«Дорисуй-ка». Веселая игра на бумаге для детей 4 — 6 лет

Дидактическая игра «Дорисуй-ка»

Светлана Жукова
Дидактическая игра «Дорисуй-ка»

Цель игры: учить детей создавать образы на основе схематического изображения. Развивать творческое воображение.

Материал: наборы карточек из четырех частей; на каждой карточке схематическое изображение простой геометрической фигуры или её части (например: круг или его части, квадрат, прямоугольник, треугольник и т. д.) Каждое изображение расположено на карточке так, что бы оставалось свободное место для дорисовывания картинки вокруг этого изображения.

Руководство к игре: дети садятся за столы, у каждого карандаш и карточка. Воспитатель предлагает рассмотреть карточки с фигурками. Каждую фигурку можно превратить в любую картинку, кто в какую захочет. Следующая фигурку расположена боком или вверх ногами. Её надо дорисовывать так, что бы получился совсем другая картинка. И так продолжать дорисовывать еще два варианта.

Когда все карточки будут дорисованы, воспитатель собирает их и предлагает детям отметить наиболее оригинальные и законченные, самые интересные те, которые не похожи на другие.

Если дети затрудняются сразу приступить к выполнению задания, воспитатель может показать, как это делается. Для показа лучше брать фигурку, которой нет на карточках у детей. За один стол лучше давать карточки с разными фигурами.

Дидактическая игра «Кто что ест?» Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для маленького ребенка наиболее подходящей формой обучения Цель: – познакомить,.

Занятие-дидактическая игра «Вкусная игра» Дидактическая задача:Познакомить детей с процессом заготовки продуктов, для приготовления разных блюд. Закрепить знания детей об овощах.

Дидактическая игра по сказке «Репка» Репка для вырезания Дидактическая игра для детей детей дошкольного возраста. Цель:Развитие логического мышления,умение пользоваться приемами.

Дидактическая игра «Дорисуй хвостик» Для того, чтобы сделать дидактическую игру “Дорисуй хвостик” нам необходимо белый картон. На него после нарисуем не достающиеся части животных.

Дидактическая игра «Кто что ест» Дидактическая игра «Кто, что ест». Цель: • Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные; • Развивать мышление,.

Дидактическая игра по ПДД «Да или нет» Дидактическая игра «Да или нет» по ПДД для детей 5-6 лет. Цель: закрепить знание детьми правил дорожного движения, правил поведения в общественных.

Игра «Дорисуй картинку» Дорисовать рисунок дошкольнику совсем не сложно, а наоборот занимательно и интересно. Это развивает творческие способности, мелкую моторику,.

Кружок «Дорисуй картинку» Кружок «Дорисуй картинку» разработан для детей дошкольного возраста (6-7 лет). Занятия кружка проходят 1 раз в неделю. Цель кружка: развивать.

Дидактическая игра по ПДД С самых юных лет ребенок должен знать, как и когда можно переходить дорогу. Как нужно вести себя возле проезжей части. Для этого мамы и папы.

Образовательная деятельность по художественному творчеству (рисование) в 1 младшей группе «Дорисуй ниточку к шарику» Цель: научить проводить прямые линии сверху вниз, подчиняя свои действия наглядной инструкции, закрепить названия материала и его свойств.

Игры с красками для детей 2-4 лет

Игры с красками, карандашами и бумагой для малышей в домашних условиях

Многие педиатры считают, что здоровый ребенок хорошо играет, говорит и рисует. Рисование очень важно для гармоничного развития маленького человечка. Рисование — это средство самораскрытия, свободного выражения внутреннего мира. Для малыша рисунок является одним из способов общения с окружающим миром. С помощью рисования ваш малыш может выразить свои радость или грусть, страхи, фантазии и даже вопросы. Психологи считают, что не рисуют преимущественно дети, пережившие душевную травму.

Параллельно с психическим и моторным развитием ребенка происходит и развитие его графического самовыражения. Процесс рисования может надолго увлечь ребенка.

До 2 лет рисунки детей представляют собой беспорядочные линии, не отягощенные какой-либо идеей. В этом возрасте малыши уже улавливают сходство изображения с окружающими предметами.

Рисование очень важно, поскольку представляет собой первый этап в обучении письму. Посредством рисования ребенок вырабатывает умения держать карандаш, контролировать свои жесты.

Приучая малыша к рисованию, помните несколько советов психологов. Психологи считают, что для ребенка недостаточной будет оценка его творчества фразой «Какая красивая картинка!». Малышей интересует обсуждение рисунка. Обязательно спросите у ребенка, что именно он изобразил, что означает та или иная деталь рисунка.

Игры на бумаге и с бумагой способны тоже надолго увлечь малыша. Они задействуют логическое мышление, мелкую моторику. С помощью таких игр ребенок учится владеть ручкой и карандашами.

Рисуем пальчиками

Пальчиковое рисование представляет собой картины, нарисованные исключительно с помощью пальцев рук. Этот способ рисования особенно подходит для самых маленьких детей, не умеющих еще держать в руке кисточку или карандаш. Посредством пальчикового рисования улучшается мелкая моторика, а также такое рисование благотворно сказывается на нервной системе ребенка. Как следствие, у малыша значительно лучше развиваются речевой аппарат, память, ловкость.

Увлечь малыша пальчиковым рисованием можно, когда ему еще не исполнилось и года. Занятия с пальчиковыми красками представляют собой хороший способ рефлекторного массажа. При работе с красками у малыша формируется художественный вкус, ребенок наблюдает и сравнивает предметы.

В возрасте до 2 лет вы можете занять ребенка, посадив его рядышком на кухне и предложив пищевые «краски». В таком качестве можно использовать черничный или клубничный йогурт, детский творожок с фруктовыми наполнителями. Пусть малыш размазывает их пальчиками или ладошкой по столу. Ребенку в возрасте до 2 лет можно дать возможность рисовать на бумаге, но опять-таки пищевыми красителями. В качестве красок вы можете задействовать отваренную свеклу или свекольный сок, яркие ягоды, зелень, шпинат или отваренную морковку. Покажите ребенку, какие следы остаются на бумаге от таких красок. Ваш малыш начнет размазывать «краски» пальчиками, смешивать их между собой. В этом возрасте малыша завораживают возможности «волшебного» превращения форм и изменения цветов.

