Как правильно объяснить ребенку, что такое предательство?

Как правильно объяснить ребенку, что такое предательство?

С предательством человек сталкивается уже в ребяческом возрасте: предают друзья, родители. В любой ситуации для ребенка это огромный стресс, с каким трудно справиться. Поэтому родителям следует познакомить детей с понятием предательства и научить справляться с его последствиями.

Откуда начинается предательство?

Предательство – от слова «передать» (своим неприятелям) – измена по отношению к своему другу, родному человеку . Это одно из самых ужасных событий, которые могут случиться в жизни ребенка.

Перед тем, как сообщать о предательстве, важно понять, действительно ли оно имеет место. Подлость может быть реализована только в том случае, если имеется добровольный гласный или негласный соглашение . Например, ребенок, нехорошо отзывающийся о своих родителях, выступает в роли предателя по касательству к ним, так как уважение взрослых в обществе и семье подразумевается само собой. В то же пора мальчики, не играя с посторонним ребенком, не предают его, ведь они ему не друзья (такого уговора не было, он им посторонний человек).

Разновидностей предательства много: предателями могут быть товарищи, коллеги, любимый человек. Но самое первое, с которым могут столкнуться в жития дети – это родительское предательство. Только потом они столкнутся с дружеской предательством или обманом любимого человека.

Родительское предательство — что это такое?

Это положительная ситуация, которая встречается не так уж часто. Гораздо чаще можно повстречать другие формы родительского предательства – обман и манипулирование, использование информации о ребенке в корыстолюбивых целях.

  • Родитель постоянно ребенку что-либо обещает (купить планшет, велосипед, сходить на гуляние), но не выполняет обещанного в силу различных обстоятельств.

Конечно, пообещать легковесно, ребенок может потом и забыть о том, что ему обещали (особенно, если предлагают что-то приобрести через месяц или год). Но такое поведение способствует снижению родительского веса и потере доверия к ним, даже если причина невыполнения обещания довольно весомая или ребенок забудет об этом (потом-то он все равно вспомнит). Предательством можно находить и нарушение веры в родителей. Они говорят, что кричать нельзя, а сами сквозь некоторое время, забывшись, громко ругаются, нарушая установленные самими правила. Получается, что родители опять солгали ребенку.

  • Ребенок разбил вазу и сознался в этом. В ответ родители могут прикрикнуть, упрекнуть его, наказать, порой даже в грубой форме.

Опять несоответствие – родители требуют истину, но реагируют неадекватно! Значит, им эта правда не нужна, они накажут в любом случае. Потому лучше обмануть их, чтобы они не реагировали так бурно. Таким образом, предательство родителей преобразуется в предательство ребенка по касательству к ним (ложь).

  • Родители используют информацию о ребенке для шантажа и манипулирования.

Дитя открыто делится своим проблемами, а мама (папа) потом в беседе могут произнести: «У тебя даже с друзьями не получается нормально знаться … ». Считай, удар ножом в спину. Ребенок такого достоверно не ожидал, поделился самым сокровенным, раскрыл самое уязвимое пункт, хотел получить помощь, а в ответ такое… Естественно, ни о каком дальнейшем доверии выговоры идти не может.

Так, в этом месяце купить планшет не получится (не хватает денег), или малыш не будет прогуливаться на улице сегодня (идет дождь), или кричать нельзя, но не каждый может стать без крика. Ребенок поймет, что ему доверяют, будет чувствовать себя увереннее, и у него не будет предлога становиться предателем.

Предательство и дружба

Дошкольникам и младшим школьникам можно разъяснить значение понятия на основе дружеского предательства. Начать лучше с дефиниции дружбы, понимания ребенком слова «верный друг».

Верный товарищ – это тот, на кого можно положиться, как на самого себя . Дети, сближаясь, делятся секретами, рассчитывают на взаимопомощь и поддержку в тяжелой ситуации. Во многих сказках, рассказах и пословицах говорится об истинной товариществу, основанной на доверии, взаимопонимании. Но иногда встречаются ситуации, когда наилучший друг поступает несправедливо, нарушает дружбу, чтобы достичь своих корыстолюбивых интересов. Это и называется предательством.

Предателями могут выступать дети по касательству к животным. Например, ухаживая за питомцем, они вызывают его доверие. Потом перестают кормить его, могут изгнать из дома. Это будет нарушение доверия, измена, подлость по отношению к четвероногому товарищу. Можно почитать произведение Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», в каком описываются такие ценные человеческие качества, как ответственность за отношения, умение дружить и не предавать.

  • Себялюбие. Человек считает, что для него в конкретной ситуации выгодно будет устроиться подло. Он не думает о том, что будет дальше, ему важнее, что будет сейчас. Потому часто жалеет о своем поступке после. Например, в сказке «Царевна-лягушка» Иван-царевич предает квакушку, когда сжигает ее шкуру. Он хочет, чтобы его жена была раскрасавицей постоянно, ему не хочется ждать. В итоге он жалеет о своем поступке и мчится спасать раскрасавицу жену из плена.
  • Слабость. У человека нет силы воли, у него немощный характер, он интеллектуально и нравственно слабо развит. Он не видит ничего нехорошего в том, чтобы предать. Главнее – достичь какой-то своей цели, какой не может достичь другим путем. Прийти к такому выводу можно после просмотра мультфильма «Золотая антилопа», где жадность и ограниченность визиря толкает его на предательство.
  • Неосознанность. Человек попросту не понимает, что он делает, не контролирует свое поведение. Чаще всего он даже не соображает ужаса всей ситуации. Например, человек, плюнувший в соседский колодец, не осознает, что ему вполне вероятно придется пить из него воду.

Самое важное – чтобы дитя понял, что предавать нельзя . Так поступить может только слабый человек, не умеющий контролировать себя. Необходимо стараться удержать себя от предательства, а если не получилось, то постараться исправить ситуацию.

На этом этапе можно разобрать пословицу «Открыть тайну – погубить верность», прочесть и проанализировать сюжеты произведений«Друг детства»В. Драгунского, «Две матери», «Стакан воды» и «Тяжело быть человеком» В.А. Сухомлинского, «Оторвали мишке лапу» Б.Ганаго.

Предательство и влюбленность

Значение слова «предательство» объясняют подростку в беседе, основываясь на его социальном эксперименте.

  • Произносим вслух слова «предательство», «верность».
  • Определяем, какие эмоции возникают при этом в сердце: негативные эмоции, горечь, досада или уверенность, позитивные эмоции.
  • Составляем ассоциативный ряд к каждому слову: верность – любовь, вера, доверие, преданность; предательство – предательство, недоверие, подлость, разочарование, обман, боль.

Для лучшего понимания темы можно прочесть произведение Л.Н.Толстого «Война и мир», где предательство убивает любовь главной героини рассказа Наташи Ростовой и Андрея Болконского.

  1. У обиженного человека в душе поселяется боль и обида.
  2. Он перестает ликовать жизни, постоянно думает о предателе.
  3. Предатель в свою очередь ощущает себя виноватым.

Как результат – один постоянно думает о предательстве, иной ощущает постоянное чувство вины. В таком союзе счастливых быть не может, потому любовь постепенно уходит. Чтобы этого не случилось, нужно всегда думать о своих поступках, об их последствиях, беречь дружбу и любовь . Если эмоции остыли, то расстаться красиво, оставив после себя чувство легкой печали, но не обиды.

В жизни бывает, что человек, которому причинили боль, продолжает существование, храня в сердце любовь к предателю. Подобная ситуация описывается в рассказе И.А. Бунина «Беспросветные аллеи». Надежда проносит светлые чувства к Николаю Алексеевичу сквозь всю свою жизнь, но не прощает предательства, потому что у нее «не было ничего дорогостоящей» ни в ту пору, ни потом. Но эта измена сделала ее сильнее, закалила волю. Она с совершенством переносит испытание, не зацикливаясь на негативных чувствах. Предателя в любом случае ожидает расплата за боль – он не может отыскать семейного счастья до конца жизни и страдает от этого.

Если дитя столкнулся с предательством?

Дети очень доверчивы, они не ожидают предательства, потому очень остро реагируют на любую подлость.

Задача родителей – поддержать им пережить неприятные моменты, справиться с ними и научиться жить дальней.

  • Любую ситуацию нужно рассмотреть с различных сторон, чтобы выяснить причины и мотивы плохого поступка. Окончено, это не оправдание. Но ребенок сможет понять, что причиной предательства послужило не его несовершенство, а иные внешние мотивы, ему от этого будет гораздо легче.
  • Сделать выводы. Никто не застрахован от предательства, случиться это может с любым (даже пострадавший мог кого-то обидеть). Важно просто понять, что было пропущено из виду и не повторять в будущем такой же ошибки (доверие какому-то конкретному человеку).

Предательство мастерит каждого сильнее и умнее, поэтому с какой-то стороны оно является благом для любого. Нужно помнить, что люди не совершенны, никому не чужды такие поступки. В этом случае можно лишь понять и простить, а уж доверять дальше или нет – личное дело каждого.

