Как помочь ребенку с дисграфией: 8 советов родителям

Рекомендации родителям детей с дисграфией.
статья по теме

рекомендации,упражнения по предупреждению дисграфии .

Скачать:

ВложениеРазмер
rekomendatsii_roditelyam.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям детей с дисграфией.

1. Если ребенку задали на дом прочитать текст или много писать, то разбейте текст на части и задание выполняйте в несколько приемов.

2. Не заставляйте ребенка переписывать много раз домашние задания, это не только нанесет вред здоровью ребенка, но и поселит в нем неуверенность, а также увеличит количество ошибок.

3. Хвалите ребенка за каждый достигнутый успех, как можно меньше унижайте.

Несколько слов о почерке.

Почерк дисграфика – выражение всех его трудностей. Как правило, у дисграфика выделяется достаточно резко два типа почерка: один мелкий, бисерный и “красивый”; другой – огромный, корявый, неуклюжий, “уродливый”. Так вот, за красотой в данном случае гнаться не нужно, она придет сама. как раз неуклюжие и громадные буквы и есть то, к чему в итоге должен прийти и над чем работать ребенок.

Здесь все достаточно просто. В течение некоторого времени (обычно двух-трех недель на это хватает) в тетради. В клеточку переписывается каждый день абзац текста из любого художественного произведения или упражнения из учебника небольшого размера. Текст, что очень важно , переписывается по клеточкам ,по одной букве в клеточку ,буква должна занимать клетку целиком.

Немаловажна здесь и психологическая подготовка ребенка к занятиям При неблагоприятной психологической атмосфере, занятиям “из-под палки”, результатов может не быть. Объем текста, должен быть небольшим, для ребенка до десяти лет это может быть всего одна строка в день, но как следует, отчетливо переписанная. Общая цель – не допустить ни малейшего отвращения, усталости, даже недовольства собой! В выборе канцелярских принадлежностей для дисграфиков есть свои хитрости.

Массаж подушечек пальцев важен для правильной работы мозга при письме. Поэтому хорошо если место “хватки” пишущего предмета (ручки или карандаша) покрыто ребрышками или пупырышками.Но еще лучше, если ученику эту самую ручку удобно держать, тогда почерк скорее стабилизируется. А для этого корпус должен быть трехгранным.

Гелевые ручки считаются наиболее подходящими для дисграфиков (чувствуется нажим), но в первом классе ими пользоваться, скорее всего, запретят: часто текут, замерзают, портятся. Поэтому дома даже самым маленьким полезно поиграть в средневекового переписчика – тренироваться писать перышком и чернилами (если родители не знают, как, то можно поинтересоваться у бабушек и дедушек). “Перьевое” письмо формирует правильное положение руки относительно поверхности бумаги. При этом, правда, появляется увлекательнейшая возможность в чернилах измазаться и измазать тетрадь, стол, нос, коленки и проч., так что будьте бдительны.

Несколько упражнений ,которые помогут в преодолении дисграфии.

данные упражнения не ликвидируют проблему, но будут подспорьем со стороны родителей в преодолении дисграфии, помогут логопеду в работе над дефектом.

1) Упражнение “Корректурная правка”.

Для этого упражнения нужна книжка, скучная и с достаточно крупным (не мелким) шрифтом. Ученик каждый день в течение пяти (не больше) минут работает над следующим заданием: зачеркивает в сплошном тексте заданные буквы. Начать нужно с одной буквы, например, “а”. Затем “о”, дальше согласные, с которыми есть проблемы, сначала их тоже нужно задавать по одной. Через 5-6 дней таких занятий переходим на две буквы, одна зачеркивается, другая подчеркивается или обводится в кружочек. Буквы должны быть “парными”, “похожими” в сознании ученика. Например, как показывает практика, наиболее часто сложности возникают с парами “п/т”, “п/р”, “м/л” (сходство написания); “г/д”, “у/ю”, “д/б” (в последнем случае ребенок забывает, вверх или вниз направлен хвостик от кружка) и пр.
Необходимые для проработки пары можно установить при просмотре любого текста, написанного Вашим ребенком. Увидев исправление, спросите, какую букву он хотел здесь написать. Чаще же все понятно без объяснений.

Внимание! Лучше, если текст не будет прочитан (поэтому книжка нужна скучная). Все внимание необходимо сконцентрировать на нахождении заданного облика буквы, одной или двух, – и работать только с ними.

2) Упражнение “Пишем вслух”.

Чрезвычайно важный и ничем не заменимый прием: всё, что пишется, проговаривается пишущим вслух в момент написания и так, как оно пишется, с подчеркиванием, выделением слабых долей.

То есть, “Ещ-Ё О-дин ч-рЕз-вы-ча-Й-нО важ-ны-Й прИ-Ём” (ведь на самом деле мы произносим что-то вроде “ИЩО АДИН ЧРИЗВЫЧАИНА ВАЖНЫй ПРЕЙОМ”). Пример проще: “НА стОле стОЯл куВшин С мОлОком” (на стале стаял куфшин с малаком).

Под “слабыми долями” здесь подразумеваются звуки, которым при произнесении в беглой речи, говорящий уделяет наименьшее внимание. Для гласных звуков это любое безударное положение, для согласных, например, позиция в конце слова, типа “зу*п”, или перед глухим согласным, типа “ло*шка”. Важно отчетливо проговаривать также конец слова, поскольку для дисграфика дописать слово до конца трудно, и часто по этой причине вырабатывается привычка “ставить палочки”, т.е. дописывать в конце слова неопределенное количество палочек-загогулин, которые при беглом просмотре можно принять за буквы. Но количество этих закорюк и их качество буквам конца слова не соответствуют. Важно определить, выработал ли ваш ребенок такую привычку. Однако независимо от того, есть она или нет, приучаемся к последовательности и постепенности проговаривания, проговариваем каждое записываемое слово!

3) “Вглядись и разберись” (пунктуация для дисграфиков и не только).

Материал для работы – сборники диктантов (с уже поставленными запятыми, и проверьте, чтобы не было опечаток). Задание: внимательно вчитываясь, “фотографируя” текст, объяснить постановку каждого знака препинания вслух. Лучше (для среднего и старшего возраста), если объяснение будет звучать так: “Запятая между прилагательным “ясным” и союзом “и”, во-первых, закрывает деепричастный оборот “. “, а во-вторых, разделяет две части сложносочиненного предложения (грамматические основы: первая “. “, вторая “. “), соединенные союзом “и””.