Из обычной манной каши также получаются замечательные краски для пальчикового рисования малышей. Разделите остывшую манную кашу на порции и добавьте в каждую из них пищевые красители. Украсить свой «шедевр» малыш может ягодками.

В более старшем возрасте дети могут пользоваться и специальными пальчиковыми красками. При этом детей уже можно постепенно приучать к изображению предметов. Например, если малыш отпечатал на листе бумаги левую ладошку, попросите его поставить рядом отпечаток правой, а сами между ними нарисуйте тело бабочки. Если ваш малыш уже видел бабочек на картинках или во дворе, он обрадуется: вот как замечательно он умеет рисовать!

Пальчиковые краски — удовольствие не из дешевых. Но их можно приготовить и самостоятельно. Для этого вам потребуются 1/2 стакана кукурузного крахмала, 3 ст. л. сахара, 1/2 ч. л. соли, 2 стакана холодной воды и пищевые красители. Смешайте все ингредиенты, за исключением красителей, и варите в течение 10—15 мин на небольшом огне. Выключите огонь и помешивайте будущие краски до тех пор, пока смесь не станет плотной и однородной. Когда полученная смесь остынет, разлейте ее по баночкам и добавьте пищевые красители. Безопасные для малыша краски готовы. Хранить их следует под крышками.

Дорисовывать картинки ребенка следует, пользуясь фломастером или кисточкой. Ребенку хочется подражать родителям, и постепенно он перейдет от пальчикового метода рисования к изображению посредством кисточки.

Если ребенку надоело рисовать ладошками и пальчиками, предложите ему поролоновую губку. Покажите, как раскрасить картинку с помощью такой губки. Разумеется, картинки для раскрашивания подобным методом должны быть крупными.

Можете также предоставить в распоряжение малыша разнообразные трафареты, пусть ребенок учится плотно прикладывать к бумаге трафарет и с помощью губки прокрашивать изображения.

Замечательное место для рисования пальчиками — это ванная комната. И сама ванна, и кафельные стены, и зеркало могут стать прекрасным «холстом» для юного художника. На кафеле, стенах ванной и зеркале можно рисовать детской зубной пастой, кремом для бритья. Можно использовать в ванной гуашь или акварель, которые легко смываются водой.

Не менее полезны для малыша игры с пластилином. Нанесите на картонную основу простой рисунок и покажите малышу, как, размазывая по картону маленькие кусочки пластилина, его закрасить. Работа получается очень декоративной.

Рисуем, как взрослые

После 2 лет малышам уже не столь интересны «продуктовые» художества, поскольку палитра красок бедна, рисунки получаются не слишком выразительными. Обычно в этом возрасте ваш малыш начинает применять для рисования кисточки, карандаши и яркие фломастеры. Ребенок уже умеет фантазировать, переходит от изображения «каляк-маляк» к рисованию предметов, пусть пока условных, но уже вполне узнаваемых. Начиная с 2 лет ребенку можно предоставить гуашь, акварель. Малышам в этом возрасте больше всего нравятся фломастеры, ведь с их помощью получаются очень яркие картины, а нажим на бумагу практически не нужен. Постепенно вы можете показать малышу, как работать гуашью. Слегка разведите гуашь водой, покажите ребенку, как набирать краску из баночки и снимать лишнюю краску о край баночки, как смешивать разные краски на листе. Кисточку лучше всего использовать плоскую, из натуральной щетины. Жесткой кистью ребенку работать гораздо удобнее.

Увлекают малышей и всевозможные раскраски. Рисунки, предназначенные для раскрашивания карандашами или фломастерами, должны быть небольшими: ведь у малыша может не хватить сил и терпения закрасить большую поверхность.

Рисуем. себя

Найдите большой лист бумаги и попросите ребенка улечься на него. Обведите контуры малыша. На этом ваша часть работы завершена. Предложите ребенку сделать автопортрет в натуральную величину. Пусть малыш, поглядывая в зеркало, раскрасит себя, нарисует себе волосы, лицо, одежду.

Автопортрет

Предложите малышу поиграть в художника и нарисовать свой портрет. Дайте ребенку небьющееся зеркало, краски и покажите, как на зеркале рисовать себя, обводя отражение.

Змейка

Возьмите лист бумаги в клетку. Очертите квадрат размером 7 на 7 клеток. Две соседние стороны квадрата должны быть одного цвета, другие — иного. На игровом поле поставьте точки двух цветов в произвольных местах. Попросите малыша соединить точки между собой, проводя линии только по клеточкам. Нельзя проводить линии по диагонали клеточки, нельзя, чтобы линии пересекались. Малыш может надолго увлечься такой игрой. А после покажите ему, как можно рисовать из клеточек разные фигурки.

Дорожки

Нарисуйте два домика напротив друг друга, между ними проведите дорожку. На первоначальном этапе дорожка должна быть достаточно широкой и ровной. Малышу предложите провести фломастером или карандашом по дорожке. Можете нарисовать несколько дорожек, волнистых или изгибистых. Постепенно ваши дорожки могут становиться все более узкими. Такая игра поможет ребенку овладеть навыками рисования и письма.

Можете попросить малыша соединить нарисованные на бумаге бусинки, дорисовать у лесенки ступеньки, к цветочкам провести стебельки и пр.

Гоночная трасса

В эту игру может играть и один ребенок, и несколько малышей. Она способствует развитию мелкой моторики, логики. На листе бумаги в клеточку нарисуйте извилистую дорожку, которая будет гоночной трассой. Попросите ребенка прочертить по трассе фломастером, не заходя за края.

