Игры с песком для детей дошкольного возраста: занятия для малышей до 3 лет и детей постарше.

Песочные игры с дошкольниками

Песочная игра – это доступная и естественная для каждого ребёнка форма деятельности. Игра в песок, особенно для детей младшего возраста, является самым доступным способом развития и коррекции моторики и познавательного развития.

  • Автор записи

Автор: admin
Дата записи

Песочная игра – это доступная и естественная для каждого ребёнка форма деятельности. Игра в песок, особенно для детей младшего возраста, является самым доступным способом развития и коррекции моторики и познавательного развития.

При этом для песочных игр не всегда требуются какие-то особые приспособления. В большинстве случаев нужен лишь небольшой ящик (70/50/10) для индивидуальных занятий и ящик побольше (90/50/10) для групповых, на 1/3 заполненные чистым песком, совочки, формочки, ситечки, воронки, кисточки.В коробках или на полках, нужно разложить камушки, ракушки, шишки, веточки, цветы, фигурки людей, птиц, рыб, животных, сказочных персонажей, кубики, мостики, домики, машинки.

Конечно, профессиональные песочницы с прозрачным дном или с подсветкой расширят диапазон возможных игр и упражнений, но использовать для работы можно и простые подносы, пластмассовые тазы и ванночки, а можно работать и на обычных листах бумаги и картона с цветным песком. Было бы желание!

Игра в песочнице

• Усиливает желание ребёнка экспериментировать и работать самостоятельно.

• Развивает тактильную чувствительность, как основу развития «ручного интеллекта».

• Гармонично развивает познавательные функции.

• Совершенствует развитие предметно-игровой деятельности, как основы сюжетной игры и коммуникативных навыков ребёнка.

• Способна «заземлять» отрицательную энергию (что очень востребовано в работе с «особыми» детьми).

Песочные игры можно классифицировать по различным признакам, мы предлагаем условно разделить их на 4 группы:

– разогревающие игры с песком. Игры на развитие тактильно-кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук, координации движений и концентрации;

– адаптационные игры – занятия с детьми раннего и младшего дошкольного возраста;

– психопрофилактические и коррекционные песочные игры;

– обучающие и развивающие песочные игры.

Представленные ниже игры и упражнения с сухим песком в обыкновенной песочнице, в песочнице с подсветкой и в песочнице с прозрачным дном относятся к двум вышеперечисленным группам: развивающим и коррекционным.

Для детей младшей возрастной группы можно предложить следующие игры и упражнения:

Упражнение «Песочные узоры»

Цель: развитие тактильных ощущений, умения устанавливать закономерности

Ход игры: Взрослый рисует различные узоры в верхней части песочницы. Для этого он использует кисточку, рисует пальцем или ребром ладони (дорожки, заборчики, лесенки и т.д.). Взрослый побуждает ребёнка нарисовать такой же узор внизу на песке или продолжить узор взрослого. Можно использовать и такой вариант, когда взрослый рисует узор на доске или бумаге, а ребёнок повторяет узор на песке.

Игра «Песочный водопад»

Цель: развитие моторики рук, снятие эмоционального напряжения.

Ход игры: Для этой игры вам пригодятся воронки, бутылочки и ведёрки, с помощью которых можно пересыпать песок. Малыш набирает песок в емкость и, высыпая его, создает шумный водопад. Обратите внимание ребёнка, что чем выше водопад, тем громче он «шумит». А если сыпать песок на шишку, в стаканчик или на руку, то получается разный звук.

Цель: развитие тактильных ощущений, знакомство со свойствами песка.

Ход игры: Взрослый предварительно прячет в песок мелкие игрушки камешки и просит ребёнка найти, что же спрятано в песке при помощи совка и решета. При необходимости взрослый показывает, как просеивать песок сквозь решето.

Игры в песочнице с прозрачным дном

Игра «Проведи дорожки»

Цель: развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, зрительно-моторной координации.

Ход игры: Под стеклом песочницы лежат картинки с изображением мышки и зайки. Педагог рассказывает ребёнку о том, что мышка собирается в гости к зайке, но боится заблудиться. Педагог от лица мышки просит ребёнка помочь и нарисовать дорожку, по которой ей нужно пройти. Взрослый показывает способ действия.

Игры в песочнице с подсветкой

Игра «Море волнуется»

Цель: развитие тактильных ощущений и мелкой моторики, воображения.

Перед проведением этой игры можно провести предварительную работу в виде небольшого эксперимента: «Как появляются волны». Предложите ребёнку понаблюдать за поверхностью воды, налитой в небольшой тазик. Проследите, какие изменения произойдут с поверхностью воды, если на неё подуть. Обратите внимание ребёнка на то, чем сильнее дуть, тем выше будут волны на поверхности воды. Предложите ребёнку вспомнить, где можно увидеть волны. Далее можно нарисовать пальчиком или кистью большие синие волны для акулы (зажигается синяя подсветка) или маленькие зелёные волны для лягушки (зажигается зелёная подсветка).

Для детей средней возрастной группы можно предложить следующие игры и упражнения:

Игра «Песочные дорожки»

Цель: развитие тактильных ощущений, мелкой моторики,умения устанавливать закономерности

Ход игры: Взрослый начинает выкладывать узор из разноцветных камешков, пуговиц, фасоли, а ребёнок продолжает. Ребёнок может по собственному замыслу выложить дорожку, а взрослый, как бы ему в помощь, продолжает ряд, но с ошибками, а ребёнок должен найти их и исправить.

Игра будет продуктивнее при наличии сюжета, например, дорожка для дрессировщика.

Игра «Песочные прятки»

Цель:развитие зрительной памяти, тактильных ощущений.

Ход игры: взрослый предлагает ребёнку поиграть в прятки с маленькими игрушками. Затем игрушки нужно спрятать, используя воронку для песка, совок или просто засыпая игрушки песком из ладоней. Далее педагог просит ребёнка помочь «водящему» в игре и вспомнить, где спрятана, например, лошадка, или кто спрятан в этом холмике и т.д. Если ребёнок неверно находит место, где спрятана игрушка, её необходимо перепрятать.

Игры в песочнице с прозрачным дном

Игра «Подбери пару»

Цель: развитие тактильных ощущений, мелкой моторики,умения устанавливать закономерности.

Ход игры: В данной игре ребенку предлагается найти связь между парами картинок (мама – детеныш, предмет – форма, животное – чем питается). Ребенку предлагается соединить песочной дорожкой пары картинок.

Игра «Найди картинки»

Цель: развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, памяти.

Ход игры: ребёнку предлагается запомнить, где лежат картинки, заранее расположенные под стеклом, затем спрятать их, засыпав песком (ладошками или специальной трубочкой). Далее ребёнку нужно вспомнить, где лежала картинка, например, с зайкой.

Игры в песочнице с подсветкой

Игра «Что бывает такого цвета?»

Цель: развитие тактильных ощущений, мелкой моторики,обобщение знаний о сенсорных эталонах.

