Прописи букв и элементов для детей, которые можно распечатать дома

Прописи для детей — онлайн генератор

Сейчас ни для кого не является секретом тот факт, что время на обучение ребенка правильному каллиграфическому письму в первом классе сведено к минимуму.

Успеть бы показать, как буква пишется и читается.

И от этой спешки неокрепшие пальчики ребенка начинают через некоторое время выводить такие каракули, что о написанном можно только догадываться.
Закрепить навык письма, выработать автоматическое правильное и что самое главное понятное написание письменных букв помогают дополнительные занятия с прописями.

На этой страничке вашему вниманию представлен онлайн-сервис по генерированию прописей, которые вы можете составить самостоятельно с учетом всех проблем и потребностей вашего ребенка.

Генератор прописей преобразует введенный вами текст в рукописные прописи, применяя специально созданный каллиграфический шрифт с пунктирной и сплошной линией.

Генератор прописей

Чтобы составить прописи, выберите на панели нужные вам функции.

Вид страницы: в косую линию, в узкую линию, в широкую линию.
Выбор страницы зависит от степени подготовленности вашего ребенка.
Для написания цифр используйте страницу в клетку.

Вид шрифта: пунктирный, сплошной серый, сплошной черный.
Для обводки букв выберете пунктирный шрифт или сплошной серый.
Для самостоятельного письма по примеру – сплошной черный.

Положение страницы: книжное, альбомное.

В отдельной строке напишите задание.
Например: обведи буквы, пропиши по образцу, пропиши самостоятельно по образцу и т.п.

Далее заполните форму текстом на свое усмотрение.
Это могут быть отдельные буквы, слоги, слова. Пропишите те буквы и слоги, при написании которых у вашего ребенка возникают трудности.
Вы можете вписать предложения или текст (стихотворение, загадку).

Для перехода на новую строку и корректного отображения текста используйте кнопку ENTER.
В книжном формате ширина строки порядка 40-42 знака, учитывая пробелы. В альбомном формате ширина строки порядка 55-58 знаков.

С помощью онлайн генератора прописей вы можете составить, скачать и распечатать задания для детей любой сложности.
Вы можете создать прописи не только на кириллице. Используя латинскую раскладку клавиатуры, вы можете сгенерировать прописи по английскому и немецкому языку.

Для дошкольного возраста используйте пунктирный шрифт и страницу с косой линией.
Пропишите отдельные строчные и заглавные буквы, слоги и слова для обводки.

Для первоклассников можно создать прописи уже со сплошной линией.
Вы можете написать по одному примеру, оставив строку пустой для самостоятельного письма.

Вы так же можете с помощью генератора прописей составить грамматическое упражнение для ребенка.
Напишите слова или текст с пропущенными буквами. Это могут быть словарные слова, слова с проверочными гласными, слова с приставками и т.п.

Не забудьте про цифры 🙂
Используйте страницу в клетку и пунктирный шрифт. Можно распечатать не только прописи с цифрами, но и прописи с математическими примерами, составив их самостоятельно.

Напомню, что если вам необходимы задания с математическими примерами по математике воспользуйтесь Генератором примеров, который поможет вам создать и распечатать математические примеры для детей разного уровня подготовки.

Надеюсь, что сервис по созданию прописей поможет вам в обучении ваших детей.
Данный генератор будет полезен для составления прописей, как для дошкольников, так и для школьников младших классов.
Для самых маленьких подойдут уже готовые развивающие прописи.

Если вдруг у вас возникнут трудности или вопросы – обязательно пишите в комментариях.

Буду рада обратной связи, отзывам и предложениям.

Так же буду признательна за поддержку в развитии генератора :))

Прописи для дошкольников

Вы можете скачать и распечатать любые из представленных материалов на данной странице. Прописи для дошкольников, малышей и школьников распределены на категории, что значительно упрощает выбор.

Выберите из списка те прописи, по которым вы хотите, чтобы занимался ваш ребенок. Скачайте в удобном для вас формате, либо распечатайте их прямо с нашего сайта.

Выберите прописи по алфавиту

Прописи для дошкольников – буквы и цифры

Всевозможные прописи с прописными буквами и цифрами от 1 до 10 доступны для дошколят. Методический материал позволяет развивать руку, мелкую моторику, тренируют концентрацию и усидчивость во время выполнения заданий. Чтобы развивать логическое мышление у дошкольников, рекомендуется использовать материал, где встречаются цифры.