Читайте также:  Игра с бельевыми прищепками для развития мелкой моторики

Режем, режем, вырезаем

После 2 лет малыша можно учить вырезать из бумаги различные фигурки. Используйте для этого специальные детские ножницы с закругленными концами.

Начните с простых фигур: круга, квадрата, треугольника, постепенно переходя к более сложным. Вырезанные ребенком фигуры вместе с ним приклейте на картон, составив предварительно картинки.

Такие занятия развиваю мелкую моторику, вырабатывают аккуратность.

Одень куклу

Вырежьте маленькую фигурку человека из плотного картона. Нарисуйте или наклейте вырезанное из журнала лицо. Из такой же плотной бумаги сделайте образцы одежды для куклы и предложите малышу обвести их на цветной бумаге и вырезать. Таким образом, кукла получит богатый гардероб. Если малыша заинтересовала такая игра, он может вырезать одежду из белой бумаги и раскрашивать ее самостоятельно.

Дорисуй-ка

Схематично изобразите дом (прямоугольник, на нем — треугольник). Попросите малыша дорисовать картинку. При желании ребенок может дорисовать не только дом, но и деревья вокруг, дорожки и многое другое. А может быть, он захочет изобразить будку, в которой живет собачка? Или ребятишек, играющих в мячик?

Рисунки свечкой

Детям 3 — 5 лет можно показать интересный фокус. Заранее нарисуйте на альбомном листе домик, бабочку, елочку и пр. с помощью обыкновенной свечки. Покажите малышу «пустой» лист бумаги, а потом попросите раскрасить его. Как по волшебству, на бумаге появится картинка. Объясните малышу секрет фокуса, пусть он самостоятельно рисует свечкой и раскрашивает.

Восковые фантазии

С помощью воска можно создавать и другие необычные рисунки. Возьмите лист картона, равномерно покройте его с помощью ребенка толстым слоем воска (водите свечкой по листу несколько минут). После этого покройте лист в воском темной гуашью (синей, черной, фиолетовой). Затем покажите ребенку, как с помощью тонкой палочки прорисовывать линии на воске. Так можно сделать необычные и красивые поделки. Эта игра в рисование для детей от 4 лет, так как малыши могут пораниться палочкой.

Игры для обучения чтению (часть последняя)

Запиши слово без букв

Цель: учиться различать структуру слов (слоги), развивать внимание, развивать мелкую моторику.

Возраст: с 4 лет.

Что вам понадобится: бумага, цветные карандаши или фломастеры, предметные картинки из любых настольных игр.

Расскажите ребенку, что слова можно записывать, даже не зная букв. Напишите слово ПОНИ – нарисуйте две дуги (две шапочки/две кочки), одновременно с «записью» слова произносите его по слогам. Приведите еще один пример – запишите таким же образом слово СОБАКА.

Предложите ребенку научиться писать слова без букв. Помогайте ему, если возникают трудности деления на слоги. Просите обязательно одновременно с написанием слова произносить его по слогам.

В другой раз разложите на столе предметные картинки. Предложите ребенку найти картинки, на которые «можно надеть две шапочки» (слова, в которых два слога, на схеме изображаемые двумя дугами), «можно надеть три шапочки», найти картинку, которой «хватит и одной шапочки».

Для разнообразия вы можете слова прошагать, пропрыгать, прохлопать, протопать, зарисовать с помощью черточек или точек.

Игра очень нравится малышам. Она не только учит видеть слоговую структуру слова, но и привлекает к процессу обучения чтению.

Запишите слово с помощью «шапочек», попросите ребенка угадать, что за слово вы загадали. Дополнительно можете назвать некоторые признаки этого слова (цвет, размер, живое или неживое, из чего сделано и т. п.).

Выложи предложение кирпичиками

Цель: учиться различать структуру предложения, развивать внимание, развивать речь.

Возраст: с 4 лет.

Что вам понадобится: бумага, цветные карандаши или фломастеры, деревянные кирпичики (кубики).

Покажите ребенку, как можно выкладывать предложения из кирпичиков. Произнося предложение, утрированно выдерживайте паузы между словами, одновременно выкладывайте кирпичики: одно слово – один кирпичик.

Дайте ребенку попробовать сделать так же. Для заданий выбирайте предложения, состоящие из 2-5 слов, но не содержащие предлоги (в, на, про, с, к, от, под и т. п.) и союзы (а, но, и, да, и т. п.). Например: МАМА КУПИЛА МОЛОКО или САША ПОСТРОИЛ БОЛЬШУЮ КРЕПОСТЬ.

Пробуйте переставлять слова-кирпичики. Ребенку нужно мысленно поменять слова местами и произнести новое предложение. Например: МОЛОКО КУПИЛА МАМА или БОЛЬШУЮ КРЕПОСТЬ ПОСТРОИЛ САША. При перестановке слов могут получиться очень забавные предложения: ВОЛК НАПУГАЛ МАШЕНЬКУМАШЕНЬКА НАПУГАЛА ВОЛКА или КАТЯ ЕСТ КАШУКАША ЕСТ КАТЮ.

Можете распространять предложения, т. е. делать их длиннее. Например: к предложению МАМА КУПИЛА МОЛОКО добавьте один кирпичик. Попросите ребенка придумать дополнительное слово к этому предложению – МАМА КУПИЛА ПАРНОЕ МОЛОКО или МАМА КУПИЛА МОЛОКО КОТЕНКУ.

Вместо деревянных кирпичиков (кубиков) вы можете использовать детали от конструкторов или пуговицы, карандаши или фломастеры, магнитики или конфеты. Интересно нанизывать слова-бусинки на жгутик.

Выполняя эти задания, ребенок поймет, что предложения состоят из слов, научится видеть связь между словами в предложении, а эти знания помогут избежать ошибок при чтении и письме в дальнейшем.

Выложите несколько кирпичиков или наденьте на ниточку несколько бусинок, попросите ребенка угадать, какое предложение спрятали кирпичики (бусинки). Принимается любое предложение с заданным количеством слов в нем.

