Всё о воспитание детей на разных этапах жизни, как воспитать успешного ребенка

Как воспитать успешного ребёнка?

Каждый мечтает о счастливой и успешной жизни. Но когда в семье появляется ребёнок, свои желания отходят на второй план. Именно в этот момент родитель понимает, что самое главное – это будущее воспитание малыша.

Методы воспитания в каждой семье свои, однако, любой любящий родитель старается дать ребёнку всё самое лучшее. И вопрос о том, как воспитать успешного человека, остаётся актуальным во все времена.

Качества успешной и счастливой личности

Понятие «счастье» и «успех» у каждого своё. Для кого-то это возможность быть собой, для кого-то постоянный карьерный рост, а кто-то измеряет счастье и успех в денежной валюте.

Несмотря на это, есть свод качеств, которые присущи каждому успешному человеку, вне зависимости от того, что вкладывается в это понятие.

· Позитивные мысли. Успешный человек не боится внезапных изменений. Он легко реагирует на трудности, понимая, что они временные. Никакой паники – только здравый рассудок.

· Грамотное выражение своих мыслей, коммуникабельность.

· Способность понимать и принимать ошибки.

· Ответственность за свои поступки и решения, уверенность в себе.

· Умение мыслить и принимать самостоятельные решения.

· Верность своему выбору.

· Способность давать себе объективную оценку.

· Умение проигрывать достойно.

· Желание постоянно развиваться.

Это именно те качества, которые должны постараться привить своему малышу родители в процессе воспитания. Поэтому прежде чем задаваться вопросом, как воспитать ребенка успешным, следует понять, обладает ли он этими качествами или же над этим необходимо поработать.

10 практических советов психолога для родителей

Для того чтобы воспитать ребёнка счастливым и успешным, следует прислушиваться к советам психологов. Каждый специалист даёт родителям свои рекомендации. Однако есть 10 основных правил, которыми руководствуются практически все психологи.

Совет №1

Для того чтобы у ребёнка было больше шансов вырасти счастливым и успешным, родителям стоит погрузить его в подходящую среду во время воспитания. Поэтому лучшее, что могут сделать взрослые для будущего малыша – переехать в лучший район/город/страну.

Совет №2

Если счастливый человек не всегда успешен, то успешный точно всегда должен быть счастлив. Именно поэтому родители должны сделать всё, чтобы в семье были хорошие отношения, и у ребёнка не было причин для беспокойства. Как влияют ссоры родителей на ребенка читайте здесь.

Совет №3

Все знают, что ребёнка можно и нужно хвалить. Однако воспитывая делать это нужно правильно. Психологи советуют поощрять малыша не за его врождённые качества, а за его поступки и решения. В этой статье рассказана удивительная история о том, какие чудеса творит вера в ребенка.

Совет №4

Родители не должны оберегать ребёнка от какой-либо физической активности. Наоборот, труд с раннего детства – это самое лучшее, к чему родители могут приучить своего малыша в процессе воспитания.

Совет №5

Маленькие дети очень ранимы, и им всегда нужна поддержка. Именно поэтому родители должны внушить своему ребёнку, что ему всегда есть на кого положиться, и какое бы решение он не принял, его всё равно будут любить и поддерживать. Почему не стоит применять физическое наказание в воспитании, и как оно может отразиться в будущем, читайте здесь.

Совет №6

В современном мире невозможно стать успешным человеком, если не обладать таким качеством, как стрессоустойчивость. Поэтому мама с папой должны объяснить, а ещё лучше показать в процессе воспитания на собственном примере, что в жизни можно справиться с любой проблемой.

Совет №7

Дети должны знать, что близкие всегда на их стороне. Однако это не значит, что взрослым стоит поощрять любой плохой поступок, который совершил малыш. Грань очень тонка – нужно защищать, но без фанатизма. Узнайте, какие важные вопросы должны задавать себе родители в процессе воспитания.

Совет №8

Психологи уверяют, что ребёнок должен знать, что родитель хочет, чтобы он стал успешным и показывать это своим примером. Именно поэтому периодически об этом ему следует напоминать и самому быть успешным. Помните, хорошей мамой может быть только реализованная и счастливая женщина.

Совет №9

По мнению специалистов, когда ребёнок знает, что на него возложены ожидания, он будет стараться не подвести. В таком подходе к воспитанию самое главное – не переборщить, а иначе можно добиться обратного эффекта.

Совет №10

Американские психологи пришли к выводу, что большое значение для становления успешной личности имеет окружение, в частности будущий муж/жена.

Именно поэтому с детства должно внушать ребёнку, что ему следует общаться и встречаться только с теми людьми, у которых такие же цели и мечты.

Этот последний совет в воспитании немного противоречив, однако он тоже имеет право на существования. Астрологи говорят, что для того, чтобы вырастить успешного ребёнка, нужно с детства позволять ему вести себя так, словно он уже добился успеха.

Этот совет строится на том, что все мысли материальны, а значит, визуализация работает. Самое главное, не допустить того, чтобы ребёнок стал слишком горделив.

ТОП 5 книг, которые сделают ребёнка успешным и финансово грамотным

То, что литература позволяет измениться человеку в нужном направлении, неоспоримый факт. Даже детские сказки оказывают положительное влияние на воспитание, поэтому не стоит ими пренебрегать.

Психологи приводят список книг, которые помогут родителям воспитать успешного ребёнка и научить его рационально пользоваться деньгами. Со временем у малыша появится желание и самостоятельно развиваться в этой области.

  1. Бодо Шефер «Пёс по имени Мани, или Азбука денег». Эта книга подойдёт детям, учащимся во 2-9 классе. Автор доступно рассказывает читателям о денежных секретах: средствах заработка, накоплениях и инвестициях.
  2. Фелиция Ло и Джерри Бейли «Твои деньги». Эту книгу лучше приберечь для детей, достигших 10-11 лет. В ней автор рассказывает о современной экономике в форме игры.
  3. Дмитрий Васин «Деньги и бизнес для детей». Эту книгу можно начинать читать ребёнку уже в 7 лет. В ней подробно рассказывается о том, как и откуда брать деньги.
  4. Сергей Федин «Финансовая грамотность». Это отличная книга для воспитания начального школьного возраста. Прочитав это издание, ребёнок научится правильно считать и распределять деньги.
  5. Дейл Карнеги «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей». Эта книга подойдёт для детей старшего или среднего школьного возраста.

Что советуют психологи на консультациях

Консультация психолога – это явление, которым в современном обществе никого не удивишь. Именно поэтому его не нужно бояться. Иногда это самое лучшее решение.

При желании каждый родитель может записаться на консультацию к психологу по теме успешного воспитания. Обычно специалисты дают следующие советы.

· Не стоит бояться говорить о деньгах. Во-первых, нужно объяснить, зачем родители ходят на работу, и что такое зарплата. Во-вторых, при детях стоит обсуждать крупные покупки. В-третьих, малыша следует как можно чаще брать с собой в магазин и объяснять, как выгоднее купить тот или иной продукт. Также стоит упомянуть о целесообразности экономии и как это лучше сделать.

· Чадо старшего возраста следует отправлять в магазин и одного. Для этого нужно дать ему список, деньги и точное место назначения.

· Финансовые игры – это отличное времяпрепровождение. Идеальный вариант – «денежный поток», «монополия», «банк».

· Не стоит забывать и о старой доброй копилке, которая знакома детям всех поколений. Таким образом, карапуз с ранних лет поймёт, что часть денег нужно откладывать.

· Психологи в один голос твердят, что родители в процессе воспитания не должны постоянно повторять о том, что у них нет денег. Во-первых, это настраивает малыша на негативные эмоции. А во-вторых, воспитанник подумает, что его родитель не умеет контролировать свою жизнь.

· Не стоит бояться отказывать ребёнку в покупке той или иной игрушки. Самое главное – сделать это правильно. Можно сказать, что малыш получит эту вещь в качестве подарка на праздник. Тогда он поймёт, что деньги не стоит растрачивать просто так.

· Стоит вовлекать ребёнка во все семейные процессы. Например, приготовление обеда. Так он научится нести ответственность и начнёт понимать, для чего покупаются те или иные продукты.

· Иногда стоит давать ребёнку право принимать решения самостоятельно. Так он научится отвечать за свои поступки и станет намного увереннее в себе.

Если вы заметили у подростка частые периоды плохого настроение, нежелание учиться и пониженную самооценку, обратитесь за консультацией к клиническому психологу, чтобы исключить подростковую депрессию или тревожное расстройство.

Если у малыша наблюдается чрезмерная активность, рассеянность, неспособность долго концентрировать внимание и запоминать, удостоверьтесь, что он не страдает синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Работать над привитием полезных качеств и воспитание лучше в том случае, когда ребенок полностью психологически и психически здоров.

Какие условия в семье должны быть созданы

Семья – это первый и важный социум, в который попадает новорожденный. Именно поэтому, чтобы он вырос счастливый и успешный, внутри семьи должны быть гармоничные отношения и определённые правила:

· атмосфера взаимоуважения и любви;

· внимательные и заботливые родственники;

· высокоморальные и высоконравственные принципы у мамы и папы;

· правильное и постепенное развитие способностей у малыша;

· строгая дисциплина для всех членов семьи;

· грамотное распределение домашних обязанностей в процессе воспитания.