Ход игры: взрослый просит ребёнка вспомнить, что бывает, например, зелёного цвета. Ребёнок называет несколько предметов и рисует их, пальчиком (кисточкой или специальной трубочкой), при этом включая в песочнице соответствующую подсветку.

Для детей старшей возрастной группы можно предложить следующие игры и упражнения:

Игра «Прогулка»

Цель: развитие квазипространственных представлений.

Ход игры: Педагог побуждает ребёнка выполнять те действия с игрушками в песочнице, которые называет взрослый. Например, звери решили пойти вправо, первым пошёл слон, за ним жираф, потом зебра, попугай. Которым по счёту был попугай, кто был следующий, предыдущий? Дорожка стала широкой и жираф решил пойти справа от зебры, а попугай слева от слона, а обезьяна встала между зеброй и слоном. Кто идёт слева (справа) от жирафа, между слоном и попугаем? И т.д.

Игра «Угадай, что спрятано в песке»

Цель: развитие квазипространственных представлений.

Ход игры: Ребенку предлагается найти миниатюрные фигурки, используя описание места, где спрятана игрушка. Например, найди игрушку справа от дерева, игрушка спрятана между ёлкой и камнем.

Игра «Украсим песочный город»

Цель: развитие образного мышления, восприятия, умения использовать план-схему.

Ход игры: Дети по схеме, заранее приготовленной педагогом, благоустраивают песочный город (выкладывают дорожки, высаживают цветы на клумбы и др.).

Игры в песочнице с прозрачным дном

Игра «Песочные узоры»

Цель: развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, зрительно-моторной координации.

Ход игры: педагог предлагает ребёнку побыть настоящим художником и нарисовать специальным карандашом песочный узор (образец которого лежит под стеклом).

Игра «Соедини точки»

Цель: развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, зрительно-моторной координации, внимания.

Ход игры: Ребёнок соединяет на листе заданные педагогом фигуры между собой и получает то или иное изображение (квадрат, треугольник и др.).

Игры в песочнице с подсветкой

Игра «Ожившие картинки»

Цель: развитие тактильных ощущений и мелкой моторики, воображения.

Педагог предлагает ребёнку побыть сегодня художником и самому нарисовать картинки, которые потом оживут. Взрослый начинает рассказывать, а ребёнок рисует в песочнице пальцем, ладошкой, гребешком или специальной трубочкой. Если ребёнок затрудняется изобразить то, о чём говорит педагог, то взрослый помогает.

На небе появилось ласковое солнышко, оно ярко светило, его длинные лучики расходились далеко-далеко во все стороны (жёлтая подсветка).

Но вдруг налетела огромная синяя туча и скрыла солнце (синяя подсветка), пошёл дождик, сначала мелкий, а потом всё сильнее и сильнее.

Вскоре дождь прекратился и на небе снова появилось солнышко (жёлтая подсветка), его тёплые лучики дотянулись до самой земли и согрели её.

Из земли стали появляться травинки (зелёная подсветка), они тянулись всё выше и выше, а потом расцвели красивые красные цветы, их стало так много, что полянка превратилась с огромное красное покрывало.

А потом настала ночь (выключить подсветку).

А когда облака на небе начали развеиваться (белая подсветка), стало видно огромную белую луну.

Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу обеспечивает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.

Песочница не только развивает творческий потенциал ребёнка, активизирует пространственное воображение, образно-логическое мышление, тренирует мелкую моторику руки, но ненавязчиво, исподволь настраивает детей на постижение моральных истин добра и зла, строит гармоничный образ мира.

Доказано, что дети, которые активно играли в детстве в песке, чаще вырастают успешными и уверенными в себе взрослыми.

Экспериментируйте, придумывайте новое и интересное, играйте вместе с детьми!

По QR-коду и мобильному приложению Вы сможете наглядно увидеть в фильме серию развивающих, увлекательных заданий для игр с использованием песочных столов и дополнительных предметов.

Вы также можете просмотреть фильм, перейдя по прямой ссылке.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Игры с песком — полезное занятие

Песок нередко дей­ствует на детей как маг­нит. Их руки сами, неосо­знанно, начи­нают пере­сы­пать и про­се­и­вать песок, стро­ить тон­нели, горы, выка­пы­вать ямки. А если к этому доба­вить раз­лич­ные игрушки, тогда у малыша появ­ля­ется соб­ствен­ный мир, где он выду­мы­вает и фан­та­зи­рует, и, в то же время, учится рабо­тать и доби­ваться цели.

Тро­гая руками пес­чинки малыш раз­ви­вает мел­кую мото­рику рук, а опре­де­ляя коли­че­ство песка, кото­рое нужно насы­пать в фор­мочки, раз­ви­вает гла­зо­мер. Песок раз­ви­вает и твор­че­ские спо­соб­но­сти ребенка.

Песок обла­дает свой­ством про­пус­кать воду. В связи с этим спе­ци­а­ли­сты утвер­ждают, что он погло­щает нега­тив­ную пси­хи­че­скую энер­гию, вза­и­мо­дей­ствие с ним очи­щает энер­ге­тику чело­века, ста­би­ли­зи­рует эмо­ци­о­наль­ное состояние.
Так или иначе, наблю­де­ния и опыт пока­зы­вают, что игра в песок пози­тивно вли­яет на эмо­ци­о­наль­ное само­чув­ствие детей и взрос­лых, это делает пре­крас­ным сред­ством для “заботы о душе” именно так пере­во­дится тер­мин “пси­хо­те­ра­пия”.

Анна Про­хо­рова, магистр педа­го­гики, стар­ший пре­по­да­ва­тель кафедры тео­рии и мето­дики дошколь­ного и началь­ного школь­ного обра­зо­ва­ния МГПУ

Для игр с пес­ком суще­ствуют спе­ци­аль­ные пласт­мас­со­вые наборы. Их можно купить, а в слу­чае необ­хо­ди­мо­сти сде­лать самим: из пла­сти­ко­вых буты­лок, из бано­чек от кре­мов, леден­цов и дру­гой пла­сти­ко­вой тары, отре­зав ниж­нюю часть. Ребенку инте­ресно, когда фор­мочки раз­ные — про­зрач­ные и непро­зрач­ные, боль­шие и малень­кие. Верх­ние части от буты­ло­чек могут слу­жить ворон­ками для песка и воды или совоч­ками и ворон­ками одно­вре­менно, если срез сде­лать наклон­ным. Пока­жите ребенку, как можно играть с ворон­кой, пере­сы­пая песок. Пусть он экспериментирует!
Для утрам­бо­вы­ва­ния песка подой­дут лопатки, совочки, обык­но­вен­ные палочки и дощечки. Не оста­нутся без дела и игрушки: куклы могут “сто­ро­жить” дет­ские постройки, “печь куличи”, жить в постро­ен­ных зам­ках. При­го­дятся и дет­ские машинки, посуда, игру­шеч­ные животные

Играем вместе

Ребе­нок в воз­расте от одного года до трех лет любит тро­гать песок руками, копаться в нем сов­ком, лопат­кой. Ему нра­вится встав­лять в него палочки, веточки, листики, камушки. А еще малыш любит песок топ­тать и раз­бра­сы­вать. Хоро­шие кули­чики у 1–2‑летнего ребенка пока не полу­ча­ются. Это будете делать вы — мама, папа, бабушка или дедушка, а малыш будет смот­реть и одна­жды попы­та­ется повто­рить. Но пока самое инте­рес­ное для малыша — это ломать сде­лан­ные вами кули­чики. Не сер­ди­тесь на него за это. Ведь это дей­стви­тельно инте­ресно: сна­чала ничего не было, потом появи­лось, а потом опять исчезло…
Пока­жите ребенку, какой песок сухой, а какой мок­рый. Объ­яс­ните ему, что из мок­рого песка кулич “выпе­ка­ется”, а из сухого — рас­сы­па­ется. Научите малыша насы­пать песок в ведерки, фор­мочки, утрам­бо­вы­вать его лопат­кой или ладо­шкой, пере­кла­ды­вать и пере­сы­пать из одной емко­сти в дру­гую. Пока­жите, как надо копать ямы и насы­пать кучи.