Цель: учиться копировать фигуры, развивать внимание, развивать мелкую моторику.

Возраст: с 4 лет.

Что вам понадобится: бумага, цветные карандаши или фломастеры.

Нарисуйте несколько простых картинок: домик с трубой, вертушка, телевизор, солнышко, фартук.

Попросите ребенка рассмотреть картинки и рядом нарисовать такие же. Обратите внимание малыша на все имеющиеся детали рисунков, размер фигур, их соотношение и расположение. Похвалите за точность выполнения задания, четкость и ровность линий. Придумайте другие подобные задания сами.

Разрешите ребенку нарисовать задания для вас. А при выполнении их специально допустите ошибки – не дорисуйте деталь, сделайте фигурки значительно больше/меньше образца, добавьте лишние детали… Ребенку будет нравиться находить ваши ошибки и исправлять их.

Вы можете предлагать также копирование фигурок, нарисованных на бумаге в клеточку, или абстрактные изображения, напоминающие буквы, дорисовывание правых или левых половинок симметричных предметов (листок, настольная лампа, цветок, бабочка, дерево и т. п.).

Рисование по образцу научит ребенка быть внимательным и сосредоточенным при работе со знаками, а значит, будет способствовать лучшему запоминанию букв, правильному воспроизведению слов при обучении чтению.

Когда ребенок научится точно копировать по образцу, можно предлагать ему рисовать фигуры по памяти. Помните, что этот вариант задания труднее предыдущего, поэтому начинайте с простейших изображений (несколько геометрических фигур, наложенные друг на друга линии и проч.).

Цель: учиться рисовать линии, развивать внимание, развивать мелкую моторику.

Возраст: с 4 лет.

Что вам понадобится: бумага, цветные карандаши или фломастеры.

Сначала сами нарисуйте «закаляку» – кривую незамкнутую линию.

Спросите ребенка, сможет ли он распутать «закаляку», т. е. нарисовать ее с конца до начала, соблюдая все повороты. Покажите сами, как это сделать. Для рисования «закаляки» используйте фломастер или карандаш светлых цветов, а для распутывания – темных цветов. В этом случае при правильном выполнении задания линия как бы перекрасится в другой цвет.

Предложите ребенку самому нарисовать и распутать «закаляку». Следите за тем, чтобы ребенок не отрывал карандаш/фломастер от бумаги. Остановите ребенка, если он рисует слишком сложный или длинный вариант задания. При распутывании помогайте следовать всем поворотам в правильном направлении.

Игра очень напоминает любимые всеми детьми лабиринты, будет интересна любому малышу. В процессе выполнения задания отрабатывается умение следовать инструкции, формируется самоконтроль.

Сделайте «закаляку» из ломаных линий. Пусть ребенок попробует нарисовать и распутать такой вид линии.

Посмотри и запомни

Цель: учиться запоминать расположение, развивать внимание, развивать память.

Возраст: с 4 лет.

Что вам понадобится: любой конструктор (деревянный/«Лего»), мозаика любого типа («гвоздики», «кнопочки», «колпачки», «фишки»), соответствующее наборное полотно к мозаике.

Выложите перед ребенком образец задания: домик (дорожку) из деревянного конструктора, или скрепите определенным образом детали «Лего», или выложите фигурку из мозаики. Помните, что начинать это упражнение лучше всего с 3-4 деталей. Дайте ребенку возможность рассмотреть образец, закройте его, предложите сделать такую же фигуру.

После выполнения ребенком задания откройте образец, дайте малышу сравнить свою работу и образец, найти и исправить ошибки, если они есть.

Постепенно увеличивайте количество деталей в образце. Максимально для дошкольника можно предложить 7 деталей. Можете ограничить время запоминания – дайте на это 1 минуту.

В другой раз можно поменяться ролями: ребенок будет придумывать для вас задание, а вы выкладывать по памяти. Когда будете выкладывать загаданную ребенком фигуру, специально допустите ошибку, чтобы ребенок увидел и исправил ее.

Игра помогает научиться запоминать информацию, развивает самоконтроль и сосредоточенность.

Попросите ребенка вспомнить и построить то, что он выкладывал вчера.

Цель: учиться видеть недостающие детали, развивать мышление, развивать мелкую моторику.

Возраст: с 4 лет.

Что вам понадобится: бумага, цветные карандаши или фломастеры.

Нарисуйте простые, известные ребенку предметы, специально не дорисовав какие-то значимые детали: стол без ножки, пальто без пуговиц, чайник без носика, машина без колес, телефон без кнопок, дверь без ручки, петушок без шпор, белка без хвоста. Предложите ребенку внимательно рассмотреть картинки и дорисовать недостающие детали. Подобные задания помогают ребенку научиться видеть предмет со всеми его существенными деталями, мысленно дополнять до целого, что поможет предотвратить трудности при обучении чтению в дальнейшем.

Используйте для подготовки картинки из журналов. Вырежьте несколько картинок без существенных деталей. Приклейте изображение на белую бумагу. Попросите ребенка дорисовать недостающие фрагменты. При этом надо соблюдать не только пропорции деталей, но и их цветовое наполнение.

