Как должна вести себя мусульманка в постели?

Обязанности жены в Исламе

Традиции брака и семьи в Исламе (islam) оговаривают обязанности как мусульманина, так и его жены. Вопрос о том, каковы обязанности жены мусульманина, является предметом многих рассуждений и некоторых споров. Это же относится и к такому вопросу, как обязанности мужа мусульманина в Исламе. Истоки рассмотрения обязанностей жены в Исламе уходят своими корнями в мусульманскую культуру, в то, как складывались с течением времени семейные мусульманские традиции.

Мусульманская семья – верная и достойная, в основе нее – соблюдение прав и обязанностей обоих супругов. Главное, к чему по Исламу должны стремиться в браке мусульмане, – это помощь друг другу, милосердие и взаимопонимание. Спокойствие, счастье и мир должны быть в семье мусульманина.

Главной обязанностью мусульманской жены по отношению к супругу является послушание и уважительное отношение. В обязанности жены в Исламе входит заботиться и воспитывать детей, быть покорной супругу, слушать его запреты и не делать того, чего он делать не разрешает, и чего не разрешает делать Аллах и Шариат. Если же мусульманин совершает то, что запрещено Аллахом и Шариатом, жена обязана воспротивиться этому.

Чтобы муж был доволен ею, жена должна выполнять обязанности свои неукоснительно, во всем повиноваться ему, и это касается как отношений интимного характера, так и любой сферы жизни.

Праведная жена – залог семейного счастья

Жена мусульманина должна соблюдать все нормы Ислама. Шариат говорит о праведности супругов как об одном из факторов наслаждения друг другом и как милость, которую оказал Аллах женщине и мужчине, ведь в браке мусульманин и мусульманка находят друг в друге успокоение от страданий и бедствий жизненных. Ни одно мирское наслаждение не сравнится с тем наслаждением и утешением, которые дарят друг другу праведные супруги. Как сказал Посланник Аллаха ﷺ, «Мир этот дается во временное пользование, а лучшим из того, что можно получить в этом мире является праведная жена». Посланнику Аллаха ﷺ задали вопрос о том, какая жена будет лучшей для мусульманина, на что он сказал, что это та жена, «которая радует супруга, когда он смотрит на нее; повинуется ему, когда он повелевает ей что-нибудь; и не противоречит мужчине, если ему что-то не нравится в ней самой или в том, что относится к его имуществу».

Праведная жена предписания Аллаха соблюдает неукоснительно, выполняет хорошо все обязанности, которые возложены Исламом на нее перед мужем. Эти обязанности включают в себя также и то, что права своего супруга жена мусульманка должна ставить выше, чем права своих родственников. О том, как велика обязанность жены перед своим супругом, говорил Пророк Аллаха Мухаммад ﷺ, указывая, что если бы он велел кому-то поклониться другому человеку, то он бы велел супруге поклониться своему мужу.

Основные обязанности

В Исламе есть основные обязанности, без которых брак может быть расторгнут, если до заключения брака не ставились условия или же муж, проявляя снисходительность и нравственность оставляет соблюдение этих условий женщиной, к примеру, интимные отношения, которые жена может не исполнять или отдать свою ночь другой супруге мужа по причине болезни или старости. Также есть желательные условия, которые будут укреплять союз между мужчиной и женщиной, в зависимости от традиций конкретного мусульманского общества, такие условия могут из желательных переходить в обязательные или же наоборот.

Обязанности жены в Исламе таковы:

  • исполнение супружеских обязанностей перед мужем, согласно Шариату;
  • супруга обязана к мужу относиться с уважением, проявлять любовь к нему;
  • жена должна помогать ему вести хозяйство;
  • заботиться о семье;
  • воспитывать детей;
  • деньги, которые муж зарабатывает, ей не следует расходовать впустую, поскольку мусульманская супруга должна стараться быть хозяйкой экономной.

Мусульманка думает о том, что супруг в состоянии дать ей, а чего просить не следует, поскольку это выходит за пределы его возможностей. Всему, что посылает Всевышний их семье, женщине следует радоваться и быть благодарной за это, а не требовать от супруга невыполнимого.

Женщине следует быть привязанной к дому и семье и свою честь беречь: косметика и духи, которыми пользуется супруга мусульманина, предназначаются только для него.

Для Ислама брак священен, поэтому исламская религия требует верности от супругов как одной из ее обязанностей.

Исполнение супружеских обязанностей перед мужем

Обязанностью жены в Исламе является верность, предпочтение прав мужчины своим собственным правам. Супруга в любое время должна быть готова к тому, чтобы удовлетворить физиологические потребности мужчины, если на то нет таких серьезных причин, как менструальный цикл или болезнь, период очищения после родов. Отказать своему мужу мусульманину в исполнении супружеских обязанностей в постели жена права не имеет.

Для удовлетворения плотского влечения в Исламе существует только одно средство – это отношения в браке. Чтобы мусульманин не преступал установленные религией границы, женщине не следует лишать мужа права удовлетворять с ней в постели своих физиологических желаний. Точно такими же правами обладает и супруга.

Рождение и воспитание детей

Рождение детей – это также обязанность жены мусульманина в Исламе, поскольку дети являются плодом любви между женщиной и мужчиной. Вступающие в брак мусульмане должны обладать чистыми намерениями, только это выступает гарантом будущего крепкого союза.

Рождение детей, семья и воспитание детей является одним из важнейших аспектов полноценного брака, однако если женщина по каким-либо причинам не может рожать детей ее муж должен проявлять терпение, делая дуа о благочестивом и здоровом потомстве.

Любовь к мужу

Среди обязанностей жены главной Ислам называет любовь ее к своему мужу мусульманину. Супруге мусульманина необходимо не просто любить его, но и доказывать свою любовь всеми своими поступками и действиями. Любовь между мужчиной и женщиной, вступающими в брак, – это естественное условие Ислама, предписания которого не следует нарушать до того момента, пока отношения супругов не будут законно оформлены.

Шариат не запрещает любви между мужчиной и женщиной, поскольку, являясь влечением сердца, она неподвластна воле людей. Но если запреты, которые устанавливает религия Ислама, нарушаются мусульманином и мусульманкой, к ним могут быть применены санкции. Любовь не является греховным чувством, если чувства двух любящих сердец налицо.

Путь любви, ведущей к браку, является таким же естественным для Ислама, как прием пищи каждый день, и следование религиозным путем способно продлить жизненный путь для человека. Как не могут люди прожить без воды или без еды, так не могут они прожить и без продолжения рода. По Исламу способом достичь продолжения рода является брак, становясь первопричиной и началом всего бытия. По этой причине Ислам разрешает брак, но не потому, что с помощью брака человек может удовлетворить свои плотские страсти.

Запрет покидать дом без разрешения мужа

Мусульманская жена не может покидать дом, если ее муж не разрешает ей этого. Но если даже у него получено разрешение покинуть дом, чтобы навестить родственников, супруга обязана во время этого посещения соблюдать нормы Шариата.

От супруга же не может исходить запретов для жены выходить из дома, чтобы посетить своих родственников, родителей, если он уверен, что во время такого посещения жена не попадет во что-то запретное по Исламу и подобный случай исключен. Если жена собирается пойти куда-то, куда Шариат не запрещает ей ходить, и она знает, что муж ее не против, то она может позволить себе такое посещение.

Против воли супруга женщина не может встречаться с другими женщинами, как и не может работать за пределами дома, если нет на это разрешения его. Рассказывается случай со слабым иснадом, когда мусульманин уехал из дома и велел своей жене во время его отсутствия не выходить за пределы дома. Но в это время заболел ее отец, женщина направила письмо к Посланнику Аллаха Пророку Мухаммаду ﷺ с вопросом, может ли она посетить больного отца вопреки желанию своего супруга. Посланник Аллаха ﷺ велел поступать так, как приказал супруг, и женщина осталась дома. Вскоре ее отец умер, и она вновь направила письмо к Посланнику Аллаха ﷺ с вопросом, и вновь Пророк Мухаммад ответил ей тем же – не следует ей поступать вопреки повелению супруга. После этого от Посланника Аллаха ﷺ к женщине прибыл гонец, который сообщил ей, что Всевышний оказал милость ее отцу, простив ему грехи его, за то, что она осталась покорной супругу.