Читайте также:  Как просто нарисовать животных с детьми – поэтапные схемы

Можно лепить руками из мок­рого песка забор­чики и башенки. Это даже проще, чем лепить кули­чики. Ручки сдви­нул, убрал, полу­чи­лась горка. Когда ребе­нок ста­нет чуть постарше, пока­жите ему, как лепить забор­чики по кругу. К ней можно при­стро­ить башенки — кули­чики, сде­лан­ные из веде­рок. На боль­шую башню можно сверху выло­жить кули­чик из малень­кой фор­мочки, и у башенки полу­чится кра­си­вый верх. Пока­жите малышу, как при помощи доще­чек и пало­чек можно сде­лать мосты. На песке можно рисо­вать. Только вме­сто каран­даша ребенку пона­до­бится палочка, нет палочки — можно рисо­вать про­сто паль­чи­ком. Малыш с удо­воль­ствием дви­га­ется, чер­тит как по сухому, так и по мок­рому песку, а взрос­лый отга­ды­вает, что это он изобразил.

Игры дли детей от года до трех лет

“Топчем дорожки”

Мама вме­сте с малы­шом шагают по песку, остав­ляя следы, при этом можно исполь­зо­вать слова такой потешки: “Боль­шие ноги шли по дороге: То-о‑п, то-о‑п, то-о‑п. Малень­кие ножки бежали по дорожке: Топ-топ-топ! Топ! Топ-топ-топ! Топ!” Взрос­лый и ребе­нок могут изме­нять эту игру, изоб­ра­жая того, кто может остав­лять боль­шие и малень­кие следы. Боль­шие следы остав­ляет косо­ла­пый медведь.
Малень­кие следы оста­вит после себя малень­кая белочка.

“Норки для мышки”

Ребе­нок вме­сте со взрос­лым копает неболь­шие ямки — норки руками или совоч­ком. Затем мама обыг­ры­вает постройку с помо­щью игрушки. Напри­мер, мама берет игру­шеч­ную мышку в руки, ими­ти­руя ее писк. Затем ее “мышка-норушка” про­би­ра­ется в каж­дую норку и хва­лит ребенка за то, что он сде­лал для нее заме­ча­тель­ные домики. Домики можно делать и для дру­гих игру­шек — зай­чи­ков, лисят, мед­ве­жат и пр.

“Я пеку, пеку”

Ребе­нок “выпе­кает” из песка раз­но­об­раз­ные изде­лия (булочки, пирожки, тор­тики). Для этого малыш может исполь­зо­вать раз­но­об­раз­ные фор­мочки, насы­пая в них песок, утрам­бо­вы­вая их рукой или совоч­ком. Пирожки можно “выпе­кать” и руками, пере­кла­ды­вая мок­рый песок из одной ладо­шки в дру­гую. Затем ребе­нок “уго­щает” пирож­ками маму, папу, кукол.

“Угадай на ощупь”

Малыш отва­ра­чи­ва­ется, а вы в это время пря­чете в песок игрушку. Задача ребенка найти в песку игрушку и отга­дать на ощупт, что это. Затем поме­няй­тесь ролями.

“Заборчики”

Малыш руками лепит забор­чики по кругу. За таким забо­ром можно спря­тать зайку от злого серого волка. “Вол­шеб­ные отпе­чатки на песке” Мама и малыш остав­ляют отпе­чатки своих рук и ног на мок­ром песке, а затем дори­со­вы­вают их или допол­няют камеш­ками, чтобы полу­чи­лись весе­лые мор­дочки, рыбки, ось­ми­ножки, птички и т. д.

Игры для детей от 3 до 6 лет

Мок­рый песок поз­во­ляет лепить гран­ди­оз­ные фигуры без мел­ких дета­лей, но очень выра­зи­тель­ные по силу­эту. Из песка можно делать не только дворцы, но и машины, корабли, раз­лич­ные фигурки — скульп­турки, укра­шая их камеш­ками, ракуш­ками, цвет­ными бусин­ками. Роди­те­лям при этом важно не остав­лять без вни­ма­ния работу малыша.
С детьми этого воз­раста можно стро­ить из песка даже модели зна­ме­ни­тых архи­тек­тур­ных соору­же­ний. Для этого сна­чала песок сгре­бают в боль­шую кучу, уби­рают лиш­нее, при­дают опре­де­лен­ную форму. Соору­же­ние для проч­но­сти при­хлопы­вают со всех сто­рон ладо­нями. Далее при­сту­пают к отделке.
Напри­мер, чтобы сде­лать башни у готи­че­ского собора, насыпьте влаж­ный песок в бутылку из под лимо­нада с отре­зан­ным дном (раз­мер бутылки зави­сит от мас­шта­бов соору­же­ния), утрам­буйте его, пере­вер­ните бутылку на лопатку или фанерку и посту­чите по ней со всех сто­рон. Затем акку­ратно, не сни­мая бутылки, поставьте все это в нуж­ное место постройки и сна­чала выта­щите фанерку, а затем сни­мите бутылку.

Колонны можно сде­лать из тол­стых пало­чек. Окна и двери про­ри­со­вы­вают или выкла­ды­вают пру­ти­ками. Пока все соору­же­ние еще не высохло, можно укра­сить его баре­лье­фами с помо­щью обыч­ных формочек.
Вокруг полу­чив­ше­гося зда­ния сде­лайте дорожки, поса­дите дере­вья — воткните в песок пру­тики или тра­винки. А потом сбе­гайте за фото­ап­па­ра­том и сфо­то­гра­фи­руйте ребенка на фоне этого ансам­бля, чтобы позже, пока­зы­вая сни­мок, с гор­до­стью рас­ска­зы­вать бабушке, как вы вме­сте со своим чадом сде­лали это архи­тек­тур­ное чудо.