· избегание негативных примеров для ребёнка;

· усилия, направленные на воспитание неизбалованного чада;

· общие интересы между членами семьи;

· занятие трудовой деятельностью всех членов семьи.

Если вы воспитываете не одного, а двух и более детей, узнайте, как их подружить и научить правильно общаться друг с другом.

Как евреи воспитывают успешных детей

Еврейские родители, как и любые другие, очень любят своих детей. Однако их методы воспитания несколько отличаются, что позволяет им растить успешных детей.

Евреи уверены, что ни в коем случае не стоит создавать комплексы собственному сыну или дочери. Они никогда не скажут, что у их малыша есть недостатки, даже если это так.

Евреи дают своим детишкам полную свободу. Они считают, что малыш имеет право на всё, что делает его счастливым. Однако они с раннего детства знают, где та черта, которую им не стоит переступать.

Евреи всегда хвалят своих деток, даже если те сделали какую-то незначительную мелочь. Более того, делают они это в присутствии чужих людей и самого малыша.

Евреи уверены, что независимо от воспитания дети всегда берут пример со своих родителей. Именно поэтому они много времени уделяют самосовершенствованию, чтобы малыш мог ими восхищаться.

Евреи с самого детства внушают своим детям, что для отца на первом месте стоит мать, а для матери отец. Так ребёнок чувствует, что растёт в любящей и крепкой семье.

С самых ранних лет евреи воспитывают своих потомков как будущих продолжателей рода. Поэтому девочка, выходя замуж, знает, как быть хорошей женой и матерью, а мальчик знает, как обеспечить свою семью.

Воспитание – это всегда сложный и длительный процесс. Однако если приложить немного усилий, родители смогут вырастить успешного и счастливого человека.

Как воспитывать ребенка, чтобы он стал успешным в будущем

Новорожденному малышу родители обычно прочат счастливое и успешное будущее, известность и богатство. Но как этого достичь, понимают немногие, а постоянно занимаются с сыном или дочерью единицы. Да и понятие об успешности у каждой семьи свое: кто-то стремится видеть ребенка на телеэкранах, а кому-то нужно, чтобы он зарабатывал выше среднего или получил престижное образование.

Любая из этих целей станет намного ближе и проще, если разобраться в психологии формирования успешности и уверенности в своих силах. Мы дадим вам пошаговую инструкцию по преображению жизни сына или дочери. Начнем?

Как воспитать успешного ребенка?

Воспитание успешного ребенка – задача каждого родителя. Для начала вам нужно определиться, сколько вы готовы вкладывать в собственного ребенка и будете ли изменяться вместе с ним. Любое воспитание работает только на примере родителей – нельзя привить здоровый образ жизни, если в доме накурено и родители не против побаловать маленького члена семьи фастфудом. Ребенок не будет любить читать, если в вашем доме нет поклонника хорошей литературы.

Поэтому определите здесь и сейчас, к какому типу родителей вы относитесь?

1) Я готов(а) помогать ребенку становиться лучше, счастливее, успешнее и сам(а) буду принимать в этом участие.

2) Зачем тогда школа, кружки и библиотеки? Мы так выросли, и он вырастет, сам всего добьется, если захочет.

Если вы относитесь ко второму типу, то нам нечем вас порадовать. Возможно, ваш ребенок и достигнет успехов в жизни, сумеет раскрыть свой потенциал, но сделает это вопреки вашему бездействию и ему не за что будет вас благодарить. Для тех, кто узнал себя в первом типе, новости просто отличные: ваш ребенок добьется любой цели. Эту победу вы по праву сможете разделить с ним.

Главные качества успешного человека

Вырастить успешного ребенка – вот что хочет каждый родитель. Для этого нужно знать, какие качества прививать малышу с рождения.

  1. Наверно странно прозвучит, но не отсутствие неудач делает человека успешным, а способность их преодолеть и учиться на ошибках. Настойчивость приводит к успеху. Малыш раз за разом возвращается к попытке склеить макет машины будущего? Это не глупое времяпрепровождение, а желание добиться задуманного результата.
  2. Умение достойно реагировать на проигрыши и извлекать из них правильные уроки.
  3. Приучать самостоятельно думать, находить информацию и анализировать ее, а не пользоваться готовыми решениями. Сегодняшние школьные тесты с угадыванием варианта не лучший способ принятия правильного решения.
  4. Самостоятельность в принятии решений и умение отстаивать собственное мнение.
  5. Коммуникабельность и умение грамотно выражать мысли, способность донести информацию до слушателя.
  6. Способность слушать и слышать, грамотно выстраивать позитивные отношения с окружающими и поддерживать эти отношения долгое время.
  7. Умение планировать время и собственные дальнейшие действия. Адекватно оценивать возможности и формировать наилучшее развитие событий.
  8. Правильно оценивать время.
  9. Здоровый оптимизм и умение мыслить позитивно. Не впадать в панику и реально оценивать трудности. Гибко реагировать на изменяющиеся обстоятельства. Любая ошибка — приобретенный опыт. Не стоит бояться неправильных действий, гораздо хуже бездействие.
  10. Обладать уверенностью и готовностью брать на себя ответственные решения в сложных ситуациях.
  11. Самокритичность и здоровое чувство юмора помогут в сложных ситуациях. Оставаясь человеком в любой ситуации, человек завоевывает уважение окружающих и приобретает единомышленников. Вместе легче двигаться к цели. Распределение обязанностей разгружает каждого и работает на общее дело.
  12. Стремление развиваться, учиться и узнавать новое способствуют развитию и личностному росту. Получение удовольствия от любимого урока, поможет справляться и с нелюбимыми предметами.
  13. Психологическое и физическое здоровье, именно они помогут достичь поставленных целей. Пусть сын и дочка ходят в секции, бегают, прыгают и лазают по деревьям. Удобные дети, сидящие в уголке, не становятся лидерами. Здоровый, сильный человек скорее добьется поставленных целей. Он уверенней, спокойней сверстников.
  14. Зрелость в оценке реальных возможностей и текущих событий.Поэтому прежде чем пытаться «раскрыть» ребенка и заставлять больше общаться с окружающим миром, родители должны разобраться, действительно ли виной тому комплексы.

Что нужно добавить к воспитанию, чтобы ребенок стал успешным?

Любой родитель должен знать, как воспитать успешного ребенка. На самом деле, вашему ребенку нужно даже меньше, чем вы приготовились дать. По исследованиям психологов и социологов, большинство людей, родители которых хотели, чтобы их дети попали в высшее учебное заведение, сделали это. Причем результат не зависел от благосостояния семьи, уровня развития ребенка или его талантов.

Специалисты уверены, что в этом случае работает очень интересный психологический феномен – Эффект Розенталя (Пигмалиона).

«Ожидания во многом определяют действия личности и интерпретацию этих действий окружающими» – так звучит краткое определение эффекта.

Чтобы ваш ребенок стал успешнее и счастливее, достаточно:

– стимулировать и поддерживать его;

– заботиться о его здоровье и здоровье всей семьи;

– постоянно знакомить с миром и окружающими явлениями;

– обеспечивать возможности для саморазвития.

Если эти формулировки кажутся слишком размытыми или объемными, то мы можем предложить понятный план, выполняя каждый пункт которого, вы увеличите шансы своего ребенка на счастливую и успешную жизнь.

Правила воспитания успешного ребенка

Мама и папа должны знать, как помочь ребенку стать успешным. Для этого нужно следовать следующим рекомендациям.

1) Дарите ребенку любовь. Пусть этот процесс не зависит от его успехов или неудач, просто любите его каждый день так, как в тот миг, когда вы его впервые увидели.

2) Интересуйтесь его жизнью. Возьмите за правило ежедневно беседовать с ребенком о нем, о его делах, о его желаниях и стремлениях. Спрашивайте о каждой мелочи – так вы заметите, когда у него проявится талант к чему-то или желание учиться новому.

3) Поддерживайте. Во всем, всегда и со всей любовью, на которую способны. Если вам кажется, что малыш занимается чем-то недостаточно серьезным или непонятным, не старайтесь жестко перенаправлять его. Включитесь в игру или творчество, помогите и разберитесь, чем же это занятие так привлекло ребенка.

4) Объясняйте, как работают причина и следствие. Нельзя наказывать ребенка потому, что у вас дурное настроение или вы еще не отошли от скандала с соседкой. И вам, и ему должно быть понятно, почему ребенок наказан и чего вы этим хотите добиться.

5) Всегда будьте примером. Если вы позволяете себе газировку и сигареты, но для ребенка они под запретом, это просто не сработает. На ваших глазах малыш или подросток постесняется делать запрещенное, но в гостях или на прогулке обязательно попробует то, от чего не могут отказаться папа и мама.

6) Давайте реальную оценку действиям. Это не значит, что поющего ребенка можно одернуть фразой: «Тебе медведь на ухо наступил, прекрати». Самый лучший эффект принесет честный разговор с ребенком и вовремя предложенная более перспективная альтернатива.

7) Развивайте сильные стороны ребенка. Если вы видите, что он отлично рисует, позаботьтесь о подходящих кружках и инструментах. Хорошо поет – пора идти записывать его в музыкальную школу. Не заставляйте, но хвалите, поощряйте и показывайте ему успешное будущее каждый раз, когда он решит бросить увлечение.