4) “Пропущенные буквы”.

Выполняя это упражнение, предлагается пользоваться текстом-подсказкой, где все пропущенные буквы на своих местах. Упражнение развивает внимание и уверенность навыка письма.

К__неч__о, н__ м__гл__ бы__ь и __е__и о т__м, ч__о__ы Лариосик __к__зал__я п__ед__те__е__. Ни в к__ем __л__ч__е н__ м__ж__т б__т__ н__ ст__ро__е Петлюры ин__ел__иг__н__н__й ч__л__ве__ в__об__е, а д__ен__льм__н, п__д__и__ав__ий ве__сел__й на с__мь__ес__т п__ть ты__я__ и п__сы__а__щи__ __ел__г__а__мы в __есть__ес__т тр__ с__ов__, в ч__ст__о__ти. М__ши__ным ма__ло__ и к__ро__и__ом на__лу__ш__м об__аз__м б__ли с__аза__ы и най-турсов кольт и Ал__шин брау__инг. Лариосик, п__д__б__о Николке, з__су__ил __ук__в__ и п__м__га__ __маз__ва__ь и __кл__ды__ат__ вс__ в д__ин__у__ и __ы__о__ую ж__стя__ую к__роб__у __з-__од ка__ам__л__. __аб__та __ы__а сп__шн__й, иб__ каж__ому п__ря__оч__ому ч__ло__е__у, у__а__тво__авш__му в рев__лю__и__, о__ли__но и__в__ст__о, __т__ о__ы__ки пр__ __с__х вл__ст__х __ро__схо__ят от __ву__ ча__ов т__и__ц__ти __ин__т __о__и до __ести час__в п__тн__дца__и м__ну__ ут__а з__мо__ и от д__ен__дца__и ч__со__ но__и до __етыр__х __тра ле__о__. В__е __е ра__от__ з_-д__рж__ла__ь, бл__го__а_-я Лариосику, к__то__ы__, з__ако__я__ь с __с__ро__ст__ом де__ятизар__дн__го п__сто__ета с__с__ем__ Кольт, вл__ж__л в __у__ку __бой__у не т__м __онц__м и, __т__б__ в__та__ит__ е__, __он__до__ил__сь зн__чи__ел__но__ ус__л__е и __ор__до__но__ к__ли__е__т__о м__сл__. Кр__м__ то__о, пр__изо__ло в__ор__е и н__ожи__а__но__ пр__пя__ст__и__: к__ро__к__ со в__о__ен__ым__ в н__е ре__ол__ве__ам__, п__го__а__и Николки и Ал__кс__я, ше__ро__ом и __ар__о__ко__ __а__ле__н__ка А__ек__е__, к__р__б__а, в__ло__е__на__ в__у__р__ __ло__м пар__фи__ов__й __ум__ги и с__а__уж__ п__ в__е__ __в__м __бл__п__е__на__ ли__ким__ __оло__ам__ __ле__т__и__е__ко__ __з__ля__ии, н__ __ро__еза__а в ф__рто__к__.

Лабиринты хорошо развивают крупную моторику (движения руки и предплечья), внимание, безотрывную линию. Следите, чтобы ребенок изменял положение руки, а не листа бумаги.

Найти разнообразные лабиринты можно здесь или здесь

Диктанты надо писать по-особому.

На написание диктанта объемом 150 слов на начальной стадии ликвидации дисграфии у дисграфика-абитуриента должно затрачиваться не менее часа времени. Почему так долго? Это видно из следующих пунктов.

2 . Текст прочитывается целиком . Можно спросить, на какие орфограммы/пунктограммы этот текст. Ваш подопечный вряд ли ответит, поскольку он уже решил, что это «не для него», так вспомните и слегка укажите на них сами, выясните, известны ли понятия «безударные гласные» и «причастный/деепричастный оборот».

Затем диктуется первое предложение. Попросите ученика назвать количество запятых в нем, попробовать их объяснить. Не настаивайте, подсказывайте, поощряйте попытку дать верный ответ. Попросите проговорить по буквам одно или два сложных с орфографической точки зрения (или просто длинных) слова. Только потом (после двукратного, а то и трех-четырехкратного прочтения).

3. Предложение диктуется по частям и записывается с проговариванием вслух всех особенностей произношения и знаков препинания

Чего нельзя делать?

Дети с дисграфией, как правило, имеют хорошую зрительную память. Поэтому ни в коем случае нельзя предлагать им упражнения, где требуется исправить ошибки, изначально допущенные. Выполнение подобных упражнений может пагубно сказаться (из-за той же зрительной памяти) и на учащихся, имеющих навык грамотного письма.

1)Ананьев Б. Г. Анализ трудностей в процессе овладения чтения и письмом. Известия АПН Р.- СФСР1950.-Вып.70

2) Левина Р. Е. Нарушение письма у детей с недоразвитием речи. – М.,1961

3)Садовникова И. Н. Нарушение письменной речи у младших школьников. – М.,1983

Как помочь ребенку с дисграфией: 8 советов родителям

Дисграфия – это стойкое расстройство процесса письма, обусловленное нарушением психических функций, регулирующих способность обучения устной и письменной речи. Отклонение проявляется типичными, постоянно повторяющимися ошибками, от которых человек не может избавиться самостоятельно. Дисграфия очень распространена: она наблюдается у 53% детей в возрасте 8-8,5 лет и почти у 40% учащихся средней школы. Причем речь не идет о некрасивом почерке, неаккуратном письме или нарушениях орфографических правил и норм.

Мы поможем родителям понять, есть ли у их детей склонность к дисграфии, и расскажем о способах ее коррекции.

Не игнорируйте проблему

Обнаружив, что ребенок не слишком успешно осваивает навыки письма, многие родители винят в этом «невнимательных» учителей. И напрасно. Дисграфия у малышей, как правило, впоследствии развивается из-за воздействия различных факторов в намного более раннем возрасте. В их числе:

  • пороки внутриутробного развития;
  • родовые травмы или асфиксия в момент появления на свет;
  • тяжелые инфекционные заболевания (энцефалиты, менингиты и другие болезни, истощающие нервную систему);
  • опухоли головного мозга;
  • задержки психического развития;
  • речевые нарушения.

