«Чепуха». Игра на бумаге для детей (от 7 лет)

«Чепуха». Игра на бумаге для детей (от 7 лет)

Собрались веселой дружной компанией, а чем заняться не знаете? Мы вам подскажем, как можно интересно провести время! Содержание статьи:

Предлагаем вам поиграть в игру на бумаге, которая называется “Чепуха”. Скорее всего, вы знакомы с этой игрой, а если нет, то готовьте ручку и бумагу, зовите всех членов семьи, потому что после прочтения этой статьи, вам обязательно захочется заняться “Чепухой”.

Что нам понадобится?

  • Минимум 2 участника;
  • Бумажные листы;
  • Ручки;
  • Фантазия;
  • Хорошее настроение.

Играем в “Чепуху”

У этой игры есть два варианта.

1. Готовые вопросы

Всем участникам игры раздаются листки бумаги, на которых в ряд по вертикали написаны заранее подготовленные вопросы. Например: – кто? – с кем? – что делал? – когда? – где? – что из этого вышло? Вопросов может быть множество и они могут быть самые разные, все зависит от вашей фантазии.

Можно играть и на одном листке, если у всей компании имеется только одна ручка. Но если на каждого найдется чем писать. то лучше играть на нескольких бумажках. Итак, как только у каждого участника будет по листку с вопросами, можно начинать! Все игроки должны ответить на первый вопрос, потом свернуть свой ответ и передать листок рядом сидящему соседу. То есть листки будут передаваться по кругу и на следующий вопрос нужно будет отвечать, взяв вопросник у предсидящего участника.

Не забывайте каждый раз сворачивать листок (можно в гармошку), никто не должен видеть, что на нем написано Если вы забыли, как сворачивать лист в гармошку, то мы вам напомним: свой ответ нужно загнуть сначала вперед (1), а потом назад(2) и затем передать соседу. Если все участники будут таким образом прятать написанное(3), то в итоге получится аккуратная гармошка(4).

Конечно же, можно и не делать гармошку, а просто загибать свой листок. Это не принципиально. Когда все вопросы закончатся, в последний раз нужно поменяться заполненными бумажками и позволить каждому прочесть то, что из всего этого получилось. Результат получается наиболее интересным, если использовать имена участников и события, о которых известно всей компании!

2. Произвольные вопросы

В этом варианте всем раздаются пустые листки и каждый пишет свой вопрос. Например: – На сколько лет ты себя чувствуешь? Этот вопрос закрывается, а соседу вы говорите просто: – сколько? То есть получается, что он не будет знать на что отвечает. Или так спросить: – Почему ты не занимаешься спортом? Сворачиваете листок и говорите просто: – почему? Можно писать короткий вопрос на задней стороне листка (чтобы не запутаться). Старайтесь задавать интересные вопросы, которые подразумевали бы под собой смешные ответы. Чем интереснее будет заполнение листков, тем больше удовольствия вы получите от игрового процесса.

Рифмованная “Чепуха” или “Стихоплет”

Эта игра подойдет той компании, где любят сочинять стихи и неважно хорошо это у них получается или нет. Так как здесь важен не глубокий смысл, а наоборот поверхностный или, проще говоря, юморной. Итак, кто-либо из компании начинает игру. Для этого нужно сочинить двустишие. Например:

Пришла весна, ушел Февраль, А мне нисколечко не жаль!

Первая строчка закрывается и следующий “поэт” пишет к этому стиху еще одно двустишие. Допустим:

Не жаль ни денег, ни цветов, Что я дарить тебе готов!

Оставляет видимой только последнюю строчку и передает эстафету следующему игроку:

Но я дарить ничего не буду, Лучше помою я посуду.

Вот такой получился “Стихоплет”! Начали с весны, закончили планетой Земля. И свой литературный талант потренировали, и вдоволь повеселились! Вот такими незамысловатыми играми можно развлечься с друзьями или семьей. Но здесь важно иметь чувство юмора и не обижаться на сврих близких, если они будут использовать ваше имя или ситуации, касающиеся вас.

Следующее анимационное видео поможет вам лучше разобраться в этой игре:

Игры на бумаге

В разгар отпусков давайте вспомним дорожные игры, для которых понадобятся лишь лист бумаги и ручка или карандаш. Даже самая длинная дорога покажется вам с ребёнком быстрой и лёгкой 🙂

Наборщик или Слова из слов

Помните эту игру, когда мы с родителями или с друзьями из букв различных вывесок и надписей составляли другие слова?

Итак, на листочке пишем длинное слово. Каждый игрок записывает как можно больше слов, которые получится составить из букв исходного слова.

А сколько слов получится у вас? 😉

Гребешок

На листе бумаги пишем несколько букв (начать можно с двух или с трёх). Необходимо придумать как можно больше слов, в которых встречаются эти буквы. Буквы можно менять местами.

Вариант посложнее: составить предложения из найденных слов. Справитесь?

Имя-растение-животное-река

Для игры каждому игроку нужен карандаш и листок бумаги. Делим лист на 5 столбцов: имя, город, растение, животное, река. Столбцов может быть больше или меньше, как договоритесь.