Читайте также:  Круг для купания новорожденных, какой и когда, отзывы

8) Не ждите результатов сразу. Это чаще всего и отталкивает родителей от регулярных занятий с ребенком: он капризничает и не хочет ничего делать, ломает игрушки и не слушает классическую музыку. «Он неуправляемый, средненький, учится на троечки и хорошо, ну что я сделаю?» Как только у вас возникла эта мысль, начинайте воспитывать не ребенка, а себя.

Представьте, что будущее вашего ребенка – это красивый и крепкий дом. Если вы поторопитесь, то внешний вид будет неказистым и жить в нем будет неудобно. Но если вы потратите силы, время и деньги на строительство, то получите настоящий дворец, который будет радовать и защищать от окружающих невзгод.

В процессе развития ребенка старайтесь и для него, и для себя применять одну из самых популярных мотиваций: любопытство. Чтобы получить нестандартно мыслящего и успешного человека, вам не нужно «вбивать» в него знания. Достаточно направить на правильный путь, указать нужный вектор движения и обеспечить постоянную поддержку.

Такое воспитание поможет добиться большего, чем стандартные репетиторы, кружки и схемы образования, которые не дают ребенку самому принимать решения или искать выход из ситуаций. Воодушевите своего сына или дочь, постоянно тренируйте самостоятельность, и через несколько лет вам нужно будет только незначительно корректировать развитие ребенка, наблюдая, как он добивается все больших успехов в любом выбранном деле.

Советы родителям

Чего нельзя делать родителям — рекомендации психолога:

  • Проявлять излишнюю требовательность;
  • Давить и требовать выполнения взрослых решений;
  • Не давать совершать собственные ошибки;
  • Постоянный контроль.

Опыт успешности: как сформировать его у ребенка

Просто хвалить – мало…

  • Как создать повод для похвалы
    • Дело по плечу
    • Всемерная поддержка
    • Ни шагу назад
    • Помогите преодолеть неудачу
  • Зачем вообще нужно взращивать успешного человека?

Все мы хотим, чтобы наши дети выросли уверенными в себе, смело берущимися за новые задачи, не пасующими перед трудностями и, в конечном итоге, становящимися победителями. Возможно, вы даже знаете рецепт такого педагогического чуда – чаще хвалить ребенка. Однако нетрудно заметить, что он… не работает!

Безусловно, хвалить и поддерживать ребенка нужно, но если трехлетний малыш еще поверит, что его рисунок «самый-самый красивый на выставке», а поделка – «самая нарядная и аккуратная», то уже первокласснику трудно делать вид, что он лучший, если занял последнее место в состязании. В результате родительская похвала обесценивается.

” Важно: демонстрировать ребенку свою любовь можно и нужно без малейшего повода, а вот хвалить стоит только за дело.

Ничуть не лучше, если ребенок остается в плену родительской лести. Вместо уверенного в себе человека вырастает самоуверенный – а ведь это далеко не одно и то же! Зачастую его решения основываются не на знаниях и опыте, а лишь на убежденности в собственной непогрешимости, а в провалах всегда виноват кто-то еще: злая учительница, пристрастный судья, потом несправедливый начальник…

Важно: хвалить можно (и нужно!) не только за медали, кубки и очки, но и за прилежание, за то, что сегодня получается лучше, чем вчера, наконец, за то, что не бросил дело, а довел его до конца.

Как создать повод для похвалы

В теории все это понятно, но порой родители, тщательно обозрев прошедший день (пару дней, неделю), обнаруживают, что искренне похвалить ребенка не за что. И дело вовсе не в придирчивости мамы или папы. Просто создавать такую ситуацию – это тоже задача родителей!

Дело по плечу

Прежде всего, перед ребенком необходимо поставить конкретную, не слишком простую, но и не слишком сложную задачу, которая будет ему интересна. Внимательно прислушивайтесь к пожеланиям самого ребенка – если его планы не противоречат его безопасности, пусть испытает свои силы!

Важно: перед дошкольником большую часть задач ставит родитель, но нужно постепенно делегировать ребенку право выбора цели – только так можно привить ему умение действовать самостоятельно.

Всемерная поддержка

Мало поставить перед ребенком цель, нужно еще и организовать условия для ее выполнения. К примеру, вы решили поручить малышу поливать цветы. Они должны стоять так, чтобы ребенок мог до них дотянуться, но не мог случайно уронить (начать новое дело с неудачи – такое никого не вдохновит). Выберите цветы, которые переживут недолив и перелив, и периодически мягко напоминайте ребенку о его новой обязанности.

Важно: если среди растений будут те, что зацветут – это отличный ободряющий стимул!

Ни шагу назад

Задача, которую вы ставите перед ребенком, не должна быть слишком простой. Ведь этот опыт нужен только для того, чтобы заслужить ваше одобрение, и даже не для того, чтобы приобрести новые знания (не все станут цветоводами). Главное, ребенок сам должен осознать, что справился с очередным вызовом. Справился с один – справлюсь и с другим, вот что должно запомниться!

Важно: дело не только в том, похвалите вы ребенка, или не похвалите; у него формируется опыт успешности – он взялся за новое дело, освоил новые навыки, успешно его завершил. С каждым новым опытом уверенность в своих силах возрастает, а ваша похвала – дополнительный стимул!

Помогите преодолеть неудачу

Решение сложной задачи может завершиться неудачей. Как быть? Использовать ее как ступеньку для дальнейшего роста!

Неудачи в жизни ребенка были, есть и будут, когда он станет взрослым. Опыт одних только удач даже вреден, поскольку малыш будет бояться провала, и чем дальше, тем больше. Жизнь без страха ошибки, знание, что все их допускают, и ошибки можно и нужно исправлять – одно из важнейших для уверенности в себе.

Допустим, из-за неумелого полива растение погибло. Покажите, как можно взять веточку/листик у растения, как его укоренить и вырастить новый цветок.

Важно: объясните ребенку, какие знания и умения ему понадобятся, чтобы справиться с новой задачей. Понятный план – то, что нужно для уверенности в себе.

Зачем вообще нужно взращивать успешного человека?

Действительно, мнение, что главное – любить ребенка, а остальное как-то само собой приложится, достаточно распространено среди родителей. Этого действительно достаточно внутри семьи, но чтобы уверенно выйти за ее рамки, ребенок должен уметь принимать новые вызовы и справляться с ними, причем постепенно переходить от обучения и повторения за учителем к созданию нового, экспериментального. Все это невозможно без ощущения уверенности в своих силах, без опыта успеха.

Мы обсуждаем воспитание детей, но… если вы сомневаетесь в своих силах, то многое можно применить и к себе, правда? Главное, не бойтесь ошибок и не забывайте себя хвалить!

  • Как быть с ребенком, который выклянчивает подарки
  • Выученная беспомощность: что это такое и как с ней бороться
  • Как воспитать ответственного ребенка

Успех, а что это?

Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:

Наша маленькая задача научить ребенка жить счастливо. Ну более-менее. Любить себя, уметь преодолевать трудности, противостоять чужому влиянию, уметь трудиться. А успех – это каждый для себя решает, что за зверь такой.

Возможно, вам будет интересна новая статья на нашем сайте

Все мы хотим, чтобы наши дети выросли уверенными в себе, смело берущимися за новые задачи, не пасующими перед трудностями и, в конечном итоге, становящимися победителями. Возможно, вы даже знаете рецепт такого педагогического чуда – чаще хвалить ребенка. Однако нетрудно заметить, что он… не работает!

А может, вообще не нужно пытаться прививать ребенку опыт успеха? Нужны ли детсадовцам амбиции. Обсудим?

Разберемся в понятиях. Достижение успеха и избегание неудач – это два вида мотивации, т.е. того, что движет человеком. Один человек – стремится достичь успеха, ищет пути и способы, делает ошибки. Другой – избегает неудачи, выбирает легкие задачи и отказывается от сложных, при ошибке прекращает стараться и идти в ту сторону, отказывается от деятельности.

Мотив достижения успеха – стремление человека добиваться успехов в различных видах деятельности и общения. Мотив избегания неудач – стремление человека избегать неудач в жизненных ситуациях, особенно связанных с оценкой другими людьми.

Поведение человека, ведомого первым мотивом, будет отличаться от поведения человека, ведомого вторым мотивом.
Человек, руководимый мотивом достижения успеха :

    ставит перед собой адекватные своим способностям крупные цели
    выбирает не самый легкий путь, но самый эффективный по результату
    самосовершенствуется, развивается в личностном и профессиональном планах
    видит зону своей ответственности
    анализирует ошибки, делает выводы и корректирует свою деятельность
    знает свои сильные и слабые стороны и использует это знание

Человек, руководимый мотивом избегания неудач :

    ставит перед собой или маленькие цели или непомерно высокие, нереалистичные. Т.е. и те и другие неадекватны его способностям. Первые он достигает, но не считает это хорошим достижением, а вторые – не достигает и считает это подтверждением своей «неудачности».
    выбирает самый легкий путь
    не считает нужным доучиваться и развиваться
    всю ответственность перекладывает на окружающих – винит всех: от членов семьи до правительства и государства
    боится ошибок, считает их крахом и при первой же ошибке или отличии результата от ожидаемого, бросает дело
    не знает свои сильные и слабые стороны

Согласно исследованиям, наилучшие результаты достигает тот человек, у которого есть обе эти мотивации примерно в равных долях. Если же преобладает одна, любая из них, эффективность достижения цели будет ниже.

