«Паутинка». Обучающая игра для детей дошкольного возраста

Японцы, Клад и Паутинка — чем занять подростков?

Как же сплотить, развеселить и раскрепостить подростковую компанию, оторвать любимых чад от гаджетов и вывести на улицу?

Японцы

Для начала детей нужно перезнакомить между собой. Для этого очень хорошо подойдёт весёлая подвижная игра «Японцы»: все дети встают в круг, лицом в центр. За кругом ходит ведущий, подходя к любому игроку, стучится к нему (по плечу) и говорит:

Привет! Меня зовут японец ….. (называет своё имя) , а ты кто?
Привет! А я японец ….. (тоже называет себя) . Зачем пришёл?
Пойдём со мной гулять на гору Фудзияма.Пойдём.

Оба игрока разбегаются по разные стороны круга. Встречаясь, они здороваются, сложив руки перед собой, как японцы: «Посикота-посикота». Добегая свой круг, каждый пытается встать на освободившееся место первым. Кому места не хватило, становится ведущим.

Водолей

Когда все дети знакомы друг с другом, можно поиграть с ними в игры, которые сделают их одной командой. Для этих игр вам потребуется запастись кое-каким инвентарём.

Вам потребуется:

  • Две бутылки: одна пустая (0,5 л) с отрезанным горлышком — так, чтобы напоминала стакан, и одна обычная с водой. Объём бутылки с водой зависит от возраста детей: для старших детей можно взять объём 1 л, для малышей 0,3–0,5 л.
  • Пустое ведро.
  • Верёвки (по две на каждого ребёнка) длиной приблизительно 2,5–3 м. Верёвки нужно заранее привязать к бутылке и стакану.

Задача детей — перелить воду из бутылки в ведро, используя стакан. Но держаться можно только за верёвки. Если дети маленькие, можно упростить им задачу и убрать промежуточный этап (стакан), взрослым же старше 10–12 лет стоит усложнить задание, дав на обсуждение стратегии минуту, а потом попросить их выполнить задание молча.

Солнышко

Приготовив круг диаметром 40–50 см из плотного картона, верёвки и теннисный мячик (желтый), можно поиграть с детьми в игру под названием «Солнышко». Верёвки привязываются к кругу, как лучики у солнышка. Каждый ребёнок берёт по одной верёвке в каждую руку. Задача детей: молча перенести теннисный мячик с одной точки на другую (на расстояние примерно метра два). Для ребят постарше можно усложнить задание, например, удлинив трассу или подготовив им препятствия. Как только мячик падает, всё начинается сначала, то же самое касается разговоров.

Конструктор

Любознательным детям очень нравится играть в «Конструктор». Предложите ребятам несколько листов бумаги, фломастеры, скотч и трубочки для коктейлей и попросите сделать жирафа, или слона, любое, что придёт вам в голову. Отличное задание для работы в команде.

Паутинка

Чтобы развеселить и расшевелить ребят, предложите им поиграть в «Паутинку». Суть игры такова: все дети встают в круг с закрытыми глазами, вытягивают вперёд скрещенные руки и хватаются за первую нащупанную руку. Как только все нашли свою пару, ребята открывают глаза и начинают распутываться, не расцепляя рук. Задача в том, чтобы распутать паутинку так, чтобы все стояли лицом в круг, взявшись за руки.

Казаки-разбойники

Предложите ребятам поиграть в старых-добрых «Казаков-разбойников». Помните, когда-то все дворы были исчерчены «загадочными» стрелочками? Разбейте детей на две команды. Одна — казаки, другая — разбойники. Разбойники придумывают свой «секрет»: какое-нибудь кодовое слово (или фразу, если детей много) и разбивают его на буквы между собой, каждый запоминает по одной букве. Задача казаков – поймать всех разбойников и догадаться, какое слово было загадано. Разбойник может убегать и путать следы, рисуя на асфальте или земле стрелочки. Как только его поймали и привели в условленное место, он говорит букву, которую запомнил, и остаётся ждать в «темнице», больше не убегает.