Выбираем букву алфавита и вперёд: по команде “Старт!” нужно написать в каждом столбике слово, начинающееся на эту букву. Кто успел первый, кричит “Стоп!” 🙂

Выигрывают только уникальные слова. Такая игра прекрасно тренирует память!

Далее нужно сверить результаты. Слова, которые встретились у нескольких игроков, вычеркиваются и не считаются. Например, на букву “м” выгоднее написать “мангуст”, а не “медведь” или “Мельбурн”, а не “Москва”.

По количеству оставшихся слов ведётся подсчёт очков: каждое уникальное слово – 1 очко. Кто набрал больше всех, тот и выиграл этот раунд. Выбираем другую букву и начинаем следующий!

Морской бой

Эта игра для двоих игроков. Цель её – потопить все корабли противника. Корабли располагаются на двух квадратных полях размером 10 на 10 клеток. Строки обозначаются цифрами, столбцы – буквами.

На своём поле вы располагаете корабли, и противник наносит по ним удары. А на другом поле противник располагает свои корабли, по которым “стреляете” вы.

У каждого игрока равное количество кораблей – 10 штук:

  • Однопалубный (размером 1х1 клетку) – 4 шт
  • Двухпалубный (1х2 клетки) – 3 шт
  • Трехпалубный (1х3 клетки) – 2 шт
  • Четырехпалубный (1х4 клетки) – 1 шт

При расстановке кораблей учитывайте, что между ними должна быть хотя бы одна пустая клетка, нельзя ставить корабли вплотную.

Опытные игроки имеют свою стратегию расстановки кораблей 🙂

В свой ход игрок выбирает клетку на поле противника и «стреляет», называя её координаты: «А1», например. При этом отмечает на своём дополнительном поле этот ход.

Если вы потопили корабль противника, то соперник должен сказать «убил», если вы ранили корабль (то есть вы попали в корабль, имеющий более одной палубы), то соперник должен сказать «ранил». В случае попадания в корабль соперника вы продолжаете «стрельбу».

Игра заканчивается, когда все корабли одного из игроков «потоплены».

А у вас “Морской бой” – тоже одна из самых любимых игр детства?

Крестики-нолики

Рисуется игровое поле 3 на 3 клетки (всего 9 клеток). Игроки по очереди делают ходы, ставя в пустую клетку крестик или нолик. Цель игры: построить линию из трёх крестиков или ноликов по горизонтали, вертикали либо диагонали.

Чья возьмёт? Играть можно бесконечно! Пока бумага не кончится 🙂

Когда на маленьком поле играть надоедает, можно сыграть в усложнённую версию. Поверьте, это очень интересно!

Для начала подготовим поле: в каждой клетке обычного игрового поля находится ещё одно – маленькое.

Делая ход, ставьте крестик или нолик, как обычно. Победив на маленьком поле, вы отмечаете всю большую клетку крестиком или ноликом. Для победы в игре необходимо победить на трёх малых полях в одном ряду — всё как в обычных крестиках-ноликах 🙂

Внутри каждой клетки большого игрового поля находится маленькое

При этом вы не можете на своё усмотрение выбрать маленькое поле для того, чтобы походить. Выбор определяется предыдущим ходом вашего оппонента. Клетка маленького поля, в которую он сделал ход — это то маленькое поле, в котором предстоит делать ход вам. И клетка, в которой сыграете вы, в свою очередь, определяет, в каком маленьком поле будет следующий ход вашего оппонента.

Например, если соперник сходил на маленьком поле в верхний правый угол, то вашим полем для следующего хода будет поле в верхнем правом углу большого поля.

Ход одного игрока определяет поле для следующего хода другого игрока

  • Если оппонент отправляет вас в маленькое поле, в котором уже была одержана победа, но там остались незаполненные клетки — вам придётся выбрать одну из них. Повлиять на исход игры в этом поле вы уже не сможете, но хотя бы определите, где будет ходить ваш оппонент.
  • А если оппонент отправляет вас в уже заполненное поле, то в таком случае вы можете выбрать для хода любое из полей.

А вы пробовали играть в “сложные” крестики-нолики?

Если в одном из маленьких полей ничья? Этот вопрос нужно оговорить заранее и принять один из двух вариантов:

  • поле считается ни за крестик, ни за нолик;
  • поле считается и за крестик, и за нолик.

А если выиграть в трёх полях в ряд – это мега-победа 🙂

Танчики

Для игры требуется тетрадный лист, сложенный пополам. Два игрока рисуют по 10 танков, каждый на своей половине листа. Закончив расстановку сил, игроки начинают «обстрел» друг друга таким образом: игрок рисует выстрел на своей половине поля, затем складывает лист посередине, и выстрел отпечатывается на половине противника.

  • Если выстрел задел танк, то он считается «подбитым» и необходим ещё один дополнительный выстрел для его полного уничтожения.
  • Если же игрок попал прямо в танк, то достаточно одного выстрела.
  • Каждый удачный выстрел даёт игроку право на следующий выстрел.
  • Для усложнения игры можно ввести запрет на следующий выстрел в только что подбитый танк.
Читайте также:  «Дорисуй-ка». Веселая игра на бумаге для детей 4 — 6 лет

Я в настоящем игрушечном танке преграды сомну, как консервные банки!