Как родителю помочь ребенку сформировать адекватную мотивацию? Прежде всего «сколько ребенка не воспитывай, он все равно будет вести себя так же как родители, поэтому прежде всего развивайтесь сами.

1. Учитесь ставить цели, расписывать задачи и план достижения цели. Подключайте ребенка к обсуждению целей и задач. Помогайте ему превращать его желания в цели.
Например, ребенок хочет получить «5» за четверть по предмету. Это цель. Насколько же она достижима? Если до этого ребенок учился по предмету на «2» и «3», то получить «отлично» будет маловероятно; а вот если нацелиться на «4», то это уже выполнимо. Для того чтобы достигнуть этой цели, ребенку требуется получить по предмету на уроках в основном оценки «5». Задачи можно поставить такие: каждый день заниматься этим предметом в течение 30 минут, или решать по 5 задач в день и т.п.

2. Задумайтесь, что и как часто вы делаете для саморазвития. Если родители берут книгу в руки раз в год, то и ребенок брать ее чаще не будет. Если родители выходной проводят перед телевизором, то и ребенку трудно будет объяснить, зачем нужна музыкальная школа или танцы.

3. Постепенно передавайте ответственность за ребенка самому ребенку (по мере его возможностей) – пусть он сам подбирает одежду по погоде, собирает школьную сумку, распределяет свое время между уроками, играми, общением, обязанностями, развлечениями и отдыхом. И пусть он сам несет за это ответственность, т.е. сталкивается с последствиями.

4. Объясните, что ошибаться – это не только нормально, но и полезно. На ошибках учатся, как говорят. Не старайтесь предупреждать ошибки, если они не опасны для жизни ребенка. Вам с вашим опытом понятно, что это сделать не получится, пусть и ребенок опробует сам. Избегайте обвинений «я тебе говорила, что не надо так», вместо этого принимайте ошибку как факт, событие.

5. Помогайте ребенку тогда и только тогда, когда он просит. И только в том, о чем просит. Уточняйте «в чем тебе помочь», «что сделать, чтобы помочь тебе». Помните, что «помочь» это совсем не то же самое, что «сделать вместо ребенка».

Специалист по работе с молодежью
Мезенцева Н.В.
МБУ Центр “Радуга”

Мама Тамара писал(а):
дети не роботы, но некоторые поддаются программированию и формированию. Все зависит от родителей – хотят ли они программировать своего ребенка или им достаточно просто заботиться, воспитывать, любить ребенка. Успешный ребенок – это уверенный в родительской любви ребенок. Уверенный в безопасности. Свободный в своем выборе.

Присоединяюсь, любить надо ребенка, а в свободном мире он при любом раскладе шишек набьет и сделает выводы

Mama-Olga писал(а):
Я думаю, что достаточно не прорвоцировать комплекс неполноценности в ребенке, дать понять, что у него все будет получаться. И все будет хорошо.

Присоединяюсь. Пореже говорить ребенку, что он не такой, как надо, почаще хвалить, если что-то получилось хорошо. Еще, мне кажется, важно видеть небольшие детские успехи. Например, если ребенок научился шнурки завязывать, то для кого-то это мелочь, а для него настоящий успех. За него надо обязательно похвалить. И тогда он в следующий раз будет стараться еще чему-нибудь научиться.

Как воспитать успешного ребенка

Каждый родитель желает, чтобы его ребенок превзошел ожидания и стал успешной и независимой личностью. Исходя из результатов большинства психологических исследований, известно что человек считает себя успешной личностью имея крепкую семью, верных друзей и любимую работу в которой чувствует себя профессионалом. Каждый взрослый родом из детства, моральные ценности и правильное воспитание заложенное с малых лет, формируют личность и становление человека в социуме. Ребенок в период взросления копирует поведение родителей и будучи взрослым при проблемах или неурядицах, задается вопросом «Как бы поступил(а) папа(мама) в этой ситуации?». Поэтому лидерство и успешность детей зависит от тех, кто их воспитывает.

Как воспитать успешного ребенка?

Успех — это счастье, саморазвитие и здоровье, а не хорошая машина, дача или собственный прибыльный бизнес. Воспитание успешного ребенка начинается с раннего детства, результат виден уже к 25-и годам. К сожалению психологи не придумали определенного рецепта успешности. Существуют критерии, правила поведения родителей и воспитания детей. Они способствуют формированию личности и эмоционального интеллекта ребенка.

Воспитание лучше начать с раннего возраста, так как до 5 лет, в этот период дети легко воспринимают любую информацию. Занятия следует построить таким образом, чтобы они не были тяжелыми, не несли воспитательный характер. Задания должны быть однотипными и постепенно становится сложнее, при этом малыша нужно заинтересовать. Не стоит спешить, ребенок добивается успеха двигаясь маленькими шагами.

Важно! Исследования Пенсильванского государственного университета и университета Дьюка, доказали что, социально адаптированные дети легко находят общий язык с другими и находят хорошую работу до 25 лет.

В первые четыре года обучения в школе, у детей формируется эмоциональный интеллект, это не маловажно на пути к успешности во взрослой жизни. Малыш должен научиться общаться, делиться, отстаивать свою точку зрения, утвердиться в коллективе, идти на компромисс и фантазировать. В этот период родителям нужно уделять ребенку максимум свободного времени, расспрашивать, обсуждать и советовать, важно знать что происходит с ним в школе и как он себя там ощущает. Если ребенку не комфортно в классе, это нужно исправить найдя причину дискомфорта или суть проблемы.

Условия успешного воспитания ребенка в семье

Успешность ребенка зависит от среды в которой он растет, родители служат примером. Известно, что дети зачастую имитируют поведение отца и матери, поэтому для того, чтобы ребенок смог успешно утвердится и развиваться в социуме, родителям нужно пересмотреть свои взгляды на жизнь, привычки и поведение. Образование, умение преодолевать неудачи и справляться с проблемами, хорошая работа являются отличным примером. Психологи предоставили ряд правил воспитания успешного ребенка, разберем же их.

10 правил для воспитания успешного ребенка:

  1. Помощь по дому. Дети должны помогать родителям, не насильно, а с интересом и хваткой. Просите о помощи, даже если не является возможным полностью выполнить задание. Например, помыть посуду вместе с мамой или вынести мусор с папой, даже если чаду три года, сделайте это вместе. Со временем сложную работу он выполнит самостоятельно.
  2. Вера в достижения ребенка. При любых сложностях, уверяйте его, в победе и успехе.
  3. Счастливые родители и минимум конфликтов. Не ругайтесь при ребенке, он должен видеть счастливых родителей. Конфликты и ссоры между мамой и папой запрограммируют именно такую модель отношений.
  4. Высшее образование. Одна из важных ступеней к тому, что и у ребенка будет высшее образование. Этим фактором не стоит упрекать, говорите с гордостью о своем образовании и чадо будет стремиться к тому же.
  5. Дружеские отношения. Делитесь с ребенком и расспрашивайте о его переживаниях, радостях или неудачах. Станьте верным другом, а не грозным родителем.
  6. Стрессоустойчивость. При проблемах или всевозможных конфликтах, показывайте малышу лучшие стороны ситуации, проявляете оптимизм.
  7. Мама и папа работают. Данное правило уже в раннем возрасте программируют ребенка на трудоголизм и уже к концу школы, ребенок станет задумываться о поиске работы.
  8. Право выбора. Это правило способствует повышению самооценки, развивает чувство ответственности.
  9. Минимум запретов. Данное наставление нужно выполнять с осторожностью и без фанатизма. Если ребенок хочет потрогать что-то новое, не запрещайте ему, так он познает мир.
  10. Развивайте фантазию и целеустремленность.

Важно! Гарвардская школа бизнеса провела исследование которое показало, что дочери, чьи мамы работают, задумываются о профессиональной деятельности в старших классах. А устроившись на работу, получают жалование на 22% выше, чем девушки, чьи мамы не трудоустроены.

Счастливые родители — счастливый ребенок. Отношения в семье формируют эмоциональное состояние и отношение к жизни и социуму. Это гарант того, что ребенок будет счастлив в своей уже взрослой жизни.

Как воспитать ребенка лидером

По истечению последних двадцати лет произошли конкретные перемены в подходе к воспитанию подрастающего поколения. Наших родителей, бабушек и дедушек учили сдержанности и скромности, сейчас же ценятся конкурентоспособность, самовлюбленность. Именно лидерство считается важной ступенью к успешному будущему. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был яркой личностью, сначала любимчиком в саду, после в школе и так далее. Лидера нужно воспитывать с рождения. Немало важно и лидерство самих родителей, дети — ваше отражение и в первую очередь воспитание подобных качеств нужно начинать с себя.

Важно! Не стоит задумываться о лидерстве когда ребенок в подростковом возрасте, в этот период уже поздно что-то предпринимать.

Как воспитать в ребенке лидерские качества

Образ лидера подразумевает успешного, многогранного, интересного человека способного повести за собой других. Бытует представление о том, что лидеры успешны в работе и семье, их дом «полная чаша» и им доступны все блага современного мира. И данное представление зачастую не ошибочно. Лидер никогда не останавливается на достигнутом и всегда преодолевает новые вершины. Воспитание лидерских качеств, это залог прекрасного будущего для ребенка. Обязанность родителей, это своевременное начало такого воспитания и правильный подход.