Поделитесь с товарищами:

Предательство матерью сына

Предательство матерью сына

Покусимся на «святое». Есть такая женская поговорка: “Мать выращивает сына для другой женщины”. Разберемся, в чем тут дело.

Мать чаще всего воспитывает мальчика в духе: «Ты же мужчина, ты должен…» Должен заботиться о женщине. О детях. Должен обеспечивать их. Должен любить. Должен доверять. Должен быть благородным, то есть заботиться о детях, даже не своих. Должен оставлять женщине квартиру и имущество при разводе. Должен. Должен… Должен… И ребенок верит любимой мамочке. Он же должен стать Настоящим мужчиной! И он очень гордится, когда он сделает что-нибудь для нее, и его так назовут.

И почти никогда мать не учит сына думать о собственных интересах. Напротив, когда он возьмет конфетку, его ругают и бьют по рукам, «кто из тебя вырастет». И при конфликте с девочкой, даже если она не права, а он прав, наказывают его, «ты же мужчина, ты должен уступить». И никогда не учит руководствоваться здравым смыслом при оценке своих и чужих действий. Папа-подкаблучник (если он вообще есть, если его еще не выбросили из его квартиры за барьер свиданий раз в месяц под надзором судебного пристава) вторит эхом маме и грозит карающим ремнем, если сынок усомнится в маминых словах, и папа будет отвлечен от футбольного матча на ТВ экране ее возмущенным визгом. Таким образом, сын воспитывается неспособным мыслить категорией собственных интересов слепым и удобным в управлении орудием женщины-хозяйки. Которую он должен считать высшим существом и служить ее функциональным придатком. Сына готовят не в вожаки, а в низкоранговые.

То есть мать, зная о том, что ее сына будет использовать другая женщина, априори готовит его как предмет потребления для другой, даже незнакомой пока женщины и в ее интересах. То есть, женская корпоративная солидарность ставится матерью априори выше интересов своего собственного ребенка. Мать предает своего сына (знать об опасности, которая угрожает ребенку и не предупредить его, а наоборот, подставить под удар – что может быть чудовищней?!).

Почему так происходит? Причины две:

1. Из-за простой круговой поруки, сродни уголовной. Если мать откроет глаза сыну на женские методы управления мужчинами и воспитает в духе борьбы за его собственные интересы, то сама потеряет львиную долю рычагов управления над ним. Проще воспитать его рабом, а потом договориться с новой владелицей о совместной эксплуатации. Кроме того, как она сможет управлять на глазах сына его отцом, если объяснит сыну суть женских методов управления? Сплошные неудобства.

2. Женщины могут быть на самом деле искренне убеждены, что мужчина может быть счастлив, только будучи потребляемым, находясь в подчиненном состоянии. Очень удобная позиция, нейтрализует инстинкт защиты потомства и совесть, если она есть, что для женщин явление уникальное. И матери считают, что они правильно воспитывают своих сыновей. Бывают, правда, задним числом редкие ситуации, которые «специалисты-психологи», обслуживающие матриархальную культуру семейной эксплуатации мужчин, трактуют как ревность матери. Это – когда до матери начинает доходить вся глубина ее предательства, когда она видит, как посторонняя тетка имеет ее ребенка с особым цинизмом. Она пытается вмешаться в отношения, но уже поздно. Сын уже зомбирован и подчинен не ей. И уж совсем редки случаи, когда мать пытается объяснить сыну истинную суть женских игр с мужчинами. Гораздо чаще матери неприятно видеть, что ее сын освободился из-под женской власти: «с тобой так тяжело, ты совсем неуправляем, тебе нужно снова жениться». И даже после того, как женщина при разводе ограбит ее сына, сделает его несчастным и сломает его жизнь, мать мужчины все равно будет поддерживать с ней отношения. А при случае попытается снова подставить сына под ее удар.

И уж в совсем уникальных случаях матери учат сыновей жить прежде всего собственными интересами, даже в отношениях с женщинами.

Когда я собирал материал для этой книги, я задавал разным женщинам вопрос: «Почему мать предает сына, воспитывая его как предмет потребления для посторонней женщины?» Вот типичные ответы. «Я об этом не задумывалась», «Сложный вопрос» (уходы от ответа). «Так и должно быть», «Так заведено богом», «Только так мужчина будет счастлив» (попытка заткнуть голос совести). «Женщины – солидарны между собой», «Я ведь тоже женщина, как мне тогда самой им управлять?» (попытки честно объяснить). «А некоторые сестры объединяются с матерями и помогают братьям и сыновьям не быть употребленными» (уникальный ответ, хватайте такую женщину, женитесь и не отпускайте от себя никогда). Но самое примечательное, что во всех случаях (более сотни), когда я задавал этот вопрос, ни одна из женщин не возразила мне по существу. А этот факт говорит о том, что предательство собственного ребенка всегда является осознанным, спланированным и хладнокровно осуществленным.

ВНИМАНИЕ! Не задавайте этот вопрос знакомым женщинам. Они поймут, что вы умный, следовательно, опасны и станут отсекать вас от своих подконтрольных мужчин. А также формировать о вас негативное общественное мнение. И вообще, избегайте без острой необходимости обсуждать со знакомыми женщинами темы, затронутые в этой книге. Безопаснее это делать с незнакомыми. Вот как описывает это явление женщина, понимающая проблему предательства матерью интересов сына: «Пообщалась перед праздниками с подругой. Её сын учится пока еще во 2-м классе. Там нет еще, конечно, никаких романтических отношений между мальчиками и девочками. Вероятно, это нечто “предшествующее”. Но как это тяжело Женьке! Он все время жалуется: “Что им от меня нужно?!” Потому что эти мелкие язвы все время его достают. Я уж не знаю, как там они дразнятся, что говорят, каким образом выводят его из терпения, но это ему очень трудно терпеть. И он может дать сдачи. Не словом. А делом. Дать дневником по голове. По портфелю ногой ударить. Дернуть за косу. И все такое прочее. А потом, когда мама приходит в класс, её обступает человек пять обиженных принцесс с ясными глазками, которые рассказывают ей, какой грубый и злой у неё мальчик:

– Ну почему он всегда считает, что его все обижают?

– А почему Женя такой злой? Откуда у него столько злости?? – наивно так вопрошает малюсенькая Лиля, невинно глядя ей в глаза.

Потом мама начинает как-то пытаться это выяснить, изначально вставая на позицию девочек. Бедных слабых девочек. Заставляет Женьку просить прощения, обещать больше не драться. И Жене многократно объяснять, КАК нужно обращаться с девочками, пытаясь привить ему бережное, заботливое отношение. “Они – слабые, а ты – должен их защищать, но ни в коем случае не обижать”. Но он эту банальность уже не воспринимает, потому что видит, что никакие они не слабые. Вовсе. Их злые языки очень много причиняют ему неприятностей. Конечно, проще всего разозлить парня, а потом придти и нажаловаться его мамаше. И на следующий день опять его дразнить, зная, что он НЕ ИМЕЕТ ПРАВА тебя тронуть, а то ведь опять выйдет плохим и виноватым…. Короче, подруга просит совета. А я ничего не могу посоветовать – кроме того, чтобы отпустить ситуацию и встать на место Женьки, вместо того – чтоб вставать на место чужих детей. Но молчу – потому что не уверена – совет правильный ли. Ведь учить сына защищать себя – не менее важно, чем учить уважать других и не применять силу рук по каждому поводу и без повода.»

Среди моих знакомых есть один парень. И его мать, которая души в нем не чает. Он на четвертом курсе института. Скромный, добрый, отзывчивый, заботливый, делает все, что скажет любимая мама, заботится о ней. И она заботится о нем. Саша, ты не ешь это, ты лучше съешь то. Саша, одень шарфик. И Саша ест то, что мама сказала и одевает шарфик. И у него еще не было женщин. И в компьютере у него вместо жесткого порно прилизанные фотографии стандартизированных красоток на фоне фантастических пейзажей. Он не представляет себе ни женщин, ни отношения с ними. Мне кажется, я обладаю даром прорицателя. Увидит его в нужное время в нужном месте некая прожженная и все испытавшая особа, мимоходом приберет к рукам, психологически подомнет, окончательно обезличит, привяжет ребенком от любовника и будет доить и отжимать всю жизнь, до его конца. А сердце «любящей» матери будет спокойно, она будет умиляться, что сынуля под присмотром.

Впрочем, не реже встречается другая разновидность предательства матери, когда мать воспитывает ребенка как прислугу для себя самой, блокируя его самостоятельность и личную жизнь. Однако этот случай мы разберем в разделе о суррогатных мужчинах.

Предательство матерью своего сына

Категория:Дети и их воспитание

| Опубликовал: svasti asta, посмотрело: 33 966, фото: 1

Жил был маленький мальчик. Однажды, когда к маме пришел чужой дядя, мама завязала ему глаза и сказала, что настоящий мужчина должен носить на глазах повязку. Мальчику очень хотелось быть настоящим мужчиной, ведь мама сказала эти слова очень уважительно, с придыханием и причмокиванием. И поэтому он стал носить повязку. Он ничего не видел, но слышал, что другие женщины говорили, что он хороший потому, что слушается маму и носит повязку. А про тех мужчин, которые не носили повязку, женщины говорили, что они плохие.