В группе риска находятся дети, чьи родители имеют небольшой словарный запас, обладают нечеткой или неправильной речью либо просто не утруждают себя общением с малышом. Как ни странно, дисграфия встречается и у тех, с кем до поступления в школу занимались слишком активно, принуждая усваивать информацию, слишком сложную для восприятия.

При наличии дисграфии не стоит надеяться, что ребенок «перерастет» проблему. Стойкие нарушения письма, не связанные с незнанием норм правописания, требуют коррекции с участием психолога, логопеда, педагогов и, разумеется, родителей. Кроме того, некоторые пациенты нуждаются в помощи невролога, отоларинголога, реабилитолога и т. д.

Будьте терпеливыми

Обильные и элементарные ошибки в письме, которые делает ребенок с дисграфией, взрослых, как правило, раздражают, тем более что особенностью дисграфии является настойчивое повторение одних и тех же ошибок. Наиболее распространены следующие:

  • путаница в написании букв, сходных фонетически («г» и «к», «д» и «т», «б» и «п») или графически («ш» и «щ», «х» и «ж», «л» и «м»);
  • написание заглавных букв вместо строчных (и наоборот);
  • зеркальное отображение букв;
  • перестановка слогов в словах;
  • добавление в слова лишних слогов или букв;
  • отсутствие в словах окончаний;
  • несогласованность родовых, числовых и падежных окончаний;
  • нарушения структуры текста, пропуски членов предложений.

Между тем, занимаясь с малышом с дисграфией, нельзя торопиться и раздражаться. Взрослый человек должен отдавать себе отчет в том, что элементарное для него самого задание для ребенка таковым не является. Присутствие сердитого и нетерпеливого наставника только ухудшает ситуацию и увеличивает количество ошибок.

Организуйте место учебы

Ребенок должен заниматься в хорошо проветренном и правильно освещенном помещении. Важно, чтобы ничто не отвлекало его: нужно выключить компьютер и телевизор, убрать со стола лишние предметы, по возможности попросить других членов семьи удалиться из комнаты. Особое внимание следует обратить на мебель и канцелярские принадлежности: стол, стул, а также ручка или карандаш, которыми пишет малыш, должны быть максимально удобными.

Избегайте переутомления

У ребенка, страдающего дисграфией, навык письма по-настоящему не сформирован. Длинные занятия его утомляют, из-за чего необходимы регулярные перерывы на 10-15 минут. В это время он может побегать, выпить стакан сока или съесть яблоко, поиграть. Ни в коем случае нельзя совмещать работу над текстом с просмотром телепередач или компьютерной игрой: малышу будет сложно сосредоточиться.

Играйте с ребенком

Младшие школьники проще усваивают информацию, поданную в игровой форме. Существует множество методик обучения письму с использованием ребусов, загадок, раскрасок и т. д. Разумеется, их нужно подбирать индивидуально; по данному поводу полезно проконсультироваться с психологом и логопедом.

Проговаривайте проблемные слова

Специалисты советуют подробно объяснять ребенку написание каждого слова, многократно повторяя вслух и четко артикулируя проблемные моменты. Важно, чтобы малыш тоже проговаривал по слогам слова, которые пишет. Каждую ошибку следует исправлять, повторяя слово заново. Дело в таком случае продвигается медленно, но обвинять ребенка в отсутствии сообразительности недопустимо: это может свести на нет весь эффект занятий.

Читайте вслух

Богатство словарного запаса, общее развитие человека и качество его письма находятся в прямой зависимости от того, как много художественной литературы он читает и как легко ему дается названный процесс. Для детей с дисграфией чтение, как правило, проблематично. Исправить положение сложно, поскольку отношение к чтению как к занятию трудному, неприятному и бесполезному к 7-8 годам уже сформировано. Но даже в такой ситуации нужно постараться заинтересовать ребенка книгами.

Для начала подойдут короткие рассказы или стихи, веселые, занимательные истории. Нельзя заставлять ребенка читать и оставлять его наедине с этим занятием. Лучше устраивать чтения вслух, по очереди или по ролям. Родители же должны следить за тем, чтобы малыш тщательно проговаривал все слова и обращал внимание на их правильное написание.

Обеспечьте ребенку моральную поддержку

При дисграфии ребенку сложно учиться в школе. Он испытывает на себе постоянное недовольство учителей и привыкает считать себя менее успешным, чем сверстники. Да и одноклассники порой относятся к нему без симпатии, насмехаясь над «тупостью», что еще больше угнетает и приводит к снижению самооценки.

В такой ситуации только любовь и понимание родителей могут исправить положение или хотя бы уменьшить остроту проблемы. Взрослые члены семьи должны позаботиться о том, чтобы малыш получил всю необходимую помощь (занятия со специалистами, диагностику и лечение имеющихся у него заболеваний, доброжелательное отношение при выполнении заданий). Важно как можно чаще хвалить малыша, отмечать любые его успехи и не ругать за ошибки и неудачи.

По мнению специалистов, дисграфию можно зафиксировать у ребенка, достигшего 8 лет. К этому времени основные навыки письменной речи в норме уже сформированы. О наличии проблемы свидетельствуют типичные, навязчиво повторяющиеся дефекты письма. Они почти всегда сочетаются с небогатым словарным запасом, речевыми нарушениями, слабой памятью. Помимо дисграфии, у таких детей часто наблюдаются гиперактивность, низкая работоспособность и сложности с концентрацией внимания.

Отклонение поддается коррекции, но степень исправления напрямую зависит от усилий, приложенных близкими. Важно понимать, что дисграфия никогда не проходит сама. Чем раньше малыш попадет в руки специалистов и чем тщательнее будут выполнены их рекомендации, тем лучше будет результат. Желательно, чтобы к окончанию начальной школы ребенок полностью овладел навыками письма; в противном случае неизбежны проблемы с последующим обучением и социальной реализацией.

Видео с YouTube по теме статьи:


Рекомендации «Как помочь ребенку с дисграфией?»

Елена Иванова
Рекомендации «Как помочь ребенку с дисграфией?»

Рекомендации

«Как помочь ребенку с дисграфией

В работах учащихся с нарушениями речи встречаются ошибки различного характера, одни из них относятся к ошибкам, предопределенным речевыми нарушениями ребенка. Такие ошибки лежат в основе дисграфии – частичном расстройстве письма, проявляющимся в стойких повторяющихся ошибках и обусловленным несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма.