Покорность

В обязанностях жены по Исламу – проявление покорности мужу во всем. Она не может роптать на свое семейное положение, ей следует радоваться тому супругу, которого дал ей Всевышний Аллах, стать для него экономной и хорошей хозяйкой в его доме.

Верность

Такая обязанность супруги как верность по Исламу заключается и в том, чтобы не показывать части своего тела посторонним мужчинам, нося одежду, которая не соответствует нормам Ислама, предписанным Шариатом: части тела жены может видеть только ее муж.

Оставаться женщине наедине с мужчиной, который не является ее мужем, Шариат запрещает. Только своему мужу может принадлежать женщина и только его ей следует любить. Принимать в своем доме мужчину в отсутствие мужа жене запрещено.

Принимать знаки внимание от посторонних мужчин жена не должна. Недопустимо, чтобы жена мусульманина принимала от других мужчин знаки внимания. Любящая своего мужа супруга бережет свою честь в любой ситуации.

Соблюдение религиозных предписаний

В обязанностях мусульманской жены – беречь и блюсти собственную честь, придерживаться религиозных предписаний Ислама: соблюдать намазы, держать пост, быть кроткой и послушной в семейной жизни.

Быть хорошей хозяйкой

Правильный выбор жены – это удовлетворенность мусульманина тем, как рачительно ведет хозяйство жена, проявляет к нему уважение и воспитывает детей в уважении и соблюдении законов Шариата, предписаний Аллаха.

Обязанности жены в Исламе включают в себя и то, что она должна быть экономной и хозяйственной. Мусульманин стремится выбрать в жены женщину, которая будет беречь заработанные им средства и не станет тратить их попусту. Женщина, которая умеет вести хозяйство экономно, достойна самого большого уважения. Как и женщина, которая не кичится богатствами своего мужа и не хвалится перед другими женщинами своим достатком. Только бережливая женщина может стать по-настоящему хорошей хозяйкой и женой мусульманина.

Соблюдать достоинство мужа и благую атмосферу в семье

Если муж у мусульманки богат и красив, она не должна проявлять высокомерие из-за тех благ, которые имеет. Также мусульманской жене по Исламу запрещено насмехаться над мужем, если он обделен внешней красотой. Жена не должна спорить со своим мужем и его поучать, мусульманская жена должна проявлять уважение, почитать его, ведь он является главой семьи.

Недопустимо, чтобы жена отзывалась при посторонних плохо о своем муже или кричала на него. Мусульманская жена не должна кричать на своего мужа, унижая его таким образом. Крики и повышение голоса со стороны женщины в мусульманской семье по Исламу недопустимы – не следует выплескивать на самых дорогих людей, мужа и детей, свое плохое настроение и негативные эмоции. Кричащая женщина – это не та жена, о которой мечтал мусульманин, выбирая для себя невесту из тысяч других девушек. Крик и повышение голоса может привести к рукоприкладству, что также недопустимо в семейной жизни: все конфликты должны решаться спокойно и мудро. То, что женщина утихомирит свои эмоции и смолчит в неприятной ситуации, – это не замалчивание проблем, а проявление смирения и житейской мудрости.

Целью брака в Исламе является семейное счастье, поэтому всеми силами следует избегать ситуаций, в которых можно ненароком причинить другом обиду и боль. Хорошим средством, чтобы справиться со сложной ситуация, является зикр – его следует начать читать, и за время его произнесения градус конфликта снизится, и ситуация может быть разрешена мирно и спокойно. Мусульманка обращается к Аллаху с просьбой о помощи в таких ситуациях, и Аллах подсказывает нужное решение и правильное поведение в ссоре, Аллах научит справляться с собой и сдерживаться.

Быть привлекательной

Еще одной важной обязанностью жены в Исламе является стремление быть всегда привлекательной, выглядеть хорошо, чтобы оставаться желанной для мужа, и никогда не отказывать ему в удовлетворении его желаний, если нет тому препятствий в виде менструального цикла или очищения после родов.

Сунна-пост без разрешения мужа

Обязанности жены в Исламе предполагают, что мусульманская жена не может соблюдать пост-сунну, если нет на то разрешения мужа, поскольку во время поста он не сможет наслаждаться ею в постели. Посланник Аллаха Пророк Мухаммад ﷺ сказал об этом в хадисе, переданном аль-Бухари. В этом же хадисе Посланник Аллаха ﷺ сказал, что если жена будет без разрешения мужа соблюдать такой пост, то этот пост не будет ей засчитан и она будет соблюдать его напрасно.

Ответственное отношение к имуществу мужа

Жена не может отдавать из дома что-то значительное, если нет на это разрешения ее мужа, даже если дело касается родителей, но милостыню жена может отдавать, и даже получит за это вознаграждение, и не только она, но и ее муж, поскольку он добывал это. Если жена собирается отдать из дома что-то несущественное, и она знает, что муж ее против не будет, то она может отдать это и без его разрешения.

Выгоды от брака

Ислам называет пять выгод брака.

  • Первая выгода брака – это возможность произвести потомство.
  • Вторая выгода брака – это защита религии.
  • Третья выгода брака заключается в том, что с помощью брака есть возможность удержания страстей, которыми орудует дьявол.
  • Четвертая выгода брака по Исламу заключается в том, что для мусульманина становится хорошей привычкой видеть женщину, которая постоянно заботится о доме и ведет в нем хозяйство.
  • Пятая выгода брака по Исламу заключается в том, что с помощью особой внутренней борьбы мужчина мусульманин вырабатывает в себе терпеливое отношение к женским особенностям характера.

Как выбрать женщину будущую супругу?

Мусульманину не следует торопиться, когда он выбирает для себя спутницу жизни. Мусульманин выбирает не просто девушку: это должна быть девушка с особыми качествами, которая станет матерью для его будущих детей, поэтому критерий красоты – не главный, которому должен следовать мусульманин при выборе жены. Женщина имеет обязанность в своей жизни соблюдать законы исламской религии, обладать благочестивым нравом и здравым умом.

Об отношении мужа к жене

Со стороны мусульманина также важно придерживаться свих обязанностей и правил Шариата и не ущемлять права женщины необоснованными требованиями. Муж не может запретить жене делать то, что Шариат делать не запрещает. Мусульманин тоже должен проявить терпение в конфликтной ситуации, быть снисходительным к своей жене, если она за что-то рассердилась на мужа. Муж должен знать характер своей жены, ее слабости и особенности, чтобы вести себя в напряженных ситуациях правильно. Муж должен обращаться ласково с женой, и тогда ее сердце будет наполнять всегда радость. Но это не означает, что муж должен потакать всем прихотям своей жены – авторитет мужа в глазах женщины всегда должен быть на высоте.

Самой главной обязанностью жены перед мужем в браке будет любовь к нему и стремление доказать эту любовь каждым своим поступком. Обязанности мужа перед женой в Исламе также предполагают любовь и уважительные отношения. Всевышний Аллах повелел мужчинам: «Живите с ними достойно, и даже если они неприятны вам, то ведь вам может быть неприятно то, в чем Аллах заложил много добра» (сура Ан-Ниса (Женщины), 19-й аят). Для исламской семьи любовь между супругами – это не просто допустимо, но вполне естественно, но до вступления в брак влюбленные не имеют права нарушать предписания Аллаха и религии Ислама. Аллах и Шариат не запрещает любовь, но запрещает нарушать запреты, установленные исламской религии.

Чего хотят мусульманки в постели, и почему наставление по халяльному сексу — это хорошо

На этой неделе вышла новая книга под названием «Мусульманское наставление по половым отношениям: халяльное пособие по потрясающему сексу» (The Muslimah Sex Manual: A Halal Guide to Mind Blowing Sex), которая шокировала британские СМИ. Автор дает откровенные советы по самым разным вопросам — от поцелуев и до женских поз во время полового акта.

Мусульманки тоже занимаются сексом, как и женщины во всем мире. Вы не знали? Но, похоже, некоторых мусульман шокируют откровенные разговоры на эту тему.