Киселёва Г.А. КНИЖКА-УЧИШКА. Альбом игровых упражнений для развития речи и графических навыков у детей 4-6 лет – файл n1.doc

приобрести
Киселёва Г.А. КНИЖКА-УЧИШКА. Альбом игровых упражнений для развития речи и графических навыков у детей 4-6 лет
скачать (7175.5 kb.)
Доступные файлы (1):

n1.doc7176kb.24.08.2012 05:01скачать
    Смотрите также:
  • Башаева Т.В., Бондаренко А.К. Использование игр и игровых упражнений в процессе формирования сенсорных эталонов у детей 2-3 лет (Документ)
  • Влияние физических упражнений на детей-дошкольников, имеющих нарушения речи (Документ)
  • Метиева Л.А., Удалова Э.Я. Сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии. Сборник игр и игровых упражнений (Документ)
  • Володина В.С. Альбом по развитию речи (Документ)
  • Лопухина И.С. Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи (Документ)
  • Лопухина И.С. Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи (Документ)
  • Программа работы кружка по развитию связной речи детей 4-6 лет (Программа)
  • Лямина Г.М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста (Документ)
  • Маркина А.А. и др. Немецкий язык. Развитие навыков разговорной речи (Документ)
  • Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием (Документ)
  • Постоева Л.Д., Лукина Г.А. Интегрированные коррекционно-развивающие занятия для детей 4-6 лет (Документ)
  • Мышление детей 5-6 лет с ЗПР (Документ)
Читайте также:  «Паутинка». Обучающая игра для детей дошкольного возраста

n1.doc

Весна

1. Весна-красна пришла, тепло нам принесла.

Весеннее солнце чему улыбнулось?

Лучами оно до чего дотянулось?

Откуда капают капели? ‘

Откуда птицы прилетели? Откуда подснежник пробивается? Течёт ручей? Где листья распускаются? Откуда звери после спячки вылезают? Где малыши кораблики пускают?
2. На картину смотри внимательно

Выполняй задания старательно.

1) Егор картину эту рисовал,

И про весну рассказ он составлял.

Но Егор-озорник всё путать привык.

Ты ошибки исправляй и рассказ продолжай:

«Солнце мало светит, стала ночь длиннее,

А день ещё короче и воздух холоднее.

Ручьи замерзают. Птицы улетают.

Заснули звери. Снег идёт.

На реке — ледоход.

На земле — проталинки. Дети сняли валенки.

Почки набухают. Подснежник расцветает.

Тают сосульки, капает с крыш.

На санках катается малыш».

2) Когда картину раскрашивать будешь,

Что увидишь весеннее, назвать не забудешь?
3)С «весенними» словами в игры играй,

Учишкины игры не пропускай!

(Слова: солнце, птица, почка, лист, проталина, сосулька, подснежник, ручей, льдина.)

3. Пусть твой карандаш изобразит

Всё, что в этих рифмах прозвучит:

Зимою было так спокойно, тихо,

Весною — суета, неразбериха.

Кто поёт, гомонит? (Птицы.)
Что с крыши капает, звенит? (Капель.)

Что так весело журчит? (Ручей.)

А на речке что трещит? (Лёд.)

4. Ручейку помоги добежать до реки.

5. Сколько действий назовёшь, столько стрелок обведёшь.

6. Какая из линий . Расколола льдину?

7. Признак к слову подберёшь — Лучик новый проведёшь.


8. По линеечкам шагай, предложения составляй.

9. Ряд листьев и почек продолжи, дружочек.


10. Что можно делать, раскрасьте, друзья, И то зачеркните, что делать нельзя.


11. Такую же сосульку под крышей найди И карандашом её обведи.

12. Уменьшается сугроб с каждым днём. Мы по пунктиру его обведём, А самый маленький сугроб нарисуем потом.

Части суток

1. Всему в природе свой черёд:

Вслед за утром день придёт,

За днём наступит вечер,

Потом ждём с ночью встречи.

Тебе ответ придётся дать: как одним словом всё это назвать? (Сутки.)

Если по лабиринту пройдёшь — Пару для каждой картинки найдёшь.

Что за днём? Что перед ночью?

Кто ложиться спать не хочет? (Сова, кошка, сторож, летучая мышь.)

2. Сколько действий назовёшь — Столько стрелок обведёшь.

3. За солнцем движения повторяй,

И все слова запоминай:

Утром солнце встаёт легко,

Днём на небе оно высоко,

Вечером оно садится,

Ночью — спать ложится.


4. Завтрак, обед, полдник и ужин

Приготовить повар успел.

Но что и когда подать нам нужно,

Вспомнить он не сумел.

Исправить предложения сможешь —

Значит, повару поможешь:

Мы завтракаем вечером.

Утром на обед идём.

5. Чем отличаются картинки — посмотри внимательно И предложения составь по схеме обязательно.

Утром … , а вечером … .

6. День должен превратиться в ночь. Как нам художнику помочь?

(Закрасить небо синим карандашом, нарисовать звёзды, глаза у совы.)

7. Какая ночь? А день какой? Ответь, не торопясь. Треугольник — это признак: назовёшь — закрась.


8. Егор взрослеет с каждым днём.

Давай расскажем мы о нём:

Вчера был он трусом, сегодня — храбрец,

А завтра он станет ещё .

Вчера он был грустный, сегодня — . ,

А завтра он станет ещё .

Вчера он был слаб, сегодня — . , а завтра будет ещё .

Вчера он был жадный, сегодня — . , а завтра будет ещё .

Вчера был неряшлив, сегодня — . , а завтра будет ещё .
9. Вот опять для тебя и рассказ и игра: Нарисуй то, что утром ты делал вчера. Сегодня днём чем занимаешься? А завтра вечером что делать собираешься?

10. Каким бывает цвет ягод рябины? Раскрась по-разному эти картины.

© (Зелёный) Ф (Оранжевый) ® (Красный)

11. Что сначала, что потом? Раскрась в порядке вот каком

1 Коричневым; 2 зелёным; 3D розовым карандашом.

12. Пусть взрослый предложения ребёнку прочитает,

А тот, что было раньше, а что – позже, угадает: —

Детишек мама тортом угостила,

Который днём в магазине купила.

Злой волчище зайчика хотел поймать,

Но от серого косому удалось сбежать.

13. Ночь на землю опустилась —

Всё на свете изменилось:

На небе было солнце, теперь висит . (луна).

День шумен был и светел, а ночь . (тиха, темна).

Светило солнце сильно, луна же светит . (слабо).

Солнце горячо, луна же . (холодна).
14. Дорисуй в оконцах месяц, луну, солнце.