Мальчик вырос и очень гордился, что он настоящий мужчина. И что он не снимает повязку. Однажды он услышал какой-то мужской голос, который говорил ему, что нужно снять повязку и жить без нее. Так намного лучше. Но мальчик понимал, что этот мужчина плохой и ненастоящий, и слушать его нельзя.

Он ничего не видел, поэтому однажды сослепу забрел в сарай, где было много граблей. Куда бы он ни шел – он снова и снова наступал на грабли, и они сильно били его по голове своими деревянными рукоятями. Поэтому он с каждым ударом слабел, глупел и терял ориентацию и надежду. Выход из сарая был очень близко, дверь была открыта, и стоило ему снять повязку, он тут же выбрался бы из сарая. Но он не видел выхода, так как его глаза были завязаны. Однажды он наступил на очень большие грабли и умер. Женщины плакали на его могиле и говорили, что он был хорошим послушным сыном. И еще говорили, что мужчины совсем за собой не следят. И что жизнь держится только на женщинах. И что перевелись настоящие мужики. А те, которые не перевелись – все козлы. И ни одна не назвала его настоящим мужчиной. Но он этого всего уже не слышал.

Читайте также:  Как перевести ребенка в другую школу : инструкция, список документов

Однажды у одной женщины родился мальчик. Отца у этого мальчика не было, так как он был летчиком-испытателем и полярником-первопроходцем, и геройски погиб, борясь за.

Мама очень любила своего сынишку. И хотела, чтобы он, когда вырастет, стал Настоящим Мужчиной. Чтобы он не погиб при испытаниях Самого Нужного Истребителя, чтобы принес своей женщине Счастье, и чтобы он помогал своей любимой маме, когда она станет совсем старой.

Поэтому эта женщина научила своего сына, что он должен мыть полы, посуду, туалет, ванную, стирать носки и трусы. Чтобы он помогал своей маме и его будущей женщине стать счастливыми. И что он должен, должен и должен много чего женщине, которая будет рядом с ним. Когда сын спрашивал у мамы про других женщин, что они должны, мама ничего не говорила ему. Только что он должен о женщинах заботиться потому что они очень слабые и добрые. Она думала, что та женщина, которая будет рядом с ним, ему все сама объяснит как ей нужно, и они будут счастливы. Когда сын спрашивал у мамы про то, как починить кран или утюг, мама тоже ничего не говорила ему. Она ничего этого не знала. Зато она научила его всему тому, что умела сама. Нежности. Чувственности. Отзывчивости. Терпеливости. Слабости. Покорности. Когда мальчик приходил из школы с синяками и говорил, что его побили одноклассники, то она вспоминала, как ее обижали мальчики, дергая за косички, и говорила ему, что нужно терпеть, не конфликтовать и жаловаться учительнице, как это делала она в детстве.

Однажды ее сын сказал, что он влюбился в девочку. Мама очень радовалась, что ее сын взрослеет. Она сказала ему, что за девочкой нужно ухаживать, носить ее портфель и дарить ей цветы. Потом ее сын пришел и сказал, что эта девочка его не любит, украла у него деньги и гуляет с другим мальчиком. Этот мальчик плохой, он не дарит цветы девочкам, а пьет водку, дерется, ворует и матерится. Женщина ничего ему не сказала, так как поняла, что та девочка, как и она сама, любит летчиков испытателей. Ее сын закрылся в комнате и ни с кем не разговаривал. Женщина читала умные книжки по воспитанию подростков и понимала, что у ее сына теперь трудный возраст.

Мальчика забрали в армию. Из армии приходили непонятные странные письма. Женщина плакала, и думала, что мужчины наверное совсем другие, чем женщины.

Когда ее сын пришел из армии, она очень радовалась. Она даже почти не заметила, что у него почти нет зубов, не хватает пальцев и затравленный взгляд. Ведь армия это школа жизни Настоящих Мужчин. И теперь наконец ее сын стл Настоящим Мужчиной.

Сын придя из армии, много пил, не выходил гулять на улицу и не устраивался на работу. А однажды приехала скорая помощь, и врачи сказали, что ее сын умрет, так как воспаление легких в такой стадии уже не лечится. И через две недели он действительно умер.

Женщина очень сильно плакала. И ее подруги и родственницы тоже плакали и говорили, что мужчины слишком много пьют, и совсем не следят за своим здоровьем. И что нет уже Настоящих Мужчин.

(По мотивам ряда реальных эпизодов)

Покусимся на «святое». Есть такая женская поговорка: “Мать выращивает сына для другой женщины”. Разберемся, в чем тут дело.

Мать чаще всего воспитывает мальчика в духе: «Ты же мужчина, ты должен…» Должен заботиться о женщине. О детях. Должен обеспечивать их. Должен любить. Должен доверять. Должен быть благородным, то есть заботиться о детях, даже не своих. Должен оставлять женщине квартиру и имущество при разводе. Должен. Должен… Должен… И ребенок верит любимой мамочке. Он же должен стать Настоящим мужчиной! И он очень гордится, когда он сделает что-нибудь для нее, и его так назовут.

И почти никогда мать не учит сына думать о собственных интересах. Напротив, когда он возьмет конфетку, его ругают и бьют по рукам, «кто из тебя вырастет». И при конфликте с девочкой, даже если она не права, а он прав, наказывают его, «ты же мужчина, ты должен уступить». И никогда не учит руководствоваться здравым смыслом при оценке своих и чужих действий. Папа-подкаблучник (если он вообще есть, если его еще не выбросили из его квартиры за барьер свиданий раз в месяц под надзором судебного пристава) вторит эхом маме и грозит карающим ремнем, если сынок усомнится в маминых словах, и папа будет отвлечен от футбольного матча на ТВ экране ее возмущенным визгом. Таким образом, сын воспитывается неспособным мыслить категорией собственных интересов слепым и удобным в управлении орудием женщины-хозяйки. Которую он должен считать высшим существом и служить ее функциональным придатком. Сына готовят не в вожаки, а в низкоранговые.

То есть мать, зная о том, что ее сына будет использовать другая женщина, априори готовит его как предмет потребления для другой, даже незнакомой пока женщины и в ее интересах. То есть, женская корпоративная солидарность ставится матерью априори выше интересов своего собственного ребенка. Мать предает своего сына (знать об опасности, которая угрожает ребенку и не предупредить его, а наоборот, подставить под удар – что может быть чудовищней?!).

Почему так происходит?

1. Из-за простой круговой поруки, сродни уголовной. Если мать откроет глаза сыну на женские методы управления мужчинами и воспитает в духе борьбы за его собственные интересы, то сама потеряет львиную долю рычагов управления над ним. Проще воспитать его рабом, а потом договориться с новой владелицей о совместной эксплуатации. Кроме того, как она сможет управлять на глазах сына его отцом, если объяснит сыну суть женских методов управления? Сплошные неудобства.

2. Женщины могут быть на самом деле искренне убеждены, что мужчина может быть счастлив, только будучи потребляемым, находясь в подчиненном состоянии. Очень удобная позиция, нейтрализует инстинкт защиты потомства и совесть, если она есть, что для женщин явление уникальное. И матери считают, что они правильно воспитывают своих сыновей. Бывают, правда, задним числом редкие ситуации, которые «специалисты-психологи», обслуживающие матриархальную культуру семейной эксплуатации мужчин, трактуют как ревность матери. Это – когда до матери начинает доходить вся глубина ее предательства, когда она видит, как посторонняя тетка имеет ее ребенка с особым цинизмом. Она пытается вмешаться в отношения, но уже поздно. Сын уже зомбирован и подчинен не ей. И уж совсем редки случаи, когда мать пытается объяснить сыну истинную суть женских игр с мужчинами. Гораздо чаще матери неприятно видеть, что ее сын освободился из-под женской власти: «с тобой так тяжело, ты совсем неуправляем, тебе нужно снова жениться». И даже после того, как женщина при разводе ограбит ее сына, сделает его несчастным и сломает его жизнь, мать мужчины все равно будет поддерживать с ней отношения. А при случае попытается снова подставить сына под ее удар.

И уж в совсем уникальных случаях матери учат сыновей жить прежде всего собственными интересами, даже в отношениях с женщинами.

Когда я собирал материал для этой книги, я задавал разным женщинам вопрос: «Почему мать предает сына, воспитывая его как предмет потребления для посторонней женщины?» Вот типичные ответы. «Я об этом не задумывалась», «Сложный вопрос» (уходы от ответа). «Так и должно быть», «Так заведено богом», «Только так мужчина будет счастлив» (попытка заткнуть голос совести). «Женщины – солидарны между собой», «Я ведь тоже женщина, как мне тогда самой им управлять?» (попытки честно объяснить). «А некоторые сестры объединяются с матерями и помогают братьям и сыновьям не быть употребленными» (уникальный ответ, хватайте такую женщину, женитесь и не отпускайте от себя никогда). Но самое примечательное, что во всех случаях (более сотни), когда я задавал этот вопрос, ни одна из женщин не возразила мне по существу. А этот факт говорит о том, что предательство собственного ребенка всегда является осознанным, спланированным и хладнокровно осуществленным.