  1. Активность. Лидеры не знают, что такое лень и это их главная черта. Проявления инициативы ребенка нужно одобрять. Например, со второго года жизни разрешайте ребенку одеться, помочь по дому самостоятельно, даже если у него не выходит, всегда поддерживайте инициативу. Прислушивайтесь к его мнению, общайтесь, стройте логические цепочки вместе, обговаривайте результаты того, что он сделал.
  2. Ответственность. Стоит помнить, что ребенок несет ответственность непосредственно за то, что сам выбрал. Цепочка формирования ответственности состоит из:
    1. Позвольте сделать выбор. Например, при походе в магазин предлагайте ему разные варианты, заостряя внимание на том, что вы способны оплатить только одну покупку.
    2. Расскажите ребенку о преимуществах выбора. Спрашивая «Пойдем в парк или посмотрим мультфильм?» объясните, что в парке свежий воздух, там весело и много детей или дома комфортно и мультфильм очень увлекательный.
    3. Последствия выбора.Расскажите о том что, ему может быть обидно если вы купите сок, а не булочку или что вы остались дома, а не пошли на улицу. Объясните, что выбор есть всегда и не стоит расстраиваться, новый день — новый выбор.
  3. Планирование. Главной стезей является распорядок дня, составьте его вместе, оговаривайте с ребенком сколько времени потребуется на определенное занятие или дело. Данную задачу нужно ставить детям с 10 лет.
  4. Критика. Научите ребенка воспринимать критику и не бояться ее в свой адрес. Подготовьте к тому, что критика может быть положительной и отрицательной.
Читайте также:  Зиннат: инструкция, описание

Заключение

Далеко не каждый ребенок оправдывает ожидания родителей, стоит помнить, что успешность и лидерство нужно прививать, не торопитесь наваливать на хрупкие плечи все и сразу. Обучение качеств успешности и лидерства не сделают их ребенка «супермена», зато помогут в выборе правильного пути и становления ценностей и личности в будущем. Залог хорошего результата, успешные, самодостаточные, счастливые и внимательные родители.

Как воспитать успешного ребенка?

Татьяна Степанова
Как воспитать успешного ребенка?

Как воспитать ребенка успешным?

1. Уважайте ребенка. Показывайте ему свою любовь.

Ваша задача как родителя- заложить основу успешной личности- высокую самооценку ребенка. Люди с высокой самооценкой знают себе цену, не боятся неодобрения окружающих и не пытаются доказать другим, что они лучше. Говорите ребенку о своей любви, чаще обнимайте. Ваш ребенок должен знать, что его любят и будут любить, что бы ни случилось. Он должен знать, что вы его любите даже тогда, когда наказываете. Не шантажируйте ребенка своей любовью.Не говорите: «Если ты не сделаешь то, что я прошу, я перестану тебя любить». Дети, испытавшие в детстве страх потерять любовь матери, вырастают неуверенными в себе людьми. Если критикуете ребенка, критикуйте не его самого, а его действия. Например,лучше сказать: «Ты плохо поступил», вместо «Ты плохой». Ваш ребенок- уникальная личность со своими сильными и слабыми сторонами.

2. Учите оптимизму

Учите ребенка в каждой ситуации видеть положительные моменты. Приучайте верить в лучшее. Неудача- это опыт, который необходим для достижения будущих целей. Например, ребенок не победил в соревнованиях, хотя очень хотел и готовился. Расскажите ребенку, что в жизни бывают и радости, и трудности. Невозможно постоянно побеждать и всегда делать правильно. Но нужно стремиться к этому, надо приложить больше усилий, всё продумать- и тогда обязательно все получится.

3. Развивайте красноречие ребенка

80% успеха человека в жизни зависит от умения договариваться, находить общий язы и располагать к себе людей. Если вы хотите, что ваш ребенок был успешным в жизни, необходимо обязательно развивать навыки эффективного общения. Учите ребенка осозновать и выражать свои чувства, обьяснять свои мысли и эмоции, правильно строить предложения, формируйте у него умение выражать одну и ту же мысли разными словами. Поддерживайте желание ребенка больше общаться. Посещайте кружки, пересказывайте прочитанные рассказы, обсуждайте просмотренные фильмы и произошедшие ситуации.

4. Развивайте красноречие ребенка.

80% успеха человека в жизни зависит от умения договариваться, находить общий язык и располагать к себе людей. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был успешен в жизни, необходимо обязательно развивать навыки эффективного общения.

Учите ребенка осознавать и выражать словами свои чувства, объяснять свои мысли и эмоции, правильно строить предложения, уметь сказать одну и туже мысль разными словами.

Поддерживайте желание своего ребенка больше общаться. Посещайте развивающие группы и кружки, пересказывайте прочитанные рассказы, обсуждайте просмотренные фильмы и произошедшие ситуации.

5. Приучайте к самостоятельности.

Чем больше ребенок делает самостоятельно, тем увереннее он себя чувствует. Приучайте с ранних лет самостоятельно одеваться и раздеваться, убирать за собой горшок, вытирать то, что пролил, исправлять то, что натворил. Не ругайте ребенка за ошибки. Наберитесь терпения и лучше помогите ребенку сделать то, что он пытается сделать самостоятельно. Примерно в возрасте 2,5-3 лет ребенок проходит «кризис 3-х лет». Если в этот период вы не будете поощрять его желание все делать самостоятельно, то потом вы этого от него не дождетесь.

6. Развивайте фантазию и воображение ребенка.

Успех в нашей жизни зависит от того, насколько хорошо мы справляемся с трудностями. Чем больше вариантов решения проблем мы придумываем, тем эффективнее справляемся с препятствиями.

С ранних лет развивайте у ребенкатворческие способности: рисуйте, занимайтесь музыкой и танцами, придумывайте стихи, рассказы и собственное окончание известных сказок, находите новое применение обыденным предметам. Поощряйте в ребенке любознательность и любопытство, наводите ребенка на мысль: «а что, если.».

7. Учите ценить время.

Самый ценный ресурс, который есть в жизни – это время жизни. Чем эффективнее мы его используем, тем качественнее наша жизнь.

С ранних лет приучайте ребенка к тому, чтобы постоянно быть занятым. Если ребенок не знает чем заняться, обязательно займите его чем-то интересным. С течением времени привычка постоянно быть занятым закрепится в характере ребенка, а это необходимое качество успешного человека.

Планируйте с ребенком будущий день и неделю. Анализируйте прошедший день. Например, перед сном. Отмечайте успехи ребенка и хвалите его.

8. Приучайте ребенка к ответственности.

Успешные люди осознают, что только они несут ответственность за свою жизнь и все, что в ней происходит. С ранних лет приучайте своего ребенка нести ответственность за свои слова и поступки. Ребенок должен понимать, что все его действия имеют последствия. Но не ругайте за ошибки. Ваш ребенок развивается как личность и он должен приобрести свой опыт, основанный на ошибках. Но не взваливайте на него ответственность за вашу жизнь или за то, что он не в состоянии изменить. Заведите домашнее животное, но заранее договоритесь с ребенком, что он будет ухаживать за ним, кормить его и убирать за ним. Развивайте в ребенке привычку держать свое слово. Делайте это на собственном примере -всегда выполняйте то, что обещали ребенку. Так он почувствует свою важность и значимость, и так же как вы, научится держать свое слово.

9. Учите ставить цель и достигать её.

Многие люди не могут достичь успеха, потому что просто не знают, чего конкретно они хотят. У них есть только лишь очертания того, что они хотели бы иметь в своей жизни и слабая надежда на то, что когда-нибудь это свершится.

Поэтому с ранних лет необходимо учить ребенка осознавать свои желания, ставить конкретную цель, придумывать действия для её достижения и добиваться результата.

Очень важно давать ребенку почувствовать вкус победы. Обязательно хвалите ребенка, когда он этого заслужил. Отмечайте, за что именно хвалите. Если у ребенка что-то не получается, помогите ему немного (но не делайте за него всю работу). Поощряйте стремление ребенка довести начатое дело до конца. Научите ребенка не останавливаться перед трудностями, а преодолевать их. Ведь удача есть результат активной деятельности, а неудача- это всего лишь повод начать все сначала, только более продуманно. Чтобы ваш ребенок был успешен во взрослой жизни, придется много постараться. Но наградой за это будет счастливая жизнь вашего чада. К тому же, развивая у ребенка качества успешного человека, вы и сами будете самосовершенствоваться. А значит, измените свою жизнь к лучшему, и ваша жизнь заиграет новыми красками.

«Условия успешного развития игры в детском саду». Круглый стол для воспитателей «Условия успешного развития игры в детском саду» — круглый стол для воспитателейДетство – это не только беззаботная пора в жизни человека,.

Консультация для родителей «Как воспитать грамотных пешеходов» Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах. Задачи: • Создавать с родителями условия для сознательного изучения детьми.

Консультация для родителей «Как воспитать мальчика» У мальчиков обычно есть особые потребности, которые менее важны для девочек, а у девочек есть особые потребности, менее важные для мальчиков. Но.

Консультация для родителей «Как воспитать мужчину» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей “Как воспитать мужчину”.

Консультация для родителей «Как воспитать успешную личность?» Приобщение детей к хореографическому искусству побуждает и способствует моральному, эстетическому и физическому развитию. «Если хочешь.

