Сокровища затерянного острова: инсталляция из картона для детей

Поиски пиратского клада (квест на детский день рождения)

Надеюсь, вы согласитесь со мной, что каждый уважающий себя родитель должен устроить для ребенка поиски подарка, то есть клада (хотя бы один раз). Мы уже искали секретный сундучок на дне рождения Русалочки и взрывное устройство на тренинге в Школе разведчиков.

Но какие же клады без пиратов? Пора уже рассказать, как мы устроили поиск клада для детей на одном из дней рождения. Как известно, пиратская тема, поиски сокровищ и кладов — практически беспроигрышный вариант сценария дня рождения — квеста для детей (а порой даже и для взрослых), один из них можно посмотреть здесь.

Но поскольку у нас в запасе не было пиратских костюмов , решили обойтись облегченным вариантом — не посвящать детей в пираты, а просто поискать клад (то есть подарок имениннику, спрятанный пиратами). Игра проходила у нас дома зимой, в помещении. Но еще лучше было бы в теплое время года на природе: на даче или в парке на свежем воздухе, если погода позволяет.

Реквизит и подготовка к квесту

Закупили и подготовили своими руками реквизит:

  • шарики, флажки, салфетки с пиратской символикой,

  • карандаши для аквагрима,
  • компас,
  • «археологические наборы» с черепами,
  • много пластиковых контейнеров от шоколадных яиц (в один положили ключ, в остальные — конфеты), все их спрятали в черный мешок,
  • шоколадные монеты и купюры,

  • сундук (нашелся в домашних запасах), обклеили его пиратскими картинками,
  • а также замочек с ключом,

  • набор пиратских аксессуаров (крюк, серьга, меч, повязка на глаз).

Разумеется, своими руками подготовили карту на состаренной бумаге (лист ватмана несколько раз смочили в чайной заварке, потом слегка надорвали и опалили края над свечкой), распечатали словарь пирата и почетные пиратские дипломы (об этом ниже).

Карта поиска сокровищ

Для наряда нарезала косынок из черной ткани, белой краской набросала скелетный рисунок.

Также подготовили именные сувениры (разложили их по пакетикам, перевязали грубым шнуром, а печати сделали из пластилина, на них написали инициалы именинницы и гостей).

На стол быстренько соорудили корабли из яиц, майонеза, колбасы и сыра. В качестве мачт использовали зубочистки, а пиратские флаги заранее распечатали в фотоателье на листе А4, вырезали и приклеили к зубочисткам.

Сценарий квеста

Разумеется, клад заранее спрятали согласно подготовленной карте.
И вот, пока ничего не подозревающие гости поздравляют ничего не подозревающего именинника:

В нашем доме найден клад,
Вам такого и не снилось:
_____ лет назад
Наша _____ родилась!

В этот момент из соседней комнаты доносятся злорадные пиратские вопли (ПЕСНЯ 1), все вбегают туда.

Кругом пиратские следы (аксессуары) и письмо:

«Не видать вам подарков, не видать вам праздника!
Ваш сундук в надежном месте. Не найдете!
Ха-ха-ха! Тысяча чертей!
Пираты»

Рядом другая записка:

«А может, и отдадим ваш сундук… Только с вас 13 золотых монет за карту сокровищ!
Так-то!»

Пиратский язык

Чтобы иметь дело с пиратами, нужно понимать их язык. Читали детям слова из пиратского сленга, а они должны были вспомнить или угадать их смысл:

Чтобы получить «золотые монеты» и подсказки, детям пришлось выполнять задания игры.

«Засели необитаемый остров»

Каждому раздали по воздушному шарику и фломастеру. За установленное время дети рисовали на них человечков. Победил тот, у кого остров оказался самым густонаселенным. Он получил шоколадную монетку.

«Морские узлы»

Пираты должны уметь завязывать морские узлы. Или хотя бы обычные :). Поскольку были и совсем маленькие искатели клада, задачу упростили. Раздали всем по шнурку. Конкурс — кто больше завяжет узлов, пока играет очередная пиратская песня.

Загадки

Разгадывали загадки, найденные в интернете:

Он коварнейший злодей.
Им пугают всех детей,
Носит пистолет и нож.
Учиняет он грабёж.
Он то беден, то богат.
И всё время ищет клад.
Отвечайте поскорей
Кто же это ….

Через океан плывет великан
И выпускает он фонтан.

Я выросла в лесу,
в безмолвной тишине,
Теперь я вас несу
по голубой волне.

В воде она живёт, нет клюва, а клюёт.

В тихую погоду нет нас нигде.
А ветер подует – бежим по воде.

Если он на дне лежит, судно вдаль не побежит.

Великан стоит в порту, освещая темноту,
И сигналит кораблям: заходите в гости к нам!

И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой,
умещается в кармане,
а ведёт нас за собой.

И пиратские загадки Забавы Полежаевой

Если вдруг в открытом море
Или же в морском порту
Этот флаг увидишь, —
Вскоре жди пиратов на борту.
Имя флага ужас сеет,
Нападенье обещая.
Кто его назвать посмеет,
Нападенье обещая?
(«Весёлый Роджер»)

Это – ценный документ,
С ним ты клад найдёшь в момент,
Но до клада ты пойди
И его сумей найди.
(Карта сокровищ)

На морских он есть просторах,
А на карте – будто нет, —
Скрыт от взглядов посторонних
И один хранит секрет:
Среди пальм, в песках горячих,
Очень много лет назад
Из пиратов настоящих
Кто-то закопал там клад.
(Остров сокровищ)

Не то аксессуар, не то трофей, —
Его увидев, ты бы догадался, —
Его хозяин в схватке средь морей
За жизнь свою отчаянно сражался

И ранен был, но унывать не стал,
Хотя увечье вынужден скрывать
Он на лице своём. Так пусть же, кто узнал,
Сумеет эту вещь и нам назвать.
(Чёрная повязка на глаз)

Подсказки

Дальше были поиски монет и подсказки в куче коробочек из-под киндер-яиц. В большинстве из них попадались конфеты в золотых обертках :).

В найденной подсказке было написано:

«Ищите на необитаемом острове«.

Из прошлого конкурса дети догадались, что за необитаемые острова. Очередная подсказка оказалась спрятана в одном из воздушных шариков.

«А ключ от сундука не хотите? Мы отдадим вам его только за 4 черепа наших старых пройдох, отдавших концы. Найдите их или сами катитесь к Дейву Джонсу!»

Пришлось проводить археологические раскопки:

За 4 черепа получили новое задание:

«Карту захотели? А где зюйд, ост, норд, вест — знаете? Ищите компас, салаги!»

Поиски в комнате. Записок было разбросано много, но большинство — дразнящие:

  • Свистать всех наверх! Полундра! На абордаж!
  • Нюх у тебя, как у старой собаки! Ищи лучше!
  • Нет тут никакого ключа!
  • Побратайтесь с морским дьяволом!
  • Так вы все окажетесь на мели!
  • Ищите, ищите! Иначе будете болтаться как клещи на ветру!
  • Можете палить изо всех пушек, но клада тут нет!
  • Снимайтесь с якоря, ничего не найдете!
  • Карамба! Выкидывайте белый флаг!
  • Ну так и быть! Я сегодня как кок на раздаче! Забирайте свою карту!

