Дуа на дорогу: разъясняем по пунктам

Дуа на дорогу

Отправляясь в дальнее путешествие, человек всегда хочет надеяться на то, что оно пройдет хорошо, и человек возвратится домой в целости и сохранности, а цель его путешествия будет достигнута. В таком деле мусульманин питает надежду на Всевышнего и обращается к Нему с мольбой о том, чтобы его путешествие прошло благополучно. Поэтому информация о том, какие следует читать дуа при выходе из дома, какие читать дуа на дорогу, а какие- по возвращении, что такое дуа исми азам и почему это дуа также будет правильным читать путнику, будет полезна для каждого верующего мусульманина.

Отправляясь в путь

Мусульмане должны следовать Сунне Пророка Мухаммада ﷺ , а путешествие – это одна из сунн Пророка ﷺ . Когда Мухаммад ﷺ выходил из дома и отправлялся в дорогу, он всегда обращался ко Всевышнему с таким дуа: «Аллахумма инни а ‘ узу бикя мин ва‘саис-сафари ва Каабатиль мункаляби валь-хаури ба‘дель каури вада ‘ ватиль-мазлум ва суиль-манзари филь-ахли валь-маль», которое в переводе означает: «О, Аллах! Ищу я убежища от трудностей в пути у Тебя, от дурного в дороге и проклятия притесненного, от бед в дороге, от урона нашем семьям и имущества».

Если верующий сделал намерение отправиться в дальнюю поездку, то ему следует произнести следующие слова: Субханаль-лязи саххара ляня хаза ва ма куна ляху мукринин ва инна ила Раббина лямункалибун. Аллахумма инни насалюка фи сафарина хазаль-бирра ват-таква ваминаль амали ма тарда. Аллахумма хаввин аляйна сафарина хаза ватви анна бу‘даху. Аллахумма антяс-сахиби фис-сафари валь-халифату филь-али. Аллахумма инни аузу бикя мин ва‘саиссафари ва каабатиль-манзари ва суиль-мункаляб филь-мали валь-ахли, что в переводе означает обращение ко Всевышнему с просьбой о благе, богобоязненности и Его довольствии в этом путешествии, просьбой облегчить путнику его дорогу, защитить в пути самого путника и оберегать его семью. В этом дуа содержится просьба об убежище от трудностей в пути, о защите в дороге от бед и защите от урона самому путнику и его семье.

Перевод на русский язык вышеприведенного дуа: “Пречист Тот, Кто подчинил нам это, ведь нам такое не под силу! Поистине, мы вернемся к Господу нашему. О Аллах! Поистине, мы просим Тебя (помочь придерживаться нам) благочестия и богобоязненности в этом нашем путешествии и совершать такие дела, которыми Ты останешься доволен. О Аллах! Облегчи нам это наше путешествие и сократи для нас его дальность. О Аллах! Ты будешь спутником в этом путешествии и станешь преемником в семье (здесь выражается надежда на то, что Аллах не оставит Своей помощью ни самого путника, ни его семью, пока глава семейства будет отсутствовать). О Аллах! Поистине, я прибегаю к Твоей защите от трудностей пути, от уныния, которое (может навеять) увиденное, и от всего дурного (что может случиться) с имуществом и семьей”.

Дуа при выходе из дома

Помимо указанных дуа на дорогу мусульманину, выходящему по своим делам, выезжает он за пределы своего населенного пункта (в сафар) или не выезжает, необходимо говорить при выходе из дома такие слова поминания Аллаха:

– «Би-сми Лляхи, таваккяльту ‘аля Лляхи, ва ля хауля ва ля куввата илля би-Лляхи!», что в переводе означает: «Уповаю на Всевышнего с именем Аллаха, ни у кого кроме Аллаха нет мощи и силы»;

– «Аллахумма, ин-ни а‘узу би-кя ан адилля ау удалля, ау азилля, ау узалля, ау азлима, ау узляма, ау аджхаля, ау йуджхаля ‘аляййа!», которое в переводе означает: «О, Аллах, прибегаю, поистине, к Тебе, чтобы с пути не сбиться и чтобы не был сбитым с пути, чтобы ошибку самому не допустить и чтобы никто не заставил меня ошибиться, от собственных несправедливых поступков и от того, чтобы со мной несправедливо не поступили, от собственного невежества и от того, чтобы в невежестве не держали меня».

Также мусульманину, при выходе из дома следует сказать «Астауди‘у-куму-Ллаха аллязи ля тады‘у вадаи‘у-ху» – тем самым он возносит мольбы Создателю за тех, кто остается дома, говоря: «Вверяю вас Аллаху, у которого на хранение Ему отданное не пропадает».

При посадке в транспортное средство

В список желательных дуа на дорогу входят и такие мольбы, которые следует произносить тогда, когда садишься в любое транспортное средство: в машину или самолет, верхом на лошадь или на корабль. Мысленно благодаришь Аллаха за те блага, которыми Он одарил нас, – за автомобиль, который не даёт нам уставать, везёт наш груз и быстро довозит нас до желанной цели, – и говоришь: Бисмилляhи, валь-хамду лилляhи, субхана-ллязи саххара ляна hаза, ва ма кунна ляhу мукъринина, ва инна иля раббина лямункъалибун.

Перевод на русский язык: “С именем Аллаха! (садясь) Хвала Аллаху! (сев) Пречист Тот, Кто подчинил нам это, ведь нам такое не под силу! Поистине, мы вернемся к Господу нашему!”

К вышеприведенному дуа можно добавить такие слова:

Аль-хамду лилляh-Аль-хамду лилляh-Аль-хамду лилляh. Аллаhу акбар- Аллаhу акбар-Аллаhу акбар. Субханака, Аллахумма инни залямту нафси фагъфир ли фа иннаху ля ягфиру аз-зунуба илля анта.

Когда же мусульманин уже сядет в транспортное средство, ему желательно прочитать дуа (которое содержится в Коране): «Аллахумма анзилни мунзалян мубаракан ва анта хайруль мунзилин». Также в этом дуа содержится просьба к Господу предоставить молящемуся лучший ночлег.

При остановке на ночлег

Когда же во время своего путешествия верующий останавливается где-то на ночлег, ему следует обратиться к Всевышнему с дуа, в котором есть такие слова: «А ‘ узу би калиматилляхит-таммати мин шарри махаляка» – эти слова означают, что верующий ищет убежища в слове Господа от дурного воздействия всех творений.

При возвращении домой

Когда же путник возвратится домой, он должен произнести такие слова: «Айюбина таибуна ‘абидуна ли Рабина хамидун», которые означают: «Мы возвращаемся из путешествия просящими прощения, поклоняющимися Ему и восхваляющими Его».

Что такое дуа Исми азам

Понятие Дуа Исми азам, что в переводе означает «величайшее имя», пришло к нам из хадисов Пророка Мухаммада ﷺ . В хадисах приводятся слова Посланника ﷺ о том, что человек, который будет обращаться к Господу «Его самым великим именем», то Всевышний на его мольбу ответит.