1 Артикуляторно-акустическая форма дисграфии Ребенок, имеющий нарушение звукопроизношения, опираясь на свое неправильное произношение, фиксирует его на письме. Иными словами, пишет так, как произносит. Значит, до тех пор, пока не будет исправлено звукопроизношение, заниматься коррекцией письма с опорой на проговаривание нельзя.

2 Акустическая форма дисграфии Проявляется в заменах букв, соответствующих, фонетически близким звукам. При этом в устной речи звуки произносятся правильно. На письме чаще всего смешиваются буквы, обозначающие звонкие – глухие (Б-П; В-Ф; Д-Т; Ж-Ш и т. д., свистящие – шипящие (С-Ш; З-Ж и т. д., аффрикаты и компоненты, входящие в их состав (Ч-Щ; Ч-ТЬ; Ц-Т; Ц-С и т. д.).

Также проявляется в неправильном обозначении мягкости согласных на письме: “писмо”, “лубит”, “больит” и т. д.

3 Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Это наиболее часто встречающаяся форма дисграфии у детей, страдающих нарушениями письменной речи.Для нее наиболее характерны следующие ошибки:

– пропуски букв и слогов;

– перестановка букв и (или) слогов;

– написание лишних букв в слове (бывает, когда ребенок, проговаривая при письме, очень долго “поет звук”);

– повторение букв и (или) слогов;

– контоминация – в одном слове слоги разных слов;

– слитное написание предлогов, раздельное написание приставок (“настоле”, “на ступила”).

4 Аграмматическая дисграфия.

Связана с недоразвитием грамматического строя речи. Ребенок пишет аграмматично, т. е. как бы вопреки правилам грамматики (“красивый сумка”, “веселые день”). Аграмматизмы на письме отмечаются на уровне слова, словосочетания, предложения и текста.

Аграмматическая дисграфия обычно проявляется с 3-го класса, когда школьник, уже овладевший грамотой, “вплотную” приступает к изучению грамматических правил. И здесь вдруг обнаруживается, что он никак не может овладеть правилами изменения слов по падежам, числам, родам. Это выражается в неправильном написании окончаний слов, в неумении согласовать слова между собой.

дисграфия В основе оптической дисграфии лежит недостаточная сформированность зрительно-пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза. Все буквы русского алфавита состоят из набора одних и тех же элементов (“палочки”, “овалы”) и нескольких “специфичных” элементов. Одинаковые элементы по-разному комбинируясь в пространстве,и образуют различные буквенные знаки: и, ш, ц, щ; б, в, д, у.

Если ребенок не улавливает тонких различий между буквами, то это непременно приведет к трудностям усвоения начертания букв и к неправильному изображению их на письме.

Ошибки,наиболее часто встречающиеся на письме:

– недописывание элементов букв (связано с недоучетом их количества): Л вместо М; Х вместо Ж и т. д. ;

– добавление лишних элементов;

– пропуски элементов, особенно при соединении букв, включающих одинаковый элемент;

– зеркальное написание букв.

Профилактика дисграфии

К мерам ранней профилактики дисграфии относится целенаправленное развитие у ребенка тех психических функций, которые необходимы для нормального овладения процессами письма и чтения.

• В течение некоторого времени (обычно двух-трех недель на это хватает) в

тетради в клеточку переписывается каждый день абзац текста из любого художественного произведения или упражнения из учебника небольшого размера. Текст, что очень важно, переписывается по клеточкам, по одной букве в клетке, буква должна занимать клетку целиком!

Немаловажна здесь и психологическая подготовка ребенка к занятиям. При неблагоприятной психологической атмосфере, занятиям “из-под палки”, результатов может не быть. Объем текста должен быть небольшим, для ребенка до десяти лет это может быть всего одна строка в день, но как следует, отчетливо переписанная. Общая цель – не допустить ни малейшего отвращения, усталости, даже недовольства собой!

• Массаж подушечек пальцев важен для правильной работы мозга при

письме. Поэтому хорошо если место “хватки” пишущего предмета (ручки или карандаша) покрыто ребрышками или пупырышками.

Но еще лучше, если ученику эту самую ручку удобно держать, тогда почерк скорее стабилизируется. А для этого корпус должен быть трехгранным (фирма Staedtler).

Упражнения для преодоления дисграфии

1) Упражнение “Корректурная правка”.

Для этого упражнения нужна книжка, скучная и с достаточно крупным (не мелким) шрифтом. Ученик каждый день в течение пяти (не больше)минут работает над следующим заданием: зачеркивает в сплошном тексте заданные буквы. Начать нужно с одной буквы, например, “а”. Затем “о”, дальше согласные, с которыми есть проблемы, сначала их тоже нужно задавать по одной. Через 5-6 дней таких занятий переходим на две буквы, одна зачеркивается, другая подчеркивается или обводится в кружочек. Буквы должны быть “парными”, “похожими” в сознании ученика.

2) Упражнение “Пишем вслух”.

Чрезвычайно важный и ничем не заменимый прием: всё, что пишется, проговаривается пишущим вслух в момент написания и так, как оно пишется, с подчеркиванием, выделением слабых долей.

Под “слабыми долями” здесь подразумеваются звуки, которым при произнесении в беглой речи, говорящий уделяет наименьшее внимание. Для гласных звуков это любое безударное положение, для согласных, например, позиция в конце слова, типа “зу*п”, или перед глухим согласным, типа “ло*шка”. Важно отчетливо проговаривать также конец слова, поскольку для дисграфика дописать слово до конца трудно, и часто по этой причине вырабатывается привычка “ставить палочки”, т. е. дописывать в конце слова неопределенное количество палочек-загогулин, которые при беглом просмотре можно принять за буквы.

3) “Вглядись и разберись” (пунктуация для дисграфиков и не только).

Материал для работы – сборники диктантов (с уже поставленными запятыми, и проверьте, чтобы не было опечаток).

Задание: внимательно вчитываясь, “фотографируя” текст, объяснить постановку каждого знака препинания вслух.

4) “Пропущенные буквы”.

Выполняя это упражнение, предлагается пользоваться текстом-подсказкой, где все пропущенные буквы на своих местах. Упражнение развивает внимание и уверенность навыка письма.

К__неч__о, н__ м__гл__ бы__ь и __е__и о т__м, ч__о__ы Лариосик __к__зал__я п__ед__те__е.

Лабиринты хорошо развивают крупную моторику (движения руки и предплечья, внимание, безотрывную линию. Следите, чтобы ребенок изменял положение руки, а не листа бумаги.

Правила для дисграфиков написания диктантов

1. Чрезвычайно медленно!

