Стильная классика – эффектная прическа для девочки на длинные волосы

Очаровательные прически для девочек 2021-2022 года: фото идеи причесок в садик и школу

ТОП-10 антитренды 2019 года в одежде: что стоит выбросить из своего шкафа прямо сейчас?

Удивительные прически для наиболее юных красавиц сезона 2021-2022 года пользуются не меньшей популярностью, чем для прелестных дам в возрасте. А все благодаря тому, что еще с самого маленького возраста девочек приучают быть неотразимыми и очаровательными, уделяя внешности огромное значение.

Роскошная длинная шевелюра или волосы средней величины – всегда были украшением дам, а в юном возрасте – это главное достояние юных принцесс.

И одним из начинающих и волнительных мероприятий в жизни девчонок становятся выпускные – в садике либо в школе в 4 классе, когда девочек наряжают в шикарные платьица и дополняют образ безупречной прической.

Обворожительные прически для малышек настолько безукоризненны, что удивят каждого. Простые и лаконичные, сложные и необыкновенные, выполненные с замечательным декором смогут сделать образы юных красавиц неотразимыми и волшебными.

Удивительные прически для девчоночек важны как для торжества, но также и для каждодневных походов в сад либо школу, когда мамы юных леди, порой, выполняют шедевры из роскошных прядок.

В сад или же для первого выпускного в школе после окончания 4 класса в качестве нарядной прически можно присмотреть, как прически с собранными, так и свободные локоны и завитки.

Милые принцессы с эффектными закрученными прядочками в прическе для девчонок на выпускной в сад будут смотреться очень мило и так прелестно. А особенно потрясающе смотрятся трендовые прически с бантами и иными украшающими элементами.

Думая о практичности, то наиболее подходящими окажутся детские прически для девочек с собранными локонами, выполненные с жгутиками, косами и иными необычными элементами.

Стильные и игривые прически для девочек 2021-2022 года в решении с собранными волосами можно исполнить с ободками, различными заколками, резиночками и превосходными ленточками, что помогут закрепить прядки и при этом позволят маленьким красавицам активно передвигаться, играть и весело проводить время, не переживая, что прическа потеряет свой первоначальный вид.

Самые разнообразные интерпретации плетения и кос в большинстве вариаций прически в сад или же на выпускной в школу в 4 классе, а также для любых других детских праздников становят основу многих образов для девочек.

Что касается главных тенденций, то выбирайте нежные и удивительные детские прически для девочек в простом исполнении без громоздкости и нарочитости. Ультрамодные и такие изящные прически для девочек 2021-2022 будут как раз в тренде и позволят подчеркнуть юную непосредственность и обаяние.

Для самых маленьких красавиц, которым всего исполнился годик, выбирать прически как таковые особо не приходится, ведь волосы девочки в год еще совсем маленькие.

Как вариант, можно попробовать традиционные хвостики или же украсить головку бантиками, коронами, повязками и ободками с различными мимишными украшениями.

А вот прически в садик и прически для девочек в школу, как нарядные, так и повседневные, имеют множество вариаций, лучшие из которых мы сегодня рассмотрим.

Трендовые вариации прически в садик, шикарные прически на выпускной в сад и школу, каждодневные прически в сезоне 2021-2022 года во всей красоте показаны в подборке и рассмотрены подробнее далее…

Лучшие прически на выпускной в детский сад

Очаровательность маленьких принцесс на своем первом выпускном в детском саду должна быть превыше всего. И готовясь к такому важному событию, мамы юных красавиц подбирают самые восхитительные прически на выпускной в детский сад.

Поскольку в тренде естественность, то откажитесь в сезоне 2021-2022 года от неимоверно сложных и замысловатых причесок. Присмотрите прежде всего модные прически на выпускной с косичками в стиле рыбий хвост, «колосок».

Для коротких волос отличным выбором станет прическа для девочек в сад – «водопад». Дополнить трендовые прически для девочек в садик с плетением можно пучком, двумя пучками, хвостиком.

Рекомендуем выбирать торжественные прически для девочек на выпускной в детский сад с собранными волосами, что станут более удобными для самых юных барышень. Это могут быть прически на выпускной в сад с хвостиками по всей голове, красивыми жгутами, дополненными пучком.

Непременно уделите внимание украшению прически для девочек в детский сад – ленточки особенно модны и актуальны, бантики и заколки, ободки с цветками также восхитительны.

Прелестные выпускные прически 2021-2022 года в 4 классе

Как мы успели упомянуть выше – модными будут прелестные утонченные прически для девочек с мотивами плетения, жгутами и, конечно же, очаровательными украшениями.

Девочки постарше, а именно для выпускного в 4 классе, можно смело создавать детские прически с вариациями свободных прядок. Более взрослые юные принцессы смогут во всей красоте продемонстрировать прически с завитками и кудряшками в тандеме с косами и жгутиками.

Удивительные прически для девочек с французской косой, что переходит в хвост на бок в высоком исполнении или низкий хвостик, с распущенными завитками будут безукоризненны в юных луках. Прекрасными станут косы с несколькими мотивами плетения и лентами.

Популярная прическа для девочек с жгутом в варианте высокого хвоста, пучки с бантами из волос, два пучка, а также и другие удивительные прически продемонстрированы в галерее.

Трендовые простые прически для девочек 2021-2022

Каждое утро перед походом в сад и школу мамы маленьких красавиц стараются сделать своим дочуркам не только практичные и удобные прически, но также они должны быть красивыми и нескучными.

Простейшей прической всегда был хвостик, но его непременно стоит дополнить жгутами либо колоском, дабы придать изысканность. Помогут вам также бантики и ленточки в разных оттенках.

Чтобы собрать все волосы, выбирайте мегамодные прически для девочек с косами вокруг головы, прически «корзинки», жгутики по всей голове с резиночками, а также игривые два пучка и косы-дракончики.

Любые обыденные девичьи прически, несомненно, должны продержаться целый день в активном детском ритме с играми и различными развлечениями. Поэтому, приглянитесь к прическам, что бы нравились им самим, были комфортными и трендовыми.

Самые красивые прически для девочек: фото идеи и подсказки для мам

Чаще всего мамы прилагают уйму усилий, чтобы вырастить у дочки шикарные длинные волосы.

Для этого мамы делают дочуркам всевозможные натуральные маски, покупают дорогие шампуни, периодически остригают волосы, чтобы таким образом повлиять на активность их роста.

Благодаря таким действиям у многих маминых красавиц уже от трех до пяти лет на голове шикарные длинные волосы, на которых можно делать любые красивые прически для девочек.

Сегодня модные и красивые прически для девочек являются целым мастерством, которым приходится овладеть мамам, чтобы делать малышкам всевозможные прически для девочек быстро и красиво.

Для многих мам знакомо ощущение, когда дочка просит сделать ей те или иные прически для девочек, а мамочка в растерянности разводит руками, якобы они сложные, хотя и красивые детские прически для девочек, и ей не под силу их сделать. Или же мама не знает, какие именно нарядные детские прически для девочек выбрать.

Команда New Lady Day решила посоветовать вам, дорогие мамочки, какие мега популярные и красивые прически для девочек вы можете сделать дочуркам самостоятельно, а также показать фото идеи, которые помогут выбрать нарядные прически для девочки для утренника, первого школьного бала и любого другого детского праздника.

Но перед тем, как показать самые интересные детские прически для девочек, мы хотим ознакомить вас с некоторыми модными тенденциями, узнав о которых вы будете в курсе, какие непревзойденные красивые прически для девочек 2020-2021 сейчас актуальны, какие детские нарядные прически для девочек разного возраста наиболее интересны для маленьких принцесс на праздник или День рождения. Также мы расскажем, какие красивые прически для девочек вы сможете сделать в качестве повседневных идей прически.

Создаем потрясающе красивые прически для девочек 2020-2021

Хотя многие мамы с большим энтузиазмом отращивают дочуркам волосы, из-за тех или иных факторов не у каждой девочки волосы будут расти быстро.

Поэтому предлагаем мамам обратить внимание на простые прически для девочек, которые можно сделать за 5 минут, с резинками и заколками.

Обычно с помощью таких простых аксессуаров можно сделать малышке красивые прически для девочек из хвостиков разной величины и разного количества, что выглядит на голове у маленькой крохи очень симпатично.

Если вы делаете нарядные прически для девочек более взрослых, и имеете дело с волосами средней и большой длины, вы можете также сделать красивые прически для девочек на основе хвостиков, зафиксировав их переплетение заколками.

Такие прически для девочек в том или ином варианте подойдут как для праздника, так и на каждый день, ведь хвостики – это всегда стильная и красивая прическа для малышки.

На короткую длину волос вы также можете сделать красивые прически для девочек, фиксируя на голове у малышки сделанные из волос жгуты. Остальной массив волос может оставаться распущенным.

Небольшие изменения прически девочка сразу же заметит и будет чувствовать себя красоткой.

К тому же, короткие красивые прически для девочек зафиксировать можно всевозможными аксессуарами, которые придадут образу девчушки оригинальности.