Приводится также пример того, как Анас ибн Малик, сподвижник Посланника Аллаха ﷺ , сидя однажды с Пророком Мухаммадом ﷺ , слышал как человек, молящийся рядом, обращался к Всевышнему со словами: «О Аллах! Я прошу тебя тем, что вся хвала принадлежит Тебе, никто не заслуживает поклонения кроме Тебя, ты Маннаaн (Дарующий), Создатель небес и земли! О Обладающий величием и щедростью! О Вечно Живой, Поддерживающий жизнь!». Услышав это, Пророк Мухаммад ﷺ указал, что этот человек воззвал к Всевышнему «Его величайшим именем», и если воззовёшь к Аллаху этим Его именем и попросишь его о чем-то, то Аллах ответит на эту просьбу. Об этом сказано в хадисе, переданном Абу Даудом.

Также приводится случай, когда Пророк Мухаммад ﷺ , услышав, как мусульманин обращается к Всевышнему со словами: «О Аллах! Я прошу тебя тем, что свидетельствую, что ты Аллах, нет божества достойного поклонения, кроме тебя, Ты Один, Самодостаточный, который не родил и не был рожден, и нет никого, равного Ему», сказал этому мусульманину, что тот истинно просит Аллаха Его величайшим именем, и если воззовешь этим именем Аллаха, он ответит на просьбу и мольбу.

По рассказу же Асмы бинт Язиид, Пророк Мухаммад ﷺ также говорил, что величайшее имя Всевышнего содержится в аяте «Ваш Бог – Бог Единственный. Нет истинного божества, кроме Него, Всемилостивого и Милостивейшего» и в аяте «Аллах – нет истинного божества, кроме Него, Живого, Поддерживающего жизнь» – так сказано в хадисе, переданном ибн Маджа и другими.

Среди ученых нет единого мнения относительно того, какое имя является величайшим именем Создателя: по мнению ряда ученых, величайшим именем Всевышнего является «Аллах», а ряд других ученых считает, что величайшим именем Аллаха является «Аль-хайюьль-кайюм», что означает в переводе «Вечноживой», «Поддерживающий жизнь». Есть также ученые, которые считают, что величайшим именем Аллаха является «Ар-рахман ар-рахим аль-хайюль-кайюм», что в переводе с арабского означает «Милостивейший, Всемилостивый, Поддерживающий жизнь, Вечноживой».

Дуа исми азам является не только прекрасным дуа на дорогу и при выходе из дома: эта мольба помогает мусульманину и во многих других сферах жизни. Дуа исми азам может стать причиной снятия с человека любых проклятий и порчи.

3 дуа, которые желательно прочитать, садясь за руль

Всевышний Аллах через своего Посланника Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) передал людям знания обо всём необходимом. Пророк рассказал нам, каким должно быть поведение человека во всех сферах жизни.

Но, несмотря на всё это, в последнее время то ли из-за стремительного роста числа автотранспорта, то ли из-за водителей, которые очень халатно относятся к этике вождения и правилам дорожного движения, происходит очень много аварий.

Каждый водитель должен знать, что из-за его халатности и безответственности, из-за несоблюдения правил обслуживания и вождения транспорта может произойти ДТП. Также он должен всегда помнить, что ему придётся держать ответ за это и на этом свете, и в потустороннем мире.

Немаловажную роль в предотвращении ДТП и защите водителя и пассажиров от неприятностей в пути играет и то, как водитель готовился к поездке. Если он начал свой путь с поминания Всевышнего Аллаха, обращаясь к Нему с мольбами, в дороге ему непременно будет сопутствовать баракат.

Перед выходом из дома следует совершить омовение, прочитать дуа и азкары, которые желательно читать при выходе из дома. Садясь за руль автомобиля, помимо обычных зикров, желательно читать и следующие дуа:

1. «субхана Ллязи саххара ля-на хаза, ва ма кунна ля-ху мукринина, ва инна иля Рабби-на ля-мункалибун! Аллахумма, инна насъалю-кя фи сафари-на хаза а-ль-бирра, ва-т-таква, ва мина-ль-‘амали ма тарза! Аллахумма, хаввин ‘аляй-на сафара-на хаза, ва-тви ‘анна бу‘да-ху! Аллахумма, Анта-с-сахибу фи-с-сафари ва-ль-халифату фи-ль-ахли. Аллахумма, инни а‘узу би-ка мин ва‘саи-с-сафари, ва кяабати-ль-манзари, ва суи-ль-мункаляби фи-ль-мали ва-ль-ахли!»

От ‘Абдуллаха бин ‘Умара (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) садился верхом на своего верблюда, отправляясь в путь, он трижды произносил слова: «Аллаху Акбар» (Аллах Велик), а потом говорил:

سُبْحانَ الَّذي سَخَّرَ لَنا هَذَا وَما كُنَّا لَهُ مُقْرِنينَ، وَإِنَّا إلى رَبِّنَا لَمُنْقَلِبُونَ. اللَّهُمَّ إنَّا نَسألُكَ فِي سفَرِنَا هَذَا البِرَّ وَالتَّقْوَى، وَمِنْ العَمَلِ ما تَرْضَى، اللَّهُمَّ هَوّن عَلَيْنا سَفَرَنَا هَذَا، وَاطْوِ عَنّا بُعْدَهُ. اللَّهُمَّ أنْتَ الصَّاحِبُ فِي السَّفَرِ وَالخَلِيفَةُ في الأهْلِ. اللَّهُمَّ إني أعُوذُ بِكَ مِنْ وَعْثاءِ السَّفَرِ وكآبَةِ المَنْظَرِ وَسُوءِ المُنْقَلَبِ في المَالِ والأهْلِ

Читайте также:  Как просить у аллаха сына? (видео)

«Слава Тому, Кто подчинил нам это, ведь нам такое не под силу, и поистине, мы вернёмся к Господу нашему! О Аллах, поистине, мы просим Тебя (помочь нам придерживаться) благочестия и богобоязненности в этом нашем путешествии и совершать такие дела, которыми Ты будешь доволен! О Аллах, облегчи нам это путешествие и сократи для нас его расстояние! О Аллах, Ты будешь спутником в этом путешествии и станешь преемником в семье (это просьба к Аллаху не оставить Своими заботами ни самого путника, ни его семью, пока он будет отсутствовать). О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от трудностей пути, от уныния, которое может навеять увиденное, и от всего дурного, что может случиться с имуществом и семьёй (от всего, что может доставить огорчение тому, кто вернётся домой)» (Муслим, 1342; Абу Дауд, 2599; Тирмизи, 3447);

2. «аллахумма, Анта-с-сахибу фи-с-сафари ва-ль-халифату фи-ль-ахли. Аллахумма, инни а‘узу би-кя мин ва‘саи-с-сафари, ва каабати-ль-мункаляби, ва мин аль-хаври ба‘да-ль-кавни, ва мин да‘вати-ль-мазлуми ва мин суи-ль-манзари фи-ль-ахли ва-ль-мали!»