Детям нра­вится играть с пес­ком и водой одно­вре­менно. При­не­сите пол­ведра воды и, если песок сухой, полейте его при помощи лейки, чтобы вода раз­брыз­ги­ва­лась рав­но­мерно. Если под рукой нет лейки, ее легко можно сде­лать самому из цель­ной пласт­мас­со­вой бутылки, про­де­лав отвер­стия в крышке. Можно при­не­сти воду в тазике и зако­пать его в песок до осно­ва­ния, чтобы ребе­нок насы­пал песок прямо в тазик или брал из тазика воду.

Сде­лайте из песка холм или замок на холме, а вокруг него выройте ров и напу­стите туда воды. Еще инте­рес­нее, если вы сде­ла­ете откид­ной мост из неболь­шой дощечки и пары кусоч­ков веревки. Можете заодно рас­ска­зать, что так в ста­рину люди защи­щали себя от вра­же­ских набегов.

Виды терапии для развития детей – песочная

Песок прекрасный природный материал, который способен принимать формы различных предметов, он обладает сыпучестью и хорошо пропускает воду.

Дети перебирают его руками, строят замки, роют тоннели или лепят «куличики». Они увлекаются игрой, тем самым бессознательно, принимают участие в песочной терапии.Каждый малыш обожает возиться с песком. Это простое занятие способно повлиять на психологическое состояние ребёнка, помочь ему с саморазвитием.

Песочная терапия – это действенный метод помощи ребёнку дошкольного возраста вырасти здоровой, гармоничной и развитой личностью.

  1. История создания песочной терапии
  2. Песок и его воздействие на ребенка
  3. Как работает песочная терапия?
  4. Песочная терапия в развитии детей
  5. Польза песочной терапии для детей
  6. Действия педагога при организации песочной терапии
  7. Песочная терапия для детей дошкольного возраста
  8. Особенности проведения песочной терапии для детей
  9. Показания к терапии
  10. Противопоказания
  11. Оборудование для занятий
  12. Методики игр
  13. Что необходимо для песочной терапии дома?
  14. Игры на развитие слухового внимания и памяти
  15. Проективные игры с песком, упражнения для эмоциональной разрядки и снятия агрессии
  16. Роль песочной терапии для детей с отклонениями
  17. Этапы песочной терапии
  18. Виды песочных игр
  19. Методы песочной терапии в развитии речи
  20. Песочные игры для коррекции дыхания
  21. Терапевтические игры с песком для развития мелкой моторики
  22. Этапы организации песочной терапии в детском саду

История создания песочной терапии

Философ Карл Густав Юнг в самом начале двадцатого века впервые заметил эффективное воздействие игры с песком на детей с психическими отклонениями. Эту методику он начал развивать и применять для терапии своих маленьких пациентов. Этот способ широко распространился по миру и стал именоваться, как юнгианский.

Песок и его воздействие на ребенка

Пескотерапия помогает ребенку быть самим собой. Дошкольник не умеет словами выражать, что он чувствует и какие эмоции испытывает.

Игра с песком помогает детям придумывать разные сюжеты в трехмерном мире, преобразуя их в песочные фигуры или рисунки на песке. Ребенок бессознательно на образы переносит свои страхи, переживания или психологические травмы.

Такая игра является важной для детей, благодаря ей они общаются. Игрушки, которые используют в ней, являются средствами. Они помогают их самовыражению.

Важно! Ребенку нельзя диктовать правила, когда он играет в песочнице. Родителям или психологу необходимо занять роль «наблюдателя».

В игре с песком ребенок проявляет различные эмоции:

  • разрушает фигуры, которые построил – тем самым выплескивает гнев и раздражение;
  • закапывает игрушку – таким образом «закапывает» свой страх или негативные эмоции.

При помощи песочной терапии специалист может:

  1. Выявлять психологические отклонения у детей.
  2. Развивать детей с ЗПР и ДЦП.
  3. Помочь ребенку социализироваться, научиться общаться со сверстниками.
  4. Развивать различные навыки.

Терапия оказывает и профилактическое действие. Отрицательные эмоции у детей могут накапливаться, в игровой деятельности они выплескиваются.

Как работает песочная терапия?

Основной эффект от терапии песком в том, что она помогает бороться с психологическими травмами при помощи перенесения их на песок. Начинают формироваться ощущения контроля и взаимосвязи над своими внутренними ощущениями и желаниями. Ребёнок, играя в песок, выражает все свои переживания и страхи, освобождается от травм, которые не перерастают в психологические травмы.

Песочная терапия в развитии детей

Благодаря пескотерапии можно развивать у ребенка следующие навыки:

  1. Двигательные. Ребенок учится насыпать песок в ведерко, банку или бутылку с узким горлышком.
  2. Начертательные. Дошкольники на песке рисуют животных, растения, технику и т.д.
  3. Развивать речевые функции и фонематический слух. Дети рисуют буквы на песке, что помогает научить их произносить и автоматизировать звук.
  4. Развитие умственных способностей, памяти и внимания.
  5. Развитие мелкой моторики рук. В игре участвует каждый пальчик, что благоприятно скажется на общем развитии ребенка.
  6. Для коррекции дыхания. Песок выступает в качестве средства для упражнений по развитию дыхания.

Игра в песочнице помогает ребенку выполнять действия с песком: сухим и мокрым. Он познает его свойства и учится устанавливать причинно-следственную связь. В процессе развиваются и творческие способности – ребенок придумывает новые образы и делает их из песка.

Польза песочной терапии для детей

Достоинства занятий с песком неоспоримы:

  1. Развивается мелкая моторика у детей дошкольного возраста.
  2. Обширный простор для фантазии и мыслительной деятельности.
  3. Регулируется мыслительный механизм.

На логопедических занятиях выполнение упражнений с песком помогает:

  • логично выражать свои мысли;
  • формированию диалогической речи дошкольников;
  • нести ответственность за свои действия в игре;
  • полагаться только на свои силы;
  • стирать из головы психологические травмы и проблемы.

Действия педагога при организации песочной терапии

Педагог при организации песочной терапии должен:

  • подготовить место для песочной терапии. Это должен быть спокойный уголок, где не будет шума и суеты;
  • приобрести ящик, который необходимо покрасить в голубой или светло-синий цвет. Такая окраска действует благоприятно, и успокаивает психику. В него насыпают чистый белый песок;
  • возле ящика ставят коробку с игрушками. Они должны быть небольших размеров, чтобы ребенок мог создать модель игры. В комплект обязательно должны входить фигурки людей и животных;

Обратите внимание! Во время пескотерапии ребенок выбирает именно те фигурки, которые символизируют его внутреннее состояние на данный момент.

  • создать комфортные условия для игровой деятельности;
  • поддерживать игру детей, помочь им переживать различные ситуации;
  • оценивать поведение детей во время игры и делать выводы.

Для занятий песочной анимацией нужно:

  1. Приобрести стол со стеклянной столешницей, снизу сделать подсветку. По краю стола установить невысокие бортики.
  2. На поверхность насыпать чистый речной песок, в таком количестве, чтобы можно было рисовать рисунки на нем.

На занятиях терапией должна быть спокойная обстановка, располагающая к терапии. Можно включить спокойную музыку. Педагог наблюдает за ходом игры, при необходимости подсказывает ребенку сценарий.