Автор написала свою книгу под псевдонимом Умм Муладхат, пожелав остаться неизвестной. Говорят, что это первое в истории пособие по халяльному сексу для женщин. Кто-то пошел еще дальше, назвав книгу мусульманским ответом на роман «Дневная красавица».

Мусульмане определенно могут говорить о том, что они мастерски освоили искусство размножения. В конце концов, в мусульманских странах — самое молодое население и самые высокие темпы рождаемости. Так что разобраться в этом деле не сложно, верно?

Конечно, само действие и получаемое от него удовольствие — это разные вещи. Кому, как не нам, женщинам, знать об этом?

У тайны женского оргазма — долгая и непростая история. Мнения о нем были самые разные. Если в 13-м веке считали, что оргазм необходим для деторождения, то в Викторианскую эпоху с ее чрезмерной стыдливостью считалось, что мы, женщины, во время патриотического акта самопожертвования должны лежать и думать об Англии. А в 1960-е годы женщины вновь открыли для себя удовольствие от секса. Потом появился сериал «Секс в большом городе», в котором — Боже мой! — женщины сидят и говорят о сексе. И это им даже нравится.

Во многих мусульманских культурах — те же самые закономерности, что и в мировой истории секса, удовольствия и женского наслаждения. Во времена пророка Мухаммеда о сексе и сексуальном наслаждении говорили открыто, и это считалось неотъемлемой частью супружеской жизни. На самом деле, мусульманка может развестись со своим мужем, если он не занимается с ней сексом определенное время и не реализует ее права. Многие знаменитые мусульманские мыслители писали подробные трактаты о физических и духовных радостях секса, которые получают как мужчины, так и женщины.

Вот почему практика женского обрезания под предлогом сдерживания сексуальности не только ужасна с физической точки зрения, но и противоречит самому духу исламского отношения к сексу. Секс — это нечто такое, чем должны наслаждаться мужчины и женщины. На самом деле, исламские учения отвергают ханжество и скромность в физических наслаждениях.

Тем не менее, тема секса и женского тела в целом стала своего рода табу во многих мусульманских кругах. Откуда взялось это чувство стыда от секса, ощущение грязи и стремление ограничить одно из величайших человеческих наслаждений, которое превозносит мусульманская традиция?

Хороший вопрос. Возможно, это связано с подавлением прав женщин, их свобод и с душераздирающим отрицанием ценности человека. Кое-кто утверждает, что в мусульманское мышление проникла южно-азиатская культура, востребовавшая для себя мантию религиозного наставничества. А может, это наследие европейского колониального прошлого, когда секс считали чем-то грязным, непристойным и постыдным.

В исламе нет понятия первородного греха, нет представления о том, что женщина — это изначально коварная искусительница. Стоит вспомнить, насколько потрясены были европейские колонизаторы, впервые попавшие в мусульманский мир. Они считали местных женщин экстравагантными и даже развратными, потому что секс там был гораздо более открытой темой.

Какой бы ни была причина сегодняшнего отношения к сексу в некоторых кругах, это отношение нужно менять. Каждая женщина имеет полное право на сексуальное наслаждение, и к мусульманкам это тоже относится.

Иногда о сексе просто не говорят, потому что это считается грязным и постыдным делом, которым не занимаются «приличные» мусульманки. Конечно, это абсолютная неправда. Но из-за этого мусульманкам порой недостает знаний, осведомленности и уверенности в спальне. Или еще хуже, из-за своего невежества они могут оказаться уязвимыми и делать то, в чем не хотят участвовать, а из-за неуверенности в себе могут молчать, не рассказывая о том, чего им хочется.

По этой причине «Мусульманское наставление по половым отношениям: халяльное пособие по потрясающему сексу» является шагом в правильном направлении, позволяющим разрушить мифы и придать мусульманкам больше уверенности в себе. Если мусульманки не наслаждаются в полной мере своим сексуальным потенциалом, то любое пособие, способное помочь им получить максимум удовольствия, следует всячески приветствовать.

Для сегодняшних молодых мусульманок важно то, что оно написано для современной аудитории на универсальном языке, что касается секса.

Такая литературная интервенция обретает особую силу на пересечении культур, потому что автор книги принадлежит к меньшинству и является британской мусульманкой, а еще потому, что сегодня на подъеме исламофообия и вульгарный мужской шовинизм.

Сегодня среди женщин увеличивается число психосексуальных расстройств, а поэтому им необходима любая поддержка.

В частности, точка зрения исламских учений и открытое отношение к сексу могут дать женщине больше свободы и уверенности в общении со своим партнером по сексу.

Мы не должны допускать ошибку, умаляя стремление мусульманок к лучшему сексу. Об этом думают все женщины, и все хотят быть уверены в себе. Женские журналы и их соблазнительные заголовки («10 способов достичь наслаждения» или «Как помочь ему найти твою точку G») по-прежнему привлекают внимание женщин самых разных поколений.

Но наряду с этим мы, женщины, продолжаем сталкиваться с проблемами собственной сексуальности. Нам не хватает уверенности в себе, чтобы наслаждаться сексом на собственных условиях, как нам это нравится. И происходит это на фоне устоявшихся идей о сексуальности, порнификации общества и неопределенности в вопросе о том, что же в действительности мы должны делать в постели.

Пожалуй, моя любимая часть в книге «Шок: мусульманкам тоже нужны наставления по сексу!» (Shock: Muslim women are also in need of sexual guidance!) — это реакция мужчин. Им тоже нужна книга, чтобы доставлять удовольствие своим женам. И мы как женщины должны этому порадоваться.

Шелина Джанмохаммед — автор книги «Поколение М. Молодые мусульманки меняют мир» (Generation M: Young Muslims Changing the World).

Шелина Джанмохаммед (Shelina Janmohamed)

The Telegraph UK, Великобритания

Секс и Ислам. Что разрешено и запрещено?

Аудио версия настоящей статьи:

«Нет стыда в познании религии…»

Излишней скромности не должно быть, когда задается вопрос, касающийся жизненной практики, даже если речь идет об интимных отношениях в Исламе.

Жена пророка Мухаммада ‘Аиша сказала однажды: «Насколько прекрасны женщины Медины! Скромность их не мешала им становиться грамотными в вопросах веры»[1]. Также один из ученейших людей первого поколения (таби‘ун), Муджахид, сказал: «Не приобретут знаний двое: излишне скромный и высокомерный»[2].

Чтобы облегчить некоторое стеснение и неудобство читателя, а также в доказательство того, что вопросы на тему интимных отношений супругов задают не только в России, приведу сокращенный вариант вопроса, который был задан одному из современных богословов — Юсуфу аль-Кардави: «Мы — мусульмане-арабы. Многие годы живем в Северной Америке. Часто общаемся с мусульманами самых разных национальностей, в том числе и с представителями коренного населения Америки, принявшими Ислам. При общении возникает много вопросов, среди которых немало таких, с какими мы никогда не сталкивались в арабском обществе. К такого рода вопросам относятся интимные взаимоотношения супругов. Например, «могут ли муж с женой полностью оголяться при совокуплении?» или «может ли муж смотреть на половые органы жены, а жена — на половые органы мужа?» И многое другое, что нам неудобно даже спрашивать в открытую».

Юсуф аль-Кардави дал такой ответ: «Обычно в арабском обществе такого рода вопросы не возникают, об этом говорить не принято. Однако там, где процветает излишняя вседозволенность, публичная оголенность и улицы полны тем, что категорически недопустимо с точки зрения религиозной морали, у людей появляется некоторое безразличие к противоположному полу, отношения в кругу семьи холодеют.

Раньше мы на все отвечали «это запретно», опираясь на нормы арабской морали и те хадисы, которые слышали от проповедников, но не от богословов[3]. Затем мы узнали, что многое в Исламе не так категорично, как мы это себе представляли».

В ответе аль-Кардави были и такие слова: «Категорически недопустимо полагаться на личные, национальные или географические симпатии-антипатии относительно канонов веры, тем более когда это касается начинающих мусульман и вопросов обязательности или категоричной запретности»[4].