От ‘Абдуллаха бин Сарджис (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха), находясь в пути, часто говорил:

اللَّهُمَّ أنْتَ الصَّاحِبُ فِي السَّفَرِ وَالخَلِيفَةُ فِي الأهْلِ؛ اللَّهُمَّ إني أعُوذُ بِكَ مِنْ وَعْثاءِ السَّفَرِ وكآبَةِ المُنْقَلَبِ، وَمِنَ الحَوْرِ بَعْدَ الكَوْنِ، وَمِنْ دَعْوَةِ المَظْلُومِ، وَمِنْ سُوءِ المَنْظَرِ فِي الأهْلِ وَالمَالِ

«О Аллах, Ты будешь спутником в этом путешествии и станешь преемником в семье. О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от трудностей пути, печального исхода, падения после возвышения (возврата к грехам после повиновения и к неверию после имана), проклятий притесняемого и всего, что может доставить огорчение человеку, увидевшему свою семью и своё имущество». (Ибн Маджах, 3888; Тирмизи, 3439)

Как говорит передатчик хадиса ‘Абдуллах бин Сарджис (да будет доволен им Аллах), это дуа желательно читать и в пути: во время вождения, остановки или когда водитель в пути вышел ненадолго из машины и обратно сел за руль;

3. «би-сми-Ллях (3), Аль-хамду ли-Ллях, Субхана-ллязи саххара ляна хаза, ва ма кунна ляху мукринина, ва инна иля Рабби-на ля-мункалибун. Аллаху акбар (3), Аль-хамду ли-Ллях (3). Субхана-кя. Инни залямту нафси, фа-гфир ли, фа-инна-ху ля йагфиру-з-зунуба илля Анта!»

От ‘Али бин Раби‘а (да будет доволен им Аллах) передаётся:

شَهِدْتُ عَلِيًّا، أُتِيَ بِدَابَّةٍ لِيَرْكَبَهَا، فَلَمَّا وَضَعَ رِجْلَهُ فِي الرِّكَابِ، قَالَ: بِسْمِ اللَّهِ ثَلَاثًا، فَلَمَّا اسْتَوَى عَلَى ظَهْرِهَا، قَالَ: الحَمْدُ لِلَّهِ، ثُمَّ قَالَ: سُبْحَانَ الَّذِي سَخَّرَ لَنَا هَذَا، وَمَا كُنَّا لَهُ مُقْرِنِينَ وَإِنَّا إِلَى رَبِّنَا لَمُنْقَلِبُونَ، ثُمَّ قَالَ: الحَمْدُ لِلَّهِ ثَلَاثًا، اللَّهُ أَكْبَرُ ثَلَاثًا، ثم قال: سُبْحَانَكَ إِنِّي قَدْ ظَلَمْتُ نَفْسِي فَاغْفِرْ لِي، فَإِنَّهُ لَا يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلَّا أَنْتَ

«Я видел, как к ‘Али бин Абу Талибу (да будет доволен им Аллах) подвели верховое животное, чтобы он сел на него. Вдев ногу в стремя, он произнёс слова; “Би-сми-Ллях (С именем Аллаха)” три раза, когда выпрямился в седле, произнёс слова “Аль-хамду ли-Ллях (Хвала Аллаху”, а потом сказал: “Слава Тому, Кто подчинил нам это, ведь нам такое не под силу, и поистине, мы вернёмся к Господу нашему!” Затем он по три раза произнёс слова “Аллаху акбар” и “Аль-хамду ли-Ллях”, а потом сказал: “Слава Тебе! Поистине, я сам себя обидел (я недостаточно благодарил Тебя за Твои милости, что может принести вред только мне самому), прости же меня, ведь никто не прощает грехов, кроме Тебя». (Абу Дауд, 2602; Ибн Хиббан, 2697; Тирмизи, 3446)

Муслим Абдулаев

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Правила чтения дуа для успешной дороги

Дуа в дорогу – это молитва к Аллаху, которая делает путь безопасным, поездку легкой и успешной. Мусульманские тексты принято произносить на арабском, при незнании языка следует изучить транскрипцию, русскоязычные переводы. На обращения ко Всевышнему в путешествии распространяются правила прочтения священных слов.

Почему перед отправлением в дорогу важно прочитать дуа

Человек, отправляющийся в путь, должен прибегнуть к молитве – искренние просьбы будут услышаны Аллахом. Издавна всадники произносили дуа для получения удачи. Путешественник обретет защиту в дороге от невзгод, аварий, ошибочных решений, пагубных желаний и воздействия шайтана – все во власти Господа.

В сурах Корана упомянуты различные молитвы для удачной дороги. Выбирайте подходящее к ситуации дуа, слушая интуицию. Разрешено читать одну перед отправлением, следующую – в пути.

Дополнительно произносится благодарственная дуа к Аллаху по преодолению дороги, возвращению из поездки. Без регулярных повторов священного текста человек не может рассчитывать на помощь, защиту Всевышнего.

Правила чтения такого дуа

На мусульманские молитвы, произносимые перед дорогой, распространяются основные правила. Верующим следует учитывать рекомендации:

  • дуа короткие, не отнимают много сил и времени. Необходимо превратить обряд в привычку, обращаться к Аллаху нужно с благодарностью;
  • перед поездкой очистите мысли, сохраняйте искреннюю веру. Нельзя произносить тексты, ожидая выгоды для себя;
  • слова можно написать на листике и хранить в автомобиле для оберега в дороге. Талисман дополнительно убережет от повреждений транспорта;
  • дуа разрешено читать с листочка;
  • мусульманские молитвы произносятся на арабском языке;
  • в поездке следует посещать мечети;
  • если забыли слова, разрешено произнести искреннюю просьбу к Аллаху на родном языке. Господь слышит мольбы, идущие от сердца, сохранит в дороге;
  • дополнительно нужно совершать намаз во время путешествия. Шариат предусматривает послабления для путников.

Произносите слова для помощи в дороге, четко повторяя транскрипцию, спрашивайте у старших непонятные части. Защитные дуа действенны только в устах правоверных мусульман, представители иных религий не будут услышаны Аллахом.

Обзор текстов и их значения

В описании жизни пророка Мухаммада упоминается мусульманская молитва в дорогу. Дуа звучит в транскрипции:

Для понимания смысла священного исламского текста можно использовать перевод на русский: «О Всевышний, прошу защити от трудностей, лихого, дурного в дороге».

Короткая дуа перед поездкой на работу в машине, автобусе или перед путешествием поездом, полетом на самолете:

سُبْحَنَ الَّذِىْ سَخَّرَلَنَا هَذَا وَ مَا كُنَّا لَهُ مُقْرِنِيْنْ وَ اِنَّا اِلَى رَبِّنَا لَمُنْقَلِبُوْنْ

Транскрипция священного текста помогает правильно произнести просьбу о защите в дороге: «Субханалльази-са-хара-лана-хаза-вама-куна-льаху-мукринин-ва-ина-ильа-рабина-льа-мунка-либун».

Для понимания смысла дуа используют текст: «Восславится подчинивший, ведь мы не в силах, воистину отправимся к Всевышнему!».

Если путешествие будет долгим, подойдет более сложная молитва о хорошей дороге, включающая слова Пророка Нуха:

В переводе священный текст дуа путника для легкой дороги звучит: «Чист Тот, Что покорил нам не подчиняется, истинно мы идет к Всевышнему. Боже, зову Тебя, помощь окажи, помоги сохранить благочестие и богобоязненность, творить дела, вызывающие одобрение Твое. Великий, сделай легким путешествие, сократи расстояние. Аллах, Ты – спутник и правопреемник моего семейства (подразумевается, что Творец защищает оставшуюся дома родню). Боже, воистину прошу защиты от тягот, от грусти, коль придется увидеть нерадостное, от всего дурного, что может случиться».