(Обратите внимание на расположение рисунков.)

15. Здесь солнце, месяц и луна.

Про что ты скажешь: он? оно? она?

Нужную картинку покажи,

Все предложения доскажи:
На небо взошёл . , взошло . , взошла .

Долго светила . , светил . , светило .

Ярко сияло . , сияла . , сиял .

Всё освещала . , освещало . , освещал .

16. В созвездиях звёздочки соединяй,

Созвездий названия сам угадай.


17. В игру играй — Слова добавляй.

По порядку идут день, ночь, утро, вечер.

Постоянный маршруту . (дня, ночи, утра, вечера).

Все любовались не однажды .

Мы видели не раз .

Рассказали мы сейчас о .
18. Дорисуй ряд солнышек-друзей,

И станет всё вокруг светлей.


19. С названиями частей суток и светил В Учишкины игры сыграть ты не забыл?

(кроме луны и месяца)
20. Жёлтым раскрась столько месяцев,

Сколько их ночью на небе светится;

Голубым — сколько каждому времени года

Подарила наша природа.

1. Насекомые весной устраивают концерт большой.

Кто гудит? Кто жужжит? Кто стрекочет? Кто пищит?

Кто зудит? А кто молчит, лишь усами шевелит?

Кто откуда выползает, вылезает, вылетает?

Кто на чём сидит? Кто над чем кружит? ,


2. Каждую фразу доскажи, не торопясь, а насекомое раскрась.

Мёд нам принесла трудолюбивая .

Всё сделать хочет поскорей трудолюбивый .

Он назойлив, как кошмар, надоедливый .

Всё зудит, зудит над ухом надоедливая .

Они вор и хулиган — рыжий наглый .

Летает, выпучив глаза, лёгонькая .

Зелен он, как огуречик, быстрый лёгонький .
3. Ах, яичко укатилось у царицы муравьев!

С муравьишкою обратно прикатить его готов?

4. Насекомых с картинками соедини.

Расскажи, чем вредны и чем полезны они.


5. «Лишнюю картинку раскрась, свой выбор объясни, не торопясь.

6. Жуков кузнечик рисовал, да не закончил – ускакал,

Портреты его друзей дорисуй поскорей.

Рогатые тезки есть у этих жуков.

Как их называют – ответить готов?

Расскажи. Кого сачком поймали,

А потом – как светлячки друзей спасали.

О светлячках теперь можно сказать.

Они помогли муравью у….
Гусенице у …..

Кузнечику у …

8. Кого насекомые здесь испугались?

А как от охотников они замаскировались?

А кто себя не скрывает, Всех яркой окраской пугает?

Шмелей рассмотри, близнецов найди И обоих обведи.
9. У слова пчела много родственных слов.

Их при пересказе назвать ты готов?

Пчёлки в рой собрались,

На работу понеслись.

Нектар с цветов собрали,

Им соты заполняли.

Достал из улья соты пчеловод.

Ах, как полезен нам пчелиный мёд!

10. С гусеницей жук дружил, очень дружбой дорожил. Но куда она пропала? Где истории начало?

11. Какие части у машин.

На насекомое похожи?

Как называются они,

Теперь ты догадаться сможешь?

12. Вот оса и стрекоза. Дорисуй-ка им глаза.

13. Названия всех насекомых вспоминай, С ними в Учишкины игры играй:

14. Каких на свете только крыльев нет! А чьи они? Скорее дай ответ.

15. Сколько действий назовёшь,

Столько стрелок обведёшь.
(Как двигаются насекомые?)

16. Описание по плану составлял ты не раз, Теперь о насекомых придумай рассказ.


17. Прощаясь с насекомыми, давай о них расскажем,

И в игре знакомой словечки мы доскажем:

Весною проснутся опять . (насекомые: бабочка, муха . и т.д.)

«Дорисуй-ка». Веселая игра на бумаге для детей 4 — 6 лет

Вы вошли как Гость | –>Группа “Гости” –>Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 24.03.2020, 18:40

–>

–>

–> –>МЕНЮ САЙТА –>
–>

–>

–> –>ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ –>
–>

–>

–> –>

–> –>ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ –>
–>
–>

–> –>

–> –>ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ –>
–>
–>

–> –>НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ –>
–>

–>

–> –>

–> –>ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА –>
–>
–>

–> –>

–> –>Форма входа –>
–>

Войти через uID

–>

–> –>

–> –>Категории раздела –>
–>

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [161]
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ [58]
ИГРЫ СО СЛОВАМИ [21]
РОЛЕВЫЕ ИГРЫ [103]
ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ [12]
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ [61]
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ [56]
ГРАММАТИКА В ИГРАХ И КАРТИНКАХ [31]
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ [38]
ИГРЫ НА ТЕМУ “КОСМОС” [23]

–>

–>

–>

–>Главная » –>Файлы » ИГРЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ » ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Как уже говорилось выше, сама функция зрительного восприятия лежит в основе множества различных психических процессов, основанных на участии зрительного анализатора. Прежде всего это касается мышления, зрительной памяти, чтения и письма. Ранний возраст является наиболее чувствительным для накопления информации зрительного типа. Предлагаем вам ряд упражнений, которые помогут сделать этот процесс увлекательным и интересным.

Игра представляет развивающий вариант диагностической методики. Ребенку даются два одинаковых изображения: целое и разделенное на несколько частей (начиная с двух, затем три, четыре, пять). Задача ребенка – собрать целое изображение вначале по образцу, затем без него. В качестве усложнения можно увеличивать количество фрагментов, а также сложность самого изображения.

• ВЫБОР НЕДОСТАЮЩЕГО ФРАГМЕНТА ИЗОБРАЖЕНИЯ •

Возраст детей: от 1,5 года.

Ребенку предлагается картинка (любого характера) с отсутствующим фрагментом и набор недостающих кусочков. Задача ребенка – подобрать нужный кусочек.

Возраст детей: от 1,5 года.