Если у вашего счастья волосы отросли до средней длины или вы имеете дело с длинными волосами, у вас есть куда разогнаться, выбирая красивые прически для девочек на любой вкус.

Да, о вкусах… обязательно интересуемся, какие красивые прически для девочек нравятся виновнице маминых волнений, выбираем нарядные прически для девочек и каждодневные красивые прически для девочек с учетом пожеланий дочери с уместными мамиными коррективами.

Идеальным вариантом, который мамочкам стоит взять на заметку, станут нарядные идеи прически для девочек с использованием разных видов плетения.

Вы даже не представляете, какие потрясающе красивые прически для девочек с косами можно сделать на каждый день и на праздник.

Чтобы вы могли себе подобрать интересные прически для девочек с косой, советуем просмотреть наши красивые прически для девочек – фото. У нас их предостаточно.

Заметим, что такие красивые детские прически для девочек вполне допустимо комбинировать со жгутами, локонами, хвостиками, и даже пучком.

Все выполненные вами детские прически для девочек будут воплощать свою особую оригинальность и фантазию.

Чаще всего ненавязчивые, но интересные и красивые прически для девочек из косичек разного вида, даже если вы не используете всевозможные средства для фиксации, очень хорошо и долго держаться на голове у ребенка, что позволяет девочке не задумываться о своих движениях.

Да и мамы, делая такие красивые прически для девочек, будут спокойнее, что малышка не будет вся растрепанная, а прическа не пострадает от непоседливых игр. Изумительно смотрятся красивые прически для девочек на основе французской косы.

Тенденции взрослой моды всегда влияют на моду детскую, что, безусловно, касается и такого вопроса, как модные и красивые прически для девочек.

Следующие модные и красивые прически для девочек 2020-2021 – это нарядные прически для девочек из локонов. Отметим, что такие красивые прически для девочек зачастую являются именно нарядными, ведь на их создание придется потратить немало времени.

Красивые прически для девочек из локонов можно сделать на распущенные волосы или заколов их вверх.

Обычно на подобные нарядные прически для девочек идет не мало специальных средств для укладки.

Далее акцентируем внимание родителей на таких вариантах, как красивые прически для девочек на основе пучка.

Опять же, это именно нарядные прически для девочек, которые можно сделать на детский праздник.

Хотя многие мамы скажут, что такие красивые прически для девочек можно спокойно сделать девочке на каждый день благодаря разнообразию идей прически. И, в принципе, не ошибутся.

Оригинальные красивые прически пучок можно скомбинировать с плетением, жгутами. Весьма гармонично будут смотреться нарядные детские прически для девчушек пучок, дополненные уложенными вокруг или распущенными завитками и локонами.

Мы коротко описали, какие модные тенденции сейчас влияют на создание детской прически.

Эти и другие прически на каждый день, и на особый случай будут радовать детей в ближайшее время, а сейчас смотрите оригинальные идеи нарядных причесок.

Полезные фото, представленные ниже, станут для вас прекрасной подсказкой, как причесать ребенка.

Прически для девочек в школу и в садик с обучающими фото

Причёски для девочек бывают разных видов и их очень много. Некоторые из них выполняются всего за пару минут, другие же требуют время и определенных парикмахерских навыков. Одни подходят для повседневности, другие же для праздничных мероприятий. Прически для девочек, фото которых можно посмотреть в этой статье, состоят их хвостиков, косичек, жгутиков и пучков.

Итак, рассмотрим, какие прически для девочек актуальны сейчас и в чем их основная особенность.

Содержание:

Прически для девочек в школу за 5 минут

Простые прически для девочек в школу можно выполнить всего за пять минут. Причем это не просто хвостики, а интересные косы, жгуты и калачики.

Простые прически для девочки с хвостиками в садик, фото

Обычный хвост можно видоизменить. Для этого на его основе заплести несколько мелких косичек или сделать тугие жгутики, в результате у вас получится замечательная прическа в школу.

Прически с хвостиком из жгутов, фото

Очень мило смотрятся две косички, заплетенные во французской технике.

Красиво смотрится коса, заплетенная по окружности головы в виде веночка.

Прически с косой на бок для девочек, фото

Прически с косой вокруг головы, фото

Быстро можно заплести две косы «дракончик». Если волосы длинные, то совершенно не обязательно их полностью убирать. Достаточно убрать волосы с височной части и заплести их в виде ободочка. Подобный вариант, если его украсить, белым бантом подойдет в качестве прически на 1 сентября для девочки младших классов.

Пошаговое фото простой школьной прически

Фото прически с красивым пучком, фото

Пошаговое фото по созданию прически с красивым пучком, фото

Прически для девочек в садик

Прическа в садик должна быть простая и при этом не распадаться даже после дневного сна. Убрать пряди со лба поможет коса «дракончик». Она может идти по кругу в виде ободка или быть заплетенной вдоль линии лба. Если длина волос позволяет, то можно сплести спиралевидную косу. Также можно заплести сразу несколько кос (2-4) и объединить их в одну.

На коротких волосах тоже можно использовать элементы плетения. Чтобы волосы не мешались и не падали на глаза, можно заплести французскую косичку в области челки.

Прически для девочки в садик, фото

Если волосы длинные, то их можно завязать в два хвостика. Один хвост разделить на две части и скрутить из них жгуты, разделить так, чтобы получилась форма сердца, закрепить кончик резинкой. Тоже самое, проделать с другим хвостом.

Для детского сада на средних и коротких волосах можно выполнить детскую прическу «Мальвина». Такой вариант выполняется буквально за пару минут и при этом очень практичен. Волосы не будут лезть в глаза, и мешать малышке во время игр и занятий.

Забавно, но в то же время мило смотрятся две высокие култышечки на голове.

Прически с двумя пучками для девочки, фото

Еще один легкий вариант прически выполняется с элементом плетения. Для этого в верхней части головы выделяется участок волос. Остальные волосы закалываются, а из верхних прядей плетется французская коса. Далее остальные волосы расчесываются и завязываются в хвост, добавив к нему пряди из готовой косы. Выделяют тонкую прядь волос и обворачивают ею основание хвоста. Вот и все, легкая детская прическа готова, ее можно сделать и на выпускной в садик.

Прически для девочки с хвостиками в садик, фото

Еще один распространенный вариант прически девочкам – «паутинка». Она подходит как для повседневной носки, так и для праздничных мероприятий. Паутинка плетется с помощью маленьких, тонких резинок.

Прически для девочек в виде паутинки, фото

Прекрасные прически для девочки в садик: обучающее видео

Прически для девочек на 1 сентября

1 сентября – это торжественный день, когда улицы города пестрят яркими букетами и большими белыми бантами. В этот день, каждая девочка желает произвести впечатление на своих одноклассников и одноклассниц, выбирая интересные прически.

На сегодняшний день существует масса интересных техник, которые помогут юной моднице подчеркнуть свою индивидуальность.

Пошаговое фото по созданию школьной прически с косами

Пошаговое фото по созданию прически с двумя косами для девочки, фото

Для первоклассниц самый лучший вариант – это два задорных хвостика. Они отлично фиксируют пряди, которые склонны выбиваться. Украсить хвосты можно резинками с декором.

На длинных волосах можно заплести ажурную косу, украсив её винтовыми шпильками из белых цветочков.
Торжественно смотрятся распущенные локоны. Их можно собрать на затылочной части и закрепить гребнем. Также завитые локоны можно собрать в высокий хвост и обвязать широкой атласной лентой белого, кремового или персикового цвета. Упругие кудряшки отлично сочетаются с плетением.

Нарядные прически с пучком, фото

Красивые прически на 1 сентября, фото

Красивые прически на 1 сентября, фото

Классический вариант на первое сентября – это коса с лентой. Плетение может быть любым. По праздничному смотрятся косы, заплетенные по технике «колосок», «из пяти прядей» «французкая коса наоборот».

Актуальна для Дня знаний прическа «водопад». Ее можно сделать как на средних волосах так и на коротких.
Демократичный, но красивый вариант праздничной прически – «корзинка». Помимо праздника ее можно использовать и в повседневной жизни. «Корзинку» еще называют короной, ведь она очень на нее похожа. Для придания большей торжественности, её можно украсить стразами или вплести шелковую ленту.
Создать праздничную прическу можно с помощью аксессуара «бублик». В бублик протягиваются волосы и стягиваются таким образом, чтобы получился аккуратный пучок. Пучок обвязывают лентой или украшают большим цветком.

Читайте также:  Лепка для детей 2-6 лет: мастер-классы поделок из пластилина

Прически с круговыми косами для девочек, фото

Еще один интересный и не сложный праздничный вариант – прическа – «бант». Он может быть выполнен посередине или на боку. Распущенные волосы необходимо завить. Получится очень эффектный и потрясающий образ.