Последнюю, конечно, пираты спрятали в самый дальний угол…

Ну вот наконец и бутыль с картой:

Карта, компас и ключ найдены, остальное — дело техники. Нужно развернуть карту по компасу и найти сундук. На карте заранее схематично набросали план квартиры и маршрут со стрелками, в каком направлении сколько шагов до сундука.

Ключ к замку на сундуке подошел:

А вот и наш клад:

Ура! И, разумеется, выдали всем участникам почетные грамоты:

Квест на дому удался, гостям понравился.

Если же у вас нет времени на подготовку сценария и реквизита, воспользуйтесь нашей готовой подборкой пиратского квеста, которую нужно только скачать и распечатать. И да, призы подготовить самостоятельно 🙂

А это уже фото с пиратского квеста нашего класса на выпускном:

Пиратские песни:

1. Начало — «Песня пирата» из мф «Голубой щенок» («Ненавижу добрые дела…»)
2. Раскраска лиц (аквагрим) — «Бабушка и внучек» («Лился сумрак голубой в паруса фрегата…»)
3. «Лентяево» — Песня про пиратов («Йо-хо-хо, Тру-ля-ля, Ведь мы — пираты»)
4. Саундтрек «Пираты Карибского моря»
5. «Пираты» — О.Юдахина («Мы в боях абордажных идем до конца…»)
6. Bebe Lilly «Les Pirates»
7. «Песня пиратов» из кф «Русалочка» («Эй, гуляй, полнее кружку наливай…»)
8. «Шанс» из мф «Остров Сокровищ» («Шанс — он не получка, не аванс…»)
9. «Дуэт кота и пирата» из мф «Голубой щенок» («Я и ты такие разные…»)
10. «The Black Pearl» из кф «Пираты Карибского моря»
11. «Песня о роме» — из мф «Остров сокровищ» («Пятнадцать человек на сундук мертвеца…»)
12. «Сушите весла, сэр» из мф «Остров сокровищ»
13. Дуэт «Учитель танцев» — «Острова»
14. Volker Rosin «Морские пираты»
15. «Малютка Дженни»
16. Награждение — «Пираты» Роман Гуцалюк. («На абордаж, пираты, корсары, флибустьеры…»)

Сценарий пиратского квеста «Затерянные сокровища»

Ольга Малкина
Сценарий пиратского квеста «Затерянные сокровища»

Сценарий пиратского квеста

«Затерянные сокровища»

1. Морские ребусы в конверте;

2. «Сокровище» (сундук с конфетами);

3. Пиратский алфавит, разрезанный на куски;

4. Огромные штаны;

6. Листы и фломастеры;

8. Два ведра с мячиками-мякишами;

Фоновая музыка: тема из фильма «Пираты Карибского моря»,

Всех детей в зале встречают пираты

Крюк: – «Здравствуйте, дети! Я знаменитый пират Крюк! А это – мой друг – пират Барбоса. Свистать всех наверх! Мы отправляемся в путь за сокровищами

Звучит свист на сцене появляются другие пираты.

Пираты: – Звал нас Босс?

Крюк: – Да три тысячи чертей, мы отправляемся за сокровищами.

Пираты: – Ура!

Пираты: – А где они?

Пираты: – Сокровища?

Крюк: – Мое чутье подсказывает что где то рядом укуси меня акула.

Пираты: – А карта сокровищ есть?

Крюк: – Карту нам тоже предстоит найти. Она в стенах этого центра.

Пират: – «Но Крюк, мы не знаем это место, как мы будем ориентироваться!»

Крюк: – «Не беда, Барбоса! Посмотри прямо по курсу – сколько перед нами смелых и отважных ребят. Они помогут нам черт меня подери!»

Пират: – «Ребята, хотите стать пиратами, и отправится с нами на поиски сокровищ

Пираты: – Мы не согласны…Они нас подведут, Лопни моя селезенка, и вообще они ничего не знают о пиратской жизни….

Крюк: – Ладно, вам не шумите! Пусть ребята, попробуют клад найти, пройдут все испытания!

Пират: – «Подожди, Крюк. Надо проверить, готовы ли они стать пиратами!

Крюк: – И так, мы сейчас создаем несколько команд и каждой команде вручим по маршрутному листу…. В должны его весь пройти. На каждой станции вы будете получать пиратский алфавит.

Пират: – После прохождения всех заданий вы получите зашифрованную карту, дельфина мне на спину, и должны будете отгадать где спрятано сокровище.

Крюк: – Ну-ка мои пираты, помогите разделить свех на команды и раздайте им маршрутные листы.

Создание команд, раздача маршрутных листов.

Крюк: – Все готовы отправиться за сокровищами?

Пираты: – Тогда в добрый путь, утони мой якорь!

Все команды отправляются по станциям!

1 станция «Остров отгадай-ка!»

Пират: – Пиратом станет лишь тот, кто отгадает наши загадки!

Он коварнейший злодей. Им пугают всех детей,

Носит пистолет и нож, Учиняет он грабеж.

Он то беден, то богат и все время ищет клад.

Отвечайте поскорей Кто же это? (Бармалей)

Над водой взметнулась глыба –

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг. (Акула)

Через океан плывет великан

И пускает он фонтан. (Кит)

Как плывут они красиво –

Очень быстро и игриво!

Нам показывают спины

Из морской воды… (Дельфины)

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я – … (Осьминог)

Пират: – Молодцы! Отгадали все загадки! А теперь соберите-ка картинку с пиратом!

Ребятам даются картинку пиратов порезанные на кусочки, они должны собрать картинку правильно.

Пират: – А вот теперь получите первую часть алфавита.

2 станция «Корабль крюка»

Крюк: – «Добро пожаловать на борт, команда! Теперь вы все члены моей пиратской команды «Черная метка». Нам нужно срочно построить корабль! Из чего будем стоить?» Мы будем его рисовать.

Крюк: – Молодцы, отличный корабль, а теперь посмотрим, как вы переносите морское плавание.

Дети делятся на 2 команды, Капитану выдаются огромные штаны «лодка». В «лодку» капитан сажает пассажира, переплывает на остров, сам там выходит, а пассажир становится капитаном и плывет забрать следующего пассажира. И так пока все не переплывут на остров.

Крюк: – Отлично справились, получите за это часть пиратского алфавита.

3 станция «Пиратские танцы»

Пират: – «Кто такие, куда путь держите!» (дети отвечают)

Пират: – Часть алфавита вам нужна? (дети отвечают)

Пират: – Она у меня есть, но я могу отдать ее только настоящим пиратам! Вы настоящие пираты? (дети отвечают)

Пират: – Ах, вы, пресноводные моллюски! Вам нужно доказать это. Вы должны станцевать со мной пиратский танец

Пиратский танец

«Йо – хо – хо! Все смотрят на меня и танцуют как я!