Эта игра предполагает узнавание наложенных друг на друга контуров двух и более изображений, для более старших детей это могут быть цифры и буквы.

Возраст детей: от 1,5 года.

Для предлагаемых ребенку в этой игре лабиринтов принципиально то, что здесь даются пересечения нескольких линий. Например, ребенку предлагается распутать веревочки шариков или найти для каждого героя сказки свою тропинку и т. д. На бумаге целесообразно начинать освоение с проведения по «дорожкам» пальчиком ребенка, затем – карандашом, и лишь потом – только глазами.

Игра направлена на закрепление знаний ребенка о цветах, развитие цветового восприятия.

Возраст детей: от 2,5 лет.

Взрослый с ребенком вспоминает названия основных цветов того, что их окружает. Взрослый говорит ребенку:

«Посмотри, пожалуйста, какого цвета небо?

Верно, голубое. А теперь посмотри вокруг и найди еще что-нибудь такого же голубого цвета, как небо. Подойди и коснись этого предмета рукой».

В качестве усложнения вы можете предлагать ребенку коснуться одной рукой чего-нибудь красного, а другой – синего, постепенно увеличивая количество цветов до пяти.

Игра направлена на развитие восприятия формы.

Возраст детей: от 2 лет.

В эту игру можно играть на улице. Здесь понадобятся карточки с простейшими геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, круг). Карточек может быть больше, так как фигуры на них должны быть изображены разных размеров и цветов (например, большой синий треугольник, затем маленький желтый треугольник и т. д.). Потребуется также белый мелок, которым вы на асфальте нарисуете те же фигуры, но уже одного размера и цвета (всего три). Взрослый говорит ребенку:

«Смотри, какие у меня есть интересные картинки. Видишь, на них изображены разные фигурки, ты помнишь, как они называются? А теперь ты будешь вытаскивать по одной, и как только ты ее узнаешь – нужно будет добежать до ее домика, который нарисован на асфальте мелом, и оставить фигурку там. Интересно, где у нас будет больше всего жителей?»

• КАРТЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ •

Игра направлена на развитие восприятия цвета и формы.

Возраст детей: от 2 лет.

Инструкция и ход игры: понадобятся обычные игральные карты. Чем младше ребенок, тем меньшее количество карт необходимо использовать. Взрослый говорит ему:

«Посмотри, какие у меня есть интересные картинки. Кажется, что они все разные, но на самом деле у некоторых из них есть что-то общее. Вот эта и эта картинка: они обе красного цвета, а вот на этих изображены девочки. Давай вместе выберем один главный признак и разложим все картинки по порядку».

В качестве классификации вы можете выбирать различные признаки – цвет, форму, характер изображения (мальчики/девочки) и т. д.

• ЧИТАЕМ ПО ГУБАМ •

Игра направлена на умение ребенка концентрировать взгляд, расширение словарного запаса, развитие фонематического слуха.

Возраст детей: от 4 лет.

Инструкция и ход игры: взрослый говорит ребенку:

«А ты знаешь, что есть люди, которые не могут слышать? Они понимают, что им говорят, только по губам. Давай так поиграем: я тебе только одними губами скажу слово, а ты попробуешь его угадать».

Начинайте постепенно, с самых простых и знакомых ребенку слов, например с его имени. Сначала произносите слова вслух, затем шепотом, после этого – едва слышно, и наконец – молча. Не забывайте четко артикулировать каждый звук.

• ЧТО ТАМ НАРИСОВАНО? •

Игра направлена на развитие восприятия части и целого.

Возраст участников: от 3 лет.

Инструкция и ход игры: понадобится несколько картинок, а также белый лист бумаги большего, чем рисунок, размера, с прорезанным в середине отверстием с монету достоинством в 5 рублей. Вы накрываете рисунок чистым листом с отверстием и в таком виде показываете ребенку. Взрослый говорит:

«Смотри, что у меня есть. Видишь, на этой картинке вырезано маленькое окошко, но в него видно совсем немного. Давай попробуем подвигать это окошко по рисунку, так мы с тобой сможем увидеть больше и угадаем, что же там нарисовано».

Таким образом, ребенок видит изображение не целиком, а по частям.

Игра направлена на развитие зрительного восприятия и воображения.

Возраст участников: от 2 лет.

Инструкция и ход игры: в зависимости от возраста малыша задания варьируются по сложности. Вы предлагаете ребенку рисунок, на котором чего-то не хватает (крыши у дома, лепестка у цветка). Задача – дорисовать изображение до целого. Взрослый говорит ребенку:

«Эти рисунки отличаются от других, на них что-то не так. Наверное, художник забыл нарисовать какую-то его часть, давай вместе посмотрим и найдем пропажу».

Если ребенок затрудняется, покажите ему такой же рисунок, на котором изображение дано полностью, и попросите их сравнить.

Игра направлена на развитие восприятия формы.

Возраст участников: от 2 лет.

Инструкция и ход игры: здесь понадобятся лист бумаги и карандаш, на глазах у ребенка вы из точек рисуете «тропинку» (несколько точек на расстоянии 3-5 см друг от друга), затем просите ребенка соединить их все в одну линию.

«А теперь моя тропинка будет поворачиваться. Вот посмотри и угадай, какую форму она приняла?»

Точками вы указываете вершины простейших фигур – треугольника, круга, квадрата. Если ребенку трудно провести прямую линию от точки к точке, предложите ему на выбор карточки с уже изображенными фигурами, пусть он выберет из них. Усложняя, берите предметные изображения – машинку, солнышко, медвежонка.

ЛитЛайф

Жанры

Авторы

Книги

В продаже

Серии

Форум

Куражева Наталья Юрьевна

Книга “Приключения будущих первоклассников. Психологические занятия с детьми 6-7 лет”

Оглавление

Читать

Структура и концептуальная основа

К 93 Куражева Н. Ю., Козлова И. А.