Прически в виде банта для девочек, фото

Коллекция фото интересных причесок

Прически с косичками для девочек, фото

Оригинальные прически для девочек, фото

Прически с пучком и бантиком для девочек, фото

Прически с пучком для девочек, фото

Прически с тонкими косичками и распущенными волосами для девочек, фото

Интересные прически с хвостом, фото

Прически для школы, фото

Легкие прически для девочки, фото

Прически с бантом и пучком, фото

Прически с двумя косами и распушенными волосами для школы, фото

Красивая коса, фото

Прически для девочки подростка в школу, фото

Оригинальные и красивые прически для девочки на длинные волосы: пошаговое выполнение и простор для фантазии

Детские причёски для девочек давно перестали быть скучными и невыразительными. Даже традиционные косички сейчас плетут по-новому, с выдумкой. Маленькие принцессы и девочки-подростки хотят быть модными. Так пойдите им навстречу!

Подобрать красивую, удобную причёски для девочки на длинные волосы – задача, которая решается достаточно просто. Выберите несколько вариантов укладок, подарите дочке, внучке или племяннице хорошее настроение.

Детские причёски в садик

Выбор укладки зависит от двух факторов:

  • ваших навыков, желания учиться технике плетения;
  • количества времени, которое вы готовы затратить для создания укладки, если вы каждое утро спешите на работу.

Сделайте ребенку стрижку на длинные волосы с чёлкой или без, но обязательно с ровными концами. Тогда вы легко сделаете прическу для девочки в садик на каждый день, заплетёте косы или соберёте аккуратный хвостик. Прислушайтесь к рекомендациям парикмахеров и молодых мамочек, учтите их опыт и советы.

Что делать с длинными волосами для маленькой девочки? Конечно, подобрать, чтобы не мешали малышке заниматься интересными делами, общаться с друзьями, играть на детской площадке. Кстати, проблема педикулёза в детском саду также актуальна, как и раньше. (Если вас настигла неприятность, о лечении педикулеза прочтите в этой статье).

Выбирайте укладки, которые создаются быстро, красиво смотрятся и не мешают ребёнку. Обратите внимание на популярные варианты.

Оригинальные косы

Просто заплести одну или две косички обычным способом может любая мама или, даже папа.

Привлечь внимание к малышке помогут разнообразные техники плетения:

  • косичка-колосок;
  • вывернутые плюс обычные французские косы;
  • косички, созданные из трёх и более прядей.
  • сделать два хвостика, заплести из них две косички, обернуть их вокруг резинок, закрепить невидимками. Сверху наденьте яркие резинки-воланы или резиночки с украшениями;
  • соберите хвост ближе к макушке, закрепите широкой резинкой, чтобы не перетягивать пряди. Заплетите одну косичку обычным способом, внизу зафиксируйте яркой резинкой;
  • заплетите колосок от одного виска к другому, конец косички закрепите резинкой, невидимками, украсьте симпатичной заколкой. Из остальных волос сделайте хвост внизу или заплетите ещё одну косу, параллельно первой;
  • простой, не новый, но очень удобный способ. Заплетите две косички, начиная от висков, из нешироких прядей. Далее соедините их с оставшимися волосами, доплетите косу донизу.

[note]Совет! В свободное время потренируйтесь заплетать косички разным способом. Наловчившись, вы будете быстро, красиво плести оригинальные косы даже во время сборов на работу.[/note]

Посмотрите фото. Наверняка вас заинтересует один из вариантов.

Классический хвост

Ещё одна популярная причёска на каждый день. Подходящий вариант для занятых мам. С такой причёской справится и папа.

Конечно, косички держатся дольше хвостиков, но иногда можно делать эту причёску в детский сад.

  • на макушке;
  • на затылке;
  • один или два хвостика.

Украсьте хвост симпатичной резинкой, искусственным цветком, заколкой, красивой лентой. Подумайте, не отпадут ли украшения во время активных занятий в садике.

[note]Совет! Если локоны у малышки очень длинные, желательно заплести косичку, иначе хвосты будут мешать во время обеда, занятий, игр в песочнице.[/note]

Укладки для школы

Независимо от возраста, девочки любят хвастаться перед одноклассницами красивой причёской. Особенно остро хочется проявить индивидуальность в старших классах.

Для будней нужны красивые, достаточно строгие, удобные варианты причесок для девочек в школу. Используйте современные парикмахерские приспособления, научите девочку-подростка самостоятельно создавать укладки на каждый день. Интересных вариантов укладок в школу достаточно.

Узнайте подробнее про инновационное средство — жидкие кристаллы для волос.

Модные варианты причесок с кудрями на одну сторону посмотрите по этому адресу.

Варианты с хвостом

  • конский хвост на макушке;
  • боковой;
  • низкий;
  • два высоких хвоста или ближе к затылочной зоне.

Более сложные варианты:

  • с различными плетениями;
  • косичками;
  • узелками.

Оригинально смотрятся причёски для старших девочек-подростков.

Сделайте хвост в сочетании с:

  • завитыми локонами;
  • жгутами;
  • выпущенными прядями;
  • небольшим начёсом.

Идеи с косичками

Модные тенденции:

  • современная мода предлагает две косы не только девочкам в младших классах, но и подросткам;
  • популярна одна коса, но не скучная, а выполненная в одной из модных техник;
  • для старших девушек косы непременно должны быть оригинальными, например, «рыбий хвост», «французская коса» или «объёмный колосок». (Пошаговая схема плетения «рыбьего хвоста» описана на этой странице.)

Посмотрите фото интересных вариантов. Немного терпения, и вы научитесь плести некоторые виды кос самостоятельно.

Советы:

  • подберите пряди спереди: заплетите косу, как ободок, соберите пряди в жгуты, остальные волосы оставьте распущенными. Будет удобно, стильно, красиво;
  • чёлку выпрямите утюжком или вплетите в колосок. Следите, чтобы чёлка не была слишком длинной;
  • используйте достаточно строгие украшения. Отлично сочетается с хвостом обруч, аккуратная повязка, заколки сбоку, декоративные шпильки.

Жгут «на скорую руку»

Простая, эффектная укладка «на скорую руку». Причёска не требует много времени.

  • соберите конский хвост, расчешите;
  • разделите пряди на две части;
  • нанесите немного пенки или мусса, чтобы пряди не распадались;
  • скрутите каждую прядь в одном направлении;
  • теперь соедините жгуты. Если вы крутили пряди влево, теперь заворачивайте части вправо;
  • помните: скручивайте волосы одну сторону, а перекручивайте обязательно в другую. Так готовый жгут будет хорошо держаться;
  • нижнюю часть зафиксируйте резинкой или заколкой;
  • после тренировок вы легко соберёте оригинальный жгут из трёх, четырёх и более частей;
  • можно слегка начесать каждую прядь и создать объёмный жгут;
  • попробуйте, делать причёску намного проще, чем читать описание.

Как сделать прическу бант из волос? Прочтите пошаговую инструкцию.

Маски для волос из голубой глины описаны на этой странице.

По адресу http://jvolosy.com/sredstva/travy/kora-duba.html узнайте о пользе и применении настойки коры дуба для локонов.

Экстравагантный пучок

Ещё один отличный вариант для школы. Гулька не обязательно должна быть серой, старомодной, унылой. В верхней части создайте оригинальное плетение, нижнюю часть волос соберите в пучок.

Украсьте готовый пучок лентой, заколками, декоративными шпильками. Сделайте пучок из раздельно скрученных прядей.

Просто и быстро создать пучок при помощи оригинального приспособления – поролонового бублика. Этот аксессуар легко сделать своими руками. Понадобится чистый синтетический носок плюс 5 минут свободного времени.

Сделать модный пучок просто:

  • соберите хвост в нужном месте (на затылке или макушке);
  • наденьте бублик, но не на резинку, а ближе к низу прядей;
  • подверните концы длиной до 10 см один раз, распределите волосы вокруг поролонового кольца;
  • далее подворачивайте бублик по направлению к голове;
  • последний оборот должен быть тугим;
  • закрепите шпильками, невидимками, по желанию украсьте шпильками с бусинками на концах или сбоку прикрепите небольшую заколку;
  • пользоваться бубликом смогут даже девочки 10–12 лет после нескольких тренировок.

[note]Совет! При узком, худеньком лице немного начешите пряди спереди, чтобы причёска приобрела дополнительный объём. В этом случае не делайте гульку слишком высоко, иначе лицо ещё больше вытянется.[/note]

Праздничная причёска

Здесь вы можете проявить фантазию, уложить длинные волосы разными способами. Наконец-то, можно распустить пряди, показать красоту шевелюры.

Красивые локоны

Завейте волосы щипцами, при помощи термотробигуди. Интересный вариант – использовать волшебные бигуди Мэджик Леверидж для создания голливудских локонов.

Варианты нарядных и праздничных причесок для девочек на длинные волосы:

  • чтобы девочке было удобно на празднике, подберите пряди спереди, сделайте «мальвинку», затем накрутите распущенные волосы;
  • ещё вариант: отделите неширокие пряди в зоне висков, ближе ко лбу, закрутите в жгуты, закрепите резинкой или невидимкой на макушке или чуть ниже. Остальные волосы накрутите;
  • заплетите колосок от одного уха к другому, оставшиеся пряди накрутите. Украсить причёску помогут шпильки с бусинками или цветами, красивая лента в тон к платью. Не перегружайте голову ребёнка украшениями, хорошо крепите их;
  • если вы не сильны в парикмахерских изысках, соберите на макушке обычный конский хвост, завейте локоны. Слегка начешите верх локонов, чтобы они казались пышнее, зафиксируйте причёску лаком. Поверх резинки прикрепите цветок, красивую заколку или роскошный бант;
  • завейте упругие локоны, наденьте красивый обруч, проследите, чтобы он не давил и не сползал во время движения. Более щадящий и удобный вариант – красивая повязка, желательно из эластичного материала. Она крепче держится, не сдавливает голову. Обязательно закрепите повязку невидимками.