Песочная терапия для детей дошкольного возраста

Для малышей такая терапия – это занятный способ потрогать приятный на ощупь материал. Она помогает деткам развиваться умственно и физически, давая возможность подготовиться к школе.

Для малышей игры в песке помогает:

  • выучить цифры и буквы;
  • различать левую и правую сторону;
  • правильно ориентироваться во временах года;
  • тренировать память, зрение и слух;
  • развивать фантазию.

Такую терапию лучше начинать с 3 лет, но можно и раньше, когда ребёнок перестанет тянуть все в рот.

Особенности проведения песочной терапии для детей

Терапия песком подходит и взрослым людям, но использование пескотерапии имеет свои особенности в играх:

  1. С психологической проблемой ребёнка разбирается родитель ли преподаватель.
  2. С детьми важно устанавливать границы общения.
  3. Более естественная игра, которая несвойственна взрослым.
  4. С детьми занимаются более динамичными и подвижными играми.
  5. Основные стадии игры: хаос, борьба, исход.
  6. Полное отсутствие абстрактных картин.
  7. Предпочтительное преобладание в игре сказочных персонажей, животных, мультгероев.

Показания к терапии

Занятия с песком показаны в любом возрасте, особенно детям с психологической травмой и задержкой развития. Малышу, с трудом выражающему свои чувства и переживания, такие занятия пойдут только на пользу. Помимо этого, терапия помогает дошкольникам развить интеллект и подготовиться к школе.

Читайте также:  8 познавательных мультиков про динозавров для детей - подборка опытных родителей

Противопоказания

Основное противопоказание к пескотерапии – отсутствие доверия ребёнка к своему преподавателю. А также повышенная тревожность, возбудимость и сопротивление к песочным играм.

Иногда противопоказанием выступает аллергия на материалы у ребёнка.

Оборудование для занятий

Для терапии песком необходимо:

  1. Деревянный ящик с водонепроницаемым дном, размером 50х70см.
  2. Чистый песок среднего размера, лучшее всего его слегка увлажнить.
  3. Цветной песок подходит для дошкольников.
  4. Цветная морская соль для усиленного развития мелкой моторики малышей.
  5. Миниатюрные фигурки животных, мультгероев, цветов, домиков, транспорта, сказочных персонажей.

Методики игр

Основные методики игр:

  1. «Догадайся» – закопать фигурку в песок и попросить малыша угадать, кого именно спрятали в песок. Для облегчения задачи, задавайте наводящие вопросы.
  2. «Забава» – придумать интересную историю для персонажей и выложить основные наводящие слова на песке фигурками, после ребёнок отворачивается, а взрослый разбрасывает фигурки по песку. Малыш должен найти потерянные слова.
  3. «Затерянный город» – пусть рентное построит город своей мечты и придумает для его жителей историю.

Что необходимо для песочной терапии дома?

Для занятий дома понадобятся:

  • чистый песок;
  • ящик прямоугольной формы;
  • миниатюрные фигурки.

Песок насыпать в ящик на две трети, также необходимо иметь воду для смачивания песка.

Игры на развитие слухового внимания и памяти

В данном виде терапии множество игр, направленных на развитие памяти, слуха и речи. Рассмотрим основные из них:

  1. «Крестики-нолики» – так малыш тренирует память и развивает интеллект.
  2. «Животные» – поставить в ряд животных и попросить ребёнка назвать их и писать каждую букву на песке.
  3. «География» – надо купить карту мира и разрешить ее на 6 частей, после дать ребёнку сложить ее, как пазл. При этом он может проговаривать названия материков и океанов. После построить на песке город с реками, горами и домами для развития пространственного мышления и памяти.

Проективные игры с песком, упражнения для эмоциональной разрядки и снятия агрессии

Рассмотрим некоторые игры для снятия тревожности и развития личности:

  1. «Оттиски рук» – так ребёнок учится оценивать свои ощущения. Малыш должен описать, что он чувствует и выразить свои эмоции.
  2. «Дождик» – в этой игре малыш хорошо снимает стресс. Ребёнок пересыпает песок с одной руки на тыльную сторону другой руки.
  3. «Узоры» – ребёнок должен нарисовать различные изображения на песке и рассказать, что он чувствует при этом. Это занятие идеально снимает напряжение.
  4. «Прятки» – избавляете от стресса и позволяет выяснить психологические проблемы ребёнка. Детям даются на выбор игрушки, которые он прячет, после выкопать и рассказать о своих эмоциях.

Роль песочной терапии для детей с отклонениями

Для здоровых малышей подобные игры просто полезны и носят развлекательный характер. Другое дело обстоит с детьми с отклонениями в развитии. Занятия с песком используются как коррекция поведения, снятия напряжения и развития сенсорики.

Игры в песочнице эффектны малышам с:

  • ЗПР;
  • ОВЗ;
  • ОНР.

Такие дети в песочнице формируют свой характер игры, персонажи общаются между собой, ведут разговор. Так Малыши с отклонениями в развитии формируют собственный характер.

Для малышей с задержкой речи подходит игра «песочная грамота». Она улучшает правильное восприятие слов, формирует верное произношение, развивает чтение и письмо.

Дети с интеллектуальным отстаиванием должны играть с песком около часа.

Такая терапия лечит неврологические проблемы и является активной профилактикой отклонений в развитии. Частая игра в песочнице заряжает ребёнка положительными эмоциями и освобождает от негативных проявлений внешнего мира.

Этапы песочной терапии

Есть три основные этапы игры с песком:

  1. «Хаос» – нет различий между фигурками, то есть непонятно кто они: животные, герои, растения, сказочные персонажи. Это говорит, что малыш тревожен и беспокоен.
  2. «Борьба» – ребёнок чётко делит игрушки на хороших и плохих, причём злых намного больше. Этот период называется внутренней борьбой у малыша, в таком случае следует добавить хороших героев в его сюжет игры.
  3. «Исход» – та стадия, которая означает полное спокойствие и гармонию ребёнка.

Песочная терапия полноценно развивает ребёнка, устраняет неврологические проблемы. Также это просто приятное и полезное времяпрепровождение с собственным ребёнком.

Виды песочных игр

Существует 2 основных вида песочных игр:

  1. Рисование песком. Такой вид терапии помогает ребенку расслабиться. Он фантазирует, рисуя различные образы: людей, животных или природу. Песок можно разравнивать как ладонями, так и пальцами, рисовать кулачком или запястьем. Можно делать отверстия, разгребать его или просеивать между пальцами. Песочная анимация помогает развивать творческие способности, мышление и воображение. Особенно этот вид пескотерапии подойдет для легковозбудимых и гиперактивных детей.
  2. Игра в песочнице. Ребенок играет в импровизированной песочнице – коробке с песком. Он использует фигурки людей, строений, техники, фруктов, овощей и других предметов. Дошкольник самостоятельно придумывает сюжет и проигрывает его, выражая скрытые эмоции. При организации терапии психологом, он сам подсказывает сюжет, чтобы ребенок пережил конкретное чувство. Для развития речи логопед проводит необходимые занятия в игровой форме.