Лево руля! – все должны повернуться направо и продолжать танцевать;

Право руля! – все должны повернуться направо и продолжить танцевать;

Корма! – 3 шага вперед;

Нос! – 3 шага назад;

Поднять паруса! – все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;

Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;

Пушечное ядро! – все приседают;

Адмирал на борту! – все встают по стойке смирно и отдают честь!»

Пират: – Ну танцевать вы умеете, ладно убедили, черт меня подери. Но пираты должны быть не только веселыми и ловкими, но и сообразительными.Ответьте на мои вопросы:

Читайте также:  Лайфхак: что сделать из простой бумаги? Идеи легких поделок

1. Как в решете принести воды? (заморозить или положиь на дно пакет);

2. В порт шли два пирата. Им на встречу шли еще два пирата. Сколько пиратов шло в порт? (2)

3. В корзине три золотые монеты. Как поделить три монеты между тремя пиратами, чтобы одна монета осталась в корзине? (отдать одному пирату монету вместе с корзиной).

4. Пират Крюк старше пирата Барбосы на 1 год. На сколько пират Крюк будет старше пирата барбосы через 2 года? (на 1 год).

5. Над морем летело две чайки и три щуки. Сколько птиц летело над морем? (2 чайки).

Пират: – Какие сообразительные пираты! И вот, вам следующая часть алфавита!

4 станция «Остров Пираний»

Пират: – Здравствуйте, мои юные друзья! (дети здороваются в ответ).

Пират: – «Я могу помочь вам – дать часть алфавита. Но сначала докажите мне, что вы самые быстрые, ловкие и сильные! Матросы, вы бегать и прыгать умеете?»

Пират: – Пиранья мне за шкирку! Сейчас проверим. Делитесь на 2 команды.

Игра «Спасение от пираний»

Один ребенок в прищепках, другие дети по очереди освобождают его.

Молодцы, не покусали вам пираньи! А вот вам следующее испытание.

Игра «Собери пиастры»

На полу рассыпаются монетки, пластмассовые деньги «пиастры». По свистку команды собирают в ведра. Какая команда больше соберет, а и выиграла.

Пират: – Отлично сработали, получите часть алфавита.

5 станция «Морской шторм»

Пират: – Разрази меня гром! Вы наконец то добрались до моих заданий! Для начала докажите, что вы достаточно умны, чтобы найти сокровища! Отгадайте мои морские ребусы!» (дает детям конверт с ребусами).

Отгадки: вода, рыбак, акула, икра, сом, пират.

Пират: – Молодцы, все ребусы отгадали! Ребята, а пираты плавают по волнам? (да)

Пират: – А что пираты делают, когда встречают другие пиратские корабли

Дети: – Сражаются с ними!

Пират: – Тогда, раз вы настоящие пираты посмотрим, как вы умеете сражаться.

Игра «Потопи врага!»

Игровая площадка делится на две части – это два корабля. В каждом корабле – ведро с ядрами (шарики). Дети разбиваются на две команды. Услышав свисток, команды должны начать бросать как можно больше пушечных ядер в корабль противника. Когда свисток просвистел второй раз, все остановились. Пушечные ядра подсчитываются, и в какой корабль попало больше ядер, тот и считается потопленным. Игра повторяется несколько раз.

Пират: – Молодцы, ребята! Отлично играете! Вот вам за это последняя часть пиратского алфавита!

Теперь отправляйтесь к Крюку, он даст вам карту, в которой написано где спрятаны сокровища.

Крюк: – Разрази меня гром, Вы собрали весь пиратский алфавит! Вот вам тогда карта.

Отгадав карту, дети ищут клад. Находят сундук с конфетами. Открывают, все радуются.

Крюк: – Ну вот вы и доказали с помощью своих друзей и товарищей что вы настоящие пираты! Поздравляем вас.

Пираты: – До свидания, до новых встреч.

Конспект математической игры-квеста «В поисках пиратского клада» для детей подготовительной группы Цель: создание условий для формирования математических представлений детей через квест-игру. Задачи: • упражнять в ориентировании на листе.

Сценарий развлечения-квеста «Путешествие в сказку» Персонажи: Мальвина Пьеро Кот Базилио Лиса Алиса Клоун Клоун: Под музыку выходит Клоун. Здравствуйте, детишки Девчонки и мальчишки! Рад.

Сценарий развлечения-квеста «Затерянные в стране Googlмании» Автор: Вагина М. С., 2015 год Квест: «Затерянные, в стране Googlмании» Цель: Создать условия для развития умения творческого взаимодействия.

«Новогодние чудеса». Сценарий праздника в форме квеста «Новогодние чудеса» Дети вбегают под музыку и встают вокруг елки. 1 ребёнок:Мы начинаем детский бал, Весёлый, шумный карнавал.

Сценарий квеста «Там, на неведомых дорожках» Авторы: Биль Виктория Викторовна, Осипова Мария Леонидовна Цель: Образовательная: закреплять навыки элементарного музицирования, закрепление.

Сценарий музыкально-спортивного квеста «Остров сокровищ» для подготовительной группы Сценарий музыкально-спортивного квеста «Остров сокровищ» для подготовительной группы Вед: Ребята! Вы любите путешествия? А приключения?.

Сценарий спортивно-игрового квеста «Осколки» Краткий сюжет праздника: Дети получают письмо от Деда Мороза в котором написано, что Снежная королева не хочет, чтобы люди на земле радовались.

Сценарий танцевально-развлекательной программы «Сокровища осени» Сценарий танцевально-развлекательной программы «Сокровища осени». Звучит музыка. В зал входит ведущий. Ведущий: Здравствуйте! Здравствуйте.

Сценарий театрализованного квеста «Россиюшка» для подготовительной группы МУЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЙ КВЕСТ «РОССИЮШКА». ЦЕЛЬ: Воспитывать будущего гражданина страны. ЗАДАЧИ: формирование чувства.

Сценарий экологической игры-квеста «Помоги природе» Экологический квест «Помоги природе» Составили: Халитова Г. С и Шириметова Л. В— специалисты детского сада №35. Цель: Формирование у.

Конспект занятия «В поисках затерянных сокровищ»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

ПРИГЛАШАЮ ВМЕСТЕ С НАМИ В ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СОКРОВИЩАМИ, ГДЕ ПЕРЕД НАМИ БУДУТ СТОЯТЬ ТРУДНЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ПРЕОДОЛЕТЬ.

Скачать:

ВложениеРазмер
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sa4.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Снегирёк» муниципального образования г. Саяногорск

Тема: « В поисках затерянных сокровищ »

Тип: занятие – путешествие

Возраст: дети подготовительного к школе возраста

Составила: Пардель М.А.

г.Саяногорск 2019 г.

Тема: «В поисках затерянных сокровищ»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности.