Ладошки

В эту игру можно играть даже с маленькими детьми, которые уже знакомы с цифрами.

Для игры понадобятся два листа бумаги в клетку, на каждом листе игрок обводит свою ладонь. Теперь «в ладошке» в произвольном порядке расставляются числа от 1 до … (тут нужно договориться заранее о пределе). Теперь играем!

  • Один игрок называет произвольное число,
  • другой в это время пытается найти это число на своей ладошке,
  • а первый тем временем быстро ставит крестики в клеточках на своем листе, начиная с верхней левой клетки.

Побеждает тот, кто быстрее заполнит крестиками все клетки своего поля.

Ну почти раскраска – рисование на ладошке по номерам 🙂

Точки и отрезки

Условия этой игры на бумаге просты: на листе ставится несколько точек (не менее 8, а лучше не менее 15). Играют два игрока, поочередно соединяя отрезками две любые точки.

  • Захватывать третью точку нельзя.
  • Каждая точка может быть концом лишь одного отрезка.
  • Отрезки не должны пересекаться.
  • Проигрывает тот, кто не сможет сделать ход.

Точка, точка и отрезок, вот и вышел. победитель!

Точки

У каждого игрока должна быть ручка или карандаш своего цвета. По очереди игроки ставят точки в произвольных местах на пересечении клеток. Цель игры — захватить как можно больше бумажных владений.

Территория считается захваченной, если она обнесена точками своего цвета. Точки должны располагаться друг от друга на расстоянии в одну клеточку по горизонтали, вертикали либо диагонали. Захваченная территория закрашивается своим цветом или вокруг неё рисуется крепостная стена (жирная линия). Если вам удалось обнести точками территорию или точки противника — они ваши. После такого захвата игроку предоставляется право внеочередного хода.

Две крепости. Кто кого окружит?

В некоторых вариантах игры захватывать можно только те территории, где уже есть неприятельские укрепления. В других — вам доступны любые, в том числе и свободные, земли. Выбирайте, что вам больше по душе.

В конце игры подсчитывается размер захваченных земель и объявляется победитель.

Если нет ручек или карандашей разного цвета, один игрок может ставить точки, а другой – крестики

Змейка

На листе бумаги рисуем квадратное игровое поле размером 7×7 клеток. Две соседние стороны квадрата должны быть одного цвета (например, красного), оставшиеся две — другого (к примеру, синего).

На игровом поле поставьте красную и синюю точки в произвольных местах. Теперь игроки делают ходы по очереди, начиная рисовать ломаные линии-змейки от точки “своего” цвета “своим” же карандашом.

  • За один ход линия удлиняется на одну клеточку в любую сторону (но не по диагонали).
  • Линии не должны пересекаться, их можно проводить по стороне игрового поля, но это не должны быть стороны “своего” цвета.
  • Тот, кому больше некуда продлевать свою змею, проигрывает 🙁

Змею небольшую, совсем не гремучую, черчу на бумаге я от случая к случаю 🙂

Виселица

Суть этой игры в отгадывании слова по буквам за определённое количество ходов.

Один игрок (ведущий) задумывает какое-нибудь слово. Пишет его первую и последнюю буквы, а вместо недостающих букв ставит черточки.

Задача второго игрока – отгадать загаданное слово. Он называет любую букву. Если эта буква в слове есть – ведущий вписывает её своё на место. Если нет, то букву пишут в стороне, чтобы не повторяться, и начинают рисовать “виселицу” – вертикальную линию. При следующей ошибке – горизонтальную (получается что-то вроде буквы Г). Затем, с каждой неугаданной буквой, дорисовывают верёвку, петлю, голову человечка, туловище, ручки и ножки. За эти несколько попыток игрок должен угадать слово. Если не получилось – проиграл. Если успел – его очередь загадывать слово 🙂

Слово или виселица? / Повеселимся с виселицей? 😉

Балда

В эту игру со словами можно играть вдвоём, втроём или даже одному.

На листе бумаги чертится квадратное игровое поле с клетками 5×5, например. В среднем ряду пишут слово из пяти букв. Игроки по очереди делают ходы.

  • За один ход в свободную клеточку вписывается буква таким образом, чтобы каждый раз образовывалось новое слово.
  • Слова могут читаться в любом направлении, кроме диагонального.
  • За каждое слово игрок получает столько очков, сколько букв в слове.
  • Слова записываются с боку от поля, чтобы другие игроки их не повторяли.
  • Игра заканчивается, когда все клетки заполнены буквами или никто из игроков не может придумать нового слова.
  • После этого подсчитывается количество очков. Побеждает тот, у кого их больше.

Балда, а словарный запас имеет ого-го!

Чепуха

Каждому игроку выдают листок бумаги и ручка. Ведущий задает вопрос: “Кто?”, и игроки пишут на верхней части листочка ответ на этот вопрос. Потом эта часть листка подгибается, игроки меняются листочками, и ведущий задает следующий вопрос: “Когда?”. Все пишут ответ. Затем снова подгибают край листка, снова меняются, и так далее.

  • Где?
  • Что делали?
  • Что из этого получилось?