Прописи для детей 5-6 лет

Развивайте красивый почерк у детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Желательно заранее подготовить ребенка к школе, так как именно в этом возрасте они легко обучаемы и способны с легкостью познавать что-то новое. Если не позаботиться об этом заранее, то детям будет тяжело в начальной школе.

Прописи для детей 6-7 лет

Для дошкольников от 6 до 7 лет желательно использовать прописи по математике, так как они смогут не только развивать руку, но и с легкостью запомнят цифры.

Важны вспомогательные пособия и по письму. С их помощью будет легко подготовить ребенка в школе или помочь ему в первом классе. Прописи по письму не только научат выводить элементы букв правильно и под нужным углом, но и будут способствовать тому, чтобы ребенок учился читать уже написанные прописные буквы, что часто вызывает проблему на начальной стадии обучения юного ученика.

Прописи по точкам

Такой вид обучающих материалов сегодня стал особенно популярным. Прописи по точкам рассчитаны для детей 5-6 лет.

Не всегда мышление ребенка в этом возрасте способно усваивать информацию о том, что ему нужно научиться писать и считать по определенным правилам, которые установлены системой образования. Такие стандартные методы могут не восприниматься малышом, поэтому лучше отдать предпочтение обучению в форме игры.

Прописи для школьников

Такие прописи часто запрашивают в школе, чтобы дать те самые азы, которые так необходимы ребенку на начальном уровне обучения. Многие родители принимают решение приобретать дополнительные тетради, чтобы улучшать навыки ребенка дома. В любом случае, такие прописи дают все необходимые базовые знания, которые станут фундаментом в обучении ребенка грамоте и счету.

Прописи для 1 класса

Прописи для первоклассников можно смело назвать основными тетрадками в начальной школе. Задачей ребенка является научиться писать красиво и быстро. Для малыша такое задание кажется непреодолимо сложным. Времени в образовательной программе первого класса на прописи отводят очень мало.

Прописи содержат много картинок, которые делают обучение легче и помогают отвлечь внимание ребенка, когда в этом есть необходимость, от сложной задачи – обучения элементов строчных букв.

Прописи для малышей

Для малышей в возрасте 2-3 лет подойдут прописи, который помогут освоить азы письма и математики. Издания рассчитаны на развитие мелкой моторики детской ручки, подготовки ее к письму. Ребенку в тетрадях 3+ нужно будет научиться проводить линии, штрихи, закрашивать изображения так, чтобы не заходить за его границы.

Младшая группа детей в возрасте 4+ лет уже куда более усидчива и немного лучше воспринимает процесс обучения. Рабочая тетрадь для них содержит разнообразные поучительные, но увлекательные упражнения, которые помогут освоить основные навыки, обучат ребенка правильно писать.

Чтобы будущему ученику было проще писать буквы и цифры, в заданиях даются ориентиры в виде точек, которые помогут соблюдать необходимое расстояние и выводить элементы правильно, под нужным углом.

В 5 лет ребенок уже сможет легко учить буквы и совершенствовать свои навыки письма и счета. Средняя группа прописей уже основана на такой форме занятий, которая поможет вызвать у малыша интерес к учебе. Задания основаны на развитии не только мелкой моторики, но и на координацию движений руки.

В прописях есть упражнения, в которых нужно дополнить узор, дорисовать сказочного героя по контуру, найти буквы в изображении и т.д. Такие педагогические приему всегда интересны детям, поэтому процесс обучения будет проходить легко и не принужденно.

Читайте также:  Богиня веселья: описание породы абиссинская кошка

Воспитание и развитие детей

Прописи для дошкольников

Мои первые прописи.
Клетки и линейки

Прописи с упражнениями
для самых маленьких

Прописи.
Пишем по линеечкам

Классические прописи.
Правильно пишем и произносим

Прописи.
Учимся писать.
Для дошкольников

Классические прописи
для дошкольников.
Читаем по слогам и пишем

Рас краски-прописи

Раскраски-прописи

Я пишу слова.
Рабочая тетрадь
для детей 4 – 6 лет

Прописи.
Зарядка для пальчиков

Прописи-шаблон
по русскому языку

Пропись.
Мои первые тетрадки

Прописи для первоклассников
с трудностями обучения письму
и леворуких детей

Пропись для левшей

Мои первые прописи.
Тетрадь для детей 5 – 6 лет

Мои первые прописи.
Тетрадь для детей 6 – 7 лет

Печатные буквы.
Для детей 4 – 7 лет

Письменные буквы.
Для детей 5 – 8 лет

Прописи.
Рисуем двумя руками.
Для детей 5 – 6 лет

Прописи с секретом
для самых маленьких.
Печатные буквы

Прописи.
Учимся писать цифры

Весёлые прописи
для дошколят

Гаврина С. Е. и др.