Задачи: Создать условия для:

– побуждения к познавательно-исследовательской деятельности благодаря погружению в различные игровые ситуации;

– создания положительного эмоционального настроя;

– закрепления умения проводить звуковой анализ слова, определять место нахождения звуков в слове, количество слогов в слове;

– развития у детей умение ориентироваться на местности по карте;

– закрепления счета в пределах 10;

– стимулирования развития мыслительных способностей;

– закрепления умения детей ориентироваться в пространстве.

Предварительная работа: Рассматривание и чтение энциклопедии о морских обитателях, профессиях, решение логических и конструктивных задач, индивидуальная работа с детьми по развитию математических представлений.

Атрибуты: корабль, изготовленный из картона, музыка шума моря, “якорь”, штурвал, спасательный круг, карта, бутылка, мешочек с пиастрами, 2 кроссворда, лабиринт на каждого ребенка, изображение дощечек с цифрами до 10, примеры, морские обитатели (игрушки), медали, книга о морских обитателях.

Воспитатель : Ребята, идя в детский сад, я нашла необычную бутылку, посмотрите какая она красивая! Ой, а в ней что – то есть, давайте достанем и посмотрим, как вы думаете что это? (Карта) . Кто же нам ее прислал? Достают письмо читают.

Здравствуйте, ребята! Я – Пират. Попробуйте добраться на мой остров с помощью этой карты! Здесь я надежно спрятал свои сокровища в сундуке. Во время путешествия вы будете получать непростые и интересные задания. Если вы успешно пройдёте все препятствия, то вы найдете сокровища.

Воспитатель : – Скажите, как называют людей, которые ищут клад? Правильно, кладоискатели. Значит, кем мы сегодня с вами будем, и что будем делать?

Давайте рассмотрим карту. Что вы видите? (стрелки) . Куда показывает красная стрелка? (Вперед) . Тогда в путь.

Воспитатель : – А на чем мы можем отправиться на поиск клада?

Воспитатель : – Нам нужно срочно построить корабль! Дети строят корабль.

Воспитател ь: Молодцы, ребята, какой замечательный корабль у нас получился.

– Предлагаю пройти на корабль. По местам! Рулевым будет ребенок в полосатых штанах! (или носках, или с определенным рисунком на футболке). Рулевой, занять место у штурвала! Поднять якорь! Отдать швартовый! Вперед, в путь! Рулевой, крути штурвал (садятся на «корабль», под музыку «гребут» веслами, воспитатель поглядывает в подзорную трубу, все плывут в сторону острова).

Воспитатель : – «Ребята, а вы знаете, что многие моряки путешествуют долгими неделями, месяцами и даже годами на своих кораблях».

Им обязательно нужно знать и дни недели и месяцы. Я предлагаю вам поиграть в игру «Да – Нет», проверить наши знания. Я задаю вопрос, а вы отвечаете Да или Нет.

– Утро, вечер, день, ночь – это время года?

– Зима, весна, лето, осень – это дни недели?

– Сейчас на улице весна?

– Понедельник, вторник, среда – это зимние месяцы?

– Декабрь, январь, февраль – это части суток?

– Сейчас идет апрель?

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель : – Ребята, я вижу берег, пришвартовываем наш корабль, кидаем якорь. Выходим на берег и можем продолжать наше путешествие за кладом. Двигаемся дальше по карте.

Воспитатель : – Ой, ребята посмотрите, здесь какой – то мешочек с пиратским символом. Как вы думаете, что в нем? Давайте посмотрим. В нем лежат монеты, а вы знаете, как называются монеты у пиратов?

-Правильно пиастры, наверно какой – то пират нашел здесь клад, очень торопился и обронил несколько монет. Давайте их прихватим, с собой может, они нам принесут удачу. Дети разбирают пиастры.

Воспитатель : – На нашем пути к сокровищам много препятствий.

Первое задание, посмотрите, что это? Ответы детей. Правильно кроссворды мы должны разгадать их. Но кроссвордов только два, а нас много, как же нам разделиться на две группы? Ответы детей. Посмотрите, у вас в руках пиастры, а они одинаковые? Найдите у кого одинаковые монеты. Дети делятся на две группы по принципу одинаковых монет.

Записывают ответы в клеточки кроссворда.

– Молодцы, справились с заданием, двигаемся дальше по карте.

– Перед нами море, как же нам можно перебраться на другой берег? Ответы детей. Посмотрите перед нами дощечки с цифрами и еще что – то, что это? Правильно примеры.

И что нам с этим необходимо сделать? Правильно, надо решить пример, найти ответ и положить дощечку по порядку от 1 до 10, сделать мостик.

– Молодцы, все правильно решили! Чтобы наш мост был крепким, дощечки с ответами надо сложить по порядку.

– Переходя по дощечкам называя числа по порядку, не путаясь, мы будем на один шаг ближе к сокровищам.

Воспитатель : – Ребята, а вы знаете интересные факты из жизни морских обитателей?

Дети рассказывают о морских обитателях. Молодцы, очень много интересного вы знаете о морских обитателях.

– Продолжаем наше путешествие, двигаемся дальше по карте.

– Напомните мне, что мы с вами ищем? Правильно, клад.

Следующее наше задание необходимо сделать звуковой анализ слова КЛАД.

Воспитатель : Сколько звуков мы слышим в слове клад?

Какой первый звук в этом слове?

Дети : звук [К], согласный звук.

Воспитатель : Какой фишкой мы обозначаем этот звук?

Дети : синей фишкой.

Воспитатель : Какой второй звук в этом слове?

Дети : звук [Л], согласный звук, обозначается синей фишкой.

Воспитатель : Какой третий звук в слове клад?

Дети : Звук [А], гласный звук, обозначается красной фишкой.

Воспитатель : Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове?

Дети : Звук [Д]- согласный звук, обозначается синей фишкой.

Воспитатель : – Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.

Давайте немножко отдохнем перед последним заданием.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка».

Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)
Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывет рыбка.)
Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут».)

– Двигаемся дальше по карте: это последнее очень сложное задание.

– Что это? Правильно, лабиринт. Нам необходимо пройти по нему и получить наш клад. Будьте внимательны.

Воспитатель : – А вот и сундук. Посмотрите что в нем? Книги величайшее сокровище всех времен и всех народов. Вы справились со сложными заданиями, потому что были настойчивы и внимательны, дружны. Я горжусь вами! Я хотела бы вручить вам медали как лучшим кладоискателям.

Воспитатель : А сейчас забирайте книгу на корабль, отправляемся домой.

Сценарий детского праздника: Остров сокровищ

Маленькая предыстория. У меня есть дочь, ей сейчас 12 лет. Каждый год мы праздновали ее День рождения – приглашали друзей, пекли торт, а потом взрослые гости сидели за своим столом, а маленькие гости – за своим. И однажды я подумала: “А ведь День рождения – это совместный праздник! И мой, и дочкин. Надо что-то придумать”.