Когда все ответы написаны, разворачивают листочки и читают. Получается очень смешно!

Отличный тренажёр для письма и чтения, лучше всяких прописей и букварей!

Дорисовки

Игра, тренирующая воображение. Первый игрок на бумажке рисует какую-то часть, например, носик от чайника. Второй игрок продолжает, и у него это уже не носик от чайника, а хобот слона.

Что же получится в итоге? Никогда заранее не скажешь!

Диагональ

На листе чертят квадраты со сторонами 7, 6, 5, 4 и 3 клеточки. В каждом квадрате по диагонали пишут одну и ту же гласную букву. Задача игроков – придумать подходящие слова и вписать их в квадраты.

Тренируем память, расширяем словарный запас!

Не самые известные игры, в которые можно играть, когда за окном дождь.

Осень вступила в свои права, и ноябрь обещает быть дождливым. Чем занять ребенка, если все уроки сделаны, к тому же на дворе каникулы, полы помыты и мультики просмотрены? Конечно же, играми! Причём, для увлекательного времяпровождения не обязательно покупать дорогие наборы или настольные игры. Иногда достаточно листочка бумаги, нескольких карандашей и хорошей компании.

Ползунок

  1. На листке в клетку разметьте игровое поле: очертите его рамкой или проставьте точки рядами 5х5, 6х6 и так далее.
  2. Участники берут карандаши разных цветов и по очереди проводят горизонтальные или вертикальные отрезки (по диагонали нельзя) длиной в одну клетку.
  3. Первый ход соединяет любые две точки, следующие ходы должны продолжить этот отрезок. Каждую точку можно «занять» только один раз.
  4. Получающаяся линия не должна быть замкнутой или пересекать сама себя.
  5. Задача игрока — помешать противнику сделать ход. Проигрывает тот, кто не сможет сделать свой ход.

Игра Col (от англ. сoloring — «раскраска») придумана английским математиком Джоном Хортоном Конуэем, и на первый взгляд кажется очень простой. Однако по сути это сложная логическая игра со своими хитростями и приёмчиками.

  1. На листе чертят игровое поле, состоящее из замкнутых пространств. Удобнее взять несколько пересекающихся геометрических фигур.
  2. Игроки выбирают карандаши разных цветов (можно играть одним цветом, но выбрать разный тип штриховки). Задача игрока — закрасить ограниченную область своим цветом. Но если две области имеют общую границу, их нельзя раскрашивать в один цвет.
  3. Тот, у кого не осталось ходов, проиграл.

В примере видно, что у красного игрока ходов не осталось, а у синего — в запасе 2 хода: в правом нижнем углу и в месте пересечения окружностей.

Силуэты

Игра на развитие фантазии, в которую можно играть даже с малышами.

  1. Игровое поле — лист белой бумаги, на которой в произвольном порядке простым карандашом надо нарисовать непрерывную запутанную «каляку-маляку». Старайтесь наносить рисунок, чередуя округлые и угловатые элементы. Можно поручить это дело ребенку, включив фоном музыку и предложив наносить непроизвольные линии в такт ей.
  2. Теперь внимательно присмотритесь к получившимся каракулям и постарайтесь рассмотреть в линиях знакомые силуэты: животных, деревья, машины, предметы одежды и т. д. Обведите цветным карандашом контур найденного предмета и раскрасьте его. Чтобы образ стал понятнее, можно пририсовать ему некоторые элементы.

Вариант этой игры — «кляксография». Поставьте на бумаге тушью или акварелью большую жирную кляксу. Лист можно наклонять, чтобы краска «побежала» в сторону, встряхивать, дуть на него. Когда клякса высохнет, рассмотрите, на что она похожа и дорисуйте до законченного предмета.

Чепуха

Цель игры — совместными усилиями составить небольшие шуточные рассказы по заданным вопросам. Вопросы к игре озвучивает ведущий или заранее записывают на листках бумаги. Они могут быть самыми разнообразными: Кто? С кем вместе? Где? Когда? Что сказал? Что ответил? Кто это видел? Что из этого получилось? И так далее.

  1. Игроки берут листы бумаги и отвечают на первый вопрос. Верхний край листа заворачивают так, чтобы следующий игрок не мог прочесть написанное.
  2. Каждый передаёт свой листок соседу справа, а на полученном от соседа слева листке отвечает на следующий вопрос.
  3. Когда вопросы закончились, игроки разворачивают листочки и поочередно зачитывают получившуюся чепуху.

Существует другой вариант этой игры, где игрокам надо не отвечать на вопросы, а рисовать. Первый игрок рисует на листке голову (человека, птицы, рыбы, подъемного крана, нос самолета и т. д.). Загибает листик так, чтобы остался виден кусочек шеи и передает бумагу соседу справа. Второй игрок пририсовывает к «шее» верхнюю часть туловища, опять загибает лист, оставляя видным кусочек, и передает соседу. На третьем шагу все рисуют нижнюю часть туловища или конечности. А после разворачивают листики и пытаются понять, кого же и зачем они нарисовали.

Ладошка

В «Ладошку» играют как минимум два человека. Взрослым она помогает концентрировать внимание, а детям — быстрее выучить числа.