ВНИМАНИЕ! Не задавайте этот вопрос знакомым женщинам. Они поймут, что вы умный, следовательно, опасны и станут отсекать вас от своих подконтрольных мужчин. А также формировать о вас негативное общественное мнение. И вообще, избегайте без острой необходимости обсуждать со знакомыми женщинами темы, затронутые в этой книге. Безопаснее это делать с незнакомыми.

Вот как описывает это явление женщина, понимающая проблему предательства матерью интересов сына:

«Пообщалась перед праздниками с подругой. Её сын учится пока еще во 2-м классе. Там нет еще, конечно, никаких романтических отношений между мальчиками и девочками. Вероятно, это нечто “предшествующее”. Но как это тяжело Женьке! Он все время жалуется: “Что им от меня нужно?!” Потому что эти мелкие язвы все время его достают. Я уж не знаю, как там они дразнятся, что говорят, каким образом выводят его из терпения, но это ему очень трудно терпеть. И он может дать сдачи. Не словом. А делом. Дать дневником по голове. По портфелю ногой ударить. Дернуть за косу. И все такое прочее. А потом, когда мама приходит в класс, её обступает человек пять обиженных принцесс с ясными глазками, которые рассказывают ей, какой грубый и злой у её мальчик:
– Ну почему он всегда считает, что его все обижают?

– А почему Женя такой злой? Откуда у него столько злости?? – наивно так вопрошает малюсенькая Лиля, невинно глядя ей в глаза.

Потом мама начинает как-то пытаться это выяснить, изначально вставая на позицию девочек. Бедных слабых девочек. Заставляет Женьку просить прощения, обещать больше не драться. И Жене многократно объяснять, КАК нужно обращаться с девочками, пытаясь привить ему бережное, заботливое отношение. “Они – слабые, а ты – должен их защищать, но ни в коем случае не обижать”. Но он эту банальность уже не воспринимает, потому что видит, что никакие они не слабые. Вовсе. Их злые языки очень много причиняют ему неприятностей. Конечно, проще всего разозлить парня, а потом придти и нажаловаться его мамаше. И на следующий день опять его дразнить, зная, что он НЕ ИМЕЕТ ПРАВА тебя тронуть, а то ведь опять выйдет плохим и виноватым….. Короче, подруга просит совета. А я ничего не могу посоветовать – кроме того, чтобы отпустить ситуацию и встать на место Женьки, вместо того – чтоб вставать на место чужих детей. Но молчу – потому что не уверена – совет правильный ли. Ведь учить сына защищать себя – не менее важно, чем учить уважать других и не применять силу рук по каждому поводу и без повода.»

Среди моих знакомых есть один парень. И его мать, которая души в нем не чает. Он на четвертом курсе института. Скромный, добрый, отзывчивый, заботливый, делает все, что скажет любимая мама, заботится о ней. И она заботится о нем. Саша, ты не ешь это, ты лучше съешь то. Саша, одень шарфик. И Саша ест то, что мама сказала и одевает шарфик. И у него еще не было женщин. И в компьютере у него вместо жесткого порно прилизанные фотографии стандартизированных красоток на фоне фантастических пейзажей. Он не представляет себе ни женщин, ни отношения с ними.

Мне кажется, я обладаю даром прорицателя. Увидит его в нужное время в нужном месте некая прожженная и все испытавшая особа, мимоходом приберет к рукам, психологически подомнет, окончательно обезличит, привяжет ребенком от любовника и будет доить и отжимать всю жизнь, до его конца. А сердце «любящей» матери будет спокойно, она будет умиляться, что сынуля под присмотром.

Впрочем, не реже встречается другая разновидность предательства матери, когда мать воспитывает ребенка как прислугу для себя самой, блокируя его самостоятельность и личную жизнь. Однако этот случай мы разберем в разделе о суррогатных мужчинах.

Что такое настоящее предательство

Что такое предательство? Все ли из нас правильно интерпретируют это понятие и поступок? Конечно, не все! Конечно, есть те кто под предательством понимают все, что их слегка обидело, задело. Но есть и объективный момент непонимания — предательство действительно довольно размытое, абстрактное, относительное понятие и действо.

А уж как простить предательство напрямую зависит от того, что же понимается в каждом конкретном случае под предательством. а вообще, как однажды сказал один мой знакомый — простить можно все, абсолютно все, если хочешь. В последней фразе для кого-то будет много смысла, а для кого его совсем не будет.

Итак, попробуем разобраться, что есть что.

«Преда́тельство — нарушение верности кому-либо или неисполнение долга перед кем-либо.

Предательство сурово осуждается большинством религий, как тяжкий грех или нарушение табу и порицается морально-нравственными законами общества. Предательством называют чаще всего оставление друга в беде и государственную измену. Предательство может как преследовать какую-либо выгоду, так и нет.

Нередко предательством также называют супружескую измену и апостасию (религиозное отступничество)».

Мы будем говорить о том обществе, которое нам привычно, в котором мы живем. Если рассказать о племени «тумба-юбма», представитель оной сделал три прокола на губе вместо двух и не прыгнул со скалы в море в знак почета старейшин и тем самым его признали предателем — это будет, мягко, скажем, непонятно нашим соотечественникам. Но если про табу, и его нарушение и то что нарушение табу где-то считается предательством — это как раз к первобытному обществу.

Несмотря на то что википедия ссылается на осуждение предательства множеством религий и называет его тяжким грехом — заповеди «не предавай» нет! Более того — в Библии нет понятия предательства и нет акцентов на нем. Но. Есть такие заповеди, как не прелюбодействуй (куда входит измена, развод и женитьба на других, блуд), не пожелай того, что есть у ближнего (ни дома, ни жены, ни другого), не лжесвидетельствуй на ближнего, не кради, не убивай, не создай себе кумира, почитай Бога выше всех других образов.

И нарушение этих заповедей и есть предательство в простом понимании этого слова, хоть и самого действа в Библии ярко не обозначено. Но вопрос: кого предает человек, нарушающий эти заповеди? Я не знаю предает ли он Бога нарушением заповедей, потому если так это понимать, то от всеобщего предательства человечества — Бог бы или спалил землю давно или бы вообще не оставлял никаких заповедей, зная лживую природу человека. Но вот точно кого человек предает — так это себя как образ и подобие Бога, и ближнего.

Но в то же время акцента на предательстве еще не делается по причине того, что любые грехи другим, в том числе предательством в любом понимании слова, нужно прощать с христианской точки зрения.

И еще есть важный момент — Иуда Христа ПРЕДАЛ целованием. То есть подошел очень близко к сердцу, стал ближним и предал самым подлым образом. Мы наблюдали яркий пример того, что стало с Иудой.

Для нас же в сегодняшнем мире предательство — это измена, «подстава» от друзей (тут градации разные — от не занял на что-то до измены лучшего друга с женой и далее), оставление слабого, того кто верит предателю. Про последнее, на мой взгляд, это и есть настоящее предательство: когда бросают детей, особенно тех, что уже знают родителей, жестоко обращаются с ними и т.д. Бросить животное (собаку, кошку) — тоже сродни предательству, потому что очень часто эта живность привязана к человеку, и оставление на на улице ведет к гибели.

Предательство любимых, друзей — конечно, тоже боль, но все мы в большинстве взрослые, самостоятельные люди, способные пережить многие беды. И из всех предательств нужно делать единственно верный вывод — у тебя есть только ты!

А вот когда бросают тех, кто не может постоять за себя, тех, кто слабее, тех кто беспомощен — это очень жестоко, и это действительно может сделать только человек подлый, слабый не по возрасту, а по натуре. Кроме детей есть старики, люди тяжело больные.

Обман со стороны близких — больно, обидно, но если ты здоров, полон сил, можно встать и жить дальше, а если, например, человек при смерти, либо стал инвалидом по старости, болезни и его бросили когда он обессилел — это предательство. В своей жизни я лично наблюдала несколько случаев когда старики на исходе жизни теряли память, плохо соображали, но помнили дом, скучали по родным, которые молча оформили их в интернаты, психбольницы и больше никогда не навещали, квартиры «переписали» на себя. При адекватной жизни эти старики положили силы на детей, семью, задаривали солениями варениями внуков, нянчились с потомством. Вот это я понимаю предательство…. а парень изменил с подругой (наверное, для кого-то предательство) — это ерунда, найди новую подругу, забудь парня, но, возможно, в 16 лет это не всем понять…

Или когда 7-10-летние дети алкоголиков, которых соцслужбы, опека изымают из семей, снова рвутся к родителям, приходят, радуются, прибирают все в доме, и уговаривают маму и папу бросить пить, верят в них и верят, что смогут жить иначе, и не хотят других родителей, потому что любят этих, а родители, как «бухали» так и продолжают, бьют этих детей, хорошо если детей изымут пока им не причинят тяжкого вреда здоровью или не убьют. С такой травмой они растут никому не нужными. Вот это предательство.