Уже находясь в дороге, человек может произнести дуа:

Примерное значение слов дуа на русском: «Боже, истинно молю Тебя уберечь от краха и гибели, от наводнения и пламени, сохранить, дабы шайтан не приблизился перед смертью. Помоги не умереть на дороге праведной, отступая. Прошу защити, дабы не погибнуть от жала».

Отправляясь в долгий путь с ночевкой вне дома, произносите дуа:

«Алахума-азилни-мунзальан-мубаракан-ва-анта хай руль мун-зилин».

Значение слов молитвы: «О Боже! Подари ночлег, ведь ты наилучший из дарующих». Когда остановитесь в дороге, повторите обращение к Аллаху:

Смысл дуа в переводе на русский: «В поисках пристанища от плохого влияния каждого творения в Его словах!».

После преодоления дороги нужно произносить: «Айубина-таибуна-а-абидуна-ли-рабина-хамидун». Строка из Корана означает, что путник просит прощения, поклоняется и восхваляет Аллаха. Человек вернулся и благодарит Всевышнего за помощь.

Универсальный текст для защиты в пути

Если не успели прочесть мусульманскую молитву перед поездкой, дуа на дорогу в машине можно заменить на священные слова: «Бисми-Лльахи-рахма-нир-рахим». Пророком Мухаммадом было сказано: «Каждое дело, начатое без прочтения «бисмилльаха», остается без благословения Аллаха».

Отправляясь в дорогу, великий пророк Мухаммад говорил дуа для защиты, везения:

«Алахума-ини-аузу-бикьа-мин-ва-асаисис сафар и-ва-кабатил-мункальаби-вал-хаври-бадел-каври-вада-ватил-мазлум».

Значение священных слов: «Всевышний, прошу убежища от невзгод в дороге, от лихого в пути и баддуа со стороны притесняемых».

Во время путешествия вместе с дуа следует читать аят Аль-Курси, ограничения на количество повторов отсутствуют.

Каждый, кто произнес молитву перед тем, как покинуть жилище, окажется под охраной от всего дурного до возвращения в дом.

Кому стоит читать молитву

Великий пророк Мухаммед сказал народу, что будет услышано дуа перед дорогой от 3 людей: родителей за собственного ребенка, мольба самого путника и обращение того, кого притесняют.

Молиться за посторонних людей в Исламе не принято, лучше читать дуа за себя, детей. Ребенку разрешено сделать талисман от всякого вреда в пути: написать текст на листике, вложить в карман одежды. Неверным, отрицающим власть Всевышнего, произносить обращения для облегчения дороги нельзя.

Что должен знать водитель, садясь за руль автомобиля

Всевышний Аллах создал Землю и создал людей для того, чтобы они обитали на ней. Творец разъяснил людям, как вести себя на земле, и объявил, что те, кто не подчиняются велениям Аллаха, не будут познавать счастье этого и загробного миров.

Несмотря на то, что Всевышний Аллах и Его Пророк (мир ему и благословение) дали людям знания о поведении во всех сферах жизни, в последнее время из-за обилия техники и автомобилей, а также по халатности и незнанию водителей правил дорожного движения происходит очень много аварий. И потому нелишне будет привести этику вождения автомобиля, опираясь на Коран и Сунну.

Каждый водитель должен знать, что из-за его халатности и безответственности, из-за несоблюдения правил обслуживания и вождения может произойти авария, и что ему придётся держать ответ за это и в этом, и потустороннем мире.

Немало среди нас водителей-нарушителей, ставших причиной больших катастроф и бедствий, последствием которых стало увеличение количества вдов, сирот и горя.

وَمَا أَصَابَكَ مِن سَيِّئَةٍ فَمِن نَّفْسِكَ (النساء، 79)

Смысл: «А всё плохое, что настигло тебя, приходит от тебя самого» (Коран, 4:79).

وَمَا أَصَابَكُم مِّن مُّصِيبَةٍ فَبِمَا كَسَبَتْ أَيْدِيكُمْ (الشورى،30)

Смысл: «Любое бедствие, которое настигло вас, наступило из-за ваших же деяний» (Коран, 42:30).

Следовательно, если мы будем соблюдать этику поведения, то Аллах защитит нас от бедствий.

Если даже Аллах как испытание ниспошлёт нам бедствие, это бедствие окажется для нас милостью на том свете, и за это на том свете нам не придётся держать ответ.

Читайте также:  Как заставить козерога бегать за тобой?

По воле Аллаха, если каждый водитель будет воздерживаться от нарушений этических норм вождения автомобиля, то он останется под защитой Аллаха. Перечислим этические нормы вождения автомобиля.

1. Если кто-либо обучается вождению, то он обязан серьёзно относиться к учёбе и учиться прилежно; необходимо особо стараться в практике вождения.

В хадисе Пророка (мир ему и благословение), рассказанном Байхаки, говорится: «Если раб Аллаха делает какую-то работу, Аллах любит, чтобы он это выполнял прилежно, в совершенстве». Если шофёр профессионально подготовлен, имеет соответствующие знания, и если без его вины случилось что-то непредвиденное, то ему не придётся отвечать за это перед Всевышним Аллахом.

2. Водитель обязан точно соблюдать все правила дорожного движения.

Пророк (мир ему и благословение) говорил: «Вы лучше знаете ваши мирские дела» (Муслим). Этот хадис разъясняет нам, что если мы в жизни являемся специалистами в какой-то области, то мы должны следовать принятым нормам и советам более компетентных людей. Специалисты выработали правила дорожного движения, и они прошли практику, поэтому водители обязаны соблюдать эти правила. Если же шофёрих нарушит, то будет вынужден отвечать за это как перед правоохранительными органами, так и перед Аллахом.

3. Необходимо стараться всегда быть в омовении. Шофер – профессия рискованная, и если суждено умереть в пути, лучше быть в омовении. В хадисе говорится: «Только совершенный правоверный старается всегда находиться в омовении» (Ибн Маджа, Хаким). Один из праведников в ночь перед смертью совершил омовение 70 раз, желая умереть в состоянии омовения.

Нахождение в омовении может стать поводом для того, чтобы избежать аварийной ситуации, если на то будет воля Аллаха.

4. Прежде чем сесть за руль, следует тщательно осмотреть автомобиль, как того требуют нормы технического обслуживания, и не следует выезжать на машине, если она неисправна.

5. Прежде чем сесть в машину, следует произнести « Бисмилляhи-ррахIмани-ррахIим » и три раза прочитать суру « Инна анзальна ». Тот, кто сядет за руль после трёхкратного чтения указанной суры, вернётся целым и невредимым, если на то будет воля Аллаха.

6. Сесть в автомобиль, автобус или другой транспорт, по возможности, следует с правой ноги. Пророк (мир ему и благословение) все полезные дела начинал с правой стороны.