Маленькая предыстория. У меня есть дочь, ей сейчас 12 лет. Каждый год мы праздновали ее День рождения — приглашали друзей, пекли торт, а потом взрослые гости сидели за своим столом, а маленькие гости — за своим. И однажды я подумала: “А ведь День рождения — это совместный праздник! И мой, и дочкин. Надо что-то придумать”. И стала искать какой-нибудь сценарий детского Дня рождения. Но, к сожалению, ничего не нашла. И решила написать его сама. Поблуждав по Интернету и вдохновившись идеями из сборника “Чем развлечь гостей” (это чтобы меня не обвинили в плагиате!), я приступила к работе.

Первый сценарий назывался “День привидений”. Мы с дочкой очень долго и увлеченно готовились к его осуществлению — делали маски для гостей, рисовали “ведьминские” приглашения, придумывали смешные названия блюд из нашего праздничного меню. Праздник прошел “на ура”. Дети были в восторге, дома взахлеб рассказывали о нем своим родителям, которые потом звонили и интересовались, где это мы нашли таких артистов. А артистами были члены нашей семьи!

В общем, так нам понравилось самим готовить себе праздник, что мы решили продолжить эту традицию. На следующий год у нас были съемки фильма в Голливуде, а в прошлом году мы все вместе искали сокровища в нашей квартире, которая на один вечер превратилась в Остров сокровищ.

И вот я подумала — а вдруг эти мои сценарии пригодятся не только мне, а и еще кому-нибудь? Ведь подготовка к таким представлениям настолько сближает со своими собственными детьми! И не только моя дочка будет вспоминать эти дни рождения, но и все ее гости. Я буду рада, если кто-то воспользуется нашими наработками, к тому же проверенными опытным путем.

Сценарий дня рождения для детей 8-12 лет.

ОСТРОВ СОКРОВИЩ

В комнате на оконных шторах прикреплена нарисованная пальма. Рядом с ней стул для Сильвера и Попугая. По всей комнате на стенах и мебели наклеены бумажки с изображением бутылок, флагов, кинжалов, мешочков с деньгами и т.п. — с обратной стороны это фрагменты карты. Над дверью в комнату — веревочная лестница.

Гостей встречают Попугай и Черный Пес и предлагают им вступить в пираты и отправиться за сокровищами. Для этого нужно пройти посвящение в пираты у Сильвера. Сильвер сидит в дальнем углу комнаты, чтобы к нему добраться, нужно выполнить ряд испытаний, чтобы узнать, годится ли человек для жизни пирата:

  • подпрыгнуть до потолка — гостю завязывают глаза, сзади него становится кто-то с доской. Затем просим гостя подпрыгнуть, он прыгает, но до потолка не достает. Просим подпрыгнуть еще раз, при этом над головой гостя поднимаем доску на такую высоту, чтобы гость мог до нее достать.
  • пройти по “болоту” — при помощи 2-х листков бумаги дойти до Сильвера, не ступая на пол.
  • “вязать узлы” — на толстой веревке нужно завязать 5 узлов как можно туже, а когда задание будет выполнено — развязать их.
  • найти тайник в темноте — гость ставится перед стулом с каким-нибудь предметом, отходит от него на 8-10 шагов, затем гостю завязывают глаза, предлагают повернуться вокруг себя и пройти обратно до стула и взять предмет.
  • “упаковать мину” — два гостя становятся рядом, рука об руку. Соприкасающиеся руки им связывают, а свободными руками они вдвоем должны завернуть сверток в бумагу и обвязать его тесемкой.
  • пройти через “лабиринт” — уже прибывшие гости составляют лабиринт из веревки, новый гость должен запомнить маршрут, затем ему завязывают глаза и тихонько убирают веревку.
  • проявить пиратскую взаимовыручку — прокатиться на мяче — один гость, поддерживаемый под локти двумя другими игроками, переступая на мяче, катит его, затем второй так же катит мяч обратно, затем третий так же катит мяч обратно к Сильверу.
  • пройти между рифами — гость должен с завязанными глазами пройти между пластиковыми бутылками, не задев их (можно сразу несколько человек).

Рыжий Пес организует испытания, помогает ребятам их выполнить.

Посвящение в пираты.

Сильвер задает шутливые вопросы каждому гостю. Тех, кто правильно ответил, Попугай посвящает в пираты — надевает повязку на глаз, или бандану на голову, или рисует “фингал” под глазом или бороду-усы. После того, как последний гость посвящен в пираты, все вместе кричат пиратский клич — “Пятнадцать человек на сундук мертвеца, йо-хо-хо, и бутылка рома!” Затем все отправляются на поиски карты.

Вопросы гостям:

  1. Какой месяц короче всех? (Май — в нем всего три буквы)
  2. Какая река самая страшная? (Река Тигр)
  3. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т.к. он не умеет говорить)
  4. Что стоит между окном и дверью? (Буква “и”)
  5. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
  6. Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)
  7. Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)
  8. На какой вопрос нельзя ответить “да”? (Вы спите?)
  9. Каким гребнем нельзя причесываться? (Петушиным)
  10. Мужчина вел большой грузовик. Фары не горели, луны тоже не было, фонари вдоль дороги не светили. Женщина стала переходить дорогу перед машиной, но водитель ее не задавил. Как ему удалось разглядеть ее? (Был день)
  11. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)
  12. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
  13. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
  14. За чем мы едим? (За столом)
  15. Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)
  16. Почему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу)
  17. До каких пор можно идти в лес? (До середины — дальше идешь из леса)
  18. Когда человек бывает деревом? (Когда он со сна — “сосна”)
  19. Почему корова ложится? (Потому что не умеет садиться)
  20. Может ли дождь идти два дня подряд? (Нет, т.к. ночь разделяет дни).

Карта рисуется заранее, делится на несколько кусков, которые прячут в комнате. Некоторые куски — это обманки, пустые, на некоторых — указатели, куда идти дальше. Попугай и Сильвер руководят поисками. Карту склеивают из разных кусочков. Когда карта готова, все отправляются добывать сокровища под предводительством Сильвера и Попугая (которые с песней “15 человек…” выводят ребят из комнаты, проводят их по квартире и возвращают обратно в комнату), в которой за это время появляется Призрак.

Встреча с Призраком.

  • Ребята видят большой холм, а рядом сидит Призрак. Попугай громко кричит. Сильвер говорит, что это одна из милых шуток Флинта, спрашивает Призрака, могут ли пираты забрать сокровища. Призрак говорит, что над сокровищами тяготеет проклятье Флинта, и получить их могут только смелые, веселые и находчивые джентльмены удачи.
  • Для определения смелости нужно: разбить об лоб 5 яиц, одно из которых сырое (5 человек).
  • Для определения веселости нужно: придумать танец маленьких — жеребят, слонов, телят, исполнить песню “Калинка-малинка” так, как — цыгане из табора, горцы Кавказа, индейцы из племени мумба-юмба,
  • Для определения находчивости нужно: изобразить рекламу изжеванной жвачки, коробки из-под торта, одноногой Барби, ручки с закончившимся стержнем.