Рисуем по клеточкам.
Тетрадь с заданиями
для развития детей

Готовимся к школе.
Прописи в линейку
для детей 4 – 6 лет

Ещё больше прописей для дошкольников

Прописи позволяют овладеть основами графического письма в идеальном для каждого ребенка режиме и открывают возможность для успешного обучения русскому языку. Написание букв развивает мелкую моторику, способствует лучшему запоминанию алфавита и повышает грамотность — за счет лучшего запоминания собственноручно записанного, а не только прочитанного или составленного с помощью магнитных букв или кубиков с буквами. Детям часто нравится выглядеть взрослыми, уметь писать, выводить красивые буковки ничуть не меньше, чем рисовать или раскрашивать.

Пропись “Буквы” для дошкольников – распечатать с заданиями

Во вложениях внизу страницы вы можете скачать одним архивом пропись “Буквы” для дошкольников, распечатать которые можно будет на цветном принтере в домашних условиях на формате бумаги А-4. В процессе обучения алфавиту, ваш малыш будет не только знакомиться с печатными буквами русского языка от А до Я, но и выполнять различные задания, которые сделают обучение ребенка разнообразным и интересным. В заданиях вы найдете и раскраски, и лабиринты, и много полезных упражнений, развивающих внимание и логическое мышление ребенка.

Во время занятий малыш сможет познакомиться с каждой буквой по отдельности, увидеть, как правильно пишется каждая печатная буква русского языка, самостоятельно обвести элементы или сами буквы по образцу, увидеть картинки, названия которых начинаются с этих звуков и выполнить множество заданий, которые помогут ребенку максимально быстро запомнить русский алфавит в непринужденной игровой форме.

Изучая алфавит, малыш должен четко понимать разницу между буквой и звуком, поэтому во время знакомства ребенка с буквами, вы должны проговаривать вслух и названия букв, и их звуки, а малыш должен запоминать именно произношение звуков. Например: не “Же”, а “Ж”, не “Эл”, а “Л” и так далее.

Во вложениях внизу страницы можно скачать в оригинальном размере пропись “Буквы” для дошкольников, распечатать и приступать к обучению.

Изучаем печатную букву А: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука А: акула, аист. Обводим элементы буквы А и саму букву по пунктиру; находим в ряду и обводим в кружок все буквы А; находим и обводим в кружок шарики, на которых написана буква А.

Изучаем печатную букву Б: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука Б: бант, барабан. Обводим элементы буквы Б по пунктиру; находим в ряду и обводим в кружок все буквы Б; раскрашиваем предмет с буквой Б красным цветом, а с буквой А – желтым.

Изучаем печатную букву В: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука В: виноград, ведро. Обводим элементы буквы Б по пунктиру; находим одинаковые (разные) элементы букв Б и В, дописываем ряд букв по образцу; обводим кружком в ряду все буквы В; находим животное, название которого начинается со звука В.

Изучаем печатную букву Г: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука Г: голубь, грибы. Обводим элементы буквы Г по пунктиру; находим одинаковые (разные) элементы букв Г и Б, дописываем ряд букв по образцу; обводим кружком в ряду все буквы Г; обводим по контуру слева от хомяка 2 маленькие горошины, а справа – 1 большую.

Изучаем печатную букву Д: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука Д: дракон, дельфин. Обводим элементы буквы Д по пунктиру; находим одинаковые (разные) элементы печатных букв Д и А, дописываем ряд букв по образцу; обводим кружком в ряду все буквы Д; помогаем Красной Шапочке найти дорогу к бабушке, обводя дорожку по пунктиру.

Изучаем печатные буквы Е и Ё: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звуков Е и Ё: ежевика, ёлка. Обводим элементы буквы Е по пунктиру; находим одинаковые (разные) элементы печатных букв Ё и Г, дописываем ряд букв по образцу; обводим кружком в ряду все буквы Е; рисуем справа от ёжика грибочек, а слева ёлочку, раскрашиваем рисунки.