  1. На листе бумаги в клеточку каждый игрок обводит свою ладонь (с сомкнутыми или растопыренными пальцами). Внутри границ «ладошки» в произвольном порядке расставляются числа от 1 до «как договоритесь».
  2. Первый игрок называет произвольное число, а второй старается как можно быстрее найти его на своём листке. Первый в это время работает «таймером» — быстро-быстро ставит крестики на свободном месте своей бумаги.
  3. Побеждает тот, кто быстрее заполнит крестиками всё свободное пространство вокруг своей ладошки.
Читайте также:  Игра дня: «Лабиринты» бродилки для детей 7 лет

С детьми можно играть не на время, а просто на поиск чисел по порядку или вразброс.

«Чепуха». Игра на бумаге для детей (от 7 лет)


Всем участникам выдаются чистые листы бумаги, где они будут писать свои “шедевры”, и ручки. Участники пишут ответ на вопрос «кто?», загибают листок так, чтобы написанного не было видно. А затем передают листок соседу. Далее пишут ответы на вопросы “с кем”, снова передают и пишут ответ на вопрос «где» и таким образом ещё на вопросы «что делали», «кто пришёл», «что сказал», «что ему ответили», «а потом что стали делать все вместе»
, «зачем», «чем дело кончилось». Вопросов можно придумать множество , лишь бы бумаги хватило. После каждого написанного ответа листок загибается и передается соседу.

Вот результаты таких игр с моими друзьями (особенно смешные) я выкладываю. Все ответы реально случайные, хотя иногда даже мне в это не верится))). Размещаю для поднятия настроения, как пример хорошей игры и наводит на мысль о симоронстве)))) тем, кто в теме.

Саблезубая белка с Русалочкой

в сложные для обеих времена в вагоне метро

Но пришёл дед Мороз и сказал «Давайте угоним самолёт!»

Ему ответили «И чо?»

И все вместе они стали нырять везде где придётся, чтобы

Всё кончилось тем, что они переехали в особняк на рублёвку.

Баба Яга со Скруджем Макдаком на диване

чесали блох друг другу.

Но пришёл Человек-Паук и сказал:

«Собираемся на регистрацию брака в Голландию».

На что ему ответили: «Сам ты Незнайка!»

И все вместе они стали прыгать в бочку на площади.

Дело кончилось тем, что они махнули на всё рукой и пошли в огород жуков собирать.

Жучила в обнимку с Дуримаром

во время извержения вулкана на выставке миксеров

Пришёл санитар с уткой.

Он долго не мог говорить от возмущения, но потом сказал «Мяу!».

Ему ответили «Давай, но за последствия мы не отвечаем!»

И все вместе они стали играть в нарды.

Они это делали для того, чтобы найти смысл жизни.

А все подумали, что это бесплатно!

А закончилось это бурным романом на острове Мадагаскар.

Колобок с бегемотом

в те времена, когда все ещё были маленькими

в зале Госдумы варили сгущёнку.

Пришла Рыся и сказала: «платите дань, холопы!»

А ей ответили: «Ну молодец, да? Смотри, что понатворила!»

И все вместе начали прыгать через костёр.

Они это делали для того, чтобы спрятать сокровища.

А остальные подумали, что это надо это прекратить.

Всё кончилось банально: запрягли лошадь и поехали восвояси.

Кухарка с Наташей в средневековье

на спутнике, который вращается вокруг Марса, но никто об этом не знает,

Пришла Медуза в тапках и сказала: «Я хочу бутерброд!»

Ей ответили: «А мы рыбу ловим!»

И они все вместе стали ломать китайскую стену.

Всё закончилось тем, что заключили контракт на 1 млн. долларов.

Кот в сапогах с Женщиной — Кошкой

когда рождались звёзды на горизонте,

в очень жаркой стране, недалеко от острова Пасхи,

смотрели фильм о Мерлин Монро.

Пришёл Мухомор и сказал:

«А мне? Я тоже хочу!»

Ему ответили: «Иди в сад!»

Все вместе они стали бегать как дети по газонам и мостовым.

Но остальные подумали, что кактус осыпался.

Дело кончилось большим праздником.

Сексуально озабоченный Крокодил с Принцем своей мечты

когда закончились все запасы мороженого в Лос-Анджелесе

под крыльцом, а потом у забора

Занимались разведением морских свинок.

Пришёл заяц с секс-шопа и сказал:

Ему ответили: «И зачем было варежку свою открывать?».

Недолго думая, они сели на шпагат, зажав кости в зубах.

Не зачем, а потому, что так надо.

А другие подумали «Горячие вы однако!»

Закончилось всё всеобщей радостью.

Девушка с татуировкой дракона и мышка, у которой очень большие глаза

растопили баньку в большой снегопад внутри новогодней игрушки.

И тут припёрся Гендельф Серый с посохом и сказал:

« Вы давно слушали музыку?»

Ему ответили: «да чушь ты несёшь!»

И все вместе стали ползать по полу в туалете,

для того, чтобы другим не повадно было.