7. Прежде чем завести двигатель машины, также следует сказать : « Бисмилляhи-ррахIмани-ррахIим », а потом начать движение. «Все важные дела, не начатые с «Бисмилляh», лишены благодати Аллаха», – говорится в хадисе, переданном Абу Давудом, Насаи и Ибн Маджа.

8. Садясь в машину, следует мысленно с признательностью благодарить Аллаха за те блага, которыми Он одарил нас, – за машину, которая не даёт нам уставать, везёт наш груз и быстро довозит нас до желанной цели, – и произнести:

بِسْمِ اللهِ أَلْحَمْدُ لِلَّهِ سُبْحَانَ الَّذِي سَخَّرَ لَنَا هَذَا وَمَا كُنَّا لَهُ مُقْرِنِينَ وَإِنَّا إِلَى رَبِّنَا لَمُنْقَلِبُونَ

«Бисмилляhи, аль-хIамду лилляhи, субхIана-ллязи саххара ляна hаза, ва ма кунна ляhу мукъринина, ва инна иля раббина лямункъалибун».

Это означает: «Начинаю именем Аллаха. Вся хвала Аллаху, я убеждён, что Аллах чист от всех недостатков, Аллах, Который подчинил нам это (автомобиль). Если бы Он не подчинил его нам, мы бы этого сделать не смогли. И поистине все мы вернёмся на тот свет к своему Господу».

Затем три раза произнесём: «Аль-хIамду лилляh», «Аллаhу акбар», «СубхIанАллаh» и после этого скажем:

سُبْحَانَكَ لَا إِلَهَ إِلَّا أَنْتَ قَدْ ظَلَمْتُ نَفْسِي فَاغْفِرْ لِي

«СубхIанака, ля иляhа илля анта, къад залямту нафси фагъфир ли».

Смысл: «Нет ничего и никого достойного поклонения кроме Тебя, я совершил насилие над собой, Ты прости меня, прости мои грехи!»

Собираясь в дальний путь или путешествие, рекомендуется читать и следующую молитву:

أَللَّهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ فِي سَفَرِي هَذَا الْبِرَّ وَالتَّقْوَى وَمِنَ الْعَمَلِ مَا تَرْضَى، أَللَّهُمَّ هَوِّنْ عَلَيْنَا سَفَرَنَا وَاطْوِ لَنَا الْبُعْدَ، أَللَّهُمَّ أَنْتَ الصَّاحِبُ فِي السَّفَرِ وَالْخَلِيفَةُ فِي الْأَهْلِ، أَللَّهُمَّ أَصْحِبْنَا فِي سَفَرِنَا وَاخْلِفْنَا فِي أَهْلِنَا، أَللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ وَعْثَاءِ السَّفَرِ وَكَاَبَةِ الْمَنْظَرِ وَسُوءِ الْمُنْقَلَبِ فِي الْمَالِ وَالْأَهْلِ وَالْوَلَدِ

«Аллаhумма инни асъалука фи сафари hаза аль-бирра ва-ттакъва ва миналь-гIамали ма тарза. Аллаhумма hаввин гIалайна сафарана ватIви ляналь-бугIда. Аллаhумма анта-ссахIибу фи-ссафари валь-халифату филь-аhли, Аллаhумма асхIибна фи сафарина, вахлифна фи аhлина. Аллаhумма инни агIузу бика мин вагIсаи-ссафари ва каабатиль-манзари ва суиль-мункъаляби филь-мали валь-аhли валь-валяди».

Смысл: «О, мой Аллах! В этой поездке я прошу у Тебя благочестия и богобоязненности, предостережения от всего плохого, а также прошу деяний, которые вызывают Твоё довольство. О, мой Аллах! Ты облегчи нам это путешествие, приблизь то, что далеко. О, мой Аллах! Ты всегда вместе с нами во время путешествия, и Ты – Халиф, Который защищает наши семьи, оставшиеся дома. О, мой Аллах! Ты защити нас в этой поездке и защити наши семьи и родных до нашего возвращения из этой поездки!»

Если имеете возможность, то прочтите и эту молитву:

بِسْمِ اللهِ أَللهُ أَكْبَرُ وَلَا حَوْلَ وَلَا قُوَّةَ إِلَّا بِاللهِ الْعَلِيِّ الْعَظِيمِ. مَا شَاءَ اللهُ كَانَ وَمَا لَمْ يَشَأْ لَمْ يَكُنْ. أَللَّهُمَّ أَنْتَ الْحَامِلُ عَلَى الظَّهْرِ وَالْمُسْتَعَانُ عَلَى الْأُمُورِ

«Бисмилляhи Аллаhу акбар, ва ля хIавля ва ля къуввата илля билляhиль-гIалиййиль-гIазым. Ма шааллаhу кана ва ма лям яшаъ лям якун. Аллаhумма анталь-хIамилу гIаля-ззаhри валь-мустагIану гIаляль-умури».

Смысл: «Именем Аллаха, Аллах превелик. Нет силы и могущества воздерживаться от запретного и совершать благое, кроме как от Всевышнего и Великого Аллаха. То, что захочет Аллах, случится, а то, что Он не пожелает, не случится. О, мой Аллах! Ты заставляешь их (транспорт) носить нас на себе, и Ты – податель помощи во всех наших делах».

9. Нельзя превышать скорость, особенно в тех местах, где это запрещено правилами; не следует обгонять другой автотранспорт там, где нет полной уверенности в безопасности, особенно если по встречной полосе приближается машина.

В хадисе говорится: «Спешка исходит от сатаны, а спокойствие – от Аллаха» (Ат-Тирмизи). В другом достоверном хадисе, рассказанном аль-Бухари, говорится, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Поистине, Аллах любит, чтобы мы всё сделали обдуманно и спокойно». Ответственность за аварию, совершённую в результате превышения скорости в неразрешённом месте, ложится на водителя, и ему придётся держать за это ответ как на этом свете, так и на том свете перед Аллахом.

10. Во время вождения автомобиля необходимо стараться всегда поминать Аллаха. В хадисе сказано: «Аллах всегда бывает с тем, кто поминает Его» (Байхаки, Хаким, Ибн Хаббан, Ибн Маджа). А человек, с которым Аллах, всегда защищён.

11. Нельзя вести машину по опасной дороге, если вы не уверены в её пригодности для проезда. Если есть уверенность, машину вести разрешается, в противном случае Шариат запрещает (харам) вести по ней машину.

12. Нельзя вести машину в состоянии даже лёгкого опьянения. Если при этом случится авария или что-то непредвиденное, водителю придётся отвечать за это перед людьми и перед Аллахом. Если авария случилась, когда шофёр находился в состоянии опьянения, то это по Шариату никак не считается облегчающим фактором.

13. Точно так же, как мы не должны доверять вождение автомобиля неподготовленному человеку, нельзя позволить его вождение детям.

14. Некоторые как бы в шутку направляют машину на людей и резко останавливают перед ними, пугая их. Такие шутки категорически запрещены в Шариате. Немало в жизни случаев гибели людей из-за подобной «безобидной шутки».

В хадисе говорится: «Ангелы проклинают того, кто направляет нечто острое (нож, меч, кинжал) даже на своего родного брата» (Муслим).