Хочу сразу заметить, что хадис «разрешенное известно, запретное известно, а между ними сомнительное. Кто зайдет в сомнительное, тот впал в запретное» — достоверен, «сомнительным» же может быть то, что косвенно из аятов и хадисов богословы предположительно считают таковым, или то, что человек считает для себя лично сомнительным. Касаясь общего положения вещей, «все незапрещенное является разрешенным»[5]. Это каноническое правило, основанное на положениях Священного Корана и Сунны. Также в одном из достоверных хадисов говорится, что неоговоренное[6] Творцом[7] является милостью для верующих, а не тем, что оставлено по забывчивости[8]. Вопрос интимных отношений супругов однозначно не является исключением из упомянутого правила, о чем говорят исламские богословы прошлого и настоящего[9].

Система, данная нам Всевышним, имеет ответы на все вопросы. Коран и Сунна содержат в себе или общие правила, под которые подводимы ситуации, частично изменяющиеся с течением времени, или оговаривают конкретные ситуации, которые стабильны и неизменяемы.

В любой книге по исламскому законодательству (усулюль-фикх) вы сможете прочитать о том, что основой всего является разрешенность, то есть то, что не запрещено канонами, является разрешенным. Это правило основано на Коране и Сунне.

Что разрешено и что запрещено в интимных отношениях супругов-мусульман?

В интимной жизни запреты касаются лишь супружеского соития в период менструального цикла, в послеродовой период[10], в состоянии ихрама (состояние ритуальной чистоты во время паломничества), а также анального полового акта. Остальное — время, формы, периодичность — по усмотрению и обоюдному согласию жены и мужа.

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал:

— «Проклят тот, кто имеет половые сношения с женой посредством заднего прохода»[11];

— «Кто имеет с женой половые сношения во время месячных [именно посредством влагалища][12], или посредством заднего прохода [вообще в какое-либо время], или приходит к предсказателю и верит словам его, тот становится неверующим по отношению к тому, с чем пришел Мухаммад»[13].

Цитата из восьмитомной исламской энциклопедии по фикху[14]: «Разрешаются все виды полового удовлетворения между мужем и женой, кроме использования заднего прохода, что является запретным (харам)»[15].

Что касается моральной стороны данного вопроса, то супругам дана свобода выбора в тех рамках, которые оговорены. На сегодняшний день немало разводов происходит из-за сексуальной несовместимости. Хотя причина несерьезна, легко решаема: точки соприкосновения всегда можно найти. В Исламе запрещены интимные отношения между будущими супругами, и это никоим образом не противоречит природе человека, так как свобода в сексуальных отношениях после брака предоставляется на их усмотрение с учетом того, что они любимы друг другом и женились, в первую очередь, по причине интеллектуальной и мировоззренческой совместимости. Между ними отсутствуют стеснительность, недопонимание и недоговаривание. Посредством открытости супруги определяют то, что для них приемлемо, а что аморально.

В Священном Коране есть аят, частично затрагивающий эту тему. «Частично», так как касается той части половых актов, которые совершаются с намерением увеличения потомства, по милости Всевышнего. «Жены ваши — нива[16] для вас, и подходите к вашей ниве как пожелаете [по обоюдному усмотрению]» (Св. Коран, 2:223), то есть используя всевозможные варианты, насколько хватит вам фантазии и возможностей. Данное пояснение вы можете найти в тафсирах, комментариях к Священному Корану.

Итак, незапрещенность не означает обязательное следование тому или иному устою или практике. В то же время, если применение упомянутых действий способствует улучшению взаимопонимания между супругами, то это вознаграждаемо, так как, имея физическое и психологическое удовлетворение внутри семьи, жена или муж не ищут этого на стороне. Полное взаимопонимание способствует сохранению целостности семьи. Измена — караема. Верность — вознаграждаема: «И [даже] интимные отношения ваши [с супругой] — милостыня», — сказал Пророк. Сподвижники в недоумении спросили: «Человек удовлетворяет свои плотские желания и получает за это вознаграждение [пред Богом]!?» Посланник Господа ответил: «Разве вы не разумеете, что если бы он имел отношения на стороне, то был бы грешен (это засчиталось бы ему грехом)!? А имея халяльные (разрешенные) интимные отношения [с женой], он будет вознагражден [как и жена с мужем, и будет вознаграждена пред Богом. Это запишется благодеянием в личном деле мужчины или женщины и будет на чаше благодеяний в Судный День]!»[17]

То, что не запрещено, при правильном использовании может быть применимо, и человек имеет право свободного выбора.

Общие вопросы об интимной жизни мусульман

По интимным отношениям у нас на сайте опубликовано множество материалов. Подборку статей смотрите в разделе «Секс и Ислам». Ниже публикуем только часть житейских вопросов на важную тему.

Я женился на мусульманке пять лет назад, принял Ислам, но не по убеждению, а ради своей жены, которую очень полюбил. Я пытаюсь понять Ислам, но мне это очень трудно пока.

Мой вопрос интимного характера. Как я уже писал, мы в браке пять лет, и иногда хочется разнообразить свою сексуальную жизнь. Я знаю, что анальный половой акт запрещен по мусульманским канонам. И даже после полного ритуального омовения тело не считается чистым для намаза. Так ли это? Если я хочу именно такого секса и жена дает на это согласие, чтобы мужу сделать приятное, считается ли для нее это грехом? Или грех только на мне? Сергей.

1. Анальный половой акт запрещен, вы правы.

2. «И даже после полного ритуального омовения тело не считается чистым для намаза» — такого нет.

3. Это считается грехом. Разнообразьте интимную часть семейной жизни иными способами.

Входит ли в анальный половой акт ласкание пальцем?

Правда ли, что мужу запрещено пить молоко своей жены? Если так, то на чем основан этот запрет?

Однозначно, не запрещено. О разрешенности этого упоминается в книгах по мусульманскому богословию.

1. Можно ли изучать, по книгам например, разные позы полового соития?

2. Если да, то можно ли изучать их по графическим рисункам? А., 20 лет.

1. Можно, совместно с супругой (супругом), тем более если это гармонизирует внутрисемейные отношения и вносит разнообразие в интимную жизнь, удаляя от поиска чего-то подобного на стороне, что в реалиях нашей жизни часто и происходит.

Могут ли муж и жена снимать на камеру свои интимные отношения и смотреть вдвоем, реализуя свои фантазии?

Делать этого не следует, так как запись может попасть в чужие руки.

Разрешается ли во время интимных отношений издавать стоны мусульманину и мусульманке? Амина и Абдулла.

Можно ли увеличивать половой член, если нет никакого вреда для здоровья? Но не операционным методом. Али.

Думаю, не стоит идти путем искусственного увеличения полового члена. Неизвестно, к чему это может привести вас через десять или двадцать лет. Имеется много других путей, обогощающих гармонию внутрисемейных интимных отношений. Следует уделить внимание их изучению и практике.

Если у мусульманина две жены, может ли он заниматься выполнением супружеских обязанностей одновременно с обеими?

Не то что «заниматься выполнением супружеских обязанностей», а даже просто спать всем троим на одной кровати категорически не допускается[18]. У каждой из семей должно быть свое отдельное жилье. Отдельное и идентичное.

Вопрос относительно зихара. Иногда муж и жена шутят и заигрывают друг с другом. Например, иногда муж в шутку играет роль маленького мальчика, а супруга будто его мамы, и муж говорит ей: «Возьми меня на руки», подражая детям. Однако, иногда пошутив, задумываешься, не совершил ли ты зихар? Иногда из-за этого вопроса лишаешься сна и становишься нервозным. Ведь если это зихар, то до искупления жена тебе становится запретной. Абдулла, 30 лет.

Если это помогает развитию и поддержанию внутрисемейной гармонии, превращает порой ваши семейные будни в забавную шутку, от которой всем приятно и весело, то вы можете наслаждаться такой игрой. Не додумывайте, тем более когда это ведет к нарушению сна и внутрисемейного спокойствия. К названному вами (аз-зыхар)[19] упомянутые шутки и игры не относятся.

Имеются ли какие-то запреты на позы во время секса? Рада.

Запретов однозначно нет.

Можно ли иметь близость с женой во время поста?