Наконец Призрак говорит, что все условия Флинта выполнены, кроме одного: сокровища нужно выкупить. Призрак вызывает 3-5 добровольцев и каждому на ухо сообщает, что будет выкупом (всем разное, например: мешок с миллионом долларов, килограмм конфет, карета и т.п.). Выбранный человек должен пантомимой объяснить остальным, что это такое. После того, как все угадано и выполнено, Призрак отдает сокровище пиратам. Затем все отправляются на пиратскую попойку в трактир “Адмирал Бенбоу”.

Квест – игра «В поисках клада»

«В поисках клада».

Воспитатель В.Н. Машнёва

Организация и проведение досуга воспитанников школы – интерната.
Способствовать укреплению дружеских взаимоотношений между детьми.

Продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни и формировать интерес к спорту.

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Привлекать воспитанников к активному образу жизни.

Воспитывать в детях чувство товарищества, сплоченности команды.

Воспитывать у детей чувство переживания за своих товарищей (команду) в эстафетах и соревнованиях.

Развивать кругозор и творческие способности воспитанников.

Развивать взаимовыручку, умение прийти на помощь.

Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

Стимулировать развитие мыслительных способностей.

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

Развитие у детей логического мышления.

Воспитание ловкости, внимательности.

Длительность проведения: 1 час .

Подготовительная работа:
– нарисовать красочное объявление и донести информацию до ребят;
– воспитанники одеваются согласно теме, пиратский макияж приветствуется;
– подготовить грамоты и « сокровища» – конфеты;
– подготовить станции для проведения конкурсов;
– нарисовать карту — маршрутный лист;
– картинку корабля разрезать на столько частей, сколько будет станций;
– изготовить сундук ( можно обклеить обоями коробку и наклеить из бумаги замок или использовать старый чемодан).;

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Добрый день, самые отважные люди нашей школы. Мы очень рады, что вы не испугались и пришли к нам, чтобы отправиться на поиски пиратских сокровищ. Итак, начинаем.
Пожалуй, нет ни одного человека, кто хоть раз в жизни не собирался бы в дальнее путешествие навстречу опасностям и приключениям. Нет ни одного человека, кто бы не мечтал найти зарытые пиратами сокровища, кто не представлял себя капитаном пиратского корабля. И сегодня нам предоставляется такая возможность: сегодня мы отправляемся за пиратскими сокровищами. Но в отличие от многих кладоискателей прошлого нам сегодня обязательно повезет. Нам непременно улыбнется удача. Иначе и быть не может, ведь вы такие храбрые, умные, дружные.

Ведущий: Ну что, почувствовали запах моря? Пахнуло на вас соленым морским ветром? Услышали скрип мачт пиратских кораблей? Прониклись духом приключений? Готовы?

Ведущий: Для нашего плавания нам нужны корабли, а чтобы получить их, нам придется ответить на несколько вопросов, показать свои знания. Вы сможете клад найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Ну что готовы?

Задание №1 Игра «Вопросы и ответы»

1. Назовите самое жаркое время года?

2. После лета наступает….

3. Назовите все времена года.

4. Сколько месяцев в году?

5. Назовите осенние, зимние, весенние, летние месяцы.

6. Год состоит из месяцев, месяц из недель. Назовите дни недели.

7. Какой сегодня день недели?

8. Какой день недели был вчера?

9. Какой день недели между вторником и четвергом?

Послушайте стихотворение и скажите, в какой день недели все звери сели на карусели:

Носорог все дни недели

Проводил на карусели

И смеялся носорог

И сиял от счастья рог

Но в последний день недели

Вдруг сломались карусели

Потому что вместе сели

Крокодил, жираф, олень,

Слон, слониха и тюлень

Словом дюжина зверей

Да обжора муравей

В какой день недели звери сели на карусели? ( В воскресенье )

Ведущий: Молодцы, с первым заданием справились.

Задание 2. Посвящение в пираты.

Кто хочет стать пиратом и найти сокровища? Желающие стать пиратами должны пройти ПОСВЯЩЕНИЕ В ПИРАТЫ:

а) Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма.
Нужно быстро пройти по канату (веревке или меловой черте) и не упасть (не сойти с нее). Ступни ставить – строго пятка к носку!
б) Пираты должны быть меткими. Сбить хотя бы одну из трех выставленных в ряд кеглей (кеглей, мячиком или битой).
в) Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:

Лево руля! – все бегут к левому борту (левой стене).

Право руля! – все бегут к правому борту (правой стене).

Нос! – все бегут вперед.

Корма! – все бегут назад.

Поднять паруса! – все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! – все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! – все приседают.

Адмирал на борту! – все замирают, встают по стойке “смирно” и отдают честь.

г) Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить на загадки:

Быстрее всех от страха
Несется …(не черепаха, а заяц).

Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)

В теплой лужице своей
Громко квакал … (не воробей, а лягушонок).

По горной круче проходил
Обросший шерстью … (не крокодил, а баран).

В чаще голову задрав,
Воет с голоду… (не жираф, а волк).

Как в автобусный салон
Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок).

Над лесом солнца луч потух
Крадется царь зверей … (не петух, а лев).

Все преграды одолев,
Бьет копытом верный … (не лев, а конь).

Сено хоботом берет
Толстокожий … (слон, а не бегемот).

Хвост веером, на голове корона.
Нет птицы краше, чем … (не ворона, а павлин).

Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).

Простой вопрос для малышей:
«Кого боится кот?» … (не мышей, а собак)

Ведущий: Отличная команда – все такие умные, хитрые, ловкие! Каждый получает БАНДАНУ с Веселым Роджером и кто хочет быть с усами, раскрашивается детской маскарадной косметикой.
Ведущий: Будущие пираты готовы. Но на поиски настоящего клада могут отправиться только настоящие пираты, поэтому всем участникам нужно подтвердить торжественную клятву:

«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь чтить пиратский кодекс, не
трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и
совести иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам».
Кто согласен, называет свое имя:
Капитан.
– Юра!

и т. д.
Ведущий: Море выбросило на берег один предмет и, если пираты отгадают кроссворд, то узнают что именно и получат его. (Буквы в выделенных клеточках по вертикали составят слово-подсказку).
Кроссворд:

Бок корабля (борт) – (Б)

Рулевое колесо на корабле (Штурвал) – (У)

Доска для спуска с корабля (трап) – (Т)

Морские разбойники (пираты) – (Ы)

Тихая мелководная часть моря, врезающаяся в сушу. Голубая… (лагуна) – (Л)

Помещение для матросов (кубрик) – (к)

Пиратский захват судна с помощью крюков и веревок (абордаж) – (А)

Бутылка вручается пиратам. Вытряхивается послание:

« Я, пират Билли Бонс, пишу это послание 12 июня 1647 года на необитаемом острове, где мы зарыли клад Флинта.