На написание диктанта объемом 150 слов на начальной стадии ликвидации дисграфии должно затрачиваться не менее часа времени. Почему так долго? Это видно из следующих пунктов.

2. Текст прочитывается целиком. Можно спросить, на какие орфограммы/пунктограммы этот текст.

Затем диктуется первое предложение. Попросите ученика назвать количество запятых в нем, попробовать их объяснить. Не настаивайте, подсказывайте, поощряйте попытку дать верный ответ. Попросите проговорить по буквам одно или два сложных с орфографической точки зрения (или просто длинных) слова. Только потом (после двукратного, а то и трех-четырехкратного прочтения).

3. Предложение диктуется по частям и записывается с проговариванием вслух всех особенностей произношения и знаков препинания

Чего нельзя делать!

Дети с дисграфией, как правило, имеют хорошую зрительную память. Поэтому ни в коем случае нельзя предлагать им упражнения, где требуется исправить ошибки, изначально допущенные. Выполнение подобных упражнений может пагубно сказаться (из-за той же зрительной памяти) и на учащихся, имеющих навык грамотного письма.

Не предлагайте детям исправлять ошибки, учите их не делать ошибок. Суть исправления дисграфии в том, чтобы искоренить саму мысль о том, что при письме можно эти самые ошибки допускать.

Детская ревность. Как помочь ребенку? Детская ревность – ситуация такая естественная и неизбежная в семье, где больше одного ребенка, что казалось бы, у родителей не должно возникать.

Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду Адаптация – это процесс привыкания, организма к новым условиям. В течение этого периода детям нужно будет привыкнуть к: Незнакомым.

Как помочь ребенку начать говорить? Во- первых, с ребенком нужно организовать правильное общение, ограничить просмотр телевизора, особенно без речевых мультиков, таких как.

Как помочь ребенку стать увереннее? Прежде всего нужно понять причины неуверенности, осознать, а для этого проанализировать, в каких ситуациях она проявляется. Следует составить.

Консультация для родителей «Как помочь гиперактивному ребенку» Уважаемые коллеги! Я предлагаю вашему вниманию данный материал в продолжении предложенной ранее программы работы по психолого-педагогическому.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку в адаптации» Поступление в детский сад – первое серьёзное испытание для малыша, его родителей и педагогов. Взрослые в семье переживают, волнуются, но.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку в период адаптации» Консультация для родителей на тему: «Как помочь ребенку легко адаптироваться к детскому саду» Подготовила: воспитатель Казимирова.

Рекомендации для родителей «Как помочь застенчивому ребенку» Застенчивый ребенок Преодоление застенчивости у детей. Застенчивые дети выглядят удивительно похоже. Опущенная голова, сутулые плечи,.

Родительское собрание на тему: «Как помочь ребенку стать успешным?» Тема родительского собрания: «Как помочь ребенку стать успешным?» Подготовила Дегтярева Н. Н. воспитатель I квалификационной категории. Новобурейский.

Семинар-практикум «Как помочь ребенку в период адаптации в детском саду» Тема: «Как помочь ребенку в период адаптации в детском саду» Цель: выявить уровень педагогической компетенции родителей по адаптации детей.

Как помочь ребенку с дисграфией

При дисграфии ребёнок, как ни странно, правила русского языка знает очень даже неплохо, но когда пишет, применить их не может. Парадокс. Как такое возможно?

Давайте посмотрим, что должен сделать ребёнок, чтобы писать без ошибок?

1. Сначала вычленить нужный звук из слова.

2. Потом вспомнить, какой буквой этот звук обозначается.

3. Затем представить, как же эта буква выглядит, как её элементы располагаются в пространстве.

4. После этого мозг « даёт команду» руке, которая выполняет правильные движения шариковой ручкой.

5. Параллельно школьник должен вспомнить, какое же правило нужно в этот момент применить на письме.

Как видно, письмо – это сложный процесс, в котором участвует весь мозг целиком. Если на каком-то этапе возникает помеха, процесс прерывается, ребёнок начинает писать с ошибками.

Письму мы должны учить мозг, и к этому обучению мозг ребенка должен быть готов.

Как же понять, есть ли у ребёнка дисграфия?

Или он просто плохо знает правила?

Заглянем к школьнику в тетрадку. О наличии дисграфии говорят следующие типы ошибок:

1. Ошибки в ударных слогах, например, « рОдость» вместо « рАдость».

3. Недописывание слов и букв. Например, « стака…» вместо « стакаН»

4. Перестановка слогов. Например, « ябколо» вместо « яблоко».

5. Повторение одной и той же буквы. Например, « МагазиМ» вместо « магазин».

6. Буквы « б», « в», « э», « з», цифры «4 », «3 », «5 » перевернуты в другую сторону ( зеркальное письмо).

7. Забывание и пропуск редко встречающихся букв ( « ъ» и « э»).

И, наконец, « неаккуратность» в тетради:

8. Ребёнок « не замечает» поля и продолжает писать до самого края тетради.

9. « Съезжает» со строчек к концу предложения.

10. Переносит слова как попало

11. Часто не делает пробелов между словами.

12. Не замечает конца предложения, не ставит точки, и продолжает писать следующее с маленькой буквы.

Как можно помочь ребёнку с дисграфией?

Вот несколько игр и упражнений, которые используют логопеды и в которые родители могут поиграть дома со своими детьми:

1. Если ребёнок пропускает буквы – Упражнение « Волшебный диктант».

Вы читаете предложение или его часть (3 -4 слова). Ребенок простукивает слоги: ма-ма мы-ла ра-му, чтобы уловить ритм предложения. После этого он записывает этот ритм в виде пунктирной линии, где вместо слогов – черточки. Следующий этап: записать каждое слово в виде точек, по количеству букв в слове.

2. Если ребёнок не дописывает окончания – Упражнение « Образ слова»

Произносите слово и просите ребенка назвать слово, которое начинается на предпоследнюю букву вашего слова. Или на третью от конца. Или на ту букву, которую надо запомнить в словарном слове: например, в слове кОрабль – на вторую букву. Слова можно подбирать на одну тему, например, животные, растения – это будет хорошей тренировкой в классификации.

3. Если ребёнок делает ошибки в словарных словах – Упражнение « Весёлый мультфильм».