Изучаем печатную букву Ж: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука Ж: жёлуди, жираф. Обводим элементы буквы Ж по пунктиру; находим буквы Ж в ряду, обводим их в кружок; обводим картинки, начинающиеся со звука Ж.

Изучаем печатную букву З: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука З: зебра, заяц. Обводим элементы буквы З по пунктиру; находим буквы З в ряду, обводим их в кружок; раскрашиваем змею справа зленым цветом, а слева – коричневым.

Изучаем печатную букву И: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука И: игрушки, индеец. Обводим элементы буквы И по пунктиру; находим одинаковые (разные) элементы печатных букв И и Г, дописываем ряд букв по образцу; обводим кружком в ряду все буквы И; обводим в кружок красным карандашом индюка слева, а синим – справа.

Изучаем печатную букву Й: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука Й: йогурт, йод. Обводим элементы букв И и Й по пунктиру; обводим в кружок буквы, в написании которых есть вертикальная палочка, называем их; продолжаем ряд букв Д и Ж; обводим в кружок предметы, в названии которых есть буква Й.

Изучаем печатную букву К: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука К: курица, котёнок. Обводим элементы буквы К по пунктиру; находим одинаковые (разные) элементы печатных букв К и Ж, дописываем ряд букв по образцу; обводим кружком в ряду все буквы К; обводим по пунктиру путь мышонка к сыру.

Изучаем печатную букву Л: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука Л: лук, лампочка. Обводим элементы буквы Л по пунктиру; находим одинаковые (разные) элементы печатных букв Л и А, дописываем ряд букв по образцу; обводим в кружок буквы Л в ряду; выбираем из шести картинок (лягушка, клякса, лиса, лев, листья, флаг) те, которые начинаются со звука Л.

Изучаем печатную букву М: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука М: морковь, машина. Обводим элементы буквы М по пунктиру; находим одинаковые (разные) элементы печатных букв М и И, дописываем ряд букв по образцу; находим буквы М в ряду, обводим их в кружок; рисуем по образцу путь муравья к муравейнику.

Изучаем печатную букву Н: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука Н: нитки, носорог. Обводим элементы буквы Н по пунктиру; находим одинаковые (разные) элементы печатных букв Н и И, дописываем ряд букв по образцу; выбираем из предметов (наушники, кнопка, санки, напёрсток, ножницы, слюнявчик) те, которые начинаются со звука Н, обводим их в кружок.

Изучаем печатную букву О: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука О: остров, олень. Обводим буквы О, Н, М и И по образцу; обводим в кружки предметы, начинающиеся со звука О.

Изучаем печатную букву П: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука П: паук, попугай. Обводим элементы буквы П по пунктиру; находим одинаковые (разные) элементы печатных букв П и Н, дописываем ряд букв по образцу; вставляем в слова ПЕЛИКАН, ПИНГВИН и ПАВЛИН пропущенные буквы.

Изучаем печатную букву Р: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука Р: рюкзак, ракушка. Обводим элементы буквы Р по пунктиру; находим одинаковые (разные) элементы печатных букв Р и В, дописываем ряд букв по образцу; находим буквы Р в ряду, обводим их в кружок; раскрашиваем рыбок, которые плывут налево жёлтым цветом, а которые направо – оранжевым.

Изучаем печатную букву С: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука С: слон, собака. Обводим буквы С и О по пунктиру; находим буквы С в ряду, обводим их в кружок; помогаем мамам найти своих детей, обводя по пунктиру дорожки от мам к детям.

Изучаем печатную букву Т: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука Т: торт, тигр. Обводим элементы буквы Т по пунктиру; находим одинаковые (разные) элементы печатных букв Т и Г, дописываем ряд букв по образцу; помогаем Тане и Толику найти спрятанные в квадрате буквы, раскрашивая их разными цветами.

Изучаем печатную букву У: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука У: утюг, улитка. Обводим элементы буквы У по образцу; обводим буквы У и Т по пунктиру; находим из пяти предметов один лишний, обосновываем свой выбор; обводим предметы, в названии которых есть буква У.

Изучаем печатную букву Ф: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука Ф: флажок, футболка. Обводим элементы буквы Ф по пунктиру; находим одинаковые (разные) элементы печатных букв Ф и Р, дописываем ряд букв по образцу; пишем под картинками буквы, с которых начинаются названия предметов: филин, зонтик, краски, фонарик, гусеница и пчела.