15. Запрещено водить машину на большой скорости в дождь, по лужам, по грязи, особенно если рядом есть люди, нельзя обрызгивать их.

16. Не разрешается класть на машину груз, не соответствующий габаритам кузова, ибо он может задеть другие машины и людей. В достоверном хадисе, рассказанном Муслимом и аль-Бухари, говорится: «Если кто-то из вас идёт по рынку или мечети со стрелой лука в руках, прикрой её остриё рукой, чтобы оно не укололо мусульман».

В соответствии с этим хадисом и колючий груз, кусты на гужевом транспорте, и длинный, неудобный, выходящий за габариты груз на автомобиле необходимо уложить так, чтобы он не задел других.

17. Запрещено парковать машину на длительный период в местах скопления и прохода людей, закрывая проход людям и машинам в узких улицах. Это может нанести вред другим: может помешать людям дойти или доехать в своё время по срочным делам или машинам «скорой помощи» быстро приехать и помочь больному. Здесь необходимо подумать о том, что нельзя делать другим то, что самому не хотелось бы, чтобы делали по отношению к тебе другие.

Пророк (мир ему и благословение) говорит: «Не усовершенствуется вера ни у кого из вас, пока не пожелаете брату по вере того же, что вы желаете для себя» (Аль-Бухари).

18. Нельзя сигналить без крайней необходимости, особенно в ночное время, когда люди спят, или проезжая мимо больниц, школ, медресе, яслей-садов и других подобных мест, где много людей. Шариат запрещает нам мешать другим. Там, где начинается свобода других, ограничивается наша свобода. То есть нельзя нам устраивать для себя отдых и комфорт, при этом мешая или ущемляя других.

19. Некоторые при встрече останавливают машины посреди дороги вдоль и поперёк и общаются друг с другом; другие, так же останавливая машины, выходят из них и ждут кого-то или стараются привлечь к себе внимание прохожих. Шариат требует от нас удалить с дороги любую вещь (колючку, камень, веточку), которая может стать препятствием для прохожих. Как же мы можем позволить себе мешать другим, нарушая движение транспорта, ущемлять, беспокоить других?! «Истинный мусульманин – это тот, от вреда языка и деяний которого застрахованы, т. е. защищены другие люди», – говорится в хадисе, переданном Муслимом и аль-Бухари.

20. Водитель обязан сбавлять скорость в местах скопления, прохода людей, проезжая вдоль города, особенно на перекрёстках, где нет светофоров. Там, где большое скопление пешеходов, водителю следует терпеливо ждать, пока пешеходы не пройдут.

В хадисе сказано: «Аллах готов помочь Своим рабам, пока рабы готовы помочь своим братьям по вере» (Муслим, Абу Давуд и ат-Тирмизи).

21. По возможности водителю следует помочь людям, сажать путников, не оставлять людей на дороге.

В хадисе говорится: «Если кто-либо из людей разрешит одну из проблем мусульман в этом мире, Аллах разрешит одну из трудных его проблем в Судный день» (Муслим, Абу Давуд и ат-Тирмизи).

Читайте также:  Дуа чтоб родился мальчик

Но нельзя сажать в машину одинокую женщину, если вместе с ней нет махрама, т. е. ближайшего родственника-мужчины (мужа, брата, отца, дяди, деда или взрослого сына).

В хадисе, рассказанном аль-Бухари и Муслимом, говорится: «Вы не уединяйтесь с одинокой, чужой женщиной, если вместе с ней нет махрама». В другом хадисе, переданном ат-Табарани, говорится, что между мужчиной и женщиной, которые уединились таким образом, третьим выступает сатана.

22. Если вы наехали или задели припаркованную на улице машину, то вам следует ждать появления хозяина. Если это невозможно, следует оставить записку со своим адресом, извинением и выражением готовности оплатить ремонт или каким-то другим образом восстановить нанесённый ущерб. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Ты не наноси вреда другим и переноси вред, который другие нанесли тебе» (Ибн Маджа, Дарукутни).

23. Полезно хранить в машине талисман и записи аятов из Корана. Но от них мало пользы, если водитель не будет соблюдать вышеперечисленные правила этики вождения автомобиля.

Дуа на дорогу

Полное собрание материалов по теме: дуа на дорогу от специалистов своего дела.

Слова мольбы, которые следует произнести человеку, отправляющемуся в поездку

اللهُ أكبَر ، اللهُ أكبَر ، اللهُ أكبَر، سُـبْحانَ الَّذي سَخَّـرَ لَنا هذا وَما كُنّا لَهُ مُقْـرِنين، وَإِنّا إِلى رَبِّنـا لَمُنْقَـلِبون، اللّهُـمَّ إِنّا نَسْـأَلُكَ في سَفَـرِنا هذا البِـرَّ وَالتَّـقْوى، وَمِنَ الْعَمَـلِ ما تَـرْضى، اللّهُـمَّ هَوِّنْ عَلَـينا سَفَرَنا هذا وَاطْوِ عَنّا بُعْـدَه، اللّهُـمَّ أَنْـتَ الصّـاحِبُ في السَّـفَر، وَالْخَلـيفَةُ في الأهـلِ، اللّهُـمَّ إِنّـي أَعـوذُبِكَ مِنْ وَعْـثاءِ السَّـفَر، وَكَآبَةِ الْمَنْـظَر، وَسوءِ الْمُنْـقَلَبِ في المـالِ وَالأَهْـل + آيِبـونَ تائِبـونَ عابِـدونَ لِرَبِّـنا حـامِـدون

“Аллаху акбару, Аллаху акбару, Аллаху акбару” Перевод: Аллах велик, Аллах велик, Аллах велик! “Слава Тому, кто подчинил нам это, ведь нам такое не под силу! Поистине, Мы к Господу нашему возвращаемся!” (“Украшения”, 13 – 14.) “Аллахумма, инна нас’алю-кя фи са-фари-на хаза-ль-бирра ва-т-таква, ва мин аль-‘амали ма тарда! Аллахумма, хаввин ‘аляй-на сафара-на хаза, ва-тви ‘анна бу’да-ху! Аллахумма, Анта-с- сахибу фи-с-сафари ва-ль-халифату фи-ль-ахли, Аллахумма, игжи а’узу би-кя мин ва’саи-с- сафари, ва кяабати-ль-манзари ва су’и-ль-мункаляби фи-ль-мали ва-ль-ахли!”

О Аллах, поистине, мы просим Тебя о благочестии и богобоязненности в этом нашем путешествии, а также о совершении тех дел, которыми Ты останешься доволен! О Аллах, облегчи нам это наше путешествие и сократи для нас его дальность! О Аллах, Ты будешь спутником в этом путешествии и Ты останешься с семьей, о Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от трудностей пути, от уныния, в которое я могу впасть от того, что увижу, и от неприятностей, касающихся имущества и семьи! Возвращающемуся обратно следует произнести то же самые слова, добавив к ним следующее: “Айибуна, та’ибуна, ‘абидуна ли-Рабби-на хамидуна!” Перевод: Мы возвращаемся, каемся, поклоняемся и воздаём хвалу Господу нашему!