Даём ребёнку задание: мысленно сочинить очень смешной мультфильм, в котором по порядку будут появляться предметы, которые вы назовёте. Ребёнок закрывает глаза, а вы начинаете диктовать словарные слова, очень чётко проговаривая все безударные гласные, непроизносимые согласные и другие сложные случаи: кOрабль, кOрOва, лесТница, кОрзина…

Он их увязывает в голове в какой-то смешной сюжет, потом открывает глаза и рассказывает свой мультфильм. Вы живо реагируете.

После этого ребенок должен, вспоминая придуманный им сюжет, написать все эти слова.

Затем – самопроверка: даёте ему образец, по которому диктовали, и предлагаете проверить, верно ли он написал.

Если есть ошибки, следующее задание: так нарисовать слово, в котором сделана ошибка, чтобы было понятно какая в этом слове трудность ( например, нам рисовали корову на велосипеде или корову с огромными круглыми глазами в виде двух букв О; вокзал с большой буквой К; лестницу с буквой Т).

4. Если ребёнок плохо запоминает правила русского языка – Упражнение « Шифровка».

На доске пишется алфавит, каждой букве соответствует какое-то изображение: квадрат, треугольник, пляшущий человечек и т. п. Надо написать записку другу так, чтобы хотя бы в одном слове присутствовало правило, которое мы отрабатываем.

Например, чередование бер-бир. Весь текст записки шифруется, кроме этих трех букв БЕР или БИР. Друг должен понять, о чём ему написали, и ответить таким же образом.

5. Если ребёнок не применяет правила при письме – Упражнение « Зоопарк».

Все садятся в кружок, лучше всего на ковре. Каждый выбирает себе животное и условный знак: например, рысь руками изображает уши с кисточками, воробей машет локтями-крыльями… Все демонстрируют свои движения, остальные пытаются запомнить.

Тот, кто начинает игру, делает своё движение, затем движение кого-то из участников. Тот должен это уловить, повторить своё движение и опять сделать движение кого-то из участников. Темп постепенно убыстряется. Тот, кто ошибается, отрабатывает фант: публично поет, танцует, читает стихи и т. п. Это полезно так же для раскрепощения, преодоления страха перед аудиторией.

§ Пусть ребёнок как следует наиграется в дошкольном детстве. Результаты исследований показывают, что из 100% детей с проблемами по русскому языку 95% не умеют играть в ролевые игры, не знают правила даже наиболее известных детских забав, таких, как прятки и салочки. В играх нужно соблюдать правила, таким образом малыш учится произвольно регулировать свои действия и поведение. А ведь именно произвольная регуляция лежит в основе грамотного письма.

§ Почаще гуляйте с ребёнком. Во время прогулок мозг насыщается кислородом, улучшается его работоспособность. Что тоже очень полезно для успешного обучения.

§ Отдайте ребёнка в спортивную секцию или на танцы. Спорт отлично учит произвольной регуляции, развивает моторику, развивает внимание и скорость реакции. А глубокое дыхание во время тренировок насыщает подкорку кислородом.

§ Занятие музыкой, в частности игра на фортепиано, развивает моторику рук и налаживает взаимодействие обоих полушарий мозга.

§ После школы почаще массируйте ребёнку шейную и затылочную область.

Всё это в комплексе и по отдельности нем отразится наилучшим образом на письме и общей успеваемости в школе.

Где живёт чтение?

Многие родители начинают готовить ребенка к школе исподволь. Главную свою задачу они видят в том, чтобы научить дочь или сына читать.

А некоторые ставят и сверхзадачу – научить ребенка читать как можно раньше, хорошо бы в четыре года, в пять лет.

Почему же для одних детей чтение – развлечение, а для других – тяжкий труд?

Что заставляет ребенка сопротивляться чтению? Неужели он действует так из чистого упрямства?

Известно, что ребенок избегает тех дел и занятий, в которых он испытывает затруднения и не добивается хороших результатов. Это вполне нормально и имеет, возможно, особый смысл для целостного детского развития.

Что-то внутри ребенка не позволяет ему легко справляться с чтением.

Умственные способности? Воля? Характер? Воспитание?

А может, надо погрузиться в мозг?

Ведь на ранних этапах развития именно он определяет реальные возможности ребенка. Позднее большую роль в достижениях детей начинает играть индивидуальный опыт, полученные навыки, мотивация, волевые качества, особенности личности.

Что нужно ребенку, чтобы овладеть чтением?

Родителям нередко кажется, что для этого достаточно выучить буквы.

Но буквы некоторые дети знают уже в два с половиной года, однако эти значки несут для них скорее зрительную информацию, чем звуковую, – это просто рисунки, имеющие определенные названия. Ребенок легко найдет букву « Б» на обложке книги, но он не узнает звук [б] в слове « бочка».

Чтобы научиться читать, сначала надо научиться слышать и хорошо различать звуки речи.

Маленький ребенок, слыша и произнося слова, воспринимает их как нерасчлененный звуковой комплекс, который может объединять даже несколько слов ( например, « дядьсаш»).

Родители часто замечают, что ребенок плохо произносит звуки, пропускает их, искажает слова.

Мало кому приходит в голову, что именно так он и слышит – его фонематический слух еще недостаточно развит. ( Например, вы говорите « дача», а ребенок повторяет: « ача». Звук Д он на первых порах еще не вычленяет).

На первоначальных этапах обучения ребенку необходимо слышать читаемые им слова. Первые шаги в овладении чтением – чтение вслух.

31 Август 2012, 20803 просмотра.

*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
Перепечатка материала возможна только при наличии активной ссылки на источник.

Дисграфия у младших школьников: виды, признаки и что делать?

В начальной школе некоторые родители с удивлением узнают, что у их ребенка наблюдается специфическая проблема — дисграфия: ребенок не может написать без ошибок практически ни одного слова, при этом, казалось бы, он полностью развит и нет проблем с интеллектуальным развитием. Что же такое дисграфия и как ее лечить? Ответы на эти вопросы — в нашей статье.

Дисграфия имеет определенно выраженную симптоматику, но точный диагноз может поставить только специалист, чаще всего, логопед. Дисграфия не проходит сама и препятствует дальнейшему обучению ребенка: без устранения проблемы овладение школьной программой даже на базовом уровне будет практически невозможным.

Что такое дисграфия? Как узнать, что у ребенка дисграфия?