Оригинальная укладка

Если вы выбрали этот вариант, потренируйтесь заранее, освойте оригинальную технику плетения. Проще всего создать французскую косу, красиво завернуть её набок, украсить цветом или декоративными шпильками.

Если вы плохо справляетесь с различными укладками, создайте оригинальную косу, из резинок, которую не нужно плести.

  • отделите у висков неширокие пряди, соберите тонкой резинкой на макушке, подверните внутрь;
  • отделите следующие две пряди, подберите аналогичным образом, вновь подверните;
  • сделайте не менее шести – семи повторений;
  • можно ославить часть волос внизу «незаплетенными», накрутить на обычные или электробигуди;
  • результат – красивая, аккуратная коса из двух прядей, которую легко и быстро создать;
  • места соединений украсьте шпильками с бусинками на концах, некрупными цветами.

[note]Совет! Для фиксации локонов воспользуйтесь лаком. Праздничная укладка должна хорошо держаться. Дети всё равно активно двигаются, разыгрывают сценки, участвуют в конкурсах. Тщательно закрепите косы, хвосты удобными резинками и невидимками, чтобы укладка не распалась.[/note]

Идеальный пучок

Причёска подойдёт девочкам разного возраста, которым по сценарию праздника придётся много двигаться. Эта укладка красиво смотрится с гладкой чёлкой или с открытым лбом.

Освежить строгую, на первый взгляд, укладку, можно оригинальными украшениями. Выбирайте подходящие аксессуары согласно стилю платья, возрасту ребёнка.

  • подберите все волосы на макушке, закрепите резинкой;
  • разделите на три части, каждую немного начешите, слегка сбрызните лаком;
  • из объёмных прядей заплетите обычную косу;
  • следите, чтобы не пропадала пышность;
  • зафиксируйте конец косички, оберните вокруг резинки. Получится красивый, пышный пучок;
  • закрепите его невидимками, оберните атласной лентой или украсьте сбоку цветком;
  • эта ретро-причёска отлично сочетается с платьем в стиле 60-х годов;
  • укладка подойдёт маленькой моднице и девушке постарше.

[note]Выберите интересный вариант детской причёски из длинных волос на каждый день или для торжественного случая. В садике, в школе или на празднике с оригинальной укладкой ваша девочка будет самой красивой.[/note]

Прически для девочки: видео — урок

Вариант универсальной «прически — трансформер» для девочек и девушек:

Если ребенок не хочет делать уроки самостоятельно – советы психолога

Любую проблему можно решить только тогда, когда знаешь причины ее возникновения. Нередко процесс выполнения домашнего задания приводит к конфликту «отцов и детей». Причина часто связана с возрастными изменениями в развитии ребенка. За повседневными заботами родители не замечают, как меняются дети. Мамы и папы начинают недоумевать: «Почему наш ребенок не хочет делать уроки». В этой статье мы попробуем дать ответы на следующие вопросы: как научить ребенка делать уроки, как привить ему самостоятельность в выполнении домашних заданий, можно ли поощрять ребенка и как правильно это делать.

Правильная мотивация – или как мотивировать ребенка

Часто родители пишут на различных форумах или в социальных сетях: что надо сделать, чтобы ребенок делал домашние задания с удовольствием? Как приучить ребенка делать уроки самостоятельно?

Сразу ответим: ничего. Есть вещи, которые делаются без удовольствия — чистка зубов, уборка комнаты, домашнее задание. Вот так, просто берутся и делаются без лишних эмоций. Конечно, бывают исключения — например, ваш ребенок очень любит историю, и чтение книг по интересующей теме доставляют ему неимоверную радость.

Но в целом, чтобы домашнее задание целиком, да с радостным блеском в глазах — это, скорее, редкое исключение. И ребенку лучше усвоить с детства: «Не все розы при нашем образе жизни», – как говорил Л.Н. Толстой. Есть вещи, которые делать надо, и делать качественно. Приведите ребенку примеры из собственной жизни. Например, вам очень нравится быть руководителем отдела продаж. Вы с удовольствием встречаетесь с клиентами, ведете переговоры, продаете оптом товар на гигантские суммы, и вообще, испытывайте от работы настоящий кайф! Но и в процессе любимой работы есть вещи, которые вы делать не любите, но делаете: ежемесячные отчеты, ведение статистики, документооборот. Пример собственных родителей — он воодушевляет и заставляет задуматься, так как мама и папа — самые значимые люди, и дети невольно стремятся им подражать.

Меняем эмоциональный настрой

Если сейчас выполнение домашних уроков с ребенком — это кошмар-кошмарный, то сначала стоит поработать с вашим восприятием ситуации. Перестраиваем ее из «кошмара-кошмарного» в «любимое время с любимым ребенком».

Вспомните, как вам было хорошо с ребенком, когда он был маленьким. Сейчас он вырос, но он так же хочет от вас любви и внимания. И время на домашнюю работу — это как раз возможность показать ему как вы его любите и заботитесь о нем. Мы даже не замечаем, что чем старше становятся дети, тем реже мы уделяем им полноценное внимание, не отвлекаясь ни на что.

Отныне, когда садитесь делать уроки с ребенком, обязательно обнимите и поцелуйте его. Скажите, что соскучились по нему за день, и какой он у вас умница.

Играет ли роль возраст

Успехи в выполнении уроков во многом зависят от возраста школьника. Дети, приученные с 1-го класса самостоятельно и вовремя выполнять домашние задания, в будущем будут более ответственно относится к этой ежедневной рутине. Однако, как правило, чем старше ребенок – тем больше у него появляется причин отложить выполнение уроков подальше. К подростковому возрасту дети начинают быстро делать уроки так, чтобы «лишь бы отстали родители». Однако если с детства научить ребенка, что качество важнее, чем количество, а скорость не всегда поощряется, то позже это благоприятно скажется на успехах ребенка в учебе.

Можно ли заставить делать уроки старшеклассника

Заставить ребенка учиться лучше, скорее всего, не получится. Советы лишать его карманных денег и других благ, контролировать каждый шаг, заставлять до полуночи делать уроки, также не срабатывают, они могут серьезно подорвать доверительные отношения с сыном или дочерью. Дети начнут скрывать от родителей свои проблемы, могут даже перестать учится и регулярно появляться в школе.

Если в семье не развито стремление к получению информации, нет уважения к знаниям, интереса к чтению, то нужно начинать с переоценки ценностей. Не станет хорошо учиться ребенок, в семье которого единственная печатная продукция – это каталоги супермаркетов, где постоянно звучат слова осуждения школы и учителей. В остальных случаях нужно формировать положительную мотивацию к учению вообще и к школе в частности.

Если проблемы начались еще в начальной школе, не стоит делать из неуспевающего ребенка хорошего ученика именно сейчас. Навыки обучения, интерес к познанию, желание учиться формируются именно в первых классах, а теперь этот момент уже упущен и достичь прогресса неимоверно трудно.

Лучшей тактикой будет анализ склонностей ребенка и выстраивание на этой основе приоритетов выбора предметов в школе. Коллекционирование солдатиков, насекомых, увлечение компьютером (в рамках разумного), баскетболом, борьбой – все эти увлечения могут стать основой возрождения интереса к школе.

Используем методические приемы

Для того чтобы заставить ребенка делать уроки самостоятельно можно применить следующие практические приемы:

  • Если у ребенка сильны честолюбивые стороны характера, его можно подтолкнуть к изучению предметов, полезных для его карьеры в будущем, показать, что, если не делать уроки сейчас – это сильно помешает в дальнейшем поступить в престижный ВУЗ;
  • Убедить учиться ребенка с демонстративным складом характера можно, показав ему, как хорошая учеба поможет выделиться среди сверстников в школе;
  • Заставить делать уроки поможет и симпатия к сверстнику противоположного пола, особенно, если объект романтической привязанности хорошо учится и у него есть твердые устремления.

Практические советы родителям или как заставить ребенка делать уроки

Ряд отечественных психологов в своих трудах приводят следующие практические советы:

  1. Развивайте память, внимание, восприятие, мышление ребенка.Перед началом выполнения домашнего задания давать на 10-15 минут разные упражнения, которые развивают эти способности. Они помогут ребенку сконцентрироваться, сделать домашнюю работу быстро и без ошибок. Для этого используйте специальные книги или сайты. Достаточно сделать этот ритуал привычкой, и уже через неделю ребенок будет не так тяжело приниматься за уроки.
  1. Научите ребенка тайм-менеджменту. Этому навыку, как и многим другим, ребенок, прежде всего, учится на примере родителей. Поэтому, чем вы организованнее, и чем быстрее и в срок справляетесь со своими обязанностями, тем больше вероятность, что ваш ребенок будет поступать так же, и начнет ценить свое и чужое время, а значит делать уроки быстрее.
  2. Адекватно оценивайте уровень сложности домашнего задания.