Но сегодняшняя молодежь, по статусам вконтакте, считает предательством все от «занесли в чс в соцсетях» до бесконечности. Можно набрать в поисковике «подруга меня предала занесла в чс». Из-за разладов в соцсетях у нас уже убивают друг друга, и часто у молодежи весь мир переворачивается если парень на фото с новой девушкой, а подруга удалила из друзей.

Читайте также:  Какие хобби популярны у подростков – 15 самых необычных увлечений

Понимают боль утраты любимого у нас и девочки 12-14 лет и женщины за 30 с детьми, и все уверяют что их предали. Каждый случай разный, кто то действительно жертва, а кто-то преувеличивает трагичность ситуации.

Вообще, предательства, как и ошибки, камни, о которые должен запнуться любой нормальный человек. Не получив негативный опыт — иногда невозможно оценить и получить позитивный. Боль, подобно даже нашему первому опыту в этом мире — рождению, толкает нас к жизни очень часто. Естественно такая, чтобы в рамках.

Однако если человек не извлекает позитивного опыта, а с каждым предательством все больше обижается на мир, людей, винит всех окружающих в своих бедах — то негатив начинает притягивать негатив, предательство встречается уже на каждом шагу. Конечно, человека несправедливо может преследовать череда неудач и бед, но если он сам не разорвет этот порочный круг — это за него не сделает никто. Спасение утопающих дело рук самих утопающих.

Те, кого предали, могут жить надеждой, что предателя покарает Бог, жизнь… и верят, что живет их обидчик в мучениях, помня каждый подлый поступок.

«Душа, совершившая предательство, всякую неожиданность воспринимает, как начало возмездия. — Фазиль Искандер»

Однако мы часто наблюдаем что жизнь медлит с местью, а те кто ожидают мести, сами пребывают в обиде, тратя на негатив свою жизнь.

Чтобы избежать предательства — можно делать ряд профилактических действий. Много никому не рассказывать о своей жизни, не подпускать близко, не влюбляться, не раскрываться, не дружить со всеми подряд, не доверять, не проверяя, следить за каждым словом, НЕ ОЧАРОВЫВАТЬСЯ, ЧТОБЫ НЕ РАЗОЧАРОВЫВАТЬСЯ. Последнее — самое действенное, ведь не общаться с людьми мы не можем, да и не дружить тоже, но можно приучить себя не «влюбляться» во всех и все, не ждать от людей слишком много, а принимать все по факту, не падать в обморок если выдуманные ожидания не оправдались. А то можно всю жизнь прожить как премудрый пескарь из сказки Салтыкова-Щедрина… и в итоге все равно быть съеденным.

Очень часто предательство — это некий однобокий выдуманный взгляд, обильно приправленный обидой того, кого предали. Если рассматривать ситуацию в целом, то может получится даже так, что для одних предательство, для других прекрасные дела, приведшие к счастью. Пример из видео (под статьей): муж ушел к подруге; жена в шоке, считает предателями и мужа и подругу, а муж считает что облегчит жизнь жене, дав ей свободу и перестав мучить жизнью без любви, а подруга вообще считает что у нее любовь с мужем подруги. Вот что для одних предательство, для других — любовь.

Во время войны например, кто-то мог, спасая семьи и свои детей, мигрировать в иные страны, хитрить, обманывать. Для кого-то это предательство, особенно для ярых защитников родины, воюющей в свое время внутри себя, а для кого-то это спасение самого ценного что есть в жизни — своих близких… Так что рамки предательства весьма субъективны.

Предательство в социальном смысле очень часто связано со стереотипами и ложными установками данного общества:

«Подавляющее большинство “кремлевских” негласно предпринимает действия, вредящие общим интересам группы (фактически предает других), при этом старательно имитируя сплоченность, вплоть до участии в наказании “отступников”. Чем сильнее объединяющая мораль, тем суровее моральное наказание в случае нарушения общепринятых в этой группе норм поведения, попросту — предательства.

Хороший пример — этнические группировки и группы религиозных фанатиков. Но не все так просто: человек может принадлежать одновременно к нескольким группам (например, родственная и профессиональная), которые могут иметь для него различное значение. Борьба и муки выбора — любимый сюжет в фильмах или книгах о войне, где брат идет на брата, ставя убеждения выше родственных уз».

Учеными были проведены эксперименты, как меняется мнение общества: даже если большинство очевидно неправо (например в целях опыта врут что короткая линия длиннее), меньшинство начинает подстраиваться под мнение большинства, это конформность и страх быть изгоем.

И даже если выбор предать своих близких или вот эту самую общественную мораль (все зависит от конкретного общества) — люди чаще выбирали предательство близких во благо отношений с социумом.

Например (во время войны): люди шли воевать даже если их расстреливали враги на следующий день, тот кто не шел — враг народа, и тот кто не выдал не желавшего воевать — враг народа. Соответственно, многим приходилось предавать близких, выдавая их и одновременно провожая на верную смерть…

Также часто предательство совершается людьми из меркантильных интересов: например, богатому человеку стыдно дружить с бедным, при этом даже если дружба была искренней, богатый с большой вероятностью выберет то, что не опорочит его репутацию — на его взгляд. Равно и мужчины могут «менять» надоевших старых жен на молодых, поскольку с последними презентабельнее показываться в людных местах и получать уважение статусных коллег — опять же на взгляд предателей.

Но все же вернусь к тому, что понятие предательства весьма относительно, и пока кто то плачет, что ему отказали в дружбе богатые — кто то остается на улице в беспомощном состоянии.

Считаю, что настоящее предательство — это описанные в статье ситуации, когда бросают детей, беспомощных людей, животных и подобные им. Все остальное можно пережить.

Как обеспечить безопасность детей в интернете

Разбираемся, как оградить подростков от влияния пагубного контента и научить элементарным правилам безопасности детей в интернете.

Общие понятия о детской безопасности в интернете и не только

Интернет позволяет получать тонны информации в одно мгновение. Но есть и обратная сторона медали — контент в Сети не всегда предназначен для психики ребёнка, поэтому нужно принимать меры по обеспечению безопасности детей в интернете.

В России действует федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Закон запрещает распространение нежелательной информации среди детей в зависимости от их возраста. Это относится не только к интернету — фильмы в кино и книги, например, тоже попадают под ограничения.

Пять типов информационной продукции по возрастным категориям:

  • для детей, не достигших возраста 6 лет;
  • для детей, достигших возраста 6 лет;
  • для детей, достигших возраста 12 лет;
  • для детей, достигших возраста 16 лет;
  • для совершеннолетних.

С 1 сентября 2012 года вся информация стала маркироваться соответствующими отметками возрастной категории (0+, 6+, 12+, 16+, 18+). Но, конечно, маркировка контента не гарантирует полной информационной безопасности детей в интернете.

Угрозы интернета для детей

Нежелательный контент

Это могут быть жестокие сцены насилия, причинение вреда живым существам, порнографические материалы и другое. Нужно понимать, что рано или поздно ребёнок столкнётся с подобным контентом, как бы вы ни старались это предотвратить. Важно сделать то, что в ваших силах, чтобы это не оставило сильного травмирующего отпечатка на психике сына или дочери.

Что делать для обеспечения безопасности ребёнка в Сети:

  • Если ребёнок маленький, рекомендуем установить родительский контроль. Существуют различные программы, которые ограничивают доступ к подозрительным сайтам, помогают контролировать действия и безопасность детей в Сети и лимитируют время пребывания в интернете. Родительский контроль также будет плюсом, если малыш учится в онлайн-школе. Можно ограничить доступ к социальным сетям, Youtube и другим платформам в часы занятий. Так ребёнок точно не станет отлынивать от просмотра уроков.

С этой задачей справляется мобильное приложение «Где мои дети». Программа позволяет контролировать использование смартфона ребёнком.
Вы узнаете:
– не сидит ли ребёнок в YouTube во время отдыха;
– не играет ли на телефоне вместо занятий и
– какой возрастной рейтинг у игр, в которые он играет.

Установите приложение «Где мои дети» и смотрите статистику использования приложений ребёнком в своём телефоне.

  • Уделяйте время половому воспитанию детей. Поскольку эта тема табуирована в обществе, возможно, вам будет стыдно и неловко, но гораздо лучше, если ребёнок узнает достоверную информацию от вас, чем сомнительные вещи от кого-то во дворе, в школе или социальных сетях. Если идея поговорить о половых вопросах чересчур смущает, купите ребёнку хорошую книгу по теме.

Киберпреступность

Под этим термином понимают широкий спектр нарушений закона — от вымогательства личных данных до вовлечения несовершеннолетних в торговлю наркотиками. Недавно на фейсбуке набрал популярность пост матери, рассказавшей о том, что её дочь-подросток чуть не устроилась на подработку курьером за 80 тысяч рублей в месяц. Скорее всего, девочка даже не понимала, что доставлять нужно будет запрещённые вещества, а не посылки.