Маленьких любителей путешествий и приключений можно на денёк сделать самыми настоящими искателями приключений. Заройте небольшой клад, нарисуйте карту, разрежьте её на несколько кусков и спрячьте во дворе. Рядом с каждым куском спрячьте подсказку, где искать следующую часть карты. Дети с удовольствием будут находить карту, отыскивать подсказки. Несколько кусков карты могут спрятать у себя взрослые, и, когда ребята прибегают к вам за подсказкой, вы, например, можете попросить их спеть вам песню или станцевать. Можно нарисовать на простыне лабиринт и попросить детей провести по нему чашку (лучше железную, чтобы не разбилась), натягивая простынь и наклоняя её туда-сюда. Финальная сборка карты и поиск по ней клада подарят детям незабываемые эмоции и воспоминания, будьте уверены!

Автор: Дарья Романова, вожатый со стажем

Материал предоставлен журналом «Игры и игрушки»

Дидактическая игра «Паутинка Доброты»

Кристина Коноваленко
Дидактическая игра «Паутинка Доброты»

Цель: Создание социальной ситуации развития для формирование духовно-нравственных качеств детей через изучение понятия «доброта»

– систематизировать знания детей о правилах доброго поведения;

– развивать способность замечать добрые поступки окружающих;

– развивать представления детей о добре и зле;

– развивать навыки самоанализа, рефлексии;

– повышать групповую сплоченность, создавать благоприятный психологический климат в детском коллективе;

– активизировать процессы самопознания и самораскрытия обучающихся;

– расширять знания обучающихся о понятии «доброта» и её роли в жизни человека;

– развивать у обучающихся социальные и коммуникативные умения, необходимых для установления межличностных отношений;

– мотивировать детей к совершению добрых дел и поступков;

– воспитывать стремление совершать добрые дела, толерантность, эмпатию.

Эффективный способ разработки проекта в детском саду «Системная паутинка» Формирование основ безопасного поведения на дорогах и в транспорте у всех участников образовательного процесса в проектной деятельности.

Дидактическая игра «Хоровод» Вариантов названий может быть несколько: “Русская красавица”, “Девичий хоровод”, “У моей подруженьки красный сарафан” и так далее. Идея.

Дидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников Как изменяется самостоятельная сюжетно – ролевая игра старших дошкольников под влиянием систематического формирования у них новых игровых.

Читайте также:  «Найди отличия» детские картинки. Игра для детей

Дидактическая игра «Мэмо. Мой Новосибирск». Настольно-печатная детская игра своими руками ИГРА «МЭМО. МОЙ НОВОСИБИРСК» (дидактическая игра 4+) Воспитатели МАДОУ д/с № 500: Газиева Ю. В. Похламкова Л. Н. В настоящее время существует.

Дидактическая игра «Огород» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию Дидактическую игру “Огород” Дидактическая игра «Огород» может быть использована педагогами.

Дидактическая игра «Счетуля» Дидактическая игра «СЧЕТУЛЯ» Для детей 5-7 лет. Идея этой игры пришла мне, когда я познакомилась с развивающими играми В. В. Воскобовича.

Дидактическая игра «Телевизор» Подумали мы с ребятами и решили, что в нашей группе не хватает телевизора! Но не такого, как в каждом доме, а нашего простого – детского,.

Презентация «Дидактическая игра «Своя игра» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Нетрадиционное физкультурное оборудование «Паутинка» Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения.

Семейная игра по станциям «Путешествие в Страну доброты» Семейная игра по станциям «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОБРОТЫ» Задачи: – показать многоаспектность понятия «доброта»; – развитие у членов замещающих.

Игры для детей 4 – 7 лет в летний период времени

Автор: Щипицина Марина Ивановна, педагог-психолог, МБДОУ «Савинский детский сад», д. Савино, Пермского края, Карагайского района.

Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию игры и упражнения, которые направлены на групповую сплоченность детей, умение взаимодействовать со взрослым и сверстниками, развитие навыков общения. Данный материал будет полезен воспитателям, психологам детских садов, а так же вожатым, работающих в летних лагерях.

Возраст детей 4-7 лет.

Упражнение “Моечная машина”
Все участники игры становятся в две шеренги лицом дуг к другу. Первый ребенок становится “машиной”, последний – “сушилкой”. “Машина” проходит между шеренгами, все ее моют, поглаживают, бережно и аккуратно потирают. “Сушилка” должна его высушить — обнять. Прошедший “мойку” становятся “сушилкой”, с начала шеренги идет следующая “машина”.