Изучаем печатную букву Х: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука Х: холодильник, хурма. Обводим элементы буквы Х по образцу; обводим буквы Х и Ж по пунктиру; находим слова, в которых есть звук Х, обводим только те, которые начинаются с этого звука.

Изучаем печатную букву Ц: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука Ц: царь, циклоп. Обводим элементы буквы Ц по пунктиру; находим одинаковые (разные) элементы печатных букв Ц и П, дописываем ряд букв по образцу; находим предмет, в названии которого нет звука Ц.

Изучаем печатную букву Ч: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука Ч: черепаха, чеснок. Обводим элементы буквы Ч по пунктиру; продолжаем ряд букв Ч и У по образцу; вставляем в слова МАЛЬЧИК, ЧАСЫ, ДЕВОЧКА и ЧЕМОДАН пропущенные буквы.

Изучаем печатную букву Ш: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука Ш: шишка, шорты. Обводим элементы буквы Ш по пунктиру; продолжаем ряд букв Ш и Ц по образцу; раскрашиваем шарики с буквами Ш красным цветом, с буквами Ц – зелёным, с буквами У – синим, а с буквай П – жёлтым цветом.

Изучаем печатную букву Щ: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука Щ: щелкунчик, щука. Обводим элементы буквы Щ по пунктиру; находим одинаковые (разные) элементы печатных букв Щ и Ц, дописываем ряд букв по образцу; подчеркиваем в словах: карандаш, мышь, щенок, ящик, щётка и прищепка буквы Щ, если они имеются.

Изучаем печатные буквы Ь и Ъ (мягкий и твёрдый знаки): знакомимся с картинками, в названии которых есть буквы Ь и Ъ: семья, объявление. Обводим элементы букв Ь и Ъ по пунктиру; дописываем ряд букв Ы и Ъ по образцу; обводим рисунок по точкам, раскрашиваем рыбку с твердым знаком зелёным цветом, а с мягким – жёлтым; запоминаем, что Ъ и Ь знаки не имеют звуков.

Изучаем печатную букву Ы: знакомимся с картинками, в названии которыхесть звук Ы: часы, сыр. Обводим элементы буквы Ы по пунктиру; находим одинаковые (разные) элементы печатных букв Ы и Р, дописываем ряд букв по образцу; вставляем в слова ЦЫПЛЁНОК, МЫЛО, ЦВЕТЫ, КАМЫШ пропущенные буквы; запоминаем, что в русском языке нет слов, которые начинаются со звука Ы.

Изучаем печатную букву Э: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука Э: эскимо, эскимос. Обводим элементы буквы Э по пунктиру; находим одинаковые (разные) элементы печатных букв Э и С, дописываем ряд букв по образцу; помогаем водителю экскаватора добраться до песка, пройдя лабиринт.

Изучаем печатную букву Ю: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука Ю: юрта, юла. Обводим элементы буквы Ю по пунктиру; находим одинаковые (разные) элементы печатных букв Ю и Н, дописываем ряд букв по образцу; обводим по точкам путь Волка и Зайца к лавочке.

Изучаем печатную букву Я: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука Я: ягнёнок, ягуар. Обводим элементы буквы Я по пунктиру; продолжаем ряд букв Я и Р по образцу; подчёркиваем в словах: клякса, яблоко, котята, обезьяна и змея буквы Я.

Прописи букв и элементов для детей, которые можно распечатать дома

Тема обучения ребенка письму начинает звучать в родительских кругах достаточно рано. Страх упустить самый благоприятный период для обучения элементарным навыкам письма гонит нас на поиски подходящих прописей для ребенка.

Зачем нужны прописи?

Казалось бы, ответ очевиден: прописи – это такие тетрадки с образцами букв, чтобы научить ребенка разборчиво писать. А вот и не только. Предназначение прописей для детей различно в разных возрастах. Скажем, для детей 3-4 лет полезно обводить очень крупные фигуры по контуру и рисовать их самостоятельно. Дети 5 лет вполне могут выполнять так называемые “бордюры” и писать печатные буквы, укладываясь в определенную высоту строки, а также обводить по контуру сложные узоры. А старшим дошкольникам пора осваивать элементы букв в более крупных, по сравнению со школьными, строчках тетрадей. Все эти упражнения являются эффективными, но не единственными инструментами для укрепления мелких мышц кисти. Кроме того, будущему школьнику важно не только писать буквы и цифры, но и чертить схемы, рисовать, передавать на бумаге свои идеи – для всего этого пригодится уверенная рука и четкая линия.