А все, конечно, подумали, что ёлочка не зажглась,

Игры на бумаге

Многие из нас, родителей с советским прошлым, любят рассказывать своим чадам о том, как и что было в нашем детстве, во что мы играли, чем увлекались. Моя дочь Лиза, когда ей было лет пять, как-то раз задала мне вопрос: «Мама, а когда ты была маленькая, тебе попадались в киндер-сюрпризах куклы Винкс?» Естественно, я ответила ей, что у нас не было не только Винкс, но и самих киндер-сюрпризов.

Сейчас Лизе почти одиннадцать и она любит узнавать что-то новое о таком загадочном для нее «советском времени»: смотреть детские фильмы тех лет, читать старые журналы. Но особенно нашу дочь увлекают игры на бумаге, пришедшие из детства ее родителей, подборкой которых мы поделимся с вами, дорогие читатели «Материнства».

5 квадратов

Каждый участник рисует на бумаге в клетку по 5 квадратов: 7х7, 6х6, 5х5, 4х4, 3х3 клетки. Один из игроков на счет «раз, два, три» начинает мысленно проговаривать алфавит, пока ему не скажут: «Стоп». Он называет букву, на которой остановился, например, это буква «К». Каждый пишет в квадратах букву «К» по диагонали, начиная с левого верхнего угла, кончая – правым нижним.

Затем, после сигнала, каждый игрок должен как можно быстрее заполнить все квадраты разными словами, в которых будет стоять загаданная буква в том месте, где она написана. Например, если попалась буква «К», первый квадрат 7х7 будет выглядеть так:

Нельзя писать имена людей, клички животных, названия фирм и городов, а также использовать уменьшительно-ласкательные формы (например, вместо: «собака» – «собачка») и множественное число.

У этой игры может быть два финала.

Финал № 1. Побеждает тот, кто первый заполнил все клетки словами.

Финал № 2. Все ждут, пока допишет последний игрок, затем каждый зачитывает свои слова. Повторяющиеся вычеркиваются. В конце подсчитываются оставшиеся «оригинальные» слова. Победителем оказывается тот, у кого их осталось больше.

Словарный запас (Наборщик)

Выбирается любое слово, состоящее из большого количества букв. Можно для этого взять словарь, или придумать самим. Каждый участник пишет на листике это слово. По команде все начинают составлять из букв придуманного слова как можно больше разных слов и записывать их.

Пример со словом «гиперактивность»: актив, активность, рак, вина, тон, тигр, нота, пират, картон, гость, нить, сон, вор, тина, вино, репа и т.п.

Нельзя писать имена людей, клички животных, названия фирм и городов.

Засекается определенное время (в зависимости от возраста игроков – от 1 минуты до 5-ти), после которого все заканчивают писать и зачитывают получившиеся слова. Если слово повторяется у других участников, оно не засчитывается.

Побеждает тот, у кого останется больше слов.

Слова (Акростиль)

Так же, как и в предыдущей игре, придумывается длинное слово. Только на этот раз необходимо придумать слова, начинающиеся на каждую из букв. Пример со словом «министерство»:

Не стоит брать слова, в которых содержатся буквы ь, ъ, ы – они будут сбивать детей с толку.

Побеждает тот, кто первым придумал слова на каждую букву.

Рассказ (Чепуха)

Это смешная игра, в которой участники составляют веселый рассказ, отвечая на вопросы: «Кто?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «С кем?», «Что делали?»

Каждый участник пишет на своем листочке придуманный ответ на вопрос: «Кто?», начиная рассказ. Затем край с составленным предложением заворачивается так, чтобы никто не мог прочитать содержимое, и передается сидящему слева. Когда каждый передал свой листок соседу, строчкой ниже все записывают ответ на следующий вопрос: «Где?»

Можно писать продолжение начатой на первом листке мысли, но можно придумывать просто отдельные фразы. Чем полнее будут ответы, чем распространеннее предложения, тем более итог будет похож на рассказ, и тем смешнее будет читать его.

Далее – также загибается край с надписью и передается соседу слева.

Когда все напишут ответ на последний вопрос, готовые листы передаются либо одному игроку, который громко, с выражением зачитает «рассказы», либо каждый разворачивает лежащий перед ним лист и читает то, что на нем написано.

Вот пример одного такого рассказа:

«Дедушка Мороз, зелененький и хорошенький, возле магазина «Хозтовары», позавчера рано утром, со своими самыми лучшими друзьями-одноклассниками, варили сосиски и пили компот».

В некоторых вариантах игры в «Чепуху» присутствуют дополнительные вопросы: «Кто их увидел?» «Что сказал?» «Чем дело кончилось?»

Найди число

Эта игра для двух игроков.

У каждого участника должно быть по 2 листка в клетку. На одном листке они рисуют по два квадрата 10х10 клеток. В первом квадрате записываются вразброс 10 чисел, можно 1-2-3-значные. На втором листке записываются эти же числа, чтобы запомнить их.

Затем записанные в первом квадрате цифры «зашифровываются»: пустые клетки заполняются случайными числами. Готовый листок с одним заполненным и одним пустым квадратом передаются сопернику. Листок с записанными на память цифрами остается у хозяина.

Первый участник загадывает напарнику найти на квадрате любое из зашифрованных им чисел. Пока соперник ищет, первый игрок должен как можно быстрее ставить крестики в каждой клетке пустого квадрата. Как только загаданное число отыскивается, первый участник перестает рисовать крестики. Игроки меняются ролями.