Песочная терапия включает в себя многообразные сюжетные игры, которые помогают детям развиваться.

Методы песочной терапии в развитии речи

У детей дошкольного возраста часто возникают речевые расстройства. Пескотерапия эффективный инструмент для развития речи детей. Этот метод отличается новизной и все чаще приобретает популярность.

Логопед на занятиях с детьми использует песочные игры:

  • «Звуки на песке»

Педагог рисует на песке животное или предмет и спрашивает у ребенка его название. Затем просит нарисовать другие предметы, названия которых начинаются на первый звук слова. Благодаря такой игре, логопед помогает ребенку автоматизировать конкретный звук.

Педагог рисует 3 предмета, один из них не подходит к логической цепочке. Например, круг, квадрат и яблоко. Ребенок должен стереть лишнее и дополнить нужным рисунком. Песочная игра способствует речевому развитию.

  • «Преврати букву»

Педагог рисует букву, ребенок должен превратить ее в другую.

  • «Нарисуй букву, слово»

Дошкольник рисует пальцем буквы или слова, которые произносит педагог. В игре можно использовать для написания палочки или веревочки с узелками.

Важно! Логопед подберет песочную терапию индивидуально для каждого ребенка, которая необходима именно ему для постановки звука и его автоматизации.

Песочные игры для коррекции дыхания

В логопедии пескотерапия применяется для развития диафрагмального дыхания. Перед началом игр педагог учит детей правильно дышать. Они должны вдыхать воздух через нос, при этом стараться не поднимать плечи, а живот надувать «шариком». Вдох и выдох – медленные и плавные.

Для коррекции дыхания применяются следующие игры:

Логопед машинкой проводит дорожку по песку. Ребенок должен струей воздуха ее разровнять.

  1. «Картинка под песком»

На стол нужно положить цветную картинку, сверху насыпать песок. Ребенок должен сдуть его с изображения.

  1. «Дорога к животному»

На песок ставят две фигурки животных на расстоянии друг от друга. Дошкольник должен с помощью длительной струи воздуха образовать дорожку от одного зверя к другому.

В песок закапывают небольшой предмет. Нужно сдуть воздух, чтобы «раскопать» клад.

Выкапывают ямку, которую наполняют водой. Нужно с силой дуть на воду, чтобы она забурлила.

Терапевтические игры с песком для развития мелкой моторики

Развитие мелкой моторики неразрывно связано с развитием речи, памяти и мышления ребенка. Для этого существует много разных игрушек, настольных игр, творческих наборов и других разнообразных методов. Песочная терапия помогает развивать моторику рук детям разных возрастов.

Для развития моторики педагог проводит следующие игры:

  • «Нарисуй картину»

Ребенок на стеклянном столе с подсветкой рисует картину пальцами, при необходимости помогает себе запястьем или кулачком.

  • «Чувствительные ладошки»

Педагог и ребенок кладут на песок ладошки. Старший участник рассказывает, какие ощущения при этом испытывает. После этого спрашивает у ребенка, что испытывает он. Такую игру проводить можно часто, дети в процессе не только развивают мелкую моторику, но учатся понимать свои ощущения.

Обратите внимание! Пескотерапия помогает одновременно развивать различные навыки: моторику рук, дыхание, речь.

Ребенок играет с песком в коробке, создает «морской мир». Педагог дает игрушки на морскую тематику, а также камешки, ракушки, бусинки. С их помощью ребенок выкладывает рыбок, кораблики и придумывает истории.

Этапы организации песочной терапии в детском саду

Организацией пескотерапии занимаются педагоги в детских садах, психологи и логопеды. Они применяют игры с песком для занятий с детьми. В домашних условиях родители могут организовать место, в котором ребенок сможет играть в песочнице с пользой для себя.

К основным этапам организации терапии можно отнести:

  1. Подготовка ребенка к песочной терапии. У него должно быть желание участвовать в игре.
  2. Педагог должен уметь проводить песочную терапию, иметь творческий подход и потенциал.
  3. Дети должны быть здоровыми на момент игры. У них должна отсутствовать аллергическая реакция на песок.
  4. Подготовка игрового места: ящик с песком, стол для анимации и игрушки.
  5. Проведение игры.

Вариантов песочных игр очень много. Грамотный специалист подберет необходимые методы, которые необходимы для развития конкретного ребенка.

Песок может завораживать своими удивительными возможностями. Обратите внимание, сколько разных фантазий можно воплотить в песочном рисунке. Можно с уверенностью сказать, что не только дети, но и взрослые с удовольствием могут проводить время с песком.

Твой Малыш

  • Facebook
  • Youtube
  • Twitter
  • Instagram

Когда мама устала: 10 малоподвижных игр для детей

О жизни с детьми и без: милые комиксы израильских художников

Почему детям до 5 лет нельзя давать сиропы от кашля

Учим ребенка определять время: 6 важных шагов

Рэперша Ники Минаж впервые показала трехмесячного сына

Календарь прививок

Календарь беременности

Таблица прикорма

Твой Малыш

“Твой Малыш” – уникальный украинский журнал для современных родителей.
На его страницах найдете наиболее полную качественную информацию о беременности и родах,
уходе за новорожденным и маленькими детками.

  • Главная
  • Территория малыша
  • Игры

10 идей для игр в песочнице для малыша от 2 до 3 лет

Лопатка, совочек и пасочки. Это все главные атрибуты детской прогулки. Но иногда просто копаться в песке становится скучно. Не отчаивайся, ведь есть масса игр с песком, которые понравятся твоему маленькому непоседе 2-3 лет.

В жизни каждого ребенка наступает период, когда лопатка и пасочки становятся обязательными атрибутами прогулки, а радиус их использования не ограничивается только песочницей возле дома. Малыш стремится вскопать клумбу возле подъезда, разбросать кучу гравия у соседской стройки или лепит воображаемые куличики дома на диване. Мамам такое однообразное проведение времени быстро надоедает, в этом случае бери на вооружение варианты игр с песком для детворы разного возраста.

1. Необычные пасочки

Вместо привычных заводских формочек возьми на прогулку пластмассовые чашки, одноразовые стаканы, магазинные контейнеры для молочной продукции. Выбери посуду разной формы и размера, тем самым покажешь ребенку пример того, что любой предмет можно использовать не только по прямому назначению.

Старшего ребенка можно привлечь собрать такую сумку для песочницы самостоятельно, проявив творческие способности. А на следующую прогулку вместо лопаты можно будет взять старый половник, домашний совок или деревянную ложку. Мир ощущений ребенка каждый раз становится шире, если предлагать ему игры с инструментами из разных материалов.

2. Стройка века

Даже девочки с удовольствием играют со строительной техникой. Договоритесь с подругами и принесите разные машины: бетономешалку, самосвал, трактор, каток — чем больше, тем лучше. В 1,5-2 года малыши будут играть каждый индивидуально, а вот после 3 лет целесообразно предложить распределить роли среди участников. В любом возрасте перед игрой взрослые могут рассказать простые стишки, загадать загадки о каждом транспортном средстве.