Возвеличивание и прославление Аллаhа во время путешествия

اللهُ أَكْـبَر / سُبْـحانَ الله

Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал: – Когда мы поднимались (например, в гору), то говорили: “Аллаху Акбару” (Аллах велик) -, а когда спускались, говорили: “Субхана-Ллахи!” (Слава Аллаху!)

Слова поминания Аллаhа, которые произносятся во время возвращения из путешествия

ا للهُ أَكْـبَر، ا للهُ أَكْـبَر، ا للهُ أَكْـبَر]] لا إلهَ إلاّ اللّهُ وَحْـدَهُ لا شريكَ لهُ، لهُ الملكُ ولهُ الحَمْد، وهُوَ على كُلّ شَيءٍ قَـدير، آيِبـونَ تائِبـونَ عابِـدونَ لِرَبِّـنا حـامِـدون، صَدَقَ اللهُ وَعْـدَه، وَنَصَـرَ عَبْـدَه، وَهَزَمَ الأَحْـزابَ وَحْـدَه

При подъёме на каждую возвышенность возвращающемуся домой следует трижды произнести слова (Аллаху акбару) “Аллах велик”, после чего сказать: “Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку ва ля-ху-ль-хамду ва хуа ‘аля кулли шаййин кади-рун! Айибуна, та’ибуна, ‘абидуна ли-Рабби-на хамидуна! Садака-Ллаху ва’да-ху, ва насара ‘абда-ху ва хазама-ль-ахзаба вахда-ху!”

Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, Ему принадлежит владычество, Ему хвала. Он всё может! Мы возвращаемся, каемся, Господу нашему поклоняемся и Ему воздаём хвалу! Аллах сдержал Своё обещание, и помог Своему рабу и один разбил племена! (В данном случае имеются в виду союзные племена, осаждавшие Медину во время битвы у рва в 627 г.)

Дуа при посадке в транспортное средство

«Аль-хамду ли-Лляхи, аль-хамду ли-Лляхи, аль-хамду ли-Лляхи, Аллаху акба-ру, Аллаху акбару, Аллаху акбару, субха-на-кя-Ллахумма! Инни залямту нафси фа-гфир ли, фа-инна-ху, ля йагфиру-з-зунуба илля Анта».

Хвала Аллаху, хвала Аллаху, хвала Аллаху, Аллах велик, Аллах велик, Аллах велик, слава Тебе, о Аллах! Поистине, я сам себя обидел, прости же меня, ведь никто не прощает грехов, кроме Тебя!

Дуа отправляясь в поездку (перед дорогой)

«Аллаху акбару, Аллаху акбару, Аллаху акбару».
Аллах велик, Аллах велик, Аллах велик!

Дуа при возвращении из поездки

«Аллаху акбару, Аллаху акбару, Аллаху Акбару. Айибуна, та´ибуна, ´абидуна ли-Рабби-на хамидуна!».
Мы возвращаемся, каемся, поклоняемся и воздаём хвалу Господу нашему!

Молитва (дуа) в дорогу

” data-medium-file=”https://i2.wp.com/obislame.info/wp-content/uploads/2018/06/molitva-dua-v-dorogu.jpg?fit=300%2C225&ssl=1″ data-large-file=”https://i2.wp.com/obislame.info/wp-content/uploads/2018/06/molitva-dua-v-dorogu.jpg?fit=740%2C555&ssl=1″ data-lazy-srcset=”https://i2.wp.com/obislame.info/wp-content/uploads/2018/06/molitva-dua-v-dorogu.jpg?w=800&ssl=1 800w, https://i2.wp.com/obislame.info/wp-content/uploads/2018/06/molitva-dua-v-dorogu.jpg?resize=600%2C450&ssl=1 600w, https://i2.wp.com/obislame.info/wp-content/uploads/2018/06/molitva-dua-v-dorogu.jpg?resize=300%2C225&ssl=1 300w, https://i2.wp.com/obislame.info/wp-content/uploads/2018/06/molitva-dua-v-dorogu.jpg?resize=768%2C576&ssl=1 768w” data-lazy-sizes=”(max-w />

Что советуют произносить перед тем, как отправиться в путешествие

Передали имамы Муслим и Аль-Байhакый от ‘Абдур-Рахмана ибн Сарджас, который сказал: «Пророк, мир Ему, перед путешествием говорил:

رَوَى مُسْلِمٌ وَالْبَيْهَقِيُّ وَاللَّفْظُ لَهُ عَنْ عَبْدِ الرَّحْمنِ بْنِ سَرْجَسٍ قَالَ: كَانَ النَّبِيُّ إِذَا سَافَرَ قَالَ: اللَّهُمَّ أَنْتَ الصَّاحِبُ فِي السَّفَرِ ـ أَيِ الْحَافِظُ ـ وَالْخَلِيفَةُ فِي الأَهْلِ، اللَّهُمَّ اصْحَبْنَا فِي سَفَرِنَا وَاخْلِفْنَا فِي أَهْلِنَا ـ أَيِ احْفَظْنَا فِي أَهْلِنَا ـ اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ وَعْثَاءِ السَّفَرِ وَكَآبَةِ الْمُنْقَلَبِ ـ أَيْ سُوءِ الاِنْقِلابِ ـ وَمِنَ الْحَوْرِ بَعْدَ الكَوْرِ ـ أَيِ النُّزُولِ بَعْدَ الرِّفْعَةِ، وَمِنْ دَعْوَةِ الْمَظْلُومِ وَمِنْ سُوءِ الْمَنْظَرِ فِي الأَهْلِ وَالْمَالِ

Это означает: «О, Аллаh! Воистину, Ты охраняешь меня в путешествии и сохраняешь мою семью. О, Аллаh! Сохрани меня и мою семью в путешествии. О, Аллаh! Я прошу у Тебя защиты от трудностей пути, от уныния, от унижения, в которые я могу впасть и от неприятностей, касающихся моего имущества и семьи».

Что советуют произносить при пробуждении от сна

Как оградить себя от плохих мыслей

Вам может понравится

Дуа и Зикры

Дуа при виде больного человека

Что следует говорить, когда видишь человека, страдающего от какой-то болезни.

قَالَ رَسُولُ اللهِ سَيِّدُنَا مُحَمَّدٍ: مَنْ رَأَى مُبْتَلَى فَقَالَ الْحَمْدُ للهِ الَّذِي عَافَانِي مِمَّا ابْتَلَى هَذَا بِهِ وَفَضَّلَنِي عَلَيْهِِ وَعَلَى كَثِيرٍ مِمَّنْ خَلَقَ تَفْضِيلاً

Это означает: «Кто увидел страдающего, пусть скажет: Хвала Аллаhу, Который спас меня от этой болезни и дал мне здоровье и дал мне преимущество над многими созданными».