Консультация для родителей «Воспитать гражданина» Мы продолжаем себя в детях и хотим, чтобы они были лучше, совершеннее нас. Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшие его окружение,.

Педагогическое эссе «Как воспитать героя» В детском саду проводится месячник по патриотическому воспитанию дошкольников. На педсовете принято решение познакомить детей с людьми героических.

Создание условий для успешного музыкального развития и воспитания детей в ДОУ Успех музыкального развития личности ребенка во многом зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, от его знания теории.

Создание условий для успешного развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ В нашем городском округе был проведён анализ оказания психолого-медико-педагогической помощи детям в дошкольном возрасте. Был выделен ряд.

Встреча с родителями «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» (фотоотчет) В становлении личности дошкольника огромную роль играем родной язык. В дошкольном возрасте ребенок активно усваивает разговорную речь, развиваются.

Особенности воспитания на разных возрастных этапах

Воспитание предусматривает обязательное психологическое сопровождение. Его цель состоит в создании таких условий, которые помогают ребенку стать главным действующим лицом своей жизни. Психологическое сопровождение помогает формировать личностный выбор, самостоятельное жизненное определение.

При этом обязательно учитываются принципы возрастной периодизации, так как особенности воспитания на разных возрастных этапах являются базой, на которой строится вся воспитательная система.

Психология выделяет несколько этапов развития ребенка, каждый из которых имеет свои особые черты.

Рассмотрим подробно каждый из них.

Этап 1. Зачатие

Современные психологи уверенны, что особенности психики малыша начинают формироваться в утробе матери.

Положительное или отрицательное воздействие на этот процесс оказывают эмоции взрослых по поводу возникновения новой жизни. Если появление малыша долгожданное и значимое событие, то крошечное существо внутри матери чувствует это и находится в состоянии психологического комфорта.

То, как мать переносит беременность, тоже является важным фактором для здорового психологического микроклимата малыша. Даже если ребенок долгожданный, мать испытывает многочисленные страхи по поводу возможных осложнений во время родов. Физиологические изменения, сбой гормонального фона также накладывает отпечаток на самочувствие будущей мамы, а этот дискомфорт чутко ощущает малыш.

Ощущение комфорта и гармоничных отношений между родителями помогают в развитии, а ситуации стрессов, страхов и плохого настроения матери негативным образом сказываются на крохе.

В то же время учеными доказан тот факт, что эмбрион не един с матерью, хотя они тесно взаимосвязаны. Кроха уже в утробе проявляет самостоятельность жизнедеятельности, имеет силы противодействовать негативному психологическому влиянию.

Третья неделя жизни эмбриона характеризуется началом формирования спинного и головного мозга. Восьмая неделя – функционированием нервной системы.

Начиная с двенадцатой недели, малыш может двигаться.

Седьмой месяц станет переломным в формировании психического развития крохи: у него появляется множество рефлексов. Он слышит голоса, при этом различает знакомые и незнакомые ему звуки.

Будущие родители должны способствовать благоприятному психологическому состоянию малыша. Важны прогулки на свежем воздухе, общение с крохой, причем беседы должны вестись папой и мамой. Весьма благотворное влияние оказывает прослушивание музыки, особенно классической.

Этап 2. Младенчество

Боль и страх во время родов ощущает не только женщина, которая помогает малышу появиться на свет. Эти же ощущения испытывает кроха. Помимо физической боли и дискомфорта, ребенок получает серьезную психологическую травму, расставаясь с утробой матери. Ведь все это время он находился под надежной защитой материнского организма, где было тепло и уютно.

До рождения малыш не ощущал свой вес, а попав воздушное пространство, ощущает груз силы тяготения.

Страх, беззащитность перед окружающим не покидают его. В этот момент так важно, чтобы рядом был тот самый близкий человек, с которым было тепло и комфортно раньше. Голос мамы младенец узнает из тысячи голосов, ее прикосновения не перепутает ни с чем.

Переходом от новорожденного к младенцу считаются первые проявления эмоциональных реакций малыша на взрослого человека.

Если малыш по каким-то причинам был разлучен с матерью в первый год своей жизни, то это обязательно вызовет нарушения в развитии психологической адаптации крохи.

Психологами отмечены многочисленные расстройства в поведении и развитии малышей, которые в этом возрасте находились в специализированных учреждениях. Невзирая на то, что за малышами там осуществлялся надлежащий уход, смертность младенцев была высокая.

Более того, зафиксировано, что малыш сможет любить окружающих настолько, насколько он получил любовь в младенческом возрасте.

В младенчестве начинает формироваться доверие к окружающему миру. С помощью родительской любви происходит сокращение негативной психологической травмы, полученной крохой при родах.

Доказано, что это доверие к миру возникает не от того, каким качественным был уход за малышом, а от того, сколько любви и нежности получила кроха, когда этот уход осуществлялся.

В этом возрасте у ребенка формируется первое осознание собственного «я». Причем осознание это происходит на физическом уровне. Малыш чувствует собственное тело, утверждаясь, таким образом, в собственном существовании.

Роль телесного контакта с родителями сейчас очень велика. С помощью физического контакта происходит осмысление малышом наличия собственных частей тела. Ручки, ножки, ушки, головка малыша являются персонажами игр, сюжет которых не так важен для крохи: он еще не понимает всего, что говорят ему родители. Однако он чутко ощущает интонацию и настроение взрослых, учится взаимодействовать с частями собственного тела, познает их возможности.

Уже с этого возраста ребенок должен чувствовать, что его семья – надежная опора и защита от всех жизненных невзгод. Поэтому гармоничные отношения между супругами на этом этапе содействуют развитию здоровой психики ребенка.

Задача родителей — привить необходимость общения, потребность в другом человеке. Поэтому взрослые должны как можно больше разговаривать с малышом, читать сказки, петь детские песенки. Неважно, что кроха еще не все понимает из того, что говорят взрослые. Здесь важен сам процесс общения, благодаря которому происходит формирование здорового и гармоничного мироощущения младенца.

Этап 3. Начало детства

Возраст с года до трех психологи называют ранним детством.

Малыш, хотя и нуждается в постоянной помощи и поддержке взрослых, уже не такой беспомощный, как раньше. Кроха начинает ходить, способен какое-то время играть без присутствия взрослых. Начинает проявляться относительная самостоятельность действий.

Дети, которые научились ходить, испытывают противоречивые желания: им хочется постоянно находиться рядом с мамой и в то же время самостоятельно познавать мир.

Это время первых запретов, ограничений действий малыша. Задача родителей состоит в том, чтобы научить кроху справляться с эмоциями, приучить к дисциплине и аккуратности.

Взрослые в это время должны использовать принципы воспитания, которые базируются на помощи без авторитарного навязывания определенных действий. Родительский контроль должен быть четким, последовательным и мягким. В обратном случае взрослые рискуют вызвать у малыша страх, стыд, неуверенность в собственных силах.

Малыша важно начинать приучать к самостоятельности, мягко и ненавязчиво подводя его к таким действиям, которые нужны родителям. Это касается вопросов приучения к туалету, принятия пищи и уборке игрушек.

Приучая кроху к самостоятельности в бытовых вопросах, родители научат его занимать себя в свободное время.

Взрослым важно комментировать все действия маленького человека, поощрять или осуждать его поступки. Ребенок нуждается в четком руководстве, которое показывает, как влияет поведение крохи на окружающих. Здесь важно понять, что осуждаются или хвалятся поступки малышей, а не сами дети.

От года до трех лет дети осознают значение предметов и те функции, которые выполняют вещи в повседневном обиходе.

Малыши этого возраста не только выполняют действия, показанные взрослыми, но и копируют то, что видели: катят коляску, целуют куклу и т. д.

Родители, принимающие активное участие в играх малышей, должны ненавязчиво подсказывать, какие возможности имеет та или иная игрушка, как можно ей поиграть. Не стоит навязывать определенный сюжет, малыши справятся с этой задачей сами. Задача взрослых подобрать такие развивающие игрушки, которые имитируют жизнь людей с их повседневными занятиями.

Этот возраст позволяет прививать малышу такие качества, как сочувствие, понимание, помощь. В этом деле главную роль сыграют отношения взрослых людей в семье. Можно говорить малышу, что папа не может с ним сейчас поиграть, потому что очень устал на работе, или нужно помочь сестренке собрать игрушки, потому что она еще маленькая.

Ни в коем случае родители не должны выяснять отношения при ребенке. Малыш сейчас занимает позицию наблюдателя и, как ни странно, в первую очередь перенимает негатив в характерах и отношениях родителей.

Взрослые должны четко согласовать линию поведения и воспитания, все требования, предъявляемые к малышу, должны быть едиными.

Данный возраст дает прекрасную возможность познакомить кроху с социумом и отношением в нем. Необходимо предоставить малышу возможность общаться со сверстниками, выстраивать доброжелательные отношения с ними. Совместные игры способствуют проявлению сочувствия, помощи.

Приближаясь к рубежу двухлетнего возраста, дети начинают осознавать свою принадлежность к определенному полу. Мальчики стремятся выйти из-под материнской опеки, девочки нуждаются в ней еще больше, чем раньше.

2 года – возраст, когда малыш впервые осознает значение слова «я». Начинается формирование личности.