Игра «Я люблю свою лошадку» (в парах)
Дети распределяются в пары по ролям: один наездник, другой лошадка. Ведущий читает стихотворение А.Барто «Лошадка», а дети выполняют определенные движения в соответствии с текстом стихотворения:
Я люблю свою лошадку, Наездник гладит лошадку по голове,
Причешу ей шерстку гладко, Проводит рукой по спине,

Гребешком приглажу хвостик То же движение
И верхом поеду в гости! Становится позади партнера, берет его за руки и
под музыку «едет по группе».

Затем дети меняются ролями, игра на взаимодействие повторяется.

Упражнение «Цветок»
Дети вместе с ведущим вспоминают названия цветов, а затем выбирают себе любое название и запоминают его.
Взрослый исполняет роль садовника, дети – цветов. Садовник «сажает» каждый цветок (дотрагивается до ребенка, а тот садится на корточки), «поливает» его (слегка касается пальцами, изображая капли). Затем садовник подходит к каждому ребенку и говорит:
– Здравствуй, цветок! Как тебя зовут?
– Меня зовут (имя) – ромашка, – отвечает ребенок и встает.
– Здравствуй, (имя) – ромашка, мы тебя любим! – хором говорят дети. И так пока все дети не встанут.
Игра «Найди друга»
Дети делятся на две группы. Детям одной группы завязывают глаза, дают возможность походить по помещению, затем предлагают найти и узнать друга. Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Когда друг найден, игроки меняются ролями.

Упражнение «Чемодан»
Детям предлагается представить, что в центре круга стоит чемодан, который они собирают в дорогу. В этот необычный чемодан дети по очереди будут «класть» то, что хотят пожелать каждому участнику. Например, я кладу в наш чемодан хорошее настроение! Каждый ребенок желает что-то остальным детям.

Игра «Ручеек нежности»
Играющие встают в две шеренги лицом друг к другу – это «ручеек нежности». Один ребенок медленно проходит между шеренгами – «плывет по ручейку нежности», а остальные нежно поглаживают его, говорят ему ласковые слова. Затем участник становится «частью ручейка», встает в конец одной из шеренг, а через ручеек идет следующий, пока не пройдут все дети.

Игра «Паутинка дружбы»
Дети сидят на стульчиках по кругу. У ведущего в руках клубок с «ниточкой дружбы». Он катит одному из участников клубок и говорит: «Ты мне нравишься потому что…» Участник берет клубок и наматывает ниточку себе на руку, а затем катит клубок любому игроку и произносит: «Ты мне нравишься, потому что… » и так далее, пока все дети не соединятся ниточкой, – получается замечательная ниточка дружбы. Ведущий предлагает детям встать всем вместе, что бы паутинка не порвалась, поднять руки кверху, присесть вместе и т.д.

Упражнение “Зеркала”
Ведущий задает детям вопросы:
– Скажите, вы ходите в магазин?
– В какие магазины вы любите ходить? Почему?
Дети отвечают. Ведущий предлагает детям представить, что все отправились в магазин зеркал, где продаются разные зеркала:маленькие,большие, круглые, квадратные прямоугольные.Далее выбирается водящий – он покупатель, а все остальные участники – зеркала. Зеркало отражает нас и наши действия, поэтому задача ведущего показывать какое-либо движение, а все остальные – зеркала – должны повторять его движения (говорить при этом нельзя). По хлопку ведущего водящий выбирает другого участника, который становится новым водящим.

Нестандартное физическое оборудование: «Осьминожка» , «Самокрутки» (игры «Звездное небо» , «Паутинка»), «Гантели», «Рукаходы», «Скакунки», «Массажеры»

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…»

«ОСЬМИНОЖКА»

Материал: пластиковое ведро, крышки, капсулы от шоколадных яиц, веревка

Задачи: пространственная ориентировка, профилактика и коррекция нарушения осанки, развитие умения сохранять равновесие при ходьбе и прыжке, профилактика плоскостопия, развитие глазомера, тренировка вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища.

Читайте также:  «Найди себе пару». Подвижная игра на улице для детей (4-6 лет)

Варианты использования: ходьба, поднимая ноги; боковой шаг, перешагивание, перепрыгивание, пробежка через предметы.