Чтобы понять соответствует ли нагрузка в школе способностям вашего ребенка, понаблюдайте, как он делает уроки по разным предметам. Если ребенок не хочет делать уроки советы выше могут помочь. Но если он и правда не справляется, и постоянно просит у вас помощи и разъяснений, то задумайтесь, в подходящей ли школе учится ребенок. С каждым годом нагрузка будет возрастать, как и отставание. Чтобы ребенок не потерял интерес к учебе вообще, возможно, стоит задуматься о его переводе в другую школу. Тогда все встанет на свои места, и в вопросе, почему ребенок не делает уроки, совет психолога не будет нужен.

Читайте также:  Игры с песком для детей дошкольного возраста: занятия для малышей до 3 лет и детей постарше.

Не делайте уроки вместо вашего сына или дочери

Родителям не стоит перехватывать ответственность за учебу ребенка. В 7 лет привычку учиться гораздо проще сформировать, чем в 12. Роль родителей сводится к тому, чтобы направлять и поддерживать, при необходимости — помогать ребенку разбираться в сложном, но ни в коем случае не делать все вместо него. Покажите сыну или дочери, как собирать портфель, как заполнять дневник, в какой последовательности выполнять домашние задания, и отойдите в сторону.

Если вы проверяете задания и заметили ошибку — предложите ребенку самому найти и исправить ее, но не давайте готовых решений. Проверку постепенно можно свести лишь к факту выполнения заданий: если задано 4 упражнения — 4 и должны быть сделаны. С таким подходом ребенок будет допускать ошибки, но только так и сформируется его ответственность. Это сделает его успеваемость реальной, а не искусственной.

Нужно ли поощрять ребенка

Итак, какие варианты поощрения за хорошую учебу мы можем рекомендовать:

  • активная похвала и радость родителя;
  • сладости;
  • подарки;
  • билеты в кинотеатр или развлекательный центр;
  • «стенд пятерок и четверок»;
  • послабления в режиме дня;
  • осуществление давнего желания – например, поездки;
  • увеличение времени пользования гаджетами;
  • семейное торжество по поводу окончания четверти или учебного года;

Можно ли делать уроки за деньги или подарки

В последнее время родители стали использовать нехитрый способ манипуляции, который называется просто – подкуп. Суть его заключается в том, что отец или мать, не задумываясь над объективным решением вопроса, как правильно делать уроки с ребенком, просто стремятся подкупить свое чадо разными обещаниями. Это могут быть как денежные суммы, так и просто подарки: сотовый телефон, велосипед, развлечения.

Однако стоит предостеречь всех родителей от такого способа воздействия на детей.

Это неэффективно, потому что ребенок раз за разом начнет требовать все больше и больше.

Домашних заданий каждый день много, и вот уже ваше чадо не удовлетворяется просто смартфоном, ему нужен айфон, и он имеет на него право, ведь он же учится, выполнят все школьные требования и т. д. Да и потом, представьте себе, насколько пагубна привычка за свою ежедневную работу, которая является обязанностью ребенка, требовать от родителей каких-либо подачек.

Доводим до ребенка ответственность за выполнения домашних заданий

Никогда не делайте уроки за ребенка и не делайте из него исполнителя. Учеба в школе — это работа ребенка. Что нам хочется после работы, кроме отдыха? Рассказать о том, как прошел день, поделится новыми знаниями и опытом. Когда делаете домашние задания с ребенком, просите его рассказать вам, что было на этом уроке, что он запомнил, что было интересного.

Вы можете сделать задание и попросить ребенка проверить, правильно ли вы сделали, так его учили или нет? Просите его объяснять вам задачу. Скажите, что это вам очень интересно, что вас такому не учили. Таким образом мы создаем мотивацию у ребенка запоминать и делится, а не отчитываться. Отчитываться никто не любит.

Создаем интерес к учебе

Если в изучении какого-то предмета у ребенка трудности, то расскажите ему, как вы любили этот предмет в школе. И что вам будет очень приятно, если он вам будет рассказывать, что сейчас в школе по нему рассказывают и чему учат. Обязательно поблагодарите ребенка за рассказ, даже если все напутал и в чем-то ошибся. Ребенок должен видеть, что вам приятно проводить с ним время и делиться знаниями.

В ваших руках сделать из нудной и рутинной «домашки» веселую игру, которую ребенок с нетерпением будете ждать каждый день. Просто будьте счастливы рядом со своими детьми.

Когда лучше делать уроки

Лучшее время для выполнения домашних заданий с 15:00 часов до 18:00. Весной и ранней осенью уроки лучше сделать сразу после обеда и смело идти гулять до самого вечера! Но зимой, когда темнеет рано, лучше сходить прогуляться на пару часов после обеда, покататься на лыжах, коньках, сыграть с друзьями в хоккей. А в пять, шесть часов вечера, когда уже стемнеет, садиться за уроки.

А как быть с уроками, которые задают на пятницу? Сразу их сделать или подождать выходных? Учителя советую с пятничной «домашкой» расправиться сразу. Ведь за выходные ты успеешь забыть то, что проходили в пятницу. Кроме того, как классно, когда все выходные ты свободен! И мысль о том, что тебе только еще предстоит заняться домашним заданием, не портит твое «выходное» настроение. Ведь учеба – это своеобразная работа и эту работу лучше выполнить в рабочие дни. А выходные предназначены для отдыха, и на них нужно отдыхать, а не работать. Удобно делать уроки каждый день в одно и то же время. Когда целую неделю, выполняешь уроки по расписанию, то замечаешь, что и задачки решаются легче, и времени на приготовление заданий тратится меньше.

Как можно и нельзя заставлять детей делать уроки – советы психолога

Совет № 1. Сохраняйте спокойствие

Не теряйте самообладания, не кричите на ребенка, если он не сразу правильно решает задачу или отвечает на вопросы. Не критикуйте его за неправильные ответы и не поддавайтесь соблазну сделать задание за него. В любой ситуации сохраняйте спокойствие. Если вы будете критиковать ребенка или кричать на него, это накалит атмосферу и только усложнит ему задачу.

Совет № 2. Объясните ребенку свои ожидания и его ответственность

Дайте понять, что он должен делать уроки вовремя и прилагать к этому максимум усилий. Определите время, когда он должен делать уроки. Учитывайте индивидуальные особенности ребенка. Кому-то легко даются иностранные языки, но с математикой возникают трудности, кому-то наоборот. Одни дети усидчивы и для них важно, чтобы во время выполнения заданий их никто не отвлекал; другим необходимо делать перерывы и разбивать большие задания на несколько мелких. Некоторые дети самостоятельны и могут выполнять задания без посторонней помощи, но большинству требуется контроль и помощь со стороны родителей соответственно возрасту. Если у вас несколько детей, ваша задача усложняется, ведь вам нужно учитывать особенности каждого из них.

Совет № 3. Регулярно общайтесь с учителями ваших детей

Поддерживайте связь с учителями в течение всего учебного года, начиная с сентября. Это поможет вам знать все об успеваемости детей в школе и будет особенно полезно в случаях, если у ребенка возникают какие-либо трудности.

Совет № 4. Определите для себя оптимальную роль во взаимодействии с ребенком

Некоторых детей нужно постоянно мотивировать к учебе, некоторым – давать четкие наставления и инструкции, а других нужно просто время от времени контролировать. Постарайтесь выбрать для себя такую роль в этом процессе, которая будет максимально учитывать потребности ребенка. Помните, что, в конечном счете, именно учитель определяет, хорошо или плохо ребенок справился с заданием. Вы не несете ответственности за результат, ваша задача – создать условия для ребенка и помогать ему в случае необходимости. Вы можете высказывать свои предположения, но за выполнения домашних заданий ответственность несет ребенок.

Совет № 5. Определите время и место для выполнения домашних заданий

Постарайтесь придерживаться установленного времени изо дня в день. Если ребенок активен, делайте перерывы в работе. Например, ребенок может 15 минут выполнять задание, а потом сделать перерыв на 5 минут. Во время таких перерывов вы можете предложить ему перекусить, чтобы восстановить свои силы. Позаботьтесь о спокойной обстановке в доме в это время: выключите телевизор или хотя бы убавьте его громкость.

Убедитесь, что у ребенка есть достаточно пространства для того, чтобы учить уроки. При этом также нужно учитывать индивидуальные потребности: для одних детей для этого потребуется большой кухонный стол, чтобы можно было разложить все книги и тетради, а для других – маленький тихий уголок в детской комнате.

Совет № 6. Приучайте ребенка к распорядку с раннего возраста

Даже если он еще маленький и всего лишь учится читать, регулярно выделяйте для этого время. Это помогает ему привыкнуть к распорядку, ведь со временем заданий станет все больше и они будут все сложнее.