Как правило, о том, что у ребенка есть проблемы с письмом (дисграфия), родители и учителя узнают только при обучении письму, то есть в начальной школе. Дисграфия — это специфическое нарушение письма, когда ребенок пишет слова с фонетическими ошибками, ошибками записи звуков. Вместо “п” пишет “б”, вместо “т” — “д”, неправильно формирует слоги, добавляет лишние буквы, пропускает нужные, пишет несколько слов слитно.

По ошибке дисграфию можно принять просто за незнание грамматических правил, однако проблема кроется глубже.

Сравните “предложение” — “бретлошение” и “предложение” — “придложение”. В этом примере отчетлива видна разница между простым незнанием правильного написания (правила) и дисграфией.

При этом почерк таких детей часто бывает неразборчивым, неровным. При письме ребенок проявляет много усилий, но пишет очень медленно. Если такой ребенок обучается в классе с обычными детьми, то может испытывать серьезные переживания из-за своих ошибок, медлительности, недовольства учителя. В речи ребенок с дисграфией часто не может строить длинные предложения и предпочитает отмалчиваться или говорить кратко. Из-за этого “дисграфик” не имеет полноценного общения со сверстниками, и ему кажется, что одноклассники настроены против него.

Дисграфия — это не психическое заболевание, но и не “пройдет само”. Это расстройство письменной речи, связанное с работой мозга.

Обратитесь к профессионалам — центру психотерапии “Алвиан” в отделение детской психотерапии и нейропсихологии, которое работает со случаями дисграфии, дислексии, заикания и другими особенностями развития детей. Лицензия № ЛО-77-01-009904.

Обращайтесь по тел.:
+74999400734 или +79150066186 — WhatsApp

На правах рекламы

К сожалению, это достаточно серьезная проблема, которая “не ходит одна”: чаще всего дисграфия проявляется вместе с дислексией, проблемой чтения, также ребенок может иметь проблемы в речи и нарушения других физических функций.

Виды дисграфии

  • Артикуляторно-акустическая. Связана с тем, что ребенок неправильно произносит звуки, а значит, проговаривая их про себя, неправильно записывает. Для лечения этого вида дисграфии нужно работать и над правильным произношением звуков.
  • Акустическая. В этом случае ребенок правильно произносит звуки, но путает их со схожими по звучанию (глухие-звонкие: б-п, д-т, з-с; шипящие: с-ш, з-ж; а также не различают мягкость отдельных звуков).
  • Оптическая. Ребенок с оптической дисграфией затрудняется в написании и различии букв: добавляет лишние элементы (палочки, черточки, кружочки), пропускает нужные, даже пишет зеркально в обратную сторону).
  • Дисграфия из-за проблем языкового анализа и синтеза. Ребенок с этой проблемой на письме может пропускать или повторять целые слова, перестанавливать слоги и буквы местами, писать слитно разные слова (путают приставки и предлоги у существительных — пишут слитно или раздельно, прикрепляют к одному слову часть следующего слова и т.п.)
  • Аграмматическая дисграфия. Как правило, выявляется после 1-2 класса, так как требует больших знаний правил написания слов (“хороший кошка”, “красивый солнце” и т.п.). То есть эта проблема связана с тем, что ребенок не может правильно склонять слова по родам и падежам, не может согласовать прилагательное и существительное. Такая проблема может наблюдаться в двуязычных (билингвальных) семьях, а также в когда ребенок обучается на неродном языке.

Причины дисграфии

Причины этого нарушения могут быть самыми разными: от родовых травм, инфекций и генетики до запущенности воспитания. При проблемах в работе головного мозга дисграфия чаще всего сопровождается сопутствующими заболеваниями, о которых уже может быть известно родителям.

По сути, ребенок, у которого выявлена дисграфия, не может писать без ошибок, потому что у него нарушена работа речевого, слухового и зрительного и двигательного анализаторов, ребенок не может обрабатывать информацию (синтез и анализ).

Как устранить дисграфию и возможно ли это?

К счастью, да, при определенных усилиях как со стороны родителей, специалистов, так и самого ребенка дисграфию можно скорректировать и вылечить. Конечно, это не быстрый процесс: могут потребоваться месяцы и годы систематических занятий, чтобы полностью преодолеть дисграфию и сопутствующие нарушения письма, речи и чтения. Но эти труды будут вознаграждены: ребенок сможет полноценно обучаться в обычной школе и стать полноценным членом общества, обычным ребенком.

Дисграфия — это не приговор, с этим можно жить, но задачей родителей и педагогов должно стать преодоление этого недуга. Благо разработано множество методик и упражнений для устранения дисграфии. Это подтверждают и известные люди, страдающие от дислексии и дисграфии. Вот лишь небольшой список имен: Ганс Христиан Андерсен, Альберт Энштейн, Том Круз, Сальма Хайек, Шер, Дастин Хоффман, Уолт Дисней, Федор Бондарчук, Владимир Маяковский, Мерлин Монро.

Какой врач лечит дисграфию?

Обычно о дисграфии сообщает учитель, обучающий ребенка. Он уже может иметь опыт работы с такими детьми. Далее стоит обратиться к логопеду и психоневрологу. Основная работа ведется логопедом: он развивает оба полушария мозга, учит различать, произносить и записывать звуки. Психоневролог поможет выявить сопутствующие нарушения (если они есть), понять причины дисграфии и назначить медикаментозное лечение. В отдельных случаях к решению проблемы подключаются другие специалисты, например, если ребенок имеет проблемы со слухом, он не может ни расслышать звуки, ни записать их.

Что делать учителю и родителям?

Устранение такой проблемы невозможно в одиночку: родители, учителя и врачи должны объединиться и договориться о своих действиях. Назначить лечение, выполнять определенные упражнения. Возможно, ребенка стоит перевести в другую школу (специализированную) или нанять репетитора, который сможет профессионально выполнять упражнения с ребенком дома.

Не нужно забывать, что “дисграфик” очень часто остро чувствует свою проблему и боится вновь проявить ее: пропускает уроки, теряет тетради по русскому языку, мало общается. Задача взрослых, кроме лечения, оказать психологическую поддержку ребенку: не ругать, показывать заинтересованность в успехах, помогать.

Дисграфия — нарушение, с которым можно и нужно работать: выполнять упражнения, исправлять сопутствующие проблемы (например, дислексию, проблемы коммуникации со сверстниками). Особенности этого нарушения и его значимость для дальнейшей жизни ребенка не может допустить непрофессионального вмешательства — необходимо обращение к специалистам, в первую очередь, к логопеду.