3. Трубопровод

Заранее обрати внимание 2-3-летки на то, что вода попадает в дома с помощью труб и предложи вечером проложить свой вариант водопровода. Вместо труб используй коктейльные соломинки или просто палочки. Закапывать их в землю, подготавливая предварительно длинные узкие траншеи — это еще и тренировка правильного формирования причинно-следственных связей.

4. Ограды из природных материалов

В один из вечеров покажи малышу, как втыкать в песок веточки, семена клена, зубочистки или палочки от мороженого. Этот вид активности направлен на развитие мелкой моторики и воображения. Со старшими ребятами в получившиеся загородки можно поселить фантастических существ, устроить ферму для пластмассовых животных, рассадить кукол.

Читайте также:  Веселые задания для игры в фанты для детей до 5-7 лет, 8-10 лет, 11-14 лет

5. Рисунки на песке

Пусть главным предметом в песочнице для этой игры станет не лопата, а грабли. С их помощью предложи нарисовать орнаменты или множественные геометрические фигуры. Пусть ребенок просто поползает или побегает по песку, протягивая грабли за собой, а потом вместе угадайте, что за изображение получилось. В младшем школьном возрасте — это удачный повод поговорить о симметрии и абстрактном искусстве.

6. Кулинарные фантазии

Песочница часто становится кухней для девочек, которые вдохновенно варят авторские супы из песка и рябины. Мальчишки предпочитают глобальные шедевры, например, смастерить гигантский каравай или пиццу и украсить камнями. Присмотревшись к играм ребенка, предложи ему несколько новых вариаций: сделать посуду из коры и листьев, добавить новые материалы (шишки, желуди, каштаны), превратить всю песочницу в скатерть-самобранку.

7. Просеивание

Пасочки из сухого песка не получатся, а вот для игр с ситом такой песок подойдет прекрасно. В жаркий день покажи малышу, как просеивать песок, сортируя мусор, камушки или ракушки.

Для малышей можно заранее вырезать отверстия разного размера и формы в картонной коробке, а затем предложить насыпать через них песок, отсекая все лишнее.

8. Кладоискатели

В сухом песке интересно искать разные предметы. Для игры с ребенком младшего возраста спрячь при нем в песочнице пустые яйца от шоколадных сюрпризов или маленькие резиновые фигурки животных. Покажи, как весело находить их, делая раскопки. Младшие школьники с радостью перевоплотятся в археологов, чтобы найти втайне спрятанного родителями динозавра.

9. Разноцветный песок

Приготовь заранее цветной водный раствор (добавь в бутыль с водой краску гуашь) и вылей его в песочницу. Оттенки при этом не получаются насыщенными, но цвет все равно будет отличаться от основной массы и даст возможность сделать одни и те же формочки разного цвета.

10. Полет фантазии

Дети – невероятные фантазеры. Если привести ребенка в песочницу без всяких вспомогательных инструментов, он обязательно проявит себя и придумает новый вариант песочного развлечения. Просто дай ему время и не подсказывай сразу, чем еще можно заняться.

Удачного песковаляния и паскоделания!

Наш автор:

г. Днепр,

руководитель проектов по обучению,

«Зайка беленький сидит». Детский мастер-класс

Светлана Костригина
«Зайка беленький сидит». Детский мастер-класс

Сегодня хочу предложить вашему вниманию детский мастер – класс «Зайка беленький сидит».

«Кто в горку бегом, а с горы кувырком…»

В вечернее время, с группой детей, мы решили сделать аппликацию из салфеток «Зайка беленький сидит».

Для работы нам понадобятся:

-салфетки белого, розового, голубого цветов;

-набросок зайчика на листе бумаги;

Итак, приступаем к работе.

На белом листе бумаге заранее я вывела зайчика по компьютеру из серии раскраски.

Нарезать на квадраты салфетки мы не стали, дети решили отрывать понемногу и скатывать шарики по образцу, который я им показала.

Обмакнув получившиеся шарики из салфеток в клей, начинаем по контуру приклеивать на заготовку, т. е. на зайчика.

Дети работали с большим энтузиазмом и старанием.

Тем самым развивая мелкую моторику, умение оценивать свое эмоциональное состояние, монологическую речь, чувство композиции.

Затем девочки приступили к оформлению бантика, ротика, глазок из цветных салфеток.

У нас получилась красивая девочка – зайка!

Свою работу мы повесили в приемной для родителей. Всем очень понравилось наше нетрадиционное творчество. После выполнения нашей работы, дети с большим удовольствием играли в подвижную игру “Зайка беленький сидит, и ушами шевелит. “

Благодарю за внимание.

«Листопад». Детский мастер-класс Сегодня хочу предложить вам друзья и коллеги сделать с детьми вот такую картину. Мы с детьми назвали её “Листопад”.Сделать её с детьми не.

Детский мастер-класс «Подсолнухи» Хочу представить вашему вниманию, как мои воспитанники изготавливали подсолнухи их картона и природного материала. Вот сегодня у дорожки,.

Конспект комплексной НОД во второй младшей группе «Зайка серенький, зайка беленький» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и нетрадиционному рисованию во 2-ой мл. группе Тема: «Зайка серенький, зайка.

Конспект занятия «Зайка беленький к нам пришёл» для детей первой младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка-детский сад №3» Конспект занятия на тему: «Зайка.

Мастер-класс по оригами к Пасхе «Милый зайка» Приближается праздник Пасхи. Все готовятся к этому православному празднику. Вот такого зайку – держалку можно сделать с детьми, а потом.

Мастер-класс «Пасхальный зайка» В канун Светлой Пасхи очень хочется создать особенную светлую и добрую атмосферу для родных и близких, а особенно для деток! Одним из главных.

Мастер-класс «Барельеф «Зайка с морковкой» Мастер-класс «Подарок на любой праздник» Когда приближаются праздники в детском саду, мы, воспитатели, начинаем задумываться, а какой.

Мастер-класс «Зайка-зазнайка» для детской театральной студии У нас в группе есть театральная студия, где живут герои из различных сказок. Я решила изготовить “Зайку-Зазнайку” для настольного театра.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит» для детей 3–4 лет Программное содержание. Образовательные: учить детей слушать текст игры, сопровождать его соответствующими движениями. Развивающие: – развитие.

Топиарий «Зайка на лужайке». Мастер-класс Сегодня я представляю Вашему вниманию детский топиарий «Зайка на лужайке». Материал: – материал «Сизаль»; – мягкая игрушка (зайчик);.

Как сделать зайчика мягкую игрушку из ткани — мастер-класс

Представляем мастер-класс по созданию игрушки – голубой зайчик с розовыми ушами. Размер – 25 см, сделан из ситца и байки, наполнитель – синтепух, ручки подвижные, прикреплены на пуговицах. МК проиллюстрирован фотографиями, на которых виден весь процесс пошива игрушки.