В дневное время суток — нет, а ночью (сразу после захода солнца и до начала зари) — да, можно. Все про мусульманский пост читайте в нашем спец-проекте «Рамадан».

Разрешено ли вступать в интимные отношения с мужем во время месяца Рамадан в ночное время (после разговения)? Возник спор по поводу беременности в этот месяц — мол, в этот священный месяц ни днем, ни ночью супругам нельзя совокупляться. Это грех. Правда ли?

Это неправда. В Священном Коране сказано:

«Разрешается вам ночью в дни поста иметь интимные отношения с супругами. Они [жены] — одежда для вас, и вы [мужья] — одежда для них. Аллах (Бог, Господь) знает, что вы обманывали самих себя[20], и Он простил вам, помиловал вас. Теперь вы можете иметь близость с ними, стремитесь же к тому, что предписано вам. Ешьте, пейте, пока не станете отличать белую нить от черной [пока не появится на горизонте разделительная черта между приходящим днем и уходящей ночью] на рассвете. А после поститесь до ночи [до захода солнца, воздерживаясь от приема пищи, питья и интимных отношений с супругой (супругом)]. И не имейте интимных отношений с супругами, когда вы находитесь в мечетях в состоянии и‘тикяфа[21]. Это — границы, очерченные Всевышним, не приближайтесь же к ним [не переступайте запреты]. Таким образом Аллах (Бог, Господь) раскрывает для людей Свои знамения, возможно, они станут набожными» (Св. Коран, 2:187).

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 68.

[2] См., например: аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 20 т. Т. 2. С. 183.

[3] Некоторые проповедники используют недостоверные хадисы или притчи для того, чтобы проповедь была более убедительна и проникновенна. Богословы же более строго придерживаются буквы закона в цитатах и комментариях.

[4] См.: аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. Т. 2. С. 350–353.

[5] Факихи (мусульманские богословы) говорят, что «если нет доказательства в пользу запрета, то делается так, как это удобно человеку». См.: ан-Надва А. Аль-кава‘ид аль-фикхийя [Канонические правила]. Дамаск: аль-Калям, 1991. С. 107, 108.

[6] Имеется в виду то «неоговоренное», что было или могло быть во времена пророка Мухаммада, но нигде не утверждался явный запрет или явная разрешенность по поводу этого. Что касается тех вещей, которые появились в практике людей в последующем, то здесь уже, с учетом научных достижений, а также канонических норм и правил, богословы дают заключения (фетвы).

[7] В Священном Коране или через Сунну Пророка.

[8] В достоверном хадисе сказано: «Воистину, Аллах (Бог, Господь) установил обязательные положения (фарды), так не растеряйте же их! Очертил границы [определенное число ежедневных обязательных молитв-намазов, например, определенная форма соблюдения обязательного поста и количество дней; конкретные наказания за конкретные преступления и т. д.], так не переходите же их [не нарушайте, не усложняйте, не ужесточайте]! Он [Господь миров] запретил некоторые вещи [например, явный грех, как-то: воровство, ложь, сквернословие], так не совершайте же их! А о других вещах Он умолчал, не по забывчивости, а из милости к вам. Так не организуйте же поиски (исследования) относительно них [для выяснения обязательности или запрещенности. Они относятся к разрешенному, ведь все, что не запрещено прямым текстом Корана или достоверной Сунны, остается по умолчанию разрешенным]». Хадис от Абу Са‘ляба аль-Хушаний; св. х. ад-Дар Кутни, аль-Хакима, а также это тридцатый хадис из «сорока хадисов имама ан-Навави». См., например: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 457, 458, хадис № 25/1834 и пояснение к нему; Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф [Энциклопедия начал благородных пророческих высказываний]. В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1994. Т. 3. С. 166; аль-Кари ‘А. (умер в 1014 г. по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Бейрут: аль-Фикр, 2002. Т. 1. С. 278, хадис № 197 и пояснение к нему.

[9] См., например, аль-Буты Р. Ма‘а ан-нас. Мушаварат ва фатава. С. 74–76, 84; аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. Т. 2. С. 354, 354.

[10] Послеродовой период оканчивается вместе с завершением кровотечения. Богословы-ханафиты говорили по этому поводу: «Нет предела минимуму. Максимум — сорок дней». Богословы-шафииты утверждают: «Минимум — мгновение. Максимум — шестьдесят дней. Обычно сорок дней». См.: аль-Маргынани Б. Аль-хидая [Руководство]. В 2 т., 4 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. Т. 1. Ч. 1. С. 36; аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж [Обогащающий нуждающегося]. В 6 т. Египет: аль-Мактаба ат-тавфикыйя, [б. г.]. Т. 1. С. 244. Также см.: аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. Т. 1. Ч. 1. С. 304, 305, хадис № 390.

[11] Хадис от Абу Хурайры. См.: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 245, хадис № 2162, «хасан»; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 501, хадис № 8204, «сахих».

[12] Интимные отношения между мужем и женой разрешены во время месячных, они могут доводить друг друга до оргазма, семяизвержения. Главное — не использовать влагалище (лишь во время месячных и в послеродовой период) и задний проход (вообще запрещено). Подробнее см., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 1. С. 114 и 115, хадисы № 300, 302 и 303; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмия, 2000. Т. 2. С. 531–533, хадисы 300, 302 и 303 и пояснение к ним.

[13] Хадис от Абу Хурайры. См.: Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 79, хадис № 639, «сахих»; Джанан И. Хадис ансиклопедисы. Кутуб ситтэ. Т. 10. С. 346, хадис № 3823.

[14] Последнее издание энциклопедии за 1997 г. состоит из 11 томов.

[15] См.: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 3. С. 551.

[16] Нива — засеиваемое поле. В данном контексте это аллегория, метафора, образное выражение, подразумевающее интимные отношения между мужем и женой.

[17] Св. х. Муслима. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 389, хадис № 53–(1006); ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т., 18 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийа, [б. г.]. Т. 4. Ч. 7. С. 91–93, хадис № 53–(1006) и пояснение к нему; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 1. С. 121, хадис № 4/120.

[18] См., например: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 9. С. 6594.

[19] «Если женам своим вы говорите, что они подобны спинам ваших матерей, то от этого они матерьми вашими не становятся» (Св. Коран, 33:4).

В доисламский период слова мужа в адрес жены «ты для меня подобна спине моей матери» символизировали развод, причем окончательный и навсегда. Кораническим текстом это было отменено. Впредь муж и жена в такого рода случаях могли восстановить семейные отношения, но лишь после искупления: или (1) освобождением невольного, или (2) непрерывным двухмесячным постом, или (3) разовым кормлением шестидесяти нищих. Приоритет соответствует последовательности. Это искупление является своего рода наказанием, дабы люди не разбрасывались неуместными словами. См., например: Св. Коран, 58:1–4; аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 11. С. 256.

[20] Первоначально в месяц поста был запрет на интимные отношения не только в дневное, но и частично в ночное время. В последующем, по мере ниспослания Откровений, это было отменено. Некоторые в период запрета, касающегося интимных отношений в ночное время (после сна), нарушали его по слабости своей и потом раскаивались пред Всевышним. Он простил им проступок и отменил запрет. Подробнее см., например: аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 1. С. 515, 522.

В ночное время (с момента захода солнца и до появления зари) в полной мере допускаются прием пищи и половые отношения (с супругом, супругой).

[21] И‘тикяф — это особое, одухотворенное, направленное на пополнение жизненных и душевных сил пребывание постящегося в мечети с намерением находиться в ней. Исламские ученые единодушны в том, что и‘тикяф в последние десять дней месяца Рамадан для мужчин является сунной, то есть желательным действием.

Подробнее об и‘тикяфе читайте в моей книге «Все о мусульманском посте и Курбан-байраме».

Замуж за мусульманина: пикантные подробности вашего будущего брака

В эмансипированном обществе вопрос о том, как угодить мужу, является не слишком актуальным. Подавляющее большинство современных женщин скажет вам о том, что угождать никому не нужно, ведь вы – самостоятельная, цельная личность, и вас должны, прежде всего, любить, а не эксплуатировать в своих интересах.