Дуа и Зикры

Дуа при расставании

” data-medium-file=”https://i2.wp.com/obislame.info/wp-content/uploads/2018/06/dua-pri-rasstavanii.jpg?fit=300%2C225&ssl=1″ data-large-file=”https://i2.wp.com/obislame.info/wp-content/uploads/2018/06/dua-pri-rasstavanii.jpg?fit=740%2C555&ssl=1″ data-lazy-srcset=”https://i2.wp.com/obislame.info/wp-content/uploads/2018/06/dua-pri-rasstavanii.jpg?w=1000&ssl=1 1000w, https://i2.wp.com/obislame.info/wp-content/uploads/2018/06/dua-pri-rasstavanii.jpg?resize=300%2C225&ssl=1 300w, https://i2.wp.com/obislame.info/wp-content/uploads/2018/06/dua-pri-rasstavanii.jpg?resize=768%2C576&ssl=1 768w, https://i2.wp.com/obislame.info/wp-content/uploads/2018/06/dua-pri-rasstavanii.jpg?resize=600%2C450&ssl=1 600w” data-lazy-sizes=”(max-w />

Что следует говорить из дуа при расставании

Аль-Байhакый передал от Анаса, пусть благословит его Аллаh, что однажды мужчина подошел к Посланнику Аллаhа, мир Ему, и сказал:

رَوَى الْبَيْهَقِيُّ عَنْ أَنَسٍ رَضِيَ اللهُ عَنْهُ قَالَ: جَاءَ رَجَلٌ إِلَى النَّبِيِّ عَلَيْهِ الصَّلاةُ وَالسَّلامُ فَقَالَ: يَا رَسُولَ اللهِ إِنِّي أُرِيدُ سَفَرًا فَزَوِّدْنِي قَالَ: زَوَّدَكَ اللهُ التَّقْوَى قَالَ: زِدْنِي قَالَ: وَغَفَرَ لَكَ ذَنْبَكَ قَالَ: زِدْنِي بِأَبِي أَنْتَ وَأُمِّي« قَالَ: وَيَسَّرَ لَكَ الْخَيْرَ حَيْثُ مَا كُنْتَ

Это означает: «О, Посланник Аллаhа, я собираюсь путешествовать. Что Ты посоветуешь мне?» Пророк, мир Ему, прочитал Ду‘а, чтобы Аллаh даровал ему быть более Богобоязненным. Тогда человек спросил: «А что еще?» В ответ Пророк Мухаммад, мир Ему, прочитал Ду‘а, чтобы Аллаh простил грехи этого человека. Он снова сказал: «А еще что?» Пророк, мир Ему, попросил Аллаhа, чтобы Он даровал добро этому человеку, где бы тот ни находился».

Имамы Ан-Наса`ий, Ахмад и АтТабараний передали от Абу hурайры, да благословит его Аллаh, что он сказал одному человеку при расставании с ним: «О, мой родной, хочешь, я и научу тебя тому, чему учил меня Пророк Мухаммад, мир Ему. И сказал:

وَرَوَى النَّسَائِيُّ وَأَحْمَدُ وَالطَّبَرَانِيُّ أَنَّ أَبَا هُرَيْرَةَ رَضِيَ اللهُ عَنْهُ أَرَادَ أَنْ يُوَدِّعَ رَجُلاً فَقَالَ: أَلا أُعَلِّمُكَ يَا ابْنَ أَخِي مَا عَلَّمَنِيهِ رَسُولُ اللهِ. قَالَ: قُلْ أَسْتَوْدِعُكَ اللهَ الَّذِي لا تَضِيعُ وَدَائِعُهُ

Это означает: «Прошу у Аллаhа, чтобы ты был под Его сохранностью. Воистину, не пропадет то, что находится под Его сохранностью».

Дуа и Зикры

Что следует говорить из дуа, когда парализует ноги

” data-medium-file=”https://i0.wp.com/obislame.info/wp-content/uploads/2018/06/chto-sleduet-govorit-iz-dua-kogda-paralizuet-nogi.jpeg?fit=300%2C175&ssl=1″ data-large-file=”https://i0.wp.com/obislame.info/wp-content/uploads/2018/06/chto-sleduet-govorit-iz-dua-kogda-paralizuet-nogi.jpeg?fit=600%2C350&ssl=1″ data-lazy-srcset=”https://i0.wp.com/obislame.info/wp-content/uploads/2018/06/chto-sleduet-govorit-iz-dua-kogda-paralizuet-nogi.jpeg?w=600&ssl=1 600w, https://i0.wp.com/obislame.info/wp-content/uploads/2018/06/chto-sleduet-govorit-iz-dua-kogda-paralizuet-nogi.jpeg?resize=300%2C175&ssl=1 300w” data-lazy-sizes=”(max-w />

رَوَى الْبُخَارِيُّ فِي الأَدَبِ الْمُفْرَدِ عَنْ عَبْدِ الرَّحْمنِ بْنِ سَعْدٍ قَالَ:خَدَرَتْ رِجْلُ ابْنِ عُمَرَ فَقَالَ لَهُ رَجُلٌ:اذْكُرْ أَحَبَّ النَّاسِ إِلَيْكَ فَقَالَ:يَا مُحَمَّدُ« ومَعْنَى (يَا مُحَمَّدُ) أَدْرِكْنِي يَا مُحَمَّدُ بِدُعَائِكَ إِلَى اللهِ لِيُذْهِبَ عَنِّي هَذَا الشَّلَلَ

Аль-Бухарий в своей книге «Аль-адаб аль-муфрад» передал от Абдур-рахмана ибн Са‘да, который сказал, что однажды у сына Халифа ‘Умара парализовало ногу. Тогда один мужчина сказал ему: «Вспомни самого любимого для тебя человека». Тогда он произнес: «О, Мухаммад!» Когда мы говорим: «О, Мухаммад!», то просим Пророка, мир Ему, чтобы обратился к Аллаhу Всевышнему с молитвами, чтобы Он избавил нас от постигшей беды. Случай, который произошел с этим благочестивым сподвижником, доказательство того, что разрешается обращаться с призывом о помощи к Пророкам, мир Им, и к святым людям, чтобы они просили для нас помощи у Аллаhа. О благочестивости Ибн ‘Умара сказал сам Пророк, мир Ему. Воистину его слова: «О, Мухаммад!» – это зов о помощи, то есть Тауассуль.

Ас-Самирий и другие сказали: «Разрешается обращаться к Аллаhу и просить дождь ради благочестивых теологов». Если это разрешено, то нет никаких сомнений, что разрешается обращаться и просить у Аллаhа ради Пророка, мир Ему. Один из известнейших теологов мазhаба Ханбали – Аль-Мардауий сказал: «Разрешено просить помощи через благочестивого человека. Это считается правильным и даже желательным».

Имам Ахмад ибн Ханбаль, да будет ему милость Аллаhа, сказал, что когда будут упоминать Сафуана ибн Салима Аль-Маданий (Абу ‘Абдуллаhе), то ожидается дождь.

Ас-Субкий, да будет ему милость Аллаhа, сказал, что лучше взывать о помощи ради Пророка, мир Ему. Никто из саляфитов и халяфитов не отрицал этого. Один Ибн Таймии, который ввел плохое новшество, ведущее к заблуждению, отрицал это.

Призываем каждого из вас следовать путем ‘Абдуллаhа ибн ‘Умара, Ас-Субкия, Ахмада ибн Ханбаля. Обращайтесь к Аллаhу Всевышнему ради Пророка Мухаммада, мир Ему, надеясь на спасение на Том Свете.

Добавить комментарий