Фото дисграфии

Фото предоставлено пользователем Јеленко, Виталием Куприяновым.

Фото предоставлено пользователем Alla Max.

Фото предоставлено Михаилом Мединым.

Дорогие читатели! Если у вас есть фотографии примеров записей ребенка с дисграфией, пожалуйста, вышлите в редакцию для иллюстрации этой и других статей по теме. Заранее благодарны!

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

Как бороться с дисграфией у ребенка

Содержание статьи

  • Как бороться с дисграфией у ребенка
  • Как выявить дефект речи у ребенка
  • Что такое дислексия, или Откуда берутся гении

Что такое дисграфия и как ее выявить

Часто родителям попросту сложно поверить в то, что ребенок действительно не может грамотно писать слова. Вообще, многие родители занимают по отношению к своему ребенку донельзя странную позицию. Когда ребенок просит помощи и говорит, что не справляется, они отвечают: «Я в школе учился давным-давно, уже ничего не помню» и в лучшем случае нанимают ему репетитора, а в худшем – попросту оставляют проблему без внимания. С другой стороны, они упрекают ребенка в том, что «уж свой-то родной язык стыдно не знать, что там трудного!». Но трудности действительно могут возникнуть.

Если, несмотря на свою старательность и выполнение всех домашних заданий, ребенок не способен писать грамотно, путает буквы, слоги, слова, не умеет правильно построить предложение, не различает языковые понятия, то, скорее всего, он страдает дисграфией.

Дисграфия – это неспособность человека овладеть навыками грамотного письма. Чаще всего она встречается в паре с дислексией – неспособностью читать, но в некоторых случаях эти расстройства могут наблюдаться и отдельно.

Дисграфия – не заболевание, однако может доставить немало проблем не только в учебе, но и в жизни.

Почему-то логопеды и психологи часто уделяют внимание только фонетической дисграфии, то есть, ошибкам, связанным с неразличением фонем и неправильным соотнесением звука и обозначающей его буквы. Однако существует несколько типов ошибок при дисграфии.

1. Ошибки, связанные с несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия – эти ошибки самые распространенные. То есть, если ребенок пишет вместо слова «дом» слово «дым», если постоянно пропускает буквы («тарека»), если путает местами слоги и буквы («онко» вместо «окно»), если прибавляет к слову лишние слоги или выпускает нужные, искажает слова, путается в смягчении гласных, это и есть ошибки, связанные со слуховым восприятием.

2. Ошибки, связанные с плохой сформированностью лексико-грамматического строя языка: ребенок неправильно согласует друг с другом слова («красивый девочка»), неправильно устанавливает управления между словами («пойти в улицу» вместо «пойти на улицу»), заменяет слова похожими, путает приставки и предлоги, пропускает слова в предложении.

3. Третий тип ошибок – это ошибки, связанные со зрительным узнаванием букв. Ребенок путает схожие буквы – «ь» и «ъ», «ш» и «щ», пишет буквы зеркально (особенно когда начинает писать прописными буквами) и т.д.

Когда, как и с чего начать

О том, как бороться с дисграфией, написано множество статей и книг, однако почти все они, поему-то, затрагивают довольно узкий круг проблем. Например, большинство из них нацелен на исправление дисграфии среди школьников и дошкольников. Подобных методик и альбомов с заданиями можно найти сколько угодно. Но случается, что родители решают бороться с проблемой достаточно поздно, например, когда ребенок уже в третьем-четвертом классе. И здесь задача осложняется тем, что за несколько лет ребенку на уроках уже успели дать множество языковых понятий и определений из разных разделов языкознания, и он путается и «плавает» в них. Особенно трудно детям, которые, страдая дисграфией, обучаются по учебным программам повышенной сложности, например, по программе Эльконина-Давыдова. Часто проблемы с русским языком списываются на лень, на ребенка давят и учителя, и родители, в итоге у ребенка и вовсе может возникнуть полное неприятие этого предмета, а писать грамотно он так никогда и не научится.

Итак, что же делать, если вы заметили у ребенка признаки дисграфии или дислексии?

1. Будьте внимательны к своему ребенку. Если у него есть задержка в речевом развитии, если он плохо произносит звуки, если только начинает читать и писать, но уже не справляется, обязательно обратитесь к логопеду и психологу за консультацией. Лучше решить эти проблемы до школы. Дома вы можете заниматься с ребенком по специальным альбомам с интересными заданиями, которые нетрудно найти в продаже.

2. Если ребенок только пошел в школу, и вы видите, что он объективно не справляется с программой по русскому языку, если ему не даются домашние и классные задания, также незамедлительно обратитесь к логопеду и психологу. Кстати, узнайте у других родителей, насколько хорошо русский язык дается одноклассникам ребенка – если проблемы есть у всех, скорее всего, дело не в нарушениях развития, а в учителе.

4. Если вы решили бороться с проблемой, когда ребенок уже в третьем-четвертом классе или позже, то вам будет гораздо сложнее. Для начала заручитесь поддержкой и согласием ребенка – он должен сам осознать, что у него проблемы, но если вы будете с ними бороться, то у него все получится. Очень часто дети ошибаются просто потому, что боятся ошибиться, считают себя неспособными сделать правильно – здесь поможет психолог и чуткое отношение родителей.

Вы можете попробовать нанять репетитора, но старайтесь отыскать либо специалиста, уже имеющего опыт работы с такими детьми, либо такого, который готов отойти от своей традиционной программы и посвятить чуть больше времени работе с вашим ребенком. Так как у ребенка, скорее всего, в голове полная каша из понятий и терминов, он не может отличить части речи от членов предложения, фонемы от звуков, а звуки от букв, придется работать над системностью языка. Вместе с учителем или репетитором составьте удобную схему для работы, например подобную той, что на изображении. Прорабатывайте каждый раздел языка отдельно и показывайте ребенку, как они связаны между собой. Следите за тем, чтобы ребенок больше читал, а затем пересказывал вам прочитанный текст. А главное – не забудьте объяснить учителю, что у ребенка есть проблемы, с которыми он не может справиться самостоятельно, поэтому какое-то время не стоит спрашивать с него столько же, сколько с других.

Будьте последовательны и настойчивы в борьбе с дисграфией, заручитесь поддержкой специалистов, изучайте специальную литературу – и результаты не заставят себя ждать.

Читайте также:  Внутриутробная пневмония у новорожденных: что такое врожденная пневмония у плода, причины
Добавить комментарий