Замуж за мусульманина: аспекты будущего брака

Ни для кого не секрет, что в Исламе существуют вековые традиции, нарушать которые нельзя. И если вы решили связать свою жизнь с представителем этой религии, вы должны быть полностью готовы к тому, чтобы научиться подчиняться своему супругу.

Предположим, что ваш роман развивается настолько бурно, что в вашей голове уже звучит торжественный марш Мендельсона, и вы почти представили себе потрет будущего совместного чада. Но все усложняется тем, что ваш избранник живет по Корану. Если вы отдали свое сердце мусульманину, вам придется учиться жить по чужим традициям и соблюдать чужие законы.

Ни для кого не секрет, как рьяно представители этой культуры чтят ее заповеди. Аллах для них – святое, и жить они могут только по его законам. Разумеется, если речь идет о настоящих мусульманах, а не о европеизированных представителях восточных стран.

Какая ваша роль?

Итак, если вы всерьез влюбились в мусульманина, следует знать, что вам стоит делать дальше для построения семьи и брака с ним.

В ближайшее время вы должны сделать следующее:

  • Познакомиться с его родителями , и непременно понравиться им. Правда, даже во втором случае никто не даст гарантии, что они будут готовы поступиться своими принципами и допустить в своем доме пребывание женщины-христианки. Ни для кого не секрет, что мусульмане стараются выбирать для своих детей представителей того же вероисповедания в качестве спутников жизни. И если они будут категорически против вас чисто из религиозных убеждений, вы можете навсегда забыть о своем восточном принце. Люди, живущие по законам Корана, уважают и чтут своих родителей больше, чем кого-либо на свете. И мнение оных гарантированно станет для них решающим, даже если сам мужчина любит вас « до потери пульса ». Как угодить будущему мужу и его маме? Во-первых, нужно скромно выглядеть. Отправляясь на первое знакомство, забудьте о существовании в своем гардеробе мини-юбок и боди с глубоким декольте. Впрочем, это правило актуально для знакомства с любыми родителями. Во-вторых, сразу обозначьте, что вы видите в их сыне свое будущее, ради которого готовы жить. В-третьих, будьте сдержаны, больше слушайте, чем говорите. Продемонстрируйте им, что уважаете их не меньше, чем родной сын;
  • Принять другую веру. Если вам удалость понравиться маме любимого и очаровать его отца, вы должны быть готовы к следующему шагу – принятию Ислама. Согласно мусульманским законам, вы должны отказаться от христианской веры и принять Ислам. Как правило, это происходит либо сразу, либо со временем. Но учтите – пока вы не вступили в законный брак, вы можете подумать над этим и отказаться. Если же вам приказывает ваш законный муж, путей к отступлению уже не будет (только расторжение брака). В принципе, согласно Корану, мусульманину разрешается брать в жены «неверную» (иноверку) только для того, чтобы обратить ее в Ислам. Поэтому сотни раз обдумайте, готовы ли вы на такой шаг;
  • Жить по законам Корана. Естественно, на принятии Ислама ваши религиозные « приключения » не заканчиваются. Теперь вы должны жить исключительно по законам священной книги мусульман. И ношение хиджаба в данном случае – не самое страшное, что вам придется практиковать. К слову, по законам Корана некоторые браки между мусульманином и христианкой бывают априори невозможными. В случае если вы являетесь его учительницей или воспитанницей, ранее состояли в браке с мусульманином, состоите с ним в ровном родстве, были женой его отцу, брату или сыну – можете не мечтать о союзе с ним. Запрет на брак также актуален, если вы – язычница;
  • Вести себя по Корану. В продолжении предыдущего пункта – еще несколько специфических нюансов. Отныне вы должны будете опускать глаза при встрече с любым мужчиной, прятать тело и украшения под одеждой, покрывать волосы платком, бесшумно передвигаться, не посещать чужого жилья без соблаговоления своего мужа. Покидать свой дом в одиночестве вы также не имеете права. Обо всех этих правилах вам сразу расскажет любящая свекровь. К слову, ей вы теперь должны угождать не меньше, чем мужу. Вы должны во всем слушаться новую « мать », и закрывать глаза на несправедливость, а то и подлость с ее стороны. В случае если вы осмелитесь пожаловаться мужу, он гарантированно примет сторону мамы, а вам может к тому же крепко « достаться ». По сути, женщина в Исламе – существо почти полностью бесправное. Цель ее существования – угождать супругу и вести хозяйство. Готовы ли вы к такой участи?;
  • Быть всецело покорной. Этот пункт касается не только бытовых, но и сексуальных сторон брака. Как угодить новому мужу в постели? Слушаться и исполнять все, чего ему захочется. Кстати, вы не имеете права отказывать ему в самом сексуальном контакте. Запрет снимается только во время религиозных праздников, вашей менструации и в послеродовом периоде. В семейной жизни с мусульманином вы должны терпеть даже насилие, если того захочет ваш супруг. Однако, обычно представители этой религии довольно « учтивы » в постели со своими избранницами;
  • Терпеть многоженство. Коран говорит о том, что мужчина должен брать себе в жены женщин, милых его сердцу. Мусульманин может иметь до четырех жен, а также наложниц. Вашего совета и одобрения в этом деле никто не спросит. Зато все будет предельно честно в плане материального обеспечения – весь доход распределяется равномерно на каждую из них. Если ваш жених небогат, вероятно, некоторое время вы будете « единственной и неповторимой ». Однако никто не даст гарантии, что поиском остальных жен не займутся заботливые родители вашего мужа. Причем, вы должны будете одобрительно кивать, и возможно, даже помогать свекрови с выбором. И даже не вздумайте вступать в споры – таковы прописанные законы Ислама;
  • Терпеть наказания. Пожалуй, этот пункт – самый щепетильный из всех. В Коране сказано, что мужчина может применять физическую силу против своей женщины в случае ее неповиновения, или просто «в целях улучшения характера». При этом он может бить вас, но не по лицу или другим ранимым местам. На вашем теле также не должно оставаться следов побоев. Да и сами побои, согласно Корану, не должны причинять женщине страданий. Мужчина не имеет права бить женщину « неразборчиво » и за мелкие проступки. Если все это происходит – вы можете требовать развода в шариатском суде;
  • Помнить о разводе по Корану. Развод в мусульманских странах, как и все остальное, является односторонним. Обычно инициатива принадлежит мужчине. При этом ему достаточно повторить при свидетелях трижды «Ты мне больше не жена », и ваш союз автоматически расторгается. Сама христианка остается совершенно бесправной в этом случае. Учтите, что забрать детей вы не сможете, ровно как и отстоять свои права в суде. Но бывают и приятные исключения;
  • Воспроизводить потомство. Одной из главных целей мусульманских мужчин является воспроизведение потомства, поэтому бездетность может стать весомым поводом для разрыва. Вы также должны быть готовы к тому, чтобы рожать столько, сколько от вас потребуют.

Свадьба по Корану может состояться как дома, так и в мечети. И, что интересно, даже без участия пары. Достаточно попросить свидетелей отправиться в мечеть для проведения церемонии бракосочетания.

Знайте его обязанности

  1. Ваш муж должен полностью обеспечивать вас, а также нести полноценную ответственность за благосостояние семьи. Он обязан содержать и защищать вас, кроме того, уделять вам должное внимание. Если мужчина уклоняется от обеспечения жены, либо не уделяет ей внимания в течение определенного времени (в основном это касается интимной жизни), вы имеете право подать на развод. Но знайте, что развод – « наиболее ненавистное из законного перед очами Аллаха ».
  2. Да, мусульманского мужчину нужно любить, холить и лелеять без особых ответных чувств. Да, мусульманские мужчины любят полное подчинение со стороны женщины. И да, отныне вы почувствуете себя настоящей рабыней на свободе.

Все еще хотите знать, как угождать мужу мусульманину, или уже засматриваетесь в сторону славянских парней? Мы в любом случае поддерживаем ваш выбор и всегда готовы одарить вас ценным советом.