МК будет полезен начинающим рукодельницам, так как в нем подробно описан процесс создания игрушки, сшить которую можно за 3-4 часа. В Интернете можно встретить много разных выкроек для текстильного зайчика. Можно взять любую выкройку или нарисовать ее самостоятельно. В конце МК дана выкройка, по которой был сшит этот зайка. Перед пошивом прочитайте весь МК полностью. Все детали надо прострочить на машинке, ширина шва 2 мм.

Материалы, которые понадобятся для пошива текстильного зайки:

  • Ситец, можно использовать остатки материалов; предварительно постирайте ткань.
  • Простой карандаш, чтобы обвести контуры выкройки.
  • Швейные нитки.
  • Синтепух.
  • 2 плоские пуговицы.
  • Нитки мулине синего и розового цвета.

На фото представлен процесс раскроя тела игрушки.

Надо обвести бумажную выкройку простым карандашом и вырезать по контуру, но пока без припусков. Перед стачиванием деталей надо вышить глазки и носик.

Затем выкроите ушки, припуск на шов – 1 см. Одна сторона – из голубого ситца, другая – из розовой байки с таким же рисунком (овечки на облаках). Детали ушек надо сметать.

На выкройке ручки вы можете увидеть, что обозначен верх и низ. Делаем припуск 1 см, вырезаем и сметываем по контуру, отступив от размеченной линии на 2 мм.

Вышиваем на мордочке веки швом «назад иголку», и ресницы стежками длиной примерно 6 мм. Носик вышиваем нитками розового цвета в технике «двусторонняя гладь». Контуры ротика вышиваем также розовыми мулине швом «назад иголку». Затем деталь надо проутюжить.

Стачиваем детали ушек, проглаживаем утюгом. Срезаем припуск до ширины 3 мм. На скругленных участках ушей делаем надсечки, как показано на следующем фото.

Выворачиваем уши с помощью карандаша.

Для того чтобы было удобно расправить шов, надо немного смочить его водой (слегка прикасаясь мокрыми пальцами). Расправляем шов. У нас получаются двухцветные ушки: с одной стороны – розовые, с другой – голубые. Проглаживаем их утюгом. Перед этим желательно смочить водой (можно из пульверизатора) всю деталь, так как в процессе выворачивания ушки мнутся.

Стачиваем на машинке детали ручек, оставляя открытым участок 2,5 см., проглаживаем утюгом. Дальше работаем, как и с ушками: срезаем припуск на ширину 3 мм, на скругленных участках высекаем маленькие треугольники, не доходя ножницами до линии стачивания на 1,5 мм. Выворачиваем детали, расправляем шов, проутюживаем. Набиваем ручки синтепухом не очень плотно.

Зашиваем открытый участок потайным швом. Для этого берем тонкую иголку с ниткой в одно сложение. Как показано на фото, вкалываем иглу с одной стороны шва, затем – с другой. В конце закрепляем нитку и прячем ее внутрь детали.

Намечаем на одной части головы зайчика места для пришивания ушек. Прикрепляем ушки булавками. Затем накладываем сверху вторую деталь тела, скалываем обе части булавками, сметываем по контуру. Стачиваем детали на машинке, оставив в боковом шве отверстие длиной 5 см. Концы ниток завязываем и обрезаем. Срезаем припуск до ширины 3 мм. Высекаем треугольники на скругленных местах (голова, нижние края ножек), а на вогнутых участках (между ножками, в области шеи) – делаем надсечки, не доходя 1,5 миллиметра до шва. На фото – сметанные детали перед стачиванием на машинке.

Выворачиваем зайку на лицевую сторону: начиная с ножек при помощи карандаша, затем – голову, аккуратно потянув ее за ушки. Расправляем все швы и проглаживаем утюгом. Если ткань сильно помялась, можно слегка смочить ее водой.

Наполняем синтепухом тело зайчика, начиная с ножки, которая находится дальше от отверстия. Затем – вторую ножку. После этого наполняем голову, стараясь распределять синтепух равномерно. На всю игрушку (высотой 25 см без ушек) было израсходовано чуть больше 30 граммов синтепуха. Зашиваем отверстие. Теперь настала самая волнующая часть – пришивание ручек, ведь это последний этап работы, после которого наш зайка примет свой окончательный вид. Прикладываем ручки ниже шеи и смотрим – как зайка выглядит, намечаем места пришивания ручек. Здесь подобраны две розовые пуговицы, которые гармонируют с цветом ушек.

Пришиваем ручки длинной толстой иглой, которая специально предназначена для шитья мягких игрушек. Понадобится нитка номер 40 в два сложения. Вначале закрепляем нитку с обратной стороны ручки, выводим на лицевую сторону, закрепляем пуговицу. Потом прокалываем тельце насквозь, так чтобы игла вышла в размеченном месте, пришиваем другую ручку и пуговицу. Прошиваем зайчика сквозь тельце несколько раз, затем выводим иголку между тельцем и ручкой, обвиваем нитки крепления 10 раз, закрепляем. Делаем так возле второй ручки, закрепляем нитку, прячем в тельце, обрезаем. Концов ниток нигде не должно быть видно. Ручки у игрушки легко двигаются благодаря такому методу крепления.

Теперь надо сделать хвостик. Рисуем круг диаметром 5 см. Делаем припуск 3 мм и выкраиваем деталь. Ниткой в 2 сложения прошиваем по контуру, как показано на фото.

Стягиваем нитку. Наполняем хвостик небольшим количеством синтепуха, окончательно стягиваем нитку и закрепляем ее несколькими стежками.

Этой же нитью пришиваем хвостик к задней части зайчика.

Мягкая игрушка зайчик своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Мастер-класс рассчитан для детей 5 класса

Мало какой праздник обходится без дарения подарков, особенно самым близким людям. Лучшим подарком на 8 марта, безусловно, остаются цветы, но цветы, к сожалению не долговечны. Поэтому я решила сделать подарок своими руками, который таит в себе тепло и особое очарование.
Я вам предлагаю мастер-класс по изготовлению мягкой игрушки из флиса и бумажное сердечко для декорирования цветочного горшка.[/align]

Для изготовления мягкой игрушки – зайчика нам понадобится:
Ткань – флис 20 см.
Мех белый
Декоративные глазки, носик
Нитки мулине
Иголка
Клей ПВА
Кисточка
Ножницы
Бумага
Портновский мелок
Синтепон
Карандаш

Красного я подарю маме, коричневого – оставлю себе, а розового – моей старшей сестричке.

Для изготовления сердечка из бумаги нам понадобится:
Бумага для принтера 4-х цветов
Ножницы
Степлер
Клей ПВА
Шпажка бамбуковая для шашлыка
Кисточка
Линейка
Карандаш

Приступим к работе

То же самое проделываем с другими 4-мя полосками.

Складываем вместе концы полосок с другой стороны (они разной длины) и склеиваем их.

Теперь берем две получившиеся детали и складываем вместе длинными дугами внутрь, а в серединку вставляем шпажку, склеиваем и для прочности скрепляем степлером.

Опускаем концы будущего сердечка вниз, формируем сердечко, склеиваем.

Для красоты можно серединку сердечка украсить другим плоским сердечком.

Добавить комментарий