«САМОКРУТКИ»

Материал: фанера, обруч, вязаный паук, тесьма, веревка, палочки.

Задачи: учить детей координировать свои движения, развивать мелкую моторику рук, быстроту движений, ловкость, воспитывать выдержку.

ИГРА «ЗВЕЗДНОЕ НЕБО»

«ГАНТЕЛИ»

Материал : пластиковые бутылки, деревянная палочка для соединения бутылок между собой, цветной скотч, изолента или цветная самоклеящаяся бумага, наполнитель.

Задачи: развитие мышц плечевого пояса; развитие ловкости, силы рук, плечевого сустава, выносливости; развитие физических качеств.

Для выполнения ОРУ с предметом.

«РУКАХОДЫ»

Материал: фанера, ручки для двери.

Задачи : укреплять и развивать мышцы ног, брюшного пресса, содействовать развитию быстроты, ловкости, координации движений.

Варианты использования : ходьба по медвежьи, отжимание.

«СКАКУНКИ»

Материал: труба от линолеума, белая и черная краска.

Задачи: укреплять и развивать мышцы ног, брюшного пресса, содействовать развитию быстроты, ловкости, координации движений. Основная цель учить перешагивать, перепрыгивать энергично, отталкиваться от пола одновременно двумя ногами и мягко приземляться на полусогнутые ноги.

«МАССАЖЕРЫ»

1. Материал: крышки и пластмассовые кольца от крышек (вывернутые), проволока, изолента, фломастер.

Задачи: используются для массажа рук и ступней; массаж эффективен на босую ногу, профилактика плоскостопия.

Варианты использования: массаж рук или ног. Они используются на занятиях по физической культуре и во время гимнастики после сна.

2. Материал: оборудование изготовлено из палочек, контейнера от шоколадного яйца, синтетического шнура.

Задачи: способствовать профилактике плоскостопия, массаж стоп. Улучшение кровообращения в пальцах, кистях рук и предплечий.

Варианты использования : массаж ладоней (вращение палочек между ладонями), массаж кончиков пальцев, массаж тыльной стороны и внутренней стороны ладони. Массаж стоп.

Применяя нетрадиционное оборудование на физкультурных занятиях, играх и игровых упражнениях, эстафетах, занятиях на свежем воздухе мы повышаем интерес детей к различным видам двигательной деятельности, увеличиваем объём двигательной активности, поднимаем эмоциональный настрой.

Играть с таким оборудованием — одно удовольствие! Желаю вам здоровья и радужного настроения!

Автор: Кашапова Гульназ Ильфатовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 261 комбинированного вида с воспитанием и обучением на татарском языке»,
г. Казань, Республика Татарстан, РФ.

Статья размещена в авторской редакции

Развивающие игры с пуговицами

Развивающие игры с пуговицами для детей стимулируют работу маленьких пальчиков, улучшая мелкую моторику.

Физиологи доказали – чем больше и разнообразнее работают пальчики малышей, тем быстрее развивается их мозг. Развитие мелкой моторики способствует формированию речи, логического мышления, памяти и общего восприятия ребенка.

Внимание! При играх с мелкими предметами будьте особенно внимательны! Не оставляйте малыша одного, даже на минутку.

Важно! Игра должна оставаться игрой! Не заставляйте ребенка играть, если он не хочет. И не ругайте его, если что-то не получается!

Развивающая игра для малышей – сложи пуговицы

Развиваем мелкую моторику и координацию движений у детей до года.

Для игры понадобится:

  • Любые разноцветные пуговицы, которые вы найдете дома.
  • Две емкости таких размеров, чтоб малыш мог рассмотреть пуговицы и без труда их достать. Можно использовать простые углубленные тарелки.

Подготовка:

  • Сложите все пуговицы в одну емкость, вторую оставьте пустой.
  • Достаньте одну пуговицу, и бросьте в пустую емкость так, чтобы получился звук.
  • Повторяйте действие несколько раз, чтоб ребенок заинтересовался.

Задача для ребенка:

Перекладывать пуговицы из одной емкости в другую, тренируя маленькие пальчики.

Игры для детей 11-12 месяцев ЧИТАТЬ

Развивающая игра – найди пуговицу

Развиваем мелкую моторику и тактильную чувствительность. Возраст 1-3 года.