Какие обязанности у мусульманки перед мужем

Посланник Аллаха (саллялЛаху алейхи ва саллям) сказал: «Если женщина соблюдает пять намазов, постится в месяц Рамадан, хранит свое целомудрие и слушается мужа, то ей будет сказано: «Войди в Рай через те врата, которые пожелаешь!» Одна из главных задач женщины довольство мужа. Поэтому эта тема является самой обсуждаемой среди мусульманок. Сегодня мы разберем обязанности жены перед мужем.

  1. С того момента, как девушка выходит замуж, послушание мужу становится для нее основной обязанностью. Послушание жены и воспитание ее – это право мужа. Женщина не должна жаловаться на мужа своим родителям и выносить за двери их отношения. Исключение составляют лишь те случаи, когда муж заставляет делать что-то противоречащее шариату (например: запрещает носить хиджаб, поститься в Рамадан). Посланник Аллаха (саллялЛаху алейхи ва саллям) сказал: «Молитва двух людей едва ли поднимется выше их головы – это беглый раб и непокорная жена».
  2. Жена должна в любое время быть готова удовлетворить потребности мужа, за исключением тех случаев, когда это не дозволено шариатом (состояние хайда или нифаса). В остальное время она не имеет права ему отказать. Посланник Аллаха (саллялЛаху алейхи ва саллям) сказал: «Если мужчина позвал свою жену для своей нужды, то пусть она явится к нему, даже если будет у печи». В другом хадисе сказано: «Если муж позвал жену в постель, а она отказалась, то ангелы будут проклинать ее до наступления утра». Поэтому женщине не дозволено соблюдать добровольный пост без позволения на то мужа, так как это может нарушить его права. Пророк (саллялЛаху алейхи ва саллям) сказал: «Женщина не может соблюдать пост-сунну в присутствии мужа без его разрешения» (Бухари).
  3. Женщина не должна выходить из дому без разрешения мужа. В хадисе говорится: «Верующей в Аллаха женщине не позволяется выходить из дому против желания мужа». Она не должна общаться с теми женщинами, с которыми запрещает общаться ее муж. Можно выйти в том случае, если заранее знаешь, что муж не будет сердиться. В тоже время муж не должен ограничивать свободу жены без видимой на то причины, если она желает направиться в мечеть, либо навестить родителей, либо в места, где нет харама.
  4. Жена должна сохранять и беречь имущество мужа в его отсутствие. Не дозволено давать что-либо, если знаешь, что муж будет против этого. Конечно, дозволено накормить пищей нуждающегося, за это получат вознаграждение жена и супруг. Также разрешается дать что-либо незначительное, если муж не будет против. Передается от Абу-Хурайры, что Посланника Аллаха (саллялЛаху алейхи ва саллям) спросили: «Какая жена является наилучшей?» Он ответил: «Та, которая радует его, когда он смотрит на нее, повинуется ему, если он что-нибудь велит ей, и не противоречит мужу, если ему не нравится что – то в ней самой или в том, как она расходует его имущество».
  5. Нужно довольствоваться тем, что приносит муж и благодарить его. Не нужно пилить мужа и говорить о том, что не хватает. Вы можете таким образом спровоцировать его добывать деньги запретным путем. Напротив, вы должны позаботиться и просить мужа приносить в дом только те средства, которые заработаны дозволенным путем. Не сравнивайте его с мужьями ваших сестер или подруг. Помните, у каждого есть свои недостатки. Если же вы будете благодарить мужа даже за незначительные подарки, то ему будет приятно делать это чаще. Муж должен чувствовать свою значимость в семье.
  6. Если муж не доволен женой или в чем-то провинилась перед мужем, то должна попросить прощения. В хадисе сказано: «Когда в этом мире жена обижает, печалит мужа, то гурии, предназначенные ему в Раю, говорят: «Да уничтожит тебя Аллах, он же с тобой живет временно, ведь скоро он простится с тобой и придет к нам». Даже если муж был не прав, а жена первой подойдет к нему, то она заработает за это савабы. Также сказано: “У жены, на которую гневается муж, не принимаются молитвы, и ее хорошие деяния не поднимаются на небеса. Однако если жена не соглашается выполнить какие-то недозволенные Шариатом желания мужа, то за это ей не будет греха”.
  7. Жена должна уважать и почитать родителей и родственников мужа. Почитайте их, как почитаете своих родителей. Будьте благодарны им за то, что они вырастили вашего мужа. Посланник Аллаха (саллялЛаху алейхи ва саллям) говорил: «Кто не уважает старших и не жалеет младших – тот не из нас».
  8. Женщина должна выполнять работу по дому, стирать, убирать дом. Ведь муж занят добычей пропитания для семьи. Пророк (саллялЛаху алейхи ва саллям) сказал: «Женщина ответственна за дом своего мужа, и она будет спрошена об этом» (Бухари).
  9. Не дозволено впускать в дом людей, которых муж не хотел бы видеть в его доме. Тем более не разрешается впускать в дом мужчин.
  10. Жена должна скрывать свои аураты и избегать взглядов на нее посторонних мужчин. Вся красота жены принадлежит только мужу. Также запрещено раздеваться не в доме своего мужа. Однажды к Айше (радыяллЛаху анха) явились женщины из Шама, и Айша спросила: «Кто вы?» «Мы – жители Шама». Айша спросила: «Наверно, вы из тех мест, где женщины почсещают общественные бани?» Женщины ответили: «Да». Тогда Айша сказала: «Поистине, я слышала, как Посланник Аллаха (саллялЛаху алейхи ва саллям) сказал: «Любая женщина, снявшая одежду не в доме своего мужа, разрывает покрывало, которое между ней и Аллахом!» (Абу-Дауд2/170).
  11. Нельзя раскрывать секреты мужа, говорить о его недостатках кому-либо. Также запрещается раскрывать интимную сторону жизни. Посланник Аллаха (саллялЛаху алейхи ва саллям) сказал: “Самыми низкими перед Аллахом в Судный день будут мужчина, уединяющийся со своей женой и женщина, уединяющаяся со своим мужем затем рассказывающие секреты друг друга” ( Муслим).
  12. Жена должна заниматься воспитанием детей. Быть терпеливой к ним. Обучать их основам религии. Если у мужа остались дети от прежней жены, к ним следует также хорошо относиться.

Мы перечислили лишь основные обязанности жены. Праведная жена должна стараться во всем угождать своему мужу. Вспомните матерей правоверных. Даже если у вашего мужа скверный характер делайте сабр. Асия (радыялЛаху анха) жена фараона, не смотря на то, что ее муж был проклятым тираном, терпела его. Она не раздражала его, когда он был не в настроении. При этом она соблюдала религию и наказы своего Господа. Не нужно спорить с мужем, упрекать его. Если супруг в плохом расположении духа – не приставайте к нему с распросами. Оставьте и не беспокойте его. У мужчин очень много обязанностей, они должны быть стойкими, заботятся о пропитании для семьи, взваливают на себя все проблемы, поэтому сильно устают.

В одном из хадисов передается, что однажды верблюд поклонился до земли Посланнику Аллаха (саллялЛаху алейхи ва саллям). Увидев это, сподвижники спросили: «Если это животное кланяется тебе, то почему мы не можем иметь такой чести?» На что он ответил: «Никогда. Но если бы мне пришлось повелеть, чтоб один человек склонился перед другим в земном поклоне, то я бы, конечно, велел женщине склониться перед ее мужем».

Мусульманские жены обязаны это делать для своих мужей

Ученые считают, что основные обязанности жены направлены на сохранение целостности и прочности брака.

В интимных отношениях для жены недопустимо отказывать мужу, если он пожелает вступить с ней в половую связь.

Жене не полагается обсуждать семейные дела с другими. Интимные же отношения супругов это та сфера, о которой вообще никто из посторонних ничего не должен знать. Такое требование полностью согласуется с Исламской концепцией скромности.

Повиновение мужу. Это относится не только к интимным отношениям, но и ко всем другим сферам.

Единственный случай, когда жена может не повиноваться мужу если он идет против Ислама. В данном случае повиновение законам Аллаха должно взять верх над повиновением человеческим требованиям. Например, если женщина желает держать пост в месяц Рамадан или совершать молитвы, а ее муж по какой-либо причине пытается помешать ей. Но здесь надо отметить, что если вы желаете соблюсти какой-либо из необязательных постов, вам необходимо получить на то согласие мужа. Это связано с его правом удовлетворять свои половые потребности тогда, когда он того желает.