Что делать, чтобы избежать этой опасности в интернете для детей:

  • Установите антивирус. Он будет блокировать подозрительные программы, которые ребёнок может нечаянно скачать на компьютер. Ими нередко пользуются хакеры, чтобы получить доступ к персональным данным. Кроме того, антивирус предупредит ребёнка о переходе по подозрительной ссылке, которая может позволить мошеннику дистанционно управлять устройством пользователя.
  • Учите ребёнка здравому смыслу. Он должен понимать, что некоторые вещи — например, имена и должности родителей, адрес, пароль от социальной сети и так далее — нельзя никому раскрывать. Объясните, что интернет позволяет любому человеку выдавать себя за кого угодно. Перед тем как встретиться с другом, которого нашёл в Сети, лучше поговорить со взрослыми. Здравый смысл — одно из главных правил безопасности детей в интернете.

Кибербуллинг

Если ребёнок становится агрессивным, злым, раздражённым или дёрганным после общения в Сети, это может быть признаком травли или конфликтов. Возможно, малыш подвергается психологическому давлению, издевательствам или угрозам в интернете.

Что делать для обеспечения детской безопасности ребёнка в интернете:

  • Обсудите с ребёнком ситуацию и дайте понять, что вы всегда его поддержите. Выясните, что могло послужить причиной происходящего, кто именно участвует в неприятном общении и как эти люди ведут себя в реальной жизни.
  • Лучший способ борьбы с агрессорами в Сети — игнорирование. Помогите ребёнку внести их в «чёрный список». Если в травле участвуют ученики школы, необходимо сообщить об этом учителю и школьному психологу. Если ситуация становится пугающей, соберите все доказательства (скриншоты, фото) и обратитесь в правоохранительные органы.
  • Если справиться самостоятельно у вас не получается, а учителя и администрация школы не хочет вмешиваться и остаётся в стороне, изучите портал Травли.NET, там вы сможете получить квалифицированную помощь о безопасности подростков в интернете и защите от кибербуллинга.

Чего делать не нужно

Не рекомендуется наказывать за увиденный нежелательный контент. Например, если вы обнаружили в истории браузера порнографию, не ругайте сына или дочь, спокойно поговорите об этом. Если вы ещё не поднимали тему полового воспитания — самое время это сделать.

Не стоит маниакально контролировать все социальные сети ребёнка, особенно читать переписки. Чем старше сын или дочь, тем острее воспринимается ваше вторжение в личное пространство. Чрезмерный контроль за безопасностью ребёнка в Сети может оттолкнуть детей от вас. Стройте отношения на доверии. Обучайте ребёнка правилам безопасного поведения в интернете и соблюдайте их сами.

Обеспечение безопасности детей в интернете — это важно, но стоит быть реалистами: никогда не получится создать волшебный мыльный пузырь и оградить ребёнка от всего плохого, что существует в мире. Рано или поздно дети в интернете сталкиваются и с нежелательным контентом, и со страшными фильмами, и с травмами. Ваше дело — помочь, поддержать, всегда быть рядом. Всегда оставайтесь на стороне ребёнка.

Родительское собрание «Безопасность детей в сети Интернет и интернет – угрозы для ребенка»
методическая разработка на тему

Отличительной чертой нашего времени является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы общественной жизни. Сегодня главное развлечение для ребенка – компьютер. Виртуальный мир является одним из важнейших источников информации. Интернет стал незаменимым орудием самообразования детей. Но врачи и психологи все чаще говорят о новой болезни современных школьников – интернетзависимости. Сеть таит в себе много опасностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
roditelskoe_sobranie_moy_doklad.doc194.5 КБ
prezentatsiya.ppt2.1 МБ

Предварительный просмотр:

«Безопасность детей в сети Интернет и интернет – угрозы для ребенка»

Цель: Психолого- педагогическое просвещение родителей учащихся по проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет.

  • Показать родителям важность и значимость проблемы формирования у детей сетевого этикета.
  • Рассказать родителям о правилах общения в Интернете.
  • Ознакомить родителей с источниками информации по проблеме безопасности ребенка в Интернете.

Ход родительского собрания:

Добрый день, уважаемые родители! Тема нашего сегодняшнего родительского собрания «Безопасность детей в Сети Интернет и Интернет – угрозы для ребенка» .

Вспомните свое детство. Какие главные развлечения у вас всплывают в памяти? Какими играми Вы были увлечены? Как организовывали свободное время? Игры нашего детства были немного иными, чем игры наших детей. «Салки», «Казаки-разбойники», «Прятки», «Глухой телефон» и т.д., чтение интересных книг о великих открытиях, исторических романов также позволяло с пользой провести свободное время.

Современные дети совсем по-другому смотрят на организацию досуга. Сегодня главное развлечение для ребенка – компьютер. Мы с вами живем в непростой, но очень увлекательный век, век всеобщей информатизации компьютерных технологий, цифровых инноваций и господства всезнающей, все умеющей, все дозволяющей Сети. Компьютеры становятся необходимой принадлежностью офисов, медицинских учреждений, школ, прочно входят в наш быт. Современные дети, кажется, «уже рождаются с умением пользоваться компьютером». С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации, не нужно идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой и все чего вы желаете, как «по щучьему велению» будет доставлено в ваш дом. Кроме того, с введением новых образовательных стандартов, современная школа отходит от привычных моделей обучения, ребенок теперь сам должен научиться добывать информацию. И в данном случае Интернет становится просто незаменимым орудием для образования. Однако с другой стороны, психологи и врачи говорят о появлении новой болезни – компьютерной зависимости.

Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но, в то же время, Сеть таит в себе много опасностей.

Глава правительства Д.А.Медведев еще в 2012 год объявил годом безопасного интернета. Уже тогда возникла проблема бесконтрольного пользования детьми непроверенными сайтами. Думаю, что ни один родитель не останется равнодушным к проблемам собственного ребенка.

Интернет общение в жизни ребенка – это хорошо или плохо? Сколько и как должен общаться ребенок в Интернете? Нужно ли ограничивать общение детей в сети? Важно ли прививать этические понятия ребенку по отношению к общению в Интернете? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня дать ответы.

Итак, какие опасности подстерегают ваших детей при бесконтрольном выходе во всемирную сеть Интернет?

Опасности, с которыми дети могут столкнуться в Сети

Доступ к неподходящей информации:

сайты, посвященные продаже контрабандных товаров или другой незаконной деятельности,

сайты, размещающие изображения порнографического или иного неприемлемого сексуального контента, к которым дети могут легко получить доступ,

сайты с рекламой табака и алкоголя;

сайты, посвященные изготовлению взрывчатых веществ;

сайты, пропагандирующие наркотики;

сайты, пропагандирующие насилие и нетерпимость;

сайты, публикующие дезинформацию;

сайты, где продают оружие, наркотики, отравляющие вещества, алкоголь;

сайты, позволяющие детям принимать участие в азартных играх онлайн;

сайты, на которых могут собирать и продавать частную информацию о Ваших детях и Вашей семье.

Проблема защиты детей в Сети находит самый широкий резонанс и это не случайно. Обратимся к статистике:

-около 50% детей выходят в Сеть без контроля взрослых.

– 19% детей иногда посещают порносайты, еще 9% делают это регулярно.

– 38% детей, просматривают страницы о насилии

– 16% детей просматривают страницы с расистским содержимым

– 25% пятилетних детей активно используют Интернет.

-14,5% детей назначали встречи с незнакомцами через Интернет, 10% из них ходили на встречи в одиночку, а 7% никому не сообщили, что с кем–то встречаются.

Только вдумайтесь в эти статистические данные! И это число постоянно растет. А ведь не исключено, что и Ваш ребенок может оказаться в Интернет – зависимости, которая на сегодняшний день приравнивается к болезни, наравне с алкогольной и наркотической зависимостью.

Можно ли заболеть Интернетом? Ведь Интернет – это не вирус, попавший в кровь? Конечно, можно.

Общение по Интернету не проходит даром, ни для взрослых, ни для детей. В Сети человек чувствует себя спокойнее, здесь думать о внешности и всем остальном не надо, поэтому коммуникативные и другие умения не имеют значения. Справедливо отмечают, что для некоторых это место, где можно отдохнуть и сбежать от реальной жизни, можно сказать все, что вздумается, не заботясь об ответственности.

В Интернете также есть игры, приложения, которые получили широкое распространение. Например, компьютерная игра «Моя любимая ферма». Вроде бы ничего особенного: ни мутантов, ни крови, ни насилия. Но как она затягивает! Дети, прибегая домой, буквально бросаются за компьютер, чтобы полить огород или поухаживать за животными, зачастую забыв про обед для себя, уроки или помощь по дому. Такие игры привлекают своей массовостью, одновременно в игре может находиться несколько сотен участников, знакомых и незнакомых. Кроме того, играя в компьютерные игры, трудно проиграть состояние, однако очень просто и быстро «проиграть» свой разум. Интернет, к которому вырабатывается нездоровое пристрастие, как, например, в случае с компьютерными играми, поглощает все время и всемысли человека.

Наибольший урон учебе, карьере, дружеским и семейным отношениям наносит увеличение времени, проведенного в он-лайн, и, как следствие, оттеснение реальной жизни на второй план. У современного человека есть много возможностей приятно провести время, но он ищет все новые и новые. Сеть в этом ряду занимает свое особое место. Сеть не вызывает физиологической зависимости, но вызывает психологическую, особенно у детей и подростков.