Для игры понадобится:

  • Пластиковый контейнер или большая глубокая тарелка.
  • Крупа или мелкие макароны.
  • Любые пуговицы.

Подготовка:

  • В контейнер высыпите крупу или макароны. Слой должен быть толщиной не менее двух сантиметров.
  • На глазах у ребенка спрячьте пуговицы в крупу, предварительно посчитав их количество.

Задача для ребенка:

Отыскать все пуговицы в контейнере. Можно соревноваться с малышом, кто найдет больше пуговиц.

Игры с прищепками для малышей ЧИТАТЬ

Развивающие игры с пуговицами – аппликация

Развиваем мелкую моторику рук и фантазию ребенка. Возраст 1-3 года.

Для игры понадобится:

  • Кусок картона – квадратный, круглый или другой формы, которая вам понравится
  • Пластилин яркого цвета Как сделать мягкий и безопасный пластилин дома?
  • Разноцветные пуговицы – плоские (без ножки)

Вместо пуговиц можно использовать крупы, пробки, красивые макароны, детали от конструктора или любые другие мелкие вещи, которые вы найдете дома.

Подготовка:

  • Вырежете из картона фигуру, которая вам по душе
  • Налепите на картон слой яркого пластилина, толщиной около 0,5 см
  • Покажите ребенку, как прилепить пуговку к пластилину

Задача для ребенка:

В произвольном порядке прилепить пуговица к пластилину. Для детей трех лет и старше, можно усложнить задание, попросив их выложить узор.

По такому же принципу можно украшать не только куски картона, но и стаканчики под карандаши.

Развивающие игры с пуговицами – сортировка

Развиваем мелкую моторику и учим цвета с малышом. Возраст 1,5-3 года.

Для игры понадобится:

  • Пуговицы нескольких цветов. В каждой группе цветов должно быть не менее пяти пуговиц.
  • Разноцветные стаканчики или баночки от детского пюре, обклеенные цветной лентой или бумагой. Цвет стаканчиков должен соответствовать цвету пуговиц.

Для того чтобы пуговицы не разлетались по всей квартире, баночки лучше поставить на поднос или противень.

Подготовка:

  • В тарелку или небольшую коробку высыпите все пуговицы и перемешайте их. Размер посуды с пуговицами должен быть такой, чтоб ребенок мог рассмотреть содержимое и без труда взять нужное.
  • Расставьте стаканчики в произвольном порядке и помогите ребенку рассортировать первые 5-10 пуговиц.

Задача для ребенка:

Малыш должен разложить пуговицы в стаканчики, соответственно их цвету. Не переживайте, если сразу не получится. Проговаривайте вслух цвет пуговиц и стаканчиков, сортируйте вместе. Через два или три занятия ребенок вас удивит.

Развивающая игра с пуговицами – паутинка

Развиваем мелкую моторику рук и фантазию ребенка. Возраст 2-3 года

Читайте также:  Игра «Угадай слово» для детей и их родителей

Для игры понадобится:

  • Пуговицы нескольких цветов.
  • Кусок картона
  • Нитки обычные и для вязания

Подготовка:

  • К куску картона пришейте пуговицы в произвольном порядке
  • К одной из пуговиц привяжите шерстяную нить

Задача для ребенка:

Тянуть шерстяную нить, оборачивая ее вокруг пуговиц, чтобы получился узор. Количество нитей может быть больше одной, здорово, если они будут разных цветов.

Игра разложи пуговицы

Раскладываем пуговицы по цветам в пустые места на картинке.

Работа по развитию мелкой моторики руки детей младшего и среднего дошкольного возраста с помощью дидактических игр, изготовленных собственноручно педагогом

Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.

Учёные доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Поэтому развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики.

Мелкая моторика рук развивает интерес, познавательные способности ребенка, считается делом интересным и полезным для выявления будущих способностей внутреннего мира ребенка. Занятия и игры способствуют развитию мелкой моторики и координации движений рук, стимулируют зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, связную речь и словарный запас.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т.д.

Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. Предлагаем вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.

Дидактическая игра «Волшебные крышечки»

Цель: развивать мелкую моторику руки, внимание, воображение, закреплять знание основных цветов.

Материал: карточки с нарисованными из кругов предметами, цветные крышки от пластиковых бутылок.

Ход игры: предложить выложить из крышек предмет по схеме на карточке.