Читайте также:  Зиннат: инструкция, описание

Кроха всячески пытается затеять игру среди взрослых, словно боясь, что о нем забудут. Он постоянно задает вопросы, интересуется всем, что происходит вокруг его родителей. Таким образом, он подтверждает факт нахождения себя в мире.

Определяющими потребностями детей этого возраста являются следующие факторы:

  • Необходимость в отношениях, в которых есть теплота и доверие;
  • Наличие четкого руководства, а также подсказки в самостоятельных решениях;
  • Потребность в возможности самовыражения.

Если семья обеспечила для малыша все необходимые условия для развития, формирование возрастных психических процессов у крохи пройдет успешно.

Этап 4. Перед школой

Данный этап характеризуется интенсивным развитием внутренних органов детей, увеличением роста и веса. Формируется личностное отношение к окружающему. Однако в этом возрасте малыш еще очень уязвим психологически, он нуждается в различных указаниях со стороны взрослых.

Усиливаются наблюдательные и познавательные функции: малыши тщательно изучают предметы, интересуясь их признаками и свойствами.

Это время первых оценок эстетического характера.

Память и внимание развиваются непроизвольно, стихийно: малыш запоминает только то, что ему интересно или привлекает внимание.

Начинает развиваться воображение, формируются коммуникативные навыки. Следовательно, малыш выходит на новую ступень личностного развития.

В этом возрасте практически все дети посещают дошкольные учреждения. Требования к ним становятся более жесткими. Следствием этого являются изменения во взаимоотношениях с взрослыми и ровесниками.

Начинает зарождаться внутренний психологический конфликт между желаниями и невозможностью воплотить их в жизнь.

Данный конфликт характеризуется следующими проявлениями:

  • Отказ от выполнения указаний взрослых;
  • Упрямое настаивание на собственной точке зрения;
  • Протест против существующих порядков в детском саду или семье;
  • Обесценивание позиции взрослых, которое проявляется в бунте против родителей и воспитателей.

Для того чтобы максимально смягчить проявления данного кризисного периода важно вовлекать малыша в новые виды деятельности, давать возможность проявлять инициативность и самостоятельность, поощрять личностный рост.

Возраст от трех до семи лет – время проявления первых нравственных взглядов: малыш понимает, что необходимо заботиться о других людях.

Семья продолжает занимать лидирующие позиции в воспитании малыша. Ребенок не только перенимает отношения родителей, но и опирается на принципы, заложенные в семейных традициях. Он внимательно слушает разговоры взрослых и перенимает их оценку действительности.

По мере становления личности малыш отличает хорошее от плохого, учится оценивать реакцию взрослых на различные действия. Ему важно убедиться, что он все понял правильно. Именно поэтому дети в этом возрасте предрасположены к ябедничеству. И делают они это не для того, чтобы Петю или Васю наказали, а чтобы убедиться, что они поступают неправильно, когда дерутся с девочкой, рвут книги и т. д.

Третий год жизни малыша характеризуется стремлением играть коллективно. Ведущей деятельностью становятся сюжетно-ролевые игры. С их помощью развивается чувство товарищества, взаимопомощи, умение подчиняться и руководить.

Развивается самооценка, то есть умение оценивать собственные поступки, мысли и возможности. Правильная самооценка рождается через умение оценивать другие личности. Здесь превалирующим значением обладает оценивание детских поступков родителями, когда взрослыми подчеркиваются хорошие поступки, а не делается акцент на плохих.

Внешняя, социальная оценка со временем переходит во внутреннее убеждение о собственных возможностях.

Постепенно ребенок приближается к известному кризису семилеток, так как происходит резкая смена социального окружения. Вновь происходит ужесточение требований, ребенок поднимается на новую ступень притязаний.

Однако семилетний возраст может наступить с достаточным психологическим комфортом для ребенка. Важно, чтобы родители не впадали в крайности, описывая предстоящую учебу: не стоит запугивать малыша, но и в розовых красках рисовать картину тоже не нужно. Ребенок должен понимать, что учеба – это ежедневный труд, который необходим каждому человеку.

Этап 5. Начало школьной жизни

Возраст от 7 до 11 лет является переломным в формировании личности ребенка. Школа становится сосредоточением социальной жизни малыша, учитель принимает на себя в какой-то степени функцию родителей.

Успех или неудачи в начале учебной деятельности могут кардинально поменять устойчивость психики детей. Через отношения с ровесниками и учителем формируется психологическое мироощущение малыша.

Роль учителя в этом процессе огромна. Малыш имеет неустойчивую самооценку, которая меняется в зависимости от ситуации успеха или неуспеха в учебной деятельности. Формирует эту самооценку учитель.

Если педагог требователен, но справедлив, то отношение к учебе у ребенка будет положительным: он будет нацелен на ситуацию успеха. От того, какую оценку деятельности малыша дает учитель, во многом будет зависеть оценивание ситуации ровесниками и самим ребенком.

Ошибки первого учителя приводят к ощущению безвыходности, страха, чувству неполноценности у учащихся.

Однако даже при некомпетентном подходе педагога ситуация может сложиться благоприятно. Произойдет это в том случае, если на помощь малышу в это непростое для него время придут родители. Если малыш чувствует защищенность и поддержу родителей, то у него вырабатывается своеобразный «иммунитет» перед социальными стрессами.

Но если ребенок не чувствует такой поддержки, а семья недовольна результатами его учебной деятельности, предъявляя завышенные требования, то ситуация психологической катастрофы будет неминуема.

Психологами выделены пять видов неправильного психологического развития детей младшего школьного возраста. Дадим их краткий обзор.

  • «Хронически» неудачный старт. Первые попытки учебной деятельности не увенчались успехом. У ребенка зарождается страх и неуверенность перед учебой.
  • «Полет фантазии». Малыши живут в своей реальности, которая очень далека от школьной действительности.
  • Демонстрация негатива. Такие дети пытаются получить внимание учителя и сверстников любой ценой, чаще всего нарушая дисциплину.
  • Вербальная демонстрация. Данный тип учащихся отличается завышенной самооценкой, которую всячески поощряют родители.
  • Интеллектуалы. Дети с отлично развитым критическим и логическим мышлением, однако коммуникативные возможности у них слабее.

Задача психологов, педагогов и родителей, которые знают особенности развития малышей в этот возрастной период, предотвратить ситуацию неуспеха для дальнейшей успешной учебной деятельности.

Этап 6. Подростки

Важный период в развитии, который связан с попытками самоопределения и самореализации.

Подросток все больше отдаляется от родителей, стремясь к самостоятельности. Усиливается роль межличностных отношений, планируется будущая взрослая жизнь.

Важная потребность этого возраста – независимость во всем, желание чувствовать себя взрослым. Первая любовь, группы по интересам и убеждениям, желание выделиться – главные принципы подросткового возраста.

При неблагоприятном психологическом климате в семье происходят многочисленные конфликты старшего и младшего поколения. Подростки хотят достигнуть всего и сразу, проявляя негативизм по отношению к позициям старших. Однако, как правило, большинство из них еще не умеют четко формулировать жизненные цели, не знают, как и каким образом можно добиться желаемого.

Задача родителей и педагогов в этот период ненавязчиво предлагать помощь в самоопределении подростков, давать понять, что взрослые – друзья, готовые помочь, а не навредить.

Этап 7. Начало взрослой жизни

С 15 до 18 лет формируется личностное сознание юношей и девушек. Им все меньше хочется бунтовать, они стремятся к самоопределению, выбору дальнейшей профессиональной сферы деятельности.

Попытки найти свое предназначение на профессиональном и личном поприще, четкое осознание своего места в жизни – главные черты присущие этому возрасту.

Желание быть не таким как все, юношеский максимализм помогают добиться успеха в учебной деятельности, если эти качества направлены в правильное русло, снабжены поддержкой и одобрением родителей и педагогов.

Это возраст ярко выраженной сексуальности. Чувства играют важную роль в этот период, и взрослые должны это учитывать.

Зная особенности возрастного развития детей, педагоги и родители смогут наладить тесный психологический контакт с ними, помогут пережить все кризисные периоды и оказать необходимую поддержку на всех возрастных этапах.

Как воспитывать ребенка

Любая мать, у которой недавно родился желанный малыш, конечно же, хочет вырастить из него коммуникабельную, активную, счастливую личность. К сожалению, некоторые женщины в силу отсутствия опыта, могут перестараться. Разбаловать свое чадо достаточно легко, а вот потом пожинать плоды своего труда придется еще много лет. То же касается и строгости: в подростковом возрасте ребенок может не на шутку взбунтоваться, что потом приведет к серьёзным конфликтам поколений.

Так как же воспитать счастливого ребенка, какими правилами необходимо руководствоваться мамам? В этой статье мы разберемся со всеми сложными вопросами воспитания детей и рассмотрим комментарии ведущих психологов.

Кто такая хорошая мама

Верное осознание понятия «хорошая мама» – залог правильного воспитания своего дитя. Некоторым людям свойственно сводить это определение к той женщине, которая удовлетворяет буквально все капризы и желания, поощряет не самые лучшие поступки своего чада. Все эти действия со стороны мамы в той или иной степени губительны не столько чаду, сколько ей самой: это чудо может превратиться в зрелого мужчину или взрослую женщину, которые так и не захотят слезть с шеи мамы и папы, чтобы начать новую жизнь.