Основной метод воздействия

Возрастные особенности детей от 6 до 7 лет

Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с

Возрастные нормы психического развития детей 7 лет

Тематическое планирование психологических занятий

детьми 6-7 лет. — СПб.: Речь, 2007. — 240 с.

Программа психологических занятий

В предлагаемой книге читатель найдет подробное описание

психологических занятий с детьми старшего дошкольного возраста

по подготовке их к обучению в школе. В книге обобщены и

структурированы различные подходы к психическому развитию

ребенка дошкольного возраста; раскрыты основные закономерности

подготовки ребенка к успешному обучению в школе.

Книга будет интересна специалистам, работающим с детьми

старшего дошкольного и младшего школьного возраста, а также

родителям, которые хотят самостоятельно подготовить ребенка к

обучению в школе.

Подписано в печать 30.06.2007.

Формат 60 х 88 1/

1в- Объем 15 печ. л.

Тираж 2500 экз. Заказ № 1388

ООО Издательство «Речь»

199178, Санкт-Петербург, а/я 96, «Издательство “Речь”» Тел. (812)

sales@rech.spb.ru Интернет-магазин: www.rech.apb.ru

Представительство в Москве: (495) 502-67-07, rech@online.ru

За пределами России вы можете заказать наши книги в Интернет-

Отпечатано с готовых диапозитивов

в ГУП «Типография “Наука”» 199034, Санкт-Петербург, 9-я линия, 12

© Н. Ю. Куражева, И. А. Козлова, 2007

© Издательство «Речь», 2007

Приложение 1. Карта психологического развития ребенка

© П. В. Борозенец, обложка, 2007

Приложение 2. Анкета для родителей

Приложение 3. Анкета для педагогов

– развитие коммуникативных умений, необходимых для

В последние годы в массовом порядке наблюдается стремление

успешного протекания процесса общения;

многих родителей и педагогов дошкольных учреждений как можно

– развитие личностной сферы — формирование адекватной

лучше подготовить детей к школе. При многих общеобразовательных

самооценки, повышение уверенности в себе;

школах сегодня организованы специальные классы (группы), в

– развитие волевой сферы — произвольности и психических

которых ведется подготовка детей к обучению. В течение года дети

процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в

один раз в неделю посещают занятия, направленные на усвоение тех

школе; – формирование позитивной мотивации к обучению.

первоначальных знаний, умений и навыков, которые облегчат им

деятельность в период обучения в начальной школы.

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ СТРУКТУРА

На сегодняшний день существует большое количество

И КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ОСНОВА

теоретической и методической литературы, касающейся развития

Содержание программы основывается на идеях развивающего

ребенка, но единой психологической программы для детей

обучения Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова, с учетом возрастных

дошкольного возраста нет. Издаются тетради на печатной основе для

особенностей и зон ближайшего развития (Л. С. Выготский, Д. Б.

дошкольников, в которых педагогический и психологический

Эльконин). В своей работе мы придерживались идеи некритичного

материал не структурирован, отсутствует четкое разделение педаго-

гуманного отношения к внутреннему миру каждого ребенка (К. Род-

гических и психологических задач. В то же время большинство

жерс). На основании теоретического изучения психологических

дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) имеют в штатном

исследований, посвященных психологической готовности ребенка к

расписании психолога и психологические занятия с детьми

обучению и психопрофилактике, направленной на преодоление

выделены как особая форма работы. В связи с этим возникает

механизмов возникновения школьной дезадаптации, была

противоречие в работе педагогов и психологов, мешающие

разработана комплексная программа «Психологические занятия с

установлению преемственности. Нами предпринята попытка

детьми старшего дошкольного возраста “Приключения будущих

обобщить и структурировать различные подходы, касающиеся пси-

первоклассников”», содержащая элементы сказкотерапии, в

хического развития ребенка дошкольного возраста с учетом

структуру которой вошли модифицированные варианты

возрастных и индивидуальных особенностей; раскрыть основные

развивающих программ для детей дошкольного возраста1.

закономерности подготовки ребенка к успешному обучению в школе.

Повышение эффективности программы основано на идеях

Это позволит достичь более эффективного взаимодействия между

поэтапного формирования действий (П. Я. Гальперин, Н. Ф.

педагогом и психологом. Данная программа психологических заня-

Талызина). Методологической основой программы являются

тий с детьми старшего дошкольного возраста представляет собой

концепция интегральной социальной сущности человека и теория

набор стратегий, направленных на достижение определенных целей:

– развитие познавательных и психических процессов —

Согласно концепции интегральной социальной сущности

восприятия, памяти, внимания, воображения;

человека индивид включен в социальную деятельность изначально,

– развитие интеллектуальной сферы — мыслительных умений,

так как имеет внутренние предпосылки для этого. Человеческая

наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического,

творческого и критического мышления; – развитие эмоциональной

сферы, введение ребенка в мир человеческих эмоций;

Панфилова М. А. Лесная школа: Коррекционные сказки и настольная игра для

дошкольников и младших школьников. М.: ТЦ «Сфера», 2002. 96 с.; КуражеваН.

Ю., Бараева Н. В. Психологические занятия с дошкольниками «Цветик-семи-

цветик». СПб.: Речь, 2004.

социальность как основное свойство может и должна развиваться в

перцепции, необходимой детям дошкольного возраста. Развитие

свободном от принуждения диалоге с окружающими.

социальной перцепции, эмоциональной сензитивности, эмоциональ-

Первой и определяющей формой социализации выступает

ной близости служит основой механизмов развития мозговых

идентификация. Идентификация является основой двух других форм

структур, принимающих участие в акте общения и отвечающих за

социализации — индивидуализации и персонализации. Сущность

социально-эмоциональное развитие ребенка.

индивидуализации заключается в способах проявления и обретения

Построение программы и проведение занятий основывается на

индивидом его социальной неповторимости, приводящей к

индивидуального стиля деятельности.

– системность подачи материала;

Персонализация выражает способность человека пользоваться

Добавить комментарий
26.07.2012, 16:57