Кое-что о жизни женщины в строгих мусульманских странах

Действительно ли женщины должны ходить только в черном?
Правда ли, что хиджаб притесняет женщину и его придумали мужчины для ее подавления?
Какие они, мусульманки? Совсем забитые в общении и с ними невозможно поговорить или все совсем по-другому?
Могут ли они вообще что-то себе позволить?

Эти и другие вопросы я часто вижу в комментариях к последним постам об Иране, кроме того, эту тему меня просили раскрыть еще со времени поездки в Иорданию.
Этот пост основан на моих личных наблюдениях, сделанных в Исламской Республике Иран и на двух интервью с девушками-шиитками, которые строго придерживаются законов шариата.

Итак, что касается хиджаба и строгих черных одежд.
В строгих исламских странах действительно значительная часть женщин ходит в черных одеяниях, максимально скрывая свое тело, включая лицо. Еще издалека, завидев мужчину, она может плотнее запахнуть платок, полностью прикрыть им лицо или вовсе отвернуться в ожидании, когда мужчина пройдет мимо. При этом, их черные одежды не сплошь и рядом «черные тряпки», как почему-то принято считать. Если присмотреться к черным хиджабам, очень часто это очень разные по фактуре, толщине и составу ткани, часто содержащие рисунок, орнамент и даже кружева (как, например, на этом фото, сделанном в иранском Йезде).
Ношение женщиной хиджаба является одним из основных положений исламского законоположения — шариата.
В Коране сказано: «О, Пророк! Скажи женам своим, и дочерям своим, и женщинам верующих, чтобы они плотно опускали нa себя свои верхние покрывала. Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольниц, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишённых вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщины».
Имам Ахмад и другие знатоки хадисов передали, что Пророк Мухаммад сказал: «Если женщина снимет одежду не в доме своего мужа, то великий и могучий Аллах опозорит её».
При этом в Коране нет указания относительно цвета хиджаба и степени закрытости отдельных частей тела.
Обе девушки, с которыми я пообщался относительно хиджаба, сказали буквально следующее: «Каждая девушка сама выбирает, в чем ходить. Некоторые выбирают чадор — это самый лучший хиджаб, потому что полностью покрывает тело. Некоторые носят джинсы, закрытый свитер и платок. Это тоже их выбор»

И действительно, в Иране мы видели достаточно много женщин, которые не были облачены в черные одежды, но на их головах обязательно был платок.
— Те, которые красятся и без косметики никак не выходят на улицу, не очень верующие, но все они воспринимают шиизм как единственную религию, которая не потерпела искажения. У нас в стране без платка ходить нельзя.
Спрашиваю собеседницу, с какого возраста девочки надевают хиджаб?
— С 9 лет они обязаны выполнять исламские правила, но некоторые надевают платок и раньше.

Известно, что у мусульман мужчинам нельзя прикасаться к женщинам, т.к. это может быть расценено как домогание и повлечь серьезные проблемы. Но что делать, если женщина приходит к врачу-мужчине? Парикмахеру? Визажисту?
— Если врач, то он может прикасаться, потому что это вопрос жизни и смерти. Ислам запрещает только то, что вредно для морального или физического здоровья.
— А если врач-гинеколог? Или гинекологи только женщины?
— Нет, есть гинекологи мужчины.
— А муж не будет против, если его жена идет к гинекологу-мужчине?
— Знаешь, конечно, это зависит от мужа, иногда они сильно защищают своих жен от других мужчин… это знак любви. Но если она безразлична мужу, то может и отвезти ее к гинекологу мужчине.
— А парикмахер? Визажист? Только женщины? Ты же снимаешь платок, он прикасается.
— Вообще иранки предпочитают идти к женщинам…. даже если шиизм не запретил… я иногда читаю историю Ирана. С давних пор женщины не любили, чтобы к ним прикасались чужие мужчины. Но не все)
— Вот как? Неожиданно…

Моя собеседница, отреагировав на мой интерес в этой теме, продолжает:
— Знаешь, есть девушки, которые любят болтать с парнями и даже иметь интимные отношения, но это противозаконно, хотя никто за это их не задержит.
Они сами в курсе, что нарушают правила. Я знаю девушек, которые жили много лет с парнями не в браке, но потом у них осталось чувство покаяния и они говорят, что им больно из-за нарушения правил. Ведь им известно, почему ислам запретил так называемые свободные отношения.
— А почему ислам их запрещает?
— Вообще, все эти правила помогают укреплять семью. А свободные отношения шиизм запретил, чтобы предохранять людей от заразных болезней.
— Мы отвлеклись, продолжай свою мысль.
— Да. Некоторые такие девушки раскаиваются, а некоторые нормально общаются с парнями и занимаются любовью не в браке, и у них нет чувства покаяния) . Но таких очень-очень мало в Иране. Некоторые же просто общаются с парнями, чтобы им было весело.
— Да, я обратил внимание в Исфахане, что некоторые девушки очень даже не против познакомиться, некоторые несмело флиртуют, обращаются к тебе «Хэлло, ве а ю фром?» и тут же стыдливо прячут глаза.
— Да, они не против познакомиться. Но не больше.

— Скажи, а что женщинам запрещено?
— Заниматься любовью и даже целоваться с мужчинами не в браке и прикасаться к чужим мужчинам…. Это для того, чтобы девушка жила счастливо, чтобы не разбили ей сердце и не оскорбили ее. Женщина должна быть очень красивой и одеваться красиво, чтобы привлекать внимание своего мужа. Но только своему мужу она должна показать свои физическую красоту. Женщина в хиджабе — это как жемчужина внутри раковины моллюска. Так что хиджаб — это символ свободы
— Говорят, что восточные девушки дома еще те развратницы и, в том же Дубае, скупают в магазинах нижнего белье самые сексуальные модели. Это правда?
— (смеется) Развратницы) Ну я же сказала, что шиитка должна быть очень привлекательной для своего мужа. Это в основном для ее собственного счастья.

— Чувствует ли себя женщина в мусульманском мире в чем-то ущемленной?
— Знаешь мужчинам очень нравится, когда видят, что их жены скрывают свою красоту от других. Не думаю. Вообще, у нас ни одна женщина не терпит несправедливого ущемления своих прав. Знаешь, по правилам шиизма женщина и мужчина равны … и чем более верующей муж , тем добрее он к своей семье.
Просто женщина и мужчина не только по полу отличаются, но и вообще способности у них разные (есть и общие): шииты считают мужчина специалист в некоторых делах, а женщина в других. По наставлениям святых имамов женщинам лучше заниматься теми делами, которые морально и физически не вредят их здоровью. Есть семьи, в которых отец решает все проблемы, которые нужно вне дома решать, а внутренние проблемы решает женщина, потому что женщина мягче и справляется с проблемами по интерьеру и т.д лучше, чем мужчины .
Знаешь, это не значит, что женщине запрещено работать и в обществе быть активной, наоборот, женщина должна всегда помочь и поддерживать мужа, женщина ось семьи в шиизме. Просто она на работе тоже должна соблюдать правила.
Человек по натуре любит интимные отношения, но надо свои чувства контролировать, поэтому шиитки не должны общаться с мужчиной так плотно, особенно наедине, чтобы соблазнить его.
А то это разрушит семью.
Я не знаю, как вы относитесь к разводу, но в Иране это не очень принято.
Согласно шиизму муж и жена должны стараться укреплять семью по максимуму. А если кто-то из них решит развестись, тому нужно забыть о своих естественных правах. Если жена первой решит расстаться, то муж вправе не вернуть ей ее калым.
А если муж решит первым расстаться, тому ему нужно вернуть не только калым, но и все, что жена когда-то купила.
И дать ей столько денег, сколько ей надо будет, чтобы она смогла жить без проблем до конца жизни, это 114 золотых монет обычно…

Читайте также:  Аускультация сердца: алгоритм проведения, точки, заключение, видео
Добавить комментарий