Проблемой игромании в России врачи занимаются последние семь – восемь лет. Но с каждым годом она становится острее. В основном врачи работают с подростками от 12 лет, но среди пяти – шестилетних детей уже есть такие, которые мыслят компьютерными категориями. Среди пациентов в основном мальчики. Агрессивность и инстинкт охотника, свойственные мужской натуре, разрастаются на благодатной почве компьютерных игр. А еще игра – это сильные ощущения. Поэтому именно дети, которым в жизни не достает позитивных эмоций, общения с родителями, чаще всего становятся жертвами компьютера. Виртуальный мир дает искаженное представление о мире реальном. И тем самым играет с ним злые шутки. Так, игрок усваивает, что можно прыгнуть с большой высоты и не разбиться. Можно войти в огонь и не сгореть. И мчащаяся на полном ходу машина в виртуальном мире не опасна. А в итоге ребенок привыкает не особо реагировать на такую же машину в мире реальном, что влечет за собой последствия, связанные с летальным исходом.

Одна из новейших Интернет – угроз – так называемы «киберсуицид» или согласованные самоубийства. По Интернету подростки и молодые люди договариваются о совместном самоубийстве. В Сети довольно много сайтов, где подробно описаны и проиллюстрированы способы свести счеты с жизнью. Подростки, которых интересует подобный опыт, говорят о том, что вместе уйти из жизни проще, чем поодиночке, в сети находят поддержку своим суицидальным наклонностям, вступая в контакт с единомышленниками, которые как и они сами, думают о самоубийстве.

В социальных сетях через программы мгновенного обмена сообщений ребенок может стать жертвой педофилов. Преступники представляются сверстниками и выманивают у детей адрес или маршрут следования из школы. Пострадать ребенок может и от поведения других детей. В России набирает обороты киберхулиганство: подростки снимают на видео сцены унижения или избиения сверстника и выкладывают этот ролик в Интернет. Так об этом факте узнают десятки, а то и сотни ровесников жертвы, и начинается его настоящая травля.

Еще одной из проблем, подстерегающих в сети Интернет, является пропаганда жестокости, экстремизма и нетерпимости. Когда информация экстремистского содержания попадает в руки взрослого, знающего разницу между добром и злом, в руки полностью сформировавшейся личности это, в большинстве случаев, не принесет серьезного вреда, и совершенно другое дело, когда сайты экстремистского, националистического содержания попадают на глаза детей, личность которых еще только проходит этап становления. Что произойдет с психикой ребенка, например, после просмотра ролика казни людей боевиками ИГИЛ, которые были доступны в сети в течение 2-х дней?

Ни для кого не секрет, что широкие возможности Интернета уже давно и активно используют экстремистские и террористические организации по всему миру. Существенную проблему сетевая деятельность террористов представляет и для России. Так, за последнее время МВД России выявило в Сети 148 сайтов террористической и экстремисткой направленности: в российском сегменте Всемирной паутины – более 70 сайтов, в США – 49, в Нидерландах – 6, Германии – 5, в Великобритании – 4, в Канаде – 3 и в Турции -2. Очень известны случаи, когда школьницы, девочки – подростки общаются с боевиками, представителями ИГИЛ через социальные сети. Так, 16-летняя жительница Москвы 2 года общалась по сети с возлюбленным из Дагестана. При этом девушка не вела себя замкнуто в школе, училась на 4 и 5. Когда молодой человек приехал к ней в Москву, она за сутки успела принять ислам и совершить бракосочетание по мусульманскому обряду. В тот же день девушка вместе с молодым человеком уехала в Дагестан. Когда их задержали, было выяснено, что пара собиралась уехать в Сирию и вступить в ряды Исламского государства.

В ноябре 2015 года правоохранительные органы Краснодарского края нашли школьниц, которые пропагандировали радикальные идеи ислама и общались через Интернет с членами ИГИЛ (деятельность организации запрещена в РФ). Эти ученицы 7-8 классов распространяли и популяризировали среди одноклассников идеи создания исламского халифата – это мусульманское государство в Сирии, Ливане, Израиле, Палестине, Турции, на Кипре и в Иордании.

Вывод: Интернет прочно вошел в нашу жизнь, и вопросы психологической, нравственной и антитеррористической безопасности важны сегодня, как никогда. В России около 8 миллионов пользователей глобальной сети – дети. Они могут играть, знакомиться, познавать мир. Но в отличие от взрослых, в виртуальном мире они не чувствуют опасности. Наша обязанность – защитить их от негативного контента.

Как защитить ребенка от интернет – зависимости

  1. Как можно больше общаться с ребенком
  2. Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми.
  3. Не сердиться на ребенка за увлечение компьютерными играми и ни в коем случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью.
  4. Совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок.
  5. Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.
  6. Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба.
  7. Занимать его чем-то еще, кроме компьютера.
  8. Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь и заботу, быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат.
  9. Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете.
    Посещайте Сеть вместе с детьми
  10. Научите детей доверять интуиции.
  11. Если их в интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.
  12. Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире
  13. Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации
  14. Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы — музыки, компьютерных игр и других программ — является кражей.
  15. Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
  16. Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, — правда.
  17. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.
  18. Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.

Способы защиты детей от вредной информации в Интернете:

  1. Использование лицензионного программного обеспечения (оперативная система, антивирусная программа)
  2. Использование специальных интернет-фильтров (интернет – цензор – http://icensor.ru/soft/ – бесплатная программа). В основе программы лежит технология «белых списков», гарантирующая 100% защиту от опасных и нежелательных материалов.
  3. Использование детских интернет-браузеров (например, детский интернет-браузер Гуголь –
  4. Использование детских поисковиков
  5. Входите в Интернет совместно с детьми. По возможности находите совместные дела, интересуйтесь предпочтениями вашего ребенка.

Итак, уважаемые родители, давайте подведем итог нашей сегодняшней встречи. Главное помнить: Ваша задача распознать интернет-зависимость ребенка на ранней стадии и установить пределы на пользование Интернетом. А также определиться с интересами ребенка, найти общие дела, которые отвлекут вашего сына или дочь от виртуального общения, дав понять, что маме и папе не безразлично, чем интересуется их ребенок, чему отдает предпочтения.

Все, что ребенок может прочитать, посмотреть или послушать в сети Интернет, несет определенную информацию, и только от Вашего контроля зависит, будет ли она развивать его творческое мышление, помогать ребенку в процессе обучения, или напротив, повлияет отрицательно.

Если вы обнаружили зависимость вашего ребенка, не ждите чуда, начинайте действовать сегодня!

Консультация для родителей и педагогов «Безопасность детей в сети Интернет и интернет-угрозы для ребенка»

Цепелева Ольга Викторовна
Консультация для родителей и педагогов «Безопасность детей в сети Интернет и интернет-угрозы для ребенка»

«Безопасность детей в Сети Интернет

и Интернет – угрозы для ребенка ».

Вспомните свое детство. Какие главные развлечения у вас всплывают в

памяти? Какими играми Вы были увлечены? Как организовывали свободное время?

Игры нашего детства были немного иными, чем игры наших детей. «Салки»,

«Казаки-разбойники», «Прятки», «Глухой телефон» и т. д., чтение интересных книг о

великих открытиях, исторических романов также позволяло с пользой провести

Современные дети совсем по-другому смотрят на организацию досуга. Сегодня

главное развлечение для ребенка – компьютер. Мы с вами живем в непростой, но

очень увлекательный век, век всеобщей информатизации компьютерных

технологий, цифровых инноваций и господства всезнающей, все умеющей, все

дозволяющей Сети. Компьютеры становятся необходимой принадлежностью

офисов, медицинских учреждений, школ, прочно входят в наш быт. Современные

дети, кажется, «уже рождаются с умением пользоваться компьютером». С одной

стороны,это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным

источником информации, не нужно идти в библиотеку, стоять перед полками в

магазине, достаточно кликнуть мышкой и все чего вы желаете, как «по щучьему

велению» будет доставлено в ваш дом. Кроме того, с введением новых

образовательных стандартов, современная школа отходит от привычных моделей

обучения, ребенок теперь сам должен научиться добывать информацию. И в данном

случае Интернет становится просто незаменимым орудием для образования. Однако

с другой стороны, психологи и врачи говорят о появлении новой болезни –

Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в

учебе, занимает досуг, но, в то же время, Сеть таит в себе много опасностей.

Интернет общение в жизни ребенка – это хорошо или плохо? Сколько и как должен

общаться ребенок в Интернете? Нужно ли ограничивать общение детей в сети?

Важно ли прививать этические понятия ребенку по отношению к общению в

Интернете? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня дать ответы.

Итак, какие опасности подстерегают ваших детей при бесконтрольном выходе во

всемирную сеть Интернет?