Прописи для детей распечатать

Какие бывают прописи?

Прописи-картинки

В задании ребенку нужно обвести по контуру, а затем повторить самостоятельно различные комбинации фигур и элементов, которые складываются в общую картинку. Многие такие картинки можно затем раскрашивать.

Достоинства : задача осваивать письменные движения завуалирована в интересной для ребенка деятельности, он не сопротивляется самой идее выполнить задание в прописи.

Недостатки : при отсутствии контроля и заботы о качестве со стороны взрослых такие прописи превращаются в обычные раскраски, а контуры при обведении пунктира ребенок соблюдать даже не думает.

Узоры, бордюры, орнаменты для дошкольников.

Прописи для будущего отличника. 5-6 лет.

Прописи для будущей отличницы. 3-7 лет.

Готовим руку к письму.

Наталия Ткаченко, Мария Тумановская

Рисуем по клеточкам.

1000 узоров для развития мелкой моторики

Печатные буквы

Ребенку нужно повторить ту или иную букву по образцу, сначала обведя ее по контуру, затем воспроизведя самостоятельно в рамках строки.

Достоинства : в процессе обучения чтению и письму ребенок научится выражать свои мысли на бумаге, ему будет значительно проще записывать важные мысли, помогать маме по хозяйству, делать подписи рисункам – все это повышает его творческий и социальный статус.

Недостатки : Многие дети испытывают скуку при работе с такими прописями. Как правило, они быстро осваивают принцип начертания той или иной буквы, и смысл многократных повторений, тем более в рамках строки, им тяжело понять. Требуется мягкое и заботливое руководство взрослых.

Пишем печатными буквами.

Наталия Ткаченко, Мария Тумановская

Готовим руку к письму. Пишем буквы и слова.

Пишем буквы по клеточкам и точкам.

Прописи для дошколят в картинках. Печатные буквы.

Прописи-игры

Активно набирающая популярность разновидность работы с фигурами, формами и крючками, облеченная в формат игры на бумаге. В такой прописи ребенку нужно “включить мигалки” на пожарной машине, “выкопать яму” для фундамента дома, “оставить следы”, как заяц на огороде, и так далее.

Достоинства : благодаря игровому сюжету ребенка очень легко увлечь качеством работы. Мигалки на пожарной машине не могут быть помятыми, а фундамент – кривым. Ребенок легко и охотно включается в процесс письма, с удовольствием выполняет учебную задачу как игровую, способен сделать больше заданий, чем в классических прописях.

Недостатки : игровые сюжеты сложно “притянуть за уши” к классическим элементам букв и самим письменным буквам. Со временем ребенок вырастает психологически, воспринимает игры на бумаге как нечто “для малышей” и теряет интерес к отработке навыков уверенного четкого письма, хотя актуальность прописей-фигур, прописей-элементов не снижается вплоть до окончания начальной школы.

Буквомашины и закорючколеты.

Ура, у нас праздник!

Прописи-СравнилкиПрописи-Бродилки

Классические прописи

Содержат “крючки”, которые в действительности являются элементами букв, а также сами прописные буквы алфавита в разном виде: увеличенный образец, образец в натуральном виде, образец для обводки (пунктир или серая линия). Могут содержать картинки для обведения по контуру, наклейки, стихи и другие развлекательные элементы, если не предназначены для обучения в школе.

Достоинства : тренируют руку, обучая выводить актуальные для современного письма образы букв.

Недостатки : категорически не рекомендуются детям младше 6 лет из-за незрелости мышц руки и структур мозга, которые отвечают за слитное письмо. При отсутствии квалифицированной помощи не рекомендуются детям, которые еще не обучаются в школе.

Прописи для дошкольников 6-7 лет.

Волшебные прозрачные страницы

Первые уроки письма. Задания и элементы.

Пишу красиво. Для детей 6-7 лет.

Учимся писать легко. Рабочая тетрадь.

Как правильно учить ребенка писать?