Кто быстрее заполнит квадрат крестиками, тот побеждает.

Пирамида

Вариант игры № 1. На счет «раз, два, три» все начинают записывать любые слова, прибавляя в каждом ярусе одну букву и строя из них пирамиду, например:

Вариант игры № 2. Все составляют пирамиду на определенную заданную букву, прибавляя по одной букве в каждом ряду. Например:

У кого выше получится пирамида, тот побеждает.

Каракули

Эта игра хорошо развивает образное мышление. Она хороша как для детей, не умеющих читать и писать, так и для более старшего возраста.

Ведущий рисует 5 каракулей – изображений любой формы и дает этот лист первому игроку. За 30 секунд тот должен придумать и дорисовать каракули так, чтобы это было похоже на конкретные предметы. Затем лист показывают всем участникам и каждый должен угадать, что хотел изобразить игрок.

Тот, у кого наибольшее количество людей угадало наибольшее количество рисунков, выигрывает.

Нарисуй слово (Активити)

Игра для двух игроков.

Лист расчерчивается на двадцать квадратов. Первый игрок записывает на своем листе 20 слов. Чем старше участники, тем сложнее можно придумывать слова. Затем по одному первый игрок зачитывает их второму игроку, который должен нарисовать каждое слово в отдельной клетке. Буквы и слова писать нельзя.

Затем, когда все прочитано, второй игрок должен сам по своим рисункам вспомнить и назвать все слова, загаданные ему.

Выигрывает тот, кто не ошибся.

Танковый бой

Возьмите белый лист и согните его ровно пополам. Лучше, чтобы на нем не было клеток, т.к. они будут облегчать игру. На одной стороне первый игрок в произвольном порядке рисует 10 танков, каждый величиной примерно 10х5 мм. На другой стороне листа второй игрок рисует свои 10 танков.

Для этой игры лучше взять две шариковые ручки разного цвета. Первый игрок смотрит на танки противника и рисует на своей стороне точку – «пулю», которая должна в зеркальном отражении попасть по танку противника. Пули нужно прорисовывать ручкой хорошо, чтобы паста могла оставить отпечаток.

Когда точка поставлена, лист сгибается пополам, чтобы отпечатать «пулю» на другой стороне листа. Если точка отпечаталась на танчике – его уничтожили и он зачеркивается. Если противник не попал по танку, он передает ход своему сопернику.

Выигрывает тот, кто быстрее уничтожит все танки врага.

Игры на бумаге

Многие из нас, родителей с советским прошлым, любят рассказывать своим чадам о том, как и что было в нашем детстве, во что мы играли, чем увлекались. Моя дочь Лиза, когда ей было лет пять, как-то раз задала мне вопрос: «Мама, а когда ты была маленькая, тебе попадались в киндер-сюрпризах куклы Винкс?» Естественно, я ответила ей, что у нас не было не только Винкс, но и самих киндер-сюрпризов.

Сейчас Лизе почти одиннадцать и она любит узнавать что-то новое о таком загадочном для нее «советском времени»: смотреть детские фильмы тех лет, читать старые журналы. Но особенно нашу дочь увлекают игры на бумаге, пришедшие из детства ее родителей, подборкой которых мы поделимся с вами.

5 квадратов

Каждый участник рисует на бумаге в клетку по 5 квадратов: 7х7, 6х6, 5х5, 4х4, 3х3 клетки. Один из игроков на счет «раз, два, три» начинает мысленно проговаривать алфавит, пока ему не скажут: «Стоп». Он называет букву, на которой остановился, например, это буква «К». Каждый пишет в квадратах букву «К» по диагонали, начиная с левого верхнего угла, кончая – правым нижним.

Затем, после сигнала, каждый игрок должен как можно быстрее заполнить все квадраты разными словами, в которых будет стоять загаданная буква в том месте, где она написана. Например, если попалась буква «К», первый квадрат 7х7 будет выглядеть так:

Нельзя писать имена людей, клички животных, названия фирм и городов, а также использовать уменьшительно-ласкательные формы (например, вместо: «собака» – «собачка») и множественное число.

У этой игры может быть два финала.

Финал № 1. Побеждает тот, кто первый заполнил все клетки словами.

Финал № 2. Все ждут, пока допишет последний игрок, затем каждый зачитывает свои слова. Повторяющиеся вычеркиваются. В конце подсчитываются оставшиеся «оригинальные» слова. Победителем оказывается тот, у кого их осталось больше.

Словарный запас (Наборщик)

Выбирается любое слово, состоящее из большого количества букв. Можно для этого взять словарь, или придумать самим. Каждый участник пишет на листике это слово. По команде все начинают составлять из букв придуманного слова как можно больше разных слов и записывать их.

Пример со словом «гиперактивность»: актив, активность, рак, вина, тон, тигр, нота, пират, картон, гость, нить, сон, вор, тина, вино, репа и т.п.

Нельзя писать имена людей, клички животных, названия фирм и городов.

Засекается определенное время (в зависимости от возраста игроков – от 1 минуты до 5-ти), после которого все заканчивают писать и зачитывают Получившиеся слова. Если слово повторяется у других участников, оно не засчитывается.