Клад достанется тому, кто отгадает все мои загадки и найдёт его, по моим указателям. Пришвартуйте свой корабль в круглой бухте Острова Сокровищ и проследуйте 60 шагов на юг. Тайну хранит:

В каждом доме есть гармонь.

Но играть ей не дано.

Дарит в холода тепло.

Загляни-ка под окно.

Билли Бонс».

За батареей пираты найдут следующую подсказку.

Он в каждом доме есть.

Его включают, выключают.

В нем передачи, мультики вещают.

На ящик внешне он похож.

За ним ты ключ к сокровищам найдешь.

Так, следующая подсказка находится за телевизором. Все подсказки написаны на бумаге и свернуты в трубочку(свиток). Проводится игра, затем читают подсказку – ключ к следующей.

Игра «Угадай песню».
Ведущий говорит любую строчку из песни, а дети должны сказать название песни и спеть куплет и припев.
– “С голубого ручейка начинается река…..” – “Улыбка”;
– “Метель ей пела песенку, спи елочка бай-бай…” – “В лесу родилась елочка”;
– “Голубой вагон бежит качается, скорый поезд набирает ход… ” – “Голубой вагон”;
– “Чунга-Чанга? места лучше нет. ” – “Чунга-Чанга”;
– “Если долго по дорожке, если долго по тропинке топать, прыгать и бежать. ” – “Песня Красной Шапочки”
Подсказка 2.

Земля – его источник жизни.

Он зеленеет от солнечных лучей.

На подоконнике стоит. его не слышно.

Если найдешь его, то обязательно полей.

Ответ: комнатное растение. Положите свиток за горшок с растением.

Задание «Сказочный цветок».

Дети знакомятся с «Цветиком-семицветиком» и заданиями каждого лепестка:

1. Отгадай загадку: Каких камней в море не бывает? (Сухих).

2. Спой песню Антошки (1-й куплет и припев).

4. Покажи мимикой «обезьянку».

5. Прокукарекай 5 раз.

6. Скажи пожелания Антошке.

7. Перепрыгни через канат.

Ребята выполняют задания и получают следующую подсказку .

Подсказка 3.

Здесь одежду оставляем,

Куртки, шапочки снимаем.

Он всегда готов принять
Куртки, шубы и толстовки,
И кожанки, и ветровки,
И для обуви есть место,
И одежде там не тесно. (Гардероб)

Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки Дерево

Прошли вы половину испытаний.

Ещё немного осталось впереди.

А теперь одеваемся и идём на улицу.

Все выходят во двор и видят, что на свободной от посторонних предметов площадке беспорядочно расставлены 8 кеглей (можно использовать пластиковые бутылки).

Ведущий объясняет, что ребята должны выбрать лоцмана, который вслепую поведет корабль, лавируя между бакенами. На самом деле нужно с завязанными глазами пройти через площадку с кеглями, а все остальным в это время дано право подсказывать, куда шагать. Задача — пройти между кеглями, не сбив ни одной.

Подсказка 5.

Может плавать в океане,
Может ползать по саванне,
Панцирь в клетку, как рубаха…
Кто же это? … (черепаха)!

Игра «Мы акулы не боимся».

Гроза всей живности морей,
Не знаем мы зубов острей.
Не зубы — острые ножи,
Ты не боишься? Зря… дрожи!

Океан кишит акулами. Ведущий становится этой опасной рыбой. Команды разбегаются, а акула пытается догнать добычу. На кого ведущий прицепит прищепку, тот игрок выбывает из игры. Забава рассчитана на 7-10 минут. Где пиратов осталось больше, та команда и победила

Подсказка 6.

У заборчика стоят,
Целый день на них сидят
Бабушки и дети.
Что это? Ответьте! (скамейки)

Игра «Узнай сказку по отрывку».

Красна девица грустна —
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет, бедняжка.(«Снегурочка»)

А дорога — далека,
А корзинка — нелегка.
Сесть бы Мишке на пенек,
Съесть бы вкусный пирожок.(«Маша и медведь»)

Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это. (Буратино)

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)

Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?(Три медведя)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор . (Айболит).

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился . (Колобок).

Она красива и мила,
А имя ей от слова «зола».(Золушка)

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?( Три поросенка )

И была зимой потеха!
Много снега, много смеха!
Появилась под окном
То ли лошадь… То ли гном?!
Постепенно я привык,
Что такой мой …! ( снеговик )

Игра «Вода – суша».
Если ведущий говорит слово «вода» или название водоема, дети прыгают вперед, если «суша» или название части суши – прыгают назад.

Подсказка 8.

Любит санки, любит лыжи,
Ей зима, конечно, ближе.
Покатились вниз! Ура.
Всех приветствует…. ( гора )

Игра «Катание на санках – ледянках с горки».

Ты рукой его не тронь!
Грива есть, но он не конь.
Нет копыт, а есть клыки
И на лапах коготки.
Очень грозный и отважный,
Гривой он мохнатой машет:
И рычит, как на распев –
Это храбрый, сильный – ( лев )

Игра «Меткий стрелок» .

Задача — мячиком попасть в пустую пластиковую бутылку, стоящую на некотором расстоянии от черты, проведенной на земле. От этой черты дети по очереди бросают мячик, пытаясь сбить бутылку.

Почти до финиша дошел.

Отважный начинающий пират.

Сокровища мои я спрятал там,

Где вещи все твои лежат.

Все возвращаются в группу. Находят последнюю подсказку и письмо .

Ведущая: Итак, ребята. Все конкурсы мы с вами прошли. Настал момент, когда мы узнаем где же все-таки клад?

Подсказка 11.

Кто по головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте?

Кто прочтёт стихи и сказки,

даст вам пластилин и краски,

рисовать, лепить научит,

ложки раздавать поручит?

Выдумщица кто, затейница, мечтательница?

Это ваша дорогая . (воспитательница)!

Юный охотник за сокровищами!

Если ты читаешь это письмо, значит, тебе удалось найти клад.

Искренне тебя поздравляю! Из тебя получится отличный капитан. Береги мои сокровища.

С большим уважением к тебе, капитан Билли Бонс!

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы еще раз убедились, что когда мы все вместе, когда один за всех и все за одного, то никакие опасности нам не страшны и мы всегда добьемся победы. Сегодня вам повезло, карта привела вас к сокровищам. И нам хочется надеется, что вам и дальше будет везти. А знаете, какие наши с вами главные сокровища? Это наши знания, это наша дружба. Сейчас мы предлагаем вам всем встать, взяться за плечи и вместе спеть песню.

КОНКУРСЫ:

1. «Попади в цель».
Перед каждым участником конкурса ставится ведерки. Всем ребятам выдаются одинаковые по формату газеты-толстушки. По сигналу ведущего игроки отрывают по одной страничке, комкают бумагу в плотный шарик и бросают в ведерко. Побеждает тот, кто первым забросит в ведерко 3 бумажных шарика.