Совет № 7. Помогайте ребенку на сложных этапах работы

Иногда ребенок не может выполнить домашнее задание из-за того, что на определенном этапе у него возникают трудности. И здесь потребуется ваша помощь. Например, ему необходимо решить ряд однотипных задач, но он не понимает, с чего начать решение. Разберите вместе с ним 1-2 задачи – и остальные он сможет решить самостоятельно. Если он не может выбрать тему для сочинения, вы можете провести вместе с ним небольшой мозговой штурм, чтобы найти нужную идею. Запомните: вы не должны выполнять задание за ребенка, достаточно лишь слегка его подтолкнуть к правильному решению.

Как заставить ребенка делать уроки? Что делать, если ребенок не хочет делать домашнее задание сам?

Начало учебного года для младшего школьника – настоящий бич многих родителей и их детей. Огромное количество встревоженных мам первоклашек или деток постарше жалуются, что их ребенок не хочет делать уроки, он невнимателен, ленив, капризен, ребенок не может сосредоточиться, и постоянно прибегает к помощи родителей, даже если домашние задание очень простое. Как научить ребенка делать уроки самостоятельно, и что делать, если ребенок не хочет учить уроки вообще?

В общем, прививать ребенку самостоятельность, ответственность и привычку делать уроки самостоятельно нужно в первом классе. Но, если попытки сделать это не увенчались успехом, игнорировать проблему также нельзя, причем категорически. Важная оговорка – подходы к младшим школьникам в 6-7 лет и 8-9 лет несколько разные, хотя главным по-прежнему остается стимул (как правило, похвала).

Заставить ребёнка делать уроки, приучить делать домашнее задание самостоятельно и аккуратно, конечно, трудно. Но нужно постараться, иначе сегодняшняя нервотрепка в будущем покажется вам «цветочками». Так что крепитесь, дорогие мамочки, и не давайте вашему будущему гению спуску!

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ДЕЛАТЬ УРОКИ В ПЕРВОМ КЛАССЕ?

Что ж, началось! Всякого рода «приятности», связанные с восторгами окружающих по поводу талантливости и сообразительности вашего дошкольника, вдохновенные хлопоты по экипировке первоклассника, да и само празднование 1 сентября, остались в прошлом. А вместо этого выяснилось, что прилежание и желание, с которыми ваш малыш буквально недавно складывал числа, выводил на бумаге первые слова, читал предложения, вдруг куда-то пропали. И выполнение домашних заданий, превратилось в настоящий кошмар. Но что случилось, почему ребенок не хочет делать уроки, куда пропало желание учиться?

Почему ребенок не хочет делать домашнее задание?

Педагоги-психологи имеют на этот счет совершенно четкое мнение. Если первоклашка не хочет учить уроки, означать это может только одно: у ребенка не получается. И выход только один — родители должны помочь ему и на первых порах делать уроки с ребенком вместе, терпеливо и участливо. Но и здесь есть несколько очень важных психологических моментов.

Даже если ваш малыш посещал детский сад или ходил на специальные подготовительные занятия к школе, от него никогда не требовалось делать домашнее задание каждый день, проще говоря, он к этому просто не привык. Мало того непроизвольное внимание и память — когда ребенок может запомнить содержание едва не целой книжки, не замечая этого, — начинают угасать, и как раз в шесть-семь лет. А вот произвольность — способность заставлять себя усилием воли что-то делать – только начинает формироваться. Поэтому вашему первоклашке сейчас совсем несладко, и лень здесь совершенно не причем. Какой выход?

Как заставить ребенка делать уроки?

Если ребенок не хочет делать домашнее задание, родителям следует ввести определенный режим. Определите вместе с ним конкретное время, когда именно он будет садиться за выполнение домашних заданий. Это может быть вполне разное время в разные дни, в особенности, если у первоклашки имеются дополнительные нагрузки – кружки, секции и т.п.

Безусловно, после школы следует отдохнуть, а не только пообедать. Обязательно учтите внутрисемейный график — ребенок не должен сидеть за уроками, когда папа приходит с работы, или в гости приходит бабушка, или вы с младшим братиком или сестричкой отправляетесь на детскую площадку и прочее. В таком случае ребенок не может сосредоточиться, и заставить ребёнка делать уроки будет крайне сложно, он может даже обидеться и заявить «не хочу учить уроки». И кстати, будет совершенно прав – почему учеба должна становиться для него сродни наказанию, ему так трудно это дается, он старается, а его за это еще и наказывают!

Если подобное предусмотрено, то без уважительной причины отступать от расписания категорически нельзя. В противном случае должны быть штрафные санкции, об установке которых вам также нужно договориться с ребенком заранее. Наверняка, это сведется к лишению его каких-то личных удовольствий, к примеру, «отлучение» от компьютера, телевизора и прочее. Лишать посещения тренировок и прогулок на свежем воздухе не желательно, поскольку ваш малыш с начала учебного года и так стал гораздо меньше двигаться и много времени проводит в помещении.

Делать уроки с ребенком лучше всего спустя час-полтора по возвращению из школы, чтобы малыш от занятий успел отдохнуть, но не слишком перевозбудился или устал от игр с товарищами и домашних развлечений. Интеллектуальная активность деток возрастает после небольшой физической нагрузки – это научный факт, поэтому поиграть после школы ему необходимо, но только в меру.

Как только первоклассник пришел домой из школы, помогите ему выложить из портфеля учебники и тетради. Аккуратно сложите их на левом углу стола — вы будете перекладывать их потом на правый угол, по мере выполнения домашних заданий. Можно заранее открыть тетрадь и учебник — всегда легче продолжить любую работу, чем ее начать.

Когда придет назначенное время, попросите вспомнить ребенка, что было задано на дом. Важно, чтобы он знал, что его это также касается, несмотря на то, что у мамы все и так записано. Если ребенок хотя бы частично вспомнил, нужно обязательно его похвалить.

Если у первоклашки не получается написание цифр или букв, может помочь простой прием — игра в школу, где ваш ребенок будет учителем, а вы учеником. Пусть он «научит» вас писать цифры или буквы: вы же окончили школу уже давно и успели кое-что «забыть». Пусть для начала он пишет пальцем в воздухе, детально проговаривая вслух свои действия, и только потом запишет это в тетради. Во время письма ребенок должен молчать, так как малыши задерживают дыхание, когда стараются, и не могут говорить.

Весьма полезно лепить цифры и буквы из пластилина, учиться распознавать их на ощупь. Можно выводить их на подносе с крупой, пальцем на песке, и т.д. Если ребенок не может сосредоточиться и быстро устает, настаивать на продолжении занятий нет смысла. Лучше объявите короткий перерыв — пятиминутку, дайте задание попрыгать раз 10, или, к примеру, проползти под стулом. Главное не увлекайтесь, количество упражнений должно быть строго ограниченным, иначе вы быстро потеряете над ситуацией контроль и не сможете заставить ребёнка делать уроки снова.

Если малышу трудно дается чтение, попробуйте прикрепить по дому, в самых разных местах, листочки со слогами и короткими словами, написанными разным шрифтом, разным цветом, повернутые «вверх ногами», боком. Это поможет неосознанно научиться опознавать буквы и выработать автоматизм при чтении.

Чтобы научить ребенка делать уроки самостоятельно, учите его пользоваться словарями, энциклопедиями и справочниками. Спросите его, что означает то или иное слово, сделайте вид, что вы его не знаете и попросите у ребенка помощи. Стараясь справиться с заданием без посторонней помощи и отыскать ответы на все вопросы самостоятельно, малыш обучается мыслить разумно, вдумчиво. А, кроме того, усвоенная таким образом информация, запоминается гораздо лучше, чем предоставленные «на блюдечке» ответы.

Если все равно ребенок не хочет делать уроки, нужно принципиально изменить подход. Будьте мудрее, включите «хитрость» и «беспомощность»: «Помоги мне, пожалуйста. У меня что-то никак не получается прочитать…», «Что-то у меня совсем почерк испортился. Напомни-ка, как писать эту букву красиво …». Перед таким подходом ни один ребенок не устоит. Ну и конечно, благодарите и хвалите его почаще! Даже за самое мизерное достижение – это главный ключ к успеху!

КАК ЗАСТАВИТЬ ДЕЛАТЬ УРОКИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА?

К сожалению, то, что учащиеся в младших классах заявляют родителям «не хочу учить уроки», не желают делать уроки самостоятельно и постоянно стремятся прибегать к помощи родителей, даже если домашнее задание очень простое – это не редкость. Вместе с тем, эти же детки могут с удовольствием помогать по дому, ходить в магазин, заниматься с младшими детьми в семье. Родители пребывают в растерянности – вроде ребенок не ленив, а значит, объяснить простой ленью его отношение к домашним заданиям нельзя, но и игнорировать проблему с уроками также нельзя. Что же делать? В первую очередь, нужно найти подлинную причину того, почему ребенок не хочет делать уроки.