Опасности, с которыми дети могут столкнуться в Сети

Доступ к неподходящей информации:

сайты, посвященные продаже контрабандных товаров или другой незаконной

сайты, размещающие изображения порнографического или иного неприемлемого

сексуального контента,к которым дети могут легко получить доступ:

сайты с рекламой табака и алкоголя;

сайты, посвященные изготовлению взрывчатых веществ;

сайты, пропагандирующие наркотики;

сайты, пропагандирующие насилие и нетерпимость;

сайты, публикующие дезинформацию;

сайты, где продают оружие, наркотики, отравляющие вещества, алкоголь;

сайты, позволяющие детям принимать участие в азартных играх онлайн;

сайты, на которых могут собирать и продавать частную информацию о Ваших детях

Проблема защиты детей в Сети находит самый широкий резонанс и это не

случайно.Обратимся к статистике:

-около 50% детей выходят в Сеть без контроля взрослых.

– 19% детей иногда посещают порносайты, еще 9% делают это регулярно.

– 38% детей, просматривают страницы о насилии

– 16% детей просматривают страницы с расистским содержимым

– 25% пятилетних детей активно используют Интернет.

-14,5% детей назначали встречи с незнакомцами через Интернет, 10% из них ходили

на встречи в одиночку, а 7% никому не сообщили, что с кем–то встречаются.

Только вдумайтесь в эти статистические данные! И это число постоянно растет.

А ведь не исключено, что и Ваш ребенок может оказаться в Интернет – зависимости,

которая на сегодняшний день приравнивается к болезни, наравне с алкогольной и

Можно ли заболеть Интернетом? Ведь Интернет – это не вирус,

попавший в кровь? Конечно, можно.

Общение по Интернету не проходит даром, ни для взрослых, ни для детей. В

Сети человек чувствует себя спокойнее, здесь думать о внешности и всем остальном

не надо, поэтому коммуникативные и другие умения не имеют значения.

Справедливо отмечают, что для некоторых это место, где можно отдохнуть и

сбежать от реальной жизни, можно сказать все, что вздумается, не заботясь об

В Интернете также есть игры, приложения, которые получили широкое

распространение. Например, компьютерная игра «Моя любимая ферма». Вроде бы

ничего особенного: ни мутантов, ни крови, ни насилия. Но как она затягивает! Дети,

прибегая домой, буквально бросаются за компьютер, чтобы полить огород или

поухаживать за животными, зачастую забыв про обед для себя, уроки или помощь

по дому. Такие игры привлекают своей массовостью, одновременно в игре может

находиться несколько сотен участников, знакомых и незнакомых. Кроме того, играя

в компьютерные игры, трудно проиграть состояние, однако очень просто и быстро

«проиграть» свой разум. Интернет, к которому вырабатывается нездоровое

пристрастие, как, например, в случае с компьютерными играми, поглощает все

время и все мысли человека.

Наибольший урон учебе, карьере, дружеским и семейным отношениям

наносит увеличение времени, проведенного в он-лайн, и, как следствие, оттеснение

реальной жизни на второй план. У современного человека есть много возможностей

приятно провести время, но он ищет все новые и новые.

Сеть в этом ряду занимает свое особое место. Сеть не вызывает физиологической

зависимости, но вызывает психологическую, особенно у детей и подростков.

Проблемой игромании в России врачи занимаются последние семь – восемь

лет. Но с каждым годом она становится острее. В основном врачи работают с

подростками от 12 лет, но среди пяти – шестилетних детей уже есть такие, которые

мыслят компьютерными категориями. Среди пациентов в основном мальчики.

Агрессивность и инстинкт охотника, свойственные мужской натуре, разрастаются

на благодатной почве компьютерных игр. А еще игра – это сильные ощущения.

Поэтому именно дети, которым в жизни не достает позитивных эмоций, общения с

родителями, чаще всего становятся жертвами компьютера. Виртуальный мир дает

искаженное представление о мире реальном. И тем самым играет с ним злые шутки.

Так, игрок усваивает, что можно прыгнуть с большой высоты и не разбиться.

Можно войти в огонь и не сгореть. И мчащаяся на полном ходу машина в

виртуальном мире не опасна. А в итоге ребенок привыкает не особо реагировать на

такую же машину в мире реальном, что влечет за собой последствия, связанные с

Одна из новейших Интернет – угроз – так называемы «киберсуицид» или

согласованные самоубийства. По Интернету подростки и молодые люди

договариваются о совместном самоубийстве. В Сети довольно много сайтов, где

подробно описаны и проиллюстрированы способы свести счеты с жизнью.

Подростки, которых интересует подобный опыт, говорят о том, что вместе уйти из

жизни проще, чем поодиночке, в сети находят поддержку своим суицидальным

наклонностям, вступая в контакт с единомышленниками, которые как и они сами,

думают о самоубийстве.

В социальных сетях через программы мгновенного обмена сообщений

ребенок может стать жертвой педофилов. Преступники представляются

сверстниками и выманивают у детей адрес или маршрут следования из школы.

Пострадать ребенок может и от поведения других детей. В России набирает обороты

киберхулиганство: подростки снимают на видео сцены унижения или избиения

сверстника и выкладывают этот ролик в Интернет. Так об этом факте узнают

десятки, а то и сотни ровесников жертвы, и начинается его настоящая травля.

Ни для кого не секрет, что широкие возможности Интернета уже давно и

активно используют экстремистские и террористические организации по всему

Вывод: Интернет прочно вошел в нашу жизнь, и вопросы психологической,

нравственной и антитеррористической безопасности важны сегодня, как никогда. В

России около 8 миллионов пользователей глобальной сети – дети. Они могут играть,

знакомиться, познавать мир. Но в отличие от взрослых, в виртуальном мире они не

Наша обязанность – защитить их от негативного контента.

Как защитить ребенка от интернет – зависимости:

1. Как можно больше общаться с ребенком

Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить

свободное время компьютерными играми.

2. Не сердиться на ребенка за увлечение компьютерными играми и ни в коем

случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и

3. Совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые посещает

ребенок.

4. Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.

5. Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и

6. Занимать его чем-то еще, кроме компьютера.

7. Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь и заботу, быть

уверенным, что его обязательно поймут и поддержат.

8. Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете.

Посещайте Сеть вместе с детьми.

9. Научите детей доверять интуиции.

10. Если их в интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.

11. Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том,

что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном

12. Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена

сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим

регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно

не содержит никакой личной информации.

13. Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете.

Объясните, что незаконное копирование чужой работы — музыки,

компьютерных игр и других программ — является кражей.

14. Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из

Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого

15. Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, — правда.

16. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.

17. Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных

программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие

сайты посещает ребенок и что он делает на них.

Способы защиты детей от вредной информации в Интернете:

1. Использование лицензионного программного обеспечения (оперативная

система, антивирусная программа)

2. Использование специальных интернет-фильтров (интернет – цензор –

http://icensor.ru/soft/ – бесплатная программа). В основе программы лежит

технология «белых списков», гарантирующая 100% защиту от опасных и

3. Использование детских интернет-браузеров (например, детский интернетбраузер Google)

4. Использование детских поисковиков

5. Входите в Интернет совместно с детьми. По возможности находите

совместные дела, интересуйтесь предпочтениями вашего ребенка.

Консультация для родителей «Интернет. Безопасность детей» В современном мире почти в каждом доме есть компьютер и Интернет. Компьютер в наше время стал для ребенка «другом», «помощником» и «учителем».

Консультация «Инновационные формы взаимодействия педагогов и родителей через интернет-ресурсы» «Инновационные формы взаимодействия педагогов и родителей через интернет-ресурсы» То, что казалось несбыточным на протяжении веков,.

Классный час «Проблемы безопасности в сети Интернет» Классный час посвящен проблеме безопасности в сети Интернет, проблеме этикета в социальных сетях. Цель: обратить внимание учащихся на возможные.

Консультация для родителей «Информационная безопасность. Интернет и дети» Родительское собрание на тему: «Информационная безопасность» Цели: 1) ознакомить родителей с угрозами сети Интернет 2) дать советы по.

Образовательный маршрут для совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет «Как устроен человек» Образовательный маршрут посвящен ознакомлению детей со строением организма человека и рекомендациями по здоровому образу жизни. Целевая.

Образовательный маршрут для совместной деятельности в сети Интернет «Путешествие в мир насекомых». Презентация Насекомые привлекательны и удивительны, они мало заметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны. Наши знания о них, к сожалению,.

Образовательный маршрут для совместной деятельности с детьми в сети Интернет «Волшебница-вода» Образовательный маршрут для совместной деятельности с детьми в сети Интернет на тему «Волшебница-вода». Детское экспериментирование. Опыты.

Образовательный маршрут совместной деятельности родителей и детей в сети интернет «Моя любимая Самара» Уважаемые родители! Предлагаем вам образовательный маршрут совместной деятельности с детьми в сети интернет, с помощью которого вы сможете.

Памятка для начальных классов «Безопасность в сети интернет» Основные правила для школьников начальных классов Вы должны это знать: • Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они.

Памятка по безопасности детей в сети Интернет ПАМЯТКА по безопасности детей в сети Интернет Классификация интернет-угроз Во Всемирной паутине существует следующие виды опасности юных.

Добавить комментарий