Занятия письмом необходимо включать в вашу привычную программу домашних занятий. Занятий прописями в режиме двух раз в неделю по 2-7 минут, в зависимости от возраста, будет достаточно. Помимо этого, ежедневно поощряйте ребенка обводить по контуру картинки различной сложности, раскрашивать привычные раскраски, лепить из пластилина и глины, вырезать ножницами, делать поделки: такой вид работ развивает мелкую моторику дошкольника значительно лучше, чем движение карандашом в прописях. Не оставляйте ребенка один на один с тетрадкой! Обязательно садитесь рядом и полностью отдавайтесь процессу письма, при необходимости возьмите для себя такой же, как у ребенка, образец и пишите его сами – “пристраивайтесь” своим действием к ребенку. Надо ли говорить, что ваш “образец” никак не может нести в себе воспитательную нагрузку. Недопустимы никакие фразы, несущие в себе смысл “у меня вот как хорошо получилось, а у тебя чтоэтотакое ?”. “Пристройка” действием означает лишь, что в трудном деле вы не оставляете малыша одного, учитесь вместе с ним, оказываете ему поддержку. Наконец, почитайте о “методе зеленой ручки”: выделение самых удачных букв, элементов, фигур будет стимулировать ребенка с каждой страницей выполнять задания с возрастающим качеством.

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Прописи

В разделе «Прописи», Вы можете бесплатно скачать методические материалы для развития навыков письма, предназначенные для школьников и дошкольников. Также, с помощью прописей можно скорректировать свой собственный почерк или научиться писать другим почерком.

Поэтапное обучение дошкольнинка правильному написанию цифр.

Прописи: Мои первые слова

Прописи предназначены для подготовки детей дошкольного возраста к письму в тетради. Задания помогут развить мелкую моторику и координацию движений руки, формируют графические навыки и воображение ребёнка. Прописи помогут детям научится ориентироваться на листе бумаги в узкую косую линеку, задания разовьют зрительное восприятие, логическое мышление. Заниматься по настоящим прописям можно как индивидуально, так и в группе.

Прописи. Линии и фигуры. Для детей 5 – 6 лет

Перед вами прописи, упражняясь по которым малыш сможет натренировать мелкие мышцы руки и добиться правильной координации пальцев при письме.
Материал в прописях представлен в виде увлекательных заданий на внимательность, точность и координацию движений. Малыш должен научиться проводить различные фигурные и непрерывные линии ровно и красиво, и стараться не отрывать карандаш от бумаги. Выполняя такие задания, он научится аккуратно обводить по пунктирной линии, легко освоит первые навыки письма и рисования, приобретет ловкость при работе с ручкой и карандашом.

Пишем правильно. Прописи

Прописи предназначены для подготовки детей дошкольного возраста к обучению письму.
Задания тетради знакомят ребенка с конфигурацией букв русского алфавита. Дети запоминают название букв и их конфигурацию, учатся вписывать в рабочую строку форму буквы, соблюдая ее пропорции, писать буквы на равном расстоянии друг от друга, начинать работу в начале строки слева, соблюдать размеры строки, пользоваться гигиеническими правилами письма.

Дружок. Прописи для начальных классов

Прописи-раскраска, которые призваны помочь развить мелкие мышцы руки и правильную координацию пальцев при письме у детей младшего возраста. Выполняя задания, ребенок освоит первые навыки рисования, письма, обводки, а также научится мыслить и фантазировать. Для учащихся начальных классов.

Прописи в стихах – Раскраска

Пропись-раскраски, которая поможет ребенку запомнить буквы и подготовить руку к письму. На каждой странице – буквы, стишки и картинки для раскрашивания.

Я учусь читать. Прописи для детей дошкольного возраста

Трифонова Н.М., Романенко Е.В.

Прописи помогут подготовить детей дошкольного возраста к овладению навыками письма и чтения. Различные типы заданий нацелены на ознакомление с такими понятиями, как согласные и гласные буквы, слог, слово, предложение, на развитие зрительного и слухового восприятия внимания, творческого и логического мышления. Помимо этого прописи вырабатывают первичные графические навыки и учат работе на бумаге в клетку. Прописи рассчитаны на индивидуальные и коллективные занятия.

По дороге к азбуке. Часть 2

Бунеев Р.Н, Бунеева Е.В, Кислова Т.Р

Тетрадь для дошкольников 5-6 лет в 2-х частях.

По дороге к азбуке. Часть 1

Бунеев Р.Н, Бунеева Е.В, Кислова Т.Р

Тетрадь для дошкольников 5-6 лет в 2-х частях.

Добавить комментарий