КАК ДЕЛА В ШКОЛЕ? Самое важное вовремя понять, как складываются отношения в школе у вашего ребенка – со сверстниками, с учителем. К сожалению, нередка ситуация, когда дети, столкнувшись с первыми неудачами, и будучи осмеянными одноклассниками и встретив равнодушие наставника (такое в наше время бывает достаточно часто), начинают испытывать страх, бояться следующих промахов. Подобные чувства и эмоции могут быть настолько сильны, что ребенок не может сосредоточиться, не в силах совладать с ними.

Читайте также:  8 познавательных мультиков про динозавров для детей - подборка опытных родителей

Детки не могут объяснить, а зачастую и не понимают, что именно с ними происходит, однако поведение при этом существенно изменяется. Главная задача родителей — распознать негативную ситуацию как можно скорее и немедля принять соответствующие меры. Особую опасность представляет то, что ребенок от подобных страхов замыкается в себе, «отключается» от окружающего мира, становится несколько заторможенным. При этом выглядеть внешне он может абсолютно нормально, безмятежно и спокойно, но это впечатление обманчиво. Никто кроме вас не знает вашего малыша настолько хорошо, чтобы вовремя заметить что-то неладное и верно это истолковать.

Если подобную психологическую травму не устранить своевременно, она может перерасти в школьный невроз, как называют это психологи, что может быть чревато нервным срывом и различными психосоматическими недугами. Что в таких случаях предпринимать родителям? Прежде всего, нужно проявлять выдержку и терпение, успокаивайте ребенка и помогайте ему. Следует делать уроки с ребенком, даже когда вы уверенны, что он без труда справится сам и может делать уроки самостоятельно. Ни в коем случае не выполняйте домашние задания за него, просто будьте для него опорой, подбадривайте, хвалите – дайте ему возможность убедиться в том, что у него все получается.

ТРУДНЫЕ ЗАДАНИЯ. Бывают ситуации, при которых нежелание делать уроки самостоятельно, обусловлено их объективной трудностью. Например, на этих порах у ребенка вполне может быть не развитым логическое мышление. В таком случае, он просто не считает нужным делать что-то, чего не понимает. А ваша попытка заставить ребенка учить уроки, только введет его в еще большее смятение и спровоцирует неповиновение.

Какой выход? Родителям нужно проследить за рассуждениями своего школьника о ходе решения задания, таким образом, они смогут понять, где именно возникают трудности. Нельзя злиться и ругать ребенка за то, что он не понимает. Следует научить ребенка, помочь ему, объяснить на примерах, а только потом ждать, что он сможет делать уроки самостоятельно. Он, безусловно, думает и соображает, только делает это несколько иначе, а по-другому, чем вы – не значит не верно.

НЕДОСТАТОК ВНИМАНИЯ. Случается, что ребенок не хочет делать уроки, отказывается делать домашнее задание лишь потому, что таким образом легче всего привлечь внимание родителей. В данном случае его «не хочу учить уроки» означает, что он чувствует себя одиноким, ощущает недостаток родительской заботы и ласки. Тогда он инстинктивно пытается решить данную проблему, и так как является сообразительным малышом, понимает, что плохая успеваемость вызовет беспокойство родителей и повышенное внимание к нему. А потому не хочет делать домашнее задание, специально, а возможно и неосознанно, «заваливает» учебу.

Выход здесь прост – окружите ребенка должным вниманием и заботой. Причем это не обязательно должны быть совместные домашние задания, скорее наоборот. Если вы хотите научить ребенка делать уроки самостоятельно, поощряйте его активным общением за его старания. Но и это делать нужно с умом, чтобы ребенок не развил в себе чувство, что вашу любовь можно только заслужить, он должен знать, что вы его любите даже когда его постигают неудачи и ничего не получается.

ЛЕНЬ И БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ. К сожалению, бывает и такое, что ребенок не хочет делать уроки просто потому, что ленится и относится к учебе безответственно. Заставить его учить уроки нереально тяжело, а когда удается – качество из рук вон плохое, сделано «абы как», лишь бы от него «отстали». Вина за это целиком и полностью лежит на родителях, не воспитавших вовремя в ребенке чувство ответственности за собственные поступки и дела. Но сейчас еще не поздно, поэтому исправляйте создавшееся положение, сами не ленитесь воспитывать свое чадо.

Объясните ему, что он учится не для родителей, не для отметок, а для самого себя в первую очередь. Если за невыполненное задание он получил в школе «двойку», не укоряйте его и не ругайте – он должен объяснить сам, по какой именно причине получил плохую отметку. Задайте ему этот вопрос – проявите терпение и спокойствие — это заставит ребенка проанализировать собственные действия, да и объясняться ему, наверняка, будет неловко, поэтому в следующий раз он предпочтет выучить уроки.

В некоторых случаях не будет лишним использовать наказания, к примеру, за несделанное домашнее задание и двойки лишать некоторых жизненных ценностей. Например, ввести запрет на игру на компьютере, или поход в кино и так далее – вам виднее, что именно он предпочитает учебе и ценит особенно высоко. Ребенок должен знать об этом, и тогда пусть решает самостоятельно, что важнее для него. Только не отменяйте собственных решений – почувствовав слабину, он начнет бойкотировать вас во всем, а не только в учебе.

Детки, учащиеся в начальных классах школы, требуют к себе безграничного терпения и повышенного внимания. Здесь, к сожалению, ничего не поделаешь – это факт, с ним нужно смириться. Не оставляйте детей наедине с их проблемами, это может иметь плохие последствия. Будьте заботливы, внимательны и терпеливы – малыш подрастет и все наладится, а проблемы обойдут стороной!

Ребёнок не хочет учиться и делать уроки: что делать родителям?

Начинается учебный год, и Интернет взрывается от родительских запросов: «ребёнок не хочет учиться», «как заставить ребёнка делать уроки?», «что делать, если ребёнку надоела учёба?». Каждый родитель хочет видеть в сыне или дочери примерного ученика, с радостью бегущего в школу и прилежно выполняющего домашние задания. Но что делать, если у ребёнка вдруг пропало желание учиться? Стоит ли его заставлять или есть другие способы? Ответы вы найдёте в данной статье.

Содержание:

  • Выясняем причину
  • Правильная позиция родителей
  • Как помочь ребёнку?
    • Советы психолога
    • 8 эффективных способов мотивации на хорошую учёбу
  • Стоит ли делать уроки с ребёнком?

Выясняем причину

Чтобы разобраться, почему вдруг у ребёнка пропало всякое желание получать новые знания в школе, нужно найти причину такого поведения. Это может быть:

1. Отсутствие мотивации

Ребёнок не понимает важности и нужности процесса обучения. На уроках ему скучно, учителя он не слушает, предпочитает заниматься своими делами или болтать с одноклассниками.

Почему дети не хотят делать уроки? Ответ самый простой. Им не интересно.

К сожалению, школа имеет мало практического опыта для жизни и успеха, а гаджетов и « отвлечений » много. Поэтому школьники часто не понимают – зачем? Для чего им это надо? И как это пригодится в жизни? Важно разговаривать с детьми, отвечать на эти вопросы. Показывайте, рассказывайте на примере известных « молодёжных » людей. Попробуйте вместе использовать эти знания в жизни. Хвалите действия школьника.

Например, можно собрать друзей ребёнка и устроить квест « Зачем нам математика? » Команда, которая найдёт больше практических примеров, получает пиццу,

2. Проблемы во взаимоотношениях «учитель – ученик»

Даже одно неосторожное слово учителя может обидеть ребёнка и повлиять на его отношение к обучению, не говоря уже о явных конфликтах. Особенно это касается тревожных и ранимых детей.

3. Конфликты с одноклассниками, насмешки, буллинг

Родителям важно обращать внимание на все изменения в поведении сына или дочери и суметь вовремя помочь ребёнку, если он стал жертвой буллинга.

4. Неблагоприятная семейная обстановка

Когда родители постоянно ссорятся и выясняют взаимоотношения, ребёнку трудно сосредоточиться на учебной деятельности. Ну как можно решить задачу по физике, когда папа кричит, что уйдёт из семьи, а мама вторит, что потратила свою жизнь на никчемного человека?

5. Родительский сверхконтроль

Есть такие родители (это, в основном, мамы), которым важно контролировать всё, что происходит в семье. В том числе, и школьную жизнь ребёнка. Вплоть до обложек тетрадей и подарка однокласснице на день рождения. О какой мотивации может идти речь у ребёнка, если мама лучше знает, мама всё решит?

Перестаньте гиперопекать ребёнка и дайте разумную свободу формирующейся личности. При это не беспокойтесь за ребёнка, всегда знайте, где он находится, каким маршрутом следует, и что происходит вокруг него с помощью приложения « Где мои дети » из AppStore и GooglePlay.

6. Низкая самооценка, неуверенность в себе

Таким детям тяжело проявлять себя в школьной жизни. Поднять руку, чтобы ответить на вопрос учителя, позвонить однокласснику и узнать домашнее задание для них – целая проблема. Если при этом ещё и родители предъявляют к ребёнку завышенные требования и критикуют его за малейшую провинность, то сын или дочь замыкаются в себе и идут по пути наименьшего сопротивления. Ребёнок начинает прогуливать уроки, перестаёт выполнять домашние задания, приносит плохие оценки. Зачем стараться, если твои усилия всё равно не будет оценены?