Что же на самом деле значит быть хорошей матерью? Прежде всего, стоит задуматься, как нужно воспитывать детей. Внимание к своему малышу, любовь, терпение и уважение – залог доверительных отношений между родителями и детьми. Ведь теплые чувства зарождаются отнюдь не от подаренных игрушек или гаджетов. Стоит проводить больше времени с малышом, чтобы он понимал, насколько ценен и важен своим родным.

К сожалению, современный ритм жизни и практически круглосуточная работа не позволяют маме полноценно проводить время с сыном или дочкой, тратить на него больше пары часов в сутки. Многие родители считают, что достаточно и того, что они финансово обеспечивают своих чад – ребенок сыт, обут, живет в тепле. Однако, так думать далеко не правильно. И если Вы собрались стать настоящей мамой, то придется приложить усилия. Нужно понять очень простую вещь: малыш вырастет счастливой личностью с адекватной оценкой мира и себя только в том случае, если мама будет заботиться об этом.

Как правильно воспитывать ребенка с рождения: возрастные особенности

Воспитание детей того или иного возраста существенно отличается: то ли вы требуете самостоятельности от годовалого младенца, то ли сюсюкаетесь с почти совершеннолетней девицей – и что же правильно? Давайте подробнее разберемся с возрастными особенностями.

Как воспитывать малыша до года: больше любви и ласки

Важно понимать, насколько важна любовь матери в этом возрасте. Казалось бы, существо совсем маленькое, что оно может осознавать? Психологи утверждают, что до года у маленького человечка закладывается очень значимый в дальнейшем фундамент доверия. Причем не столько к родителям, сколько к окружающему миру и людям в принципе.

Не переживайте, когда станете для малыша «ведьмой»: это произойдет в любом случае, так как это естественный момент. Когда Вы не сможете помочь малышу и почувствуете себя полностью беспомощной, не кричите, не вымещайте злость, просто смиритесь. Вспомните, что тяжело не только Вам. Единственное, чем Вы сможете помочь, – оттянуть этот момент настолько, насколько можно. И, конечно же, простите себя: нет всемогущих людей.

Кортизол – гормон, вырабатывающийся при стрессе для адаптации к изменившимся условиям, он очень вреден младенцам. А потому единственная стратегия воспитания из возможных в этом возрасте – просто любить свое чадо и оберегать от различных болезней.

Как надо воспитывать детей от года до трех: не поддавайтесь на провокации

Поведение ребенка в этом возрасте несколько меняется: многим кажется, что он старается сделать все, чтобы довести до ручки своих родителей. Очень часто дитя капризничает, ломает вещи, требует, закатывает истерики. И здесь многие родители совершают главную ошибку: они стараются буквально вбить в этого маленького человека, что делать исключительно нельзя, а что можно.

Еще одним важным кирпичиком в психическом здоровье малыша является воля, которая формируется в этом возрасте. Важно не подавлять полностью инициативу маленькой личности – это способствует его самостоятельности в принятии решений. Поэтому правильным решением в этом возрасте будет давать ему проявлять себя, но в рамках такого контроля, о котором ребенок бы никак не догадывался. Не ведитесь на его истерики, но и не шлепайте в случае очередной сцены. Наблюдайте и сохраняйте спокойствие.

Как правильно воспитывать детей от трех до пяти: оберегаем, но не мешаем развитию

В этом возрасте у детей формируется коммуникабельность: надо общаться не только с родителями, но и со своими сверстниками. А потому Вам стоит позаботиться о том, чтобы сына или дочки появилась маленькая компания друзей, это можно также организовать, отправив свое чадо в детский сад или ясли.
Помните, что именно сверстники помогут научиться подчиняться понятию «нельзя»: различные игры вводят правила, нарушение которых исключает малыша из действа. Такие роли помогут Вашему чаду научиться соблюдать нормы, по которым живет все общество.

Ваша важная задача на этом этапе развития: привить навыки общения, чтобы малыш смог осознать и принять социальные правила и нормы. И последнему он должен научиться самостоятельно: очень тяжело навязать это маленькому человеку.

Как нужно правильно воспитывать ребенка-школьника: простая психология и ласка

Этот раздел очень важен, так как затрагивает аспекты воспитания и подростка, с которым достаточно бывает справиться. И если первые 6-7 классов это чудо следует всем Вашим советам, радуется каждой отличной оценке, то внезапная перемена настроения и привычек не должна пугать родителей – хотя пугает и очень часто. Ребенок взрослеет и пытается понять, что такое настоящий мир и как ему в нем выживать.

Разрыв между поколениями больше прослеживается уже в старших классах. Гормоны и половое созревание тоже оставляют свой след на поведении: покладистый ребенок может обозлиться на весь мир. Каждый родитель хочет лучшего своему чаду, но помните, что чем сильнее вы настаиваете – тем сильнее получите противодействие. А потому важно спокойно относиться к решениям своего сына или дочери – пусть ошибаются, им надо набраться опыта и понять, насколько важно прислушиваться к мнению родителей.

Как правильно воспитывать детей: советы психолога родителям

Обратимся к советам специалистов, изучавших вопрос воспитания детей на протяжении многих десятилетий. Они выработали определенную структуру общения с чадом, позволяющую наиболее эффективно решать большинство конфликтов, не обесценивая чувства обеих сторон.

Как воспитать счастливого ребенка без криков и наказаний: взаимоуважение

Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок любил и уважал Вас – относитесь к нему также. Многие психологи утверждают, что в детстве закладываются основы будущей самооценки. Как может личность, которую не замечали и обесценивали на протяжении многих лет, раскрыть свои таланты и стать выдающимся человеком?

Ко всему прочему, если человека в детстве «недолюбили», то он может возместить это и сам, став циником и эгоистом. Этот человек способен разрушить много чужих жизней, прежде чем осознает, насколько глубоко в детстве его ранили родители – это может быть месть всем людям на подсознательном уровне.
Помните, что если дитя будет чувствовать себя ценным и особенным, то по отношению к другим людям, и особенно к родителям он будет относиться также. В этом деле главное – знать меру.

Как выразить уважение к ребенку? Все просто: когда он просит о помощи, не отнекивайтесь, а отложите дела и помогите доделать модельку самолета. Или же вежливо попросите дождаться выходных. Дети помнят все: и особенно Ваше проявление любви к ним. Почитать сказку на ночь, помочь разобраться со сложным тригонометрическим уравнением или поболтать о парне, сидящем за соседней партой, – любое адекватное внимание расценивается как важность существования этого маленького как члена семьи.

Слова могут ранить, а могут подарить много теплых чувств: особенно слова любви. И именно ласка родителей – залог правильного воспитания детей. Но как же их не разбаловать? Как правильно выражать свою любовь? Во всем следует придерживаться меры.
Помните, что Ваша любовь является основой для формирования уверенности в себе. Она развивает способность ставить цели и добиваться их. Как выразить свою любовь? Это не всегда обязательно слова, это могут быть и жесты: погладить по голове, поцеловать в лоб, обнять просто так.

Мы уже затрагивали тему, когда родители считали, что содержать своего малыша финансово – самая важная вещь. Однако главнее этого стоит время, которое ставится выше денег. Да, вы можете занять его различными кружками и секциями, чтобы ребенок приходил домой и сразу же ложился спать. Однако всестороннее образование никогда не сможет заменить то, что дают родители, когда проводят время со своим чадом.

В подростковом возрасте эта проблема может обостриться: если не общаться, то пропасть между Вами и малышом будет только расти. Психология на вопрос, как воспитывать ребенка, в таком случае дает следующий ответ: основы следует закладывать еще в детстве.

Помимо всего прочего, сами родители становятся примером для детей в отношениях: они практически полностью копируют поведение своих мам и пап, чуть ли не повторяя же слова и выражения.

Как растить детей: давать ли свободу

Если слишком опекать своего малыша, контролируя каждый его шаг, то можно вырастить несамостоятельную личность, которая только и будет делать, что жить за Ваш счет и постоянно спрашивать Вашего разрешения по поводу и без него.

Не бойтесь давать свободу своему чаду: так он учится на ошибках, приобретая ничем не заменимый опыт. Именно свобода способна подарить Вашему маленькому человеку амбиции для решения непосильных задач.

Бывает и так, что мамы, слишком увлекшись опекой своего уже взрослого дитя, забывали про собственных мужей. Это один из важных аспектов освещаемого вопроса. При воспитании детей важно не забывать о семье и ее традициях, ценностях – ведь брак это союз пары людей, любящих друг друга и способных воспитать достойную личность.

Как нужно правильно формировать ребенка: самый важный совет психолога

Каждый родитель – пример для подражания. Вы для него целый нерушимый мир, решения которого не должны подвергаться сомнению. И вот почему. Предположим, Вы сегодня запретили гулять малышу на детской площадке. А на следующий день Вы резко меняете свой запрет, ничем его не обосновав. Чадо может подумать, что Вами можно манипулировать – и своими криками или слезами может изменить решение родителя.

Помните, что важно придерживаться выбранной Вами линии, чтобы формировать авторитет мамы или папы в глазах маленького человека.
Рассмотрев, как воспитывать маленьких детей, школьников-подростков, узнав основные советы психолога, можно сделать вполне простой вывод: малыша достаточно любить, ценить, уважать, проводить с ним как можно больше времени.

Добавить комментарий