Побеждает тот, у кого останется больше слов.

Слова (Акростиль)

Так же, как и в предыдущей игре, придумывается длинное слово. Только на этот раз необходимо придумать слова, начинающиеся на каждую из букв. Пример со словом «министерство»:

Не стоит брать слова, в которых содержатся буквы ь, ъ, ы – они будут сбивать детей с толку.

Побеждает тот, кто первым придумал слова на каждую букву.

Рассказ (Чепуха)

Это смешная игра, в которой участники составляют веселый рассказ, отвечая на вопросы: «Кто?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «С кем?», «Что делали?»

Каждый участник пишет на своем листочке придуманный ответ на вопрос: «Кто?», начиная рассказ. Затем край с составленным предложением заворачивается так, чтобы никто не мог прочитать содержимое, и передается сидящему слева. Когда каждый передал свой листок соседу, строчкой ниже все записывают ответ на следующий вопрос: «Где?»

Можно писать продолжение начатой на первом листке мысли, но можно придумывать просто отдельные фразы. Чем полнее будут ответы, чем распространеннее предложения, тем более итог будет похож на рассказ, и тем смешнее будет читать его.

Далее – также загибается край с надписью и передается соседу слева.

Когда все напишут ответ на последний вопрос, готовые листы передаются либо одному игроку, который громко, с выражением зачитает «рассказы», либо каждый разворачивает лежащий перед ним лист и читает то, что на нем написано.

Вот пример одного такого рассказа:

«Дедушка Мороз, зелененький и хорошенький, возле магазина «Хозтовары», позавчера рано утром, со своими самыми лучшими друзьями-одноклассниками, варили сосиски и пили компот».

В некоторых вариантах игры в «Чепуху» присутствуют дополнительные вопросы: «Кто их увидел?» «Что сказал?» «Чем дело кончилось?»

Найди число

Эта игра для двух игроков.

У каждого участника должно быть по 2 листка в клетку. На одном листке они рисуют по два квадрата 10х10 клеток. В первом квадрате записываются вразброс 10 чисел, можно 1-2-3-значные. На втором листке записываются эти же числа, чтобы запомнить их.

Затем записанные в первом квадрате цифры «зашифровываются»: пустые клетки заполняются случайными числами. Готовый листок с одним заполненным и одним пустым квадратом передаются сопернику. Листок с записанными на память цифрами остается у хозяина.

Первый участник загадывает напарнику найти на квадрате любое из зашифрованных им чисел. Пока соперник ищет, первый игрок должен как можно быстрее ставить крестики в каждой клетке пустого квадрата. Как только загаданное число отыскивается, первый участник перестает рисовать крестики. Игроки меняются ролями.

Кто быстрее заполнит квадрат крестиками, тот побеждает.

Пирамида

Вариант игры № 1. На счет «раз, два, три» все начинают записывать любые слова, прибавляя в каждом ярусе одну букву и строя из них пирамиду, например:

Вариант игры № 2. Все составляют пирамиду на определенную заданную букву, прибавляя по одной букве в каждом ряду. Например:

У кого выше получится пирамида, тот побеждает.

Каракули

Эта игра хорошо развивает образное мышление. Она хороша как для детей, не умеющих читать и писать, так и для более старшего возраста.

Ведущий рисует 5 каракулей – изображений любой формы и дает этот лист первому игроку. За 30 секунд тот должен придумать и дорисовать каракули так, чтобы это было похоже на конкретные предметы. Затем лист показывают всем участникам и каждый должен угадать, что хотел изобразить игрок.

Тот, у кого наибольшее количество людей угадало наибольшее количество рисунков, выигрывает.

Нарисуй слово (Активити)

Игра для двух игроков.

Лист расчерчивается на двадцать квадратов. Первый игрок записывает на своем листе 20 слов. Чем старше участники, тем сложнее можно придумывать слова. Затем по одному первый игрок зачитывает их второму игроку, который должен нарисовать каждое слово в отдельной клетке. Буквы и слова писать нельзя.

Затем, когда все прочитано, второй игрок должен сам по своим рисункам вспомнить и назвать все слова, загаданные ему.

Выигрывает тот, кто не ошибся.

Танковый бой

Возьмите белый лист и согните его ровно пополам. Лучше, чтобы на нем не было клеток, т.к. они будут облегчать игру. На одной стороне первый игрок в произвольном порядке рисует 10 танков, каждый величиной примерно 10х5 мм. На другой стороне листа второй игрок рисует свои 10 танков.

Для этой игры лучше взять две шариковые ручки разного цвета. Первый игрок смотрит на танки противника и рисует на своей стороне точку – «пулю», которая должна в зеркальном отражении попасть по танку противника. Пули нужно прорисовывать ручкой хорошо, чтобы паста могла оставить отпечаток.

Когда точка поставлена, лист сгибается пополам, чтобы отпечатать «пулю» на другой стороне листа. Если точка отпечаталась на танчике – его уничтожили и он зачеркивается. Если противник не попал по танку, он передает ход своему сопернику.

Выигрывает тот, кто быстрее уничтожит все танки врага.

Добавить комментарий