Дидактическая игра «Укрась картинку скрепками»

Цель: развивать мелкую моторику руки, внимание.

Материал: фигурки животных и предметов из картона, цветные скрепки.

Ход игры: детям предлагается дополнить картинку скрепками, например: ежику – колючки, солнышку – лучики и т.п.

Дидактическая игра «Собери гирлянду»

Цель: развивать умение застегивать пуговицы, мелкую моторику руки, внимание, ориентировку в пространстве.

Материал: полоски из ткани с пуговицами на одном конце и прорезью для них на другом.

Ход игры: дети соединяют полоски в гирлянду, застегивая на них пуговицы.

Дидактическая игра «Чудесные дорожки»

Цель: развитие мелкой моторики и умение сосредоточиться.

Материал: листы бумаги формата А4. Наклейки, файлы, маркер, линейка.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям провести пальчиком по линии вперёд и назад.

Дидактическая игра «Цветочная полянка»

Цель: развивать мелкую моторику руки, внимание, закреплять знание основных цветов.

Материал: поляка из драпа, резинки для волос, заколки-крабики для волос.

Ход игры: предложить детям посадить на полянке цветы-крабики на «стебельки-резиночки».

Дидактическая игра «Сокровища морского дна»

Цель: развивать мелкую моторику руки, снять психоэмоциональное напряжение.

Материал: пластмассовая емкость с сухим бассейном из крупы, мелкие игрушки – обитатели морского дна.

Ход игры: найти в море сокровища.

Дидактическая игра «Сплети коврик из ленточек»

Цель: учить плести коврик из ленточек, развивать мелкую моторику руки, закреплять знание основных цветов.

Материал: подставка для раковины из пластмассы, узкие разноцветные ленточки.

Ход игры: предложить сплести коврик, продевая ленточки в отверстия подставки.

Дидактическая игра «Конструктор из колпачков фломастеров»

Цель: развивать мелкую моторику руки, внимание, воображение, ориентировку в пространстве.

Материал: колпачки от фломастеров разных цветов.

Ход игры: предложить детям придумать и построить фигуру из колпачков.

Дидактическая игра “Собери бусы для мамы”

Цель: игра развивает мелкую моторику рук, мышление, память и творчество.

Материал: бусинки разной величины, разной формы и материала.

Ход игры: “Собери красивые бусы”. По желанию дети набирают разный материал и нанизывают их на шнуровку, собирая тем самым бусы.

Дидактическая игра «Найди приз!»

Цель: развивать мелкую моторику руки, внимание, память, воображение.

Материал: яркие фантики от конфет и мелкие интересные предметы (значки, украшения, игрушки из Киндер-сюрпризов и другое).

Ход игры: Приготовленные предметы необходимо завернуть в фантики, после чего перед ребенком разворачивают один из них, показывая сюрприз. Задача – развернуть оставшиеся “конфетки” и аккуратно сложить фантики.

Игры с пуговицами

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук детей, воображение, внимание, закреплять знание основных цветов и геометрических форм.

Материал: пуговицы разного размера, формы и цвета.

Ход игры: предложите ребенку придумать свои варианты рисунков из пуговиц. Из пуговичной мозаики можно выложить цветок, неваляшку, снеговика, бабочку, мячики, домики, рыбку, бусы и т.д.

Дидактическая игра «Паутинка»

Цель: развитие мелкой моторики руки, внимания, ориентировки в пространстве.

Ход игры: детям предлагается достать с помощью пинцета мелкие игрушки и предметы, попавшие в «паутину», не касаясь нитей «паутины».

Материал: пластиковая корзинка с толстыми нитями, мелкие игрушки, пуговицы, детали конструктора, пинцет.

Дидактическая игра « Кто чем питается»

Цель: развитие мелкой моторики руки, закрепление знаний о диких и домашних животных, их способах питания.

Материал: картонный круг с изображением предметов пищи, мордочки животных, закреплённые на деревянных прищепках.

Ход игры: детям предлагается расставить животных на ячейки с питанием.

Вся работа с этими играми в детском саду проводится небольшими подгруппами по 3-4 ребенка, в утренние и вечерние часы. Игры соответствуют сезонной тематике, постепенно усложняются от более простых к сложным.

Добавить комментарий