7. Чрезмерная загруженность ребёнка после школы

В понедельник и среду – бассейн, в среду и четверг – танцы, в остальные дни – художественная школа. Знакомо? Многие родители стремятся организовать ребёнку сверхнасыщенный досуг. В результате психика включает защитные механизмы, ограждая мозг от переутомления. Ребёнок начинает лениться и откладывать выполнение уроков на поздний вечер.

8. Физиологические причины

Гиперактивность, слабая волевая регуляция поведения, соматические заболевания – вот неполный список того, что также может повлиять на отсутствие у ребёнка желания сидеть за партой и делать домашние задания.

Сочетание причин

Следующая история как раз об этом.

Как видите, причин нежелания учиться у ребёнка может быть достаточно. И чаще всего, это не одна конкретная проблема, а целый набор, в котором родителям предстоит разобраться.

Правильная позиция родителей

Дорогие мамы и папы! Если вы будете именно заставлять ребёнка учиться, то вряд ли из этого получится что-то хорошее. Всё, что делается по принуждению или под страхом наказания, не принесёт пользы. Поэтому давайте всё-таки не заставлять детей учиться, а побуждать их к этому. И в этом вам поможет грамотная позиция родителя.

Заставить ребёнка учиться, конечно, можно. Но этим придётся заниматься все 9-11 лет.

Когда мы заставляем детей, мы берём их ответственность на себя. А мы же так хотим, чтобы дети были самостоятельными и делали уроки сами. Поэтому, если есть возможность, устанавливайте правила обучения в первом классе. Не надо делать уроки с первоклассником – функция родителя помочь не отвлекаться от деятельности. Если школьник старше, решайте задачу мотивацией и поощрением,

Адекватное восприятие ситуации

Что делают большинство родителей, если ребёнок не хочет учиться? Правильно, берутся за ремень. Наверняка, и ваши родители так поступали, и вы тоже нередко этим грешите.

Крики, ругань и наказания оставляем за дверью. Они ничем не помогут. «Страшилки» про профессию дворника – тоже.

Родителям необходимо понять, что нежелание ребёнка учиться всегда имеет под собой конкретную причину.

О том, как правильно реагировать на непослушание, читайте в статье 10 способов наказать ребенка без крика, ремня и унижения.

Поддержка

Чтобы ребёнок стал самостоятельнее и научился справляться со своими проблемами, ему важно слышать от родителей:

  • «Я в тебя верю»;
  • «Всё получится»;
  • «Мы вместе решим эту проблему»;
  • «Не бывает безвыходных ситуаций».

Помощь

  • объяснить непонятный материал сами;
  • нанять репетитора;
  • поговорить с учителем;
  • скорректировать родительскую позицию;
  • сходить вместе с ребёнком на приём к невропатологу;
  • найти совместное решение школьных трудностей сына или дочери.

Узнайте, не обижают ли вашего ребёнка в школе и хорошо ли с ним обращаются учителя, чтобы вовремя помочь и решить проблему. Слушайте звук вокруг и отслеживайте местоположение ребёнка в режиме реального времени с приложением « Где мои дети » из AppStore и GooglePlay.

Заключите с ребёнком договор, прямо письменный, настоящий. Чётко пропишите, что полагается за « добровольное » выполнение уроков и какое « наказание » за невыполнение заданий. Отлично работают со старшими школьниками поощрительные мероприятия, например, всю неделю ребёнок делал уроки сам, в выходной вся семья едёт туда, куда хотел школьник. Наклейки, собирание по буквам слово « молодец » прекрасно работают с младшими школьниками,

Как помочь ребёнку?

Советы психолога

Из поколения в поколение переходит у нас нелюбовь к учёбе. Детей ещё в детском саду начинают пугать: «Вот пойдёшь в школу, учительница не будет смотреть на твои капризы, сразу двойку влепит», «вот будешь плохо вести себя – пойдешь к директору в кабинет». Ребёнок заранее готов к тому, что учиться будет сложно, неинтересно, тягостно.

  • Старайтесь говорить о школе и учителях в позитивном ключе. Школа – основа, база, фундамент всей будущей жизни ребёнка.

Когда чувства ребёнка отрицаются, он быстро теряет интерес к любому делу, в том числе и к учёбе. Ребёнок говорит: «Эта очень сложная задача. Я её никогда не решу» и получает в ответ: «Ты просто очень ленивый, для тебя всё сложно».

  • Позвольте детям делиться с вами своими страхами и опасениями, даже если они вам кажутся беспочвенными.
  • В семье ребёнок может найти всё, что ему нужно. Больше слушайте и меньше осуждайте, тогда дети сами захотят поделиться с вами своими проблемами.

Желание вырастить из ребёнка гения с отличными оценками по всем предметам приводит к нервным срывам и заниженной самооценке, ведь сын или дочь не всегда могут дотянуться до планки, поставленной родителями. То же касается и нереализованных родительских ожиданий, когда мама так мечтала стать балериной и решила, что дочь обязательно должна воплотить её мечту в жизнь.

Бич всех родителей – сравнение ребёнка с другими детьми. «А Машенька одни пятёрки получает, а ты только двойки да тройки приносишь», «а Светочка давно уже сама уроки делает, а ты все маму просишь помочь». И ребёнок начинает тихо ненавидеть Машеньку со Светочкой, считая себя полным неудачником.

  • Если сравнивайте ребёнка, то только с самим собой: «Вот видишь, в том году тебе было сложно запомнить таблицу умножения, а в этом году ты её как орешки щёлкаешь!»

8 эффективных способов мотивации на хорошую учёбу

  1. Чаще хвалите за успехи, даже за самые незначительные.
  2. Объясните, почему так важно учиться в школе, что это даст ребёнку в будущем.
  3. Не стоит ругать за плохие оценки, ребёнок и так расстроен этим фактом. Постарайтесь сначала выяснить причину.
  4. Не «покупайте» хорошие оценки гаджетами и модными вещами.
  5. Чаще говорите со школьником о его мечтах и планах на будущее.
  6. Важно научить ребёнка правильному распределению времени после школы, чтобы его хватало и на отдых, и на домашние задания.
  7. Позиция «важны не оценки, а знания» полезна как для родителей, так и для детей.
  8. Делайте уроки с ребёнком только в том случае, если он попросит вас о помощи.

Стоит ли делать уроки с ребёнком?

Теперь затронем вопрос, тревожащий многих родителей. Стоит ли помогать ребёнку делать уроки? Если не помогать, он же наделает в тетради кучу ошибок, забудет выучить стихотворение и даже не вспомнит о поделке из листьев.

В 2018 году портал «Mail.ru Дети» провёл опрос среди российских родителей на тему выполнения заданных на дом уроков. Оказалось, что большинство родителей (70%) вместе с детьми каждый вечер садятся за домашние задания, и только у 30% мам и пап дети делают уроки самостоятельно.

А вот что вспоминают сегодняшние мамы и папы о своём детстве:

1. «У меня в школе всегда были проблемы с математикой. Ну не понимал я всех этих косинусов, интегралов и функций! В 6 классе отец взялся за моё обучение. А так как педагог из него был не очень хороший, он объяснял все задания на повышенных тонах, сердился, когда я что-то не понимал. В результате мы ссорились, он называл меня дубиной стоеросовой и говорил, что ничего путного из меня не выйдет. Может, какие-то математические знания в моей голове всё-таки отложились, но отношения с отцом оказались испорченными».

2. «А у меня мама с первого класса взяла домашние задания под свой контроль. Мы с ней садились и часами их делали, пока она не была довольна результатом. Иногда маму раздражало, что я делаю задания очень медленно, и она делала что-то за меня. Когда её не было дома, я никогда сама не садилась за уроки. Зачем? Всё равно ей что-нибудь не понравится, и мне придётся переделывать».

Как мы видим, попытки родителей контролировать процесс выполнения уроков не всегда идут ребёнку во благо.

Что рекомендуют специалисты:

  • В первом классе родителям действительно нужно делать уроки с ребёнком, но только для того, чтобы организовать сам процесс. Научите сына или дочь нехитрым приёмам: сначала делаются письменные задания, затем – устные; сложная задача сначала решается на черновике; к контрольной работе и экзамену нужно готовиться заранее.
  • Выделите вместе с ребёнком специальное время для уроков, например, с 17:00 до 19:00. Помогите ему организовать рабочее место и пространство, сделайте хорошее освещение.
  • Не отказывайте, если ребёнок попросит вас о помощи. Но старайтесь делать не за него, а вместе с ним.
  • Домашние задания – это та же работа ребёнка, и только он должен быть за неё в ответе. А не мама с папой, которые свои уроки давным-давно уже выучили.

Запомните, дорогие родители! Ваша задача – не заставлять сына или дочь учиться, а создать в семье такую атмосферу, где ребёнок сможет поделиться любыми проблемами, где его оценивают не по отметкам в дневнике, и где ему помогут обрести новые знания для будущей взрослой жизни.

Добавить комментарий