2. «Пожарные»
На сцене ставят 2 стула спинками друг к другу. На спинку каждого стула вешают спортивные олимпийки, вывернутые наизнанку. Под стульями лежит канат. По сигналу ведущего участники одевают олимпийки, застегивают их. Оббегают стулья, садятся на свой стул и выдергивают канат. Кто быстрее?

3. «Держи меня соломинка»
На стол (стул или прочную поверхность) ставятся два стакана. Рядом кладется соломинка для коктейлей. Задача играющих —как можно быстрее перелить воду из одного стакана в другой с помощью соломинки.

4. «Укротитель диких зверей»
Поставить в комнате стульев на один меньше, чем участников. Ведущий медленно идет по кругу и называет подряд всех диких животных. Тот, чье животное названо (играющие предварительно выбирают их для себя), встает и начинает медленно идти вслед за своим укротителем. Как только укротитель произносит слова: «Внимание! Охотники!», все играющие, включая укротителя, стараются занять пустые стулья. Тот, кому места не досталось, становится укротителем диких зверей.

5. «Спичка-невеличка»
В каждой команде игроки выстраиваются парами (девочка-мальчик). Перед каждой колонной ставится стул, на который садится первый участник команды. Ему в рот дается спичка без серы. По команде ведущего к нему подбегает второй игрок, берет спичку без рук, и садится на его место. Первый бежит в хвост колонны. Выигрывает та команда, у которой первый игрок первым сядет снова на стул.

6. «Путешествие в темноте»
Для этого конкурса потребуются кегли и повязки на глаза по количеству участников. Кегли расставляются «змейкой» перед каждой командой. Команды, взявшись за руки, с завязанными глазами пытаются пройти дистанцию, не задев кегли. У чьей команды окажется меньше сбитых кеглей, та и получает жетон.

7. «Музыкальные кегли»
По кругу ставятся кегли на одну меньше, чем участников. Пока звучит музыка, участники движутся вокруг кеглей держась, например, за ухо. Как только музыка затихает, участники должны схватить кеглю. Кому не досталась, выбывает из игры. Выигрывает участник, последним оставшийся в игре.

Обучающий набор «На поиски сокровищ!»

Данный обучающий набор — уникальное пособие по созданию реалистичного реквизита из картона и бумаги для организации (на открытом воздухе или в помещении) невероятно увлекательного детского праздника на тему поисков сокровищ или пиратской вечеринки!

В состав набора включены распечатываемые шаблоны и пошаговые фото- и видео-инструкции, благодаря которым Вы сможете своими руками в домашних условиях изготовить разнообразный, очень реалистичный и качественный реквизит для игры в поиски сокровищ (всего 20+ предметов!):

  • пиратский сундук с механическим замком из картона (благодаря двойному дну, в него, помимо коробочек в виде золотых слитков и самоцветов, можно спрятать подарок имениннику или сюрпризы всем участникам игры);
  • пневматическую корабельную пушку, стреляющую безопасными картонными ядрами;
  • бочонок для боеприпасов или для любимых напитков морской братии;
  • пиратский корабль (можно устроить настоящее морское сражение и «потопить» корабль противника с помощью корабельной пушки);
  • штурвал удачи, якорь и спасательный круг (штурвал может использоваться не только по своему прямому назначению, но и как средство распределения судовых ролей между членами команды посредством жребия — для этого в конструкции штурвала предусмотрен специальный вращающийся барабан с открывающимся окошком);
  • меч корсара и пистоль-резинкострел;
  • раздвижную двухколенную подзорную трубу и компас;
  • рупор (поможет отдавать команды членам команды);
  • корабельные инструменты: кувалду, топор, кисть и ведро;
  • морскую камбалу (если во время морского похода потребуется пополнить запасы провизии, решить эту задачу поможет рыбалка);
  • скелет Болтливого Джо (он укажет верное направление к сокровищам);
  • карту таинственного острова сокровищ со специальным футляром;
  • свиток с объявлением о наборе в школу моряков Робинзона Блюма (один из способов пригласить детей в игру; предусмотрена возможность редактирования текста и дизайна свитка);
  • оригинальную упаковку для шоколадки «Морские приключения» и Билет удачи (ещё один нетривиальный и интригующий способ начать игру; текст приглашения и дата начала игры редактируются).

Этот реквизит поможет превратить популярную ролевую игру в масштабное и незабываемое приключение!

А для того, чтобы сделать всё это, Вам понадобятся самые обычные и доступные материалы и инструменты: упаковочный картон, немного бумаги, ряд таких подручных инструментов, как макетный нож, линейка, инструмент для биговки и т.д., а также клей.

В дополнение к данному набору Вы получите 3 полезных бонуса :

  • мастер-класс по созданию пиньяты «Чудище болотное» от профессионального свит-дизайнера, мастера подарков ручной работы Татьяны Малиновцевой;
  • подробный оригинальный сценарий праздника «На поиски сокровищ!» от профессионального игромастера Юлии Луговской , в котором задействован весь представленный в наборе реквизит, предложены различные вариации приглашения в игру, заданий и испытаний;
  • электронная книга «Морские загадки» (содержащиеся в ней стихотворные загадки пригодятся при проведении игры).

Размеры самых крупных предметов:

  • пиратский сундук: 30,0×20,0×27,0 см;
  • корабельная пушка: калибр — 80 (или 69) мм, длина ствола (без учета затвора) — 55 см, высота пушки — около 34 (или 33) см;
  • бочонок: 23,5×30,0 см;
  • штурвал удачи: диаметр штурвала — 60 см, высота стойки — 100 см;
  • скелет Болтливого Джо: рост — около 130 см.

Если срок на подготовку праздника сильно ограничен, Вы можете приобрести мини-версию набора, в которой представлен только необходимый минимум реквизита плюс полный сценарий праздника «На поиски сокровищ!» и электронная книга со стихотворными загадками (остальной реквизит можно исключить из игры или заменить подручными средствами).

Выберите из выпадающего списка нужную версию набора:

Вариант 1 — полная версия набора «На поиски сокровищ!» плюс 3 бонуса;

Вариант 2 — мини-версия набора «На поиски сокровищ!» (шаблоны для изготовления карты острова сокровищ со специальным футляром, свитка с объявлением о наборе в школу моряков Робинзона Блюма, упаковки для шоколадки «Морские приключения» и Билета удачи, пиратского сундука с сокровищами) плюс 2 бонуса — сценарий праздника «На поиски сокровищ!» и электронная книга «Морские загадки».

Состав набора (только для Windows):

  1. Комплект шаблонов в формате PDF для изготовления игрового реквизита.
  2. Пошаговые фото-инструкции по созданию реквизита в формате PDF.
  3. Видео-инструкции по созданию карты сокровищ, а также приглашений в игру (упаковки для шоколадки «Морские приключения» с Билетом удачи и свитка с объявлением).
  4. Мастер-класс по созданию пиньяты «Чудище болотное» в формате PDF.
  5. Сценарий праздника «На поиски сокровищ!» в формате PDF.
  6. Электронная книга «Морские загадки» в формате PDF.

Добавить комментарий