Взгляните на 20 фото, в каждом из которых спрятана маленькая трогательная история

FotoJoin

Фотоджоин — фото новости, интересные факты и интересные истории

Взгляните на 20 фото, в каждом из которых спрятана маленькая трогательная история (20 фото)

Бытует мнение, что в нашей жизни уже ничего интересного не происходит, а за очередным зарядом положительных эмоций нужно отправляться в кино. Мы решили доказать вам обратное и нашли в интернете самые обычные пользовательские фотографии, каждая из которых могла бы стать основой для душещипательного фильма.

Перед просмотром этих фото AdMe.ru настоятельно советует взять платочек, чтобы смахивать навернувшиеся слезы. А какими они будут — от умиления, радости или сочувствия — решать именно вам.

В школе организовали экскурсию в дом престарелых, и эта девочка обнаружила там родную бабушку

«Это картина Джона Уильяма Уотерхауса „Душа розы“. Чтобы вышить ее крестиком, мне понадобилось 4 года»

««Научи меня играть в бейсбол», — попросила моя дочь. «„Одевайся и жди во дворе“, — сказал я. А она для первой игры надела свое лучшее платье»

«Моя бабушка (на переднем плане) и ее сестра в конце 1940-х»

«Я нарисовал коттедж на монетке в 1 пенни»

«2 недели назад мы завели щенка. Сегодня начались занятия в колледже , и, пока я сидел на занятиях, друг прислал мне это фото»

«Моя тетя нашла целое поле подсолнухов, каждый из которых был почти в 2 раза выше ее роста. А в ней, на минуточку, 175 сантиметров»

«Именно так выглядят пальцы профессионального гитариста после гастрольного тура»

«Я часто путешествовал, пока не оказался частично парализованным из-за опухоли на позвоночнике. Спустя 5 лет после выздоровления я поднялся на свою любимую гору, чтобы повторить это старое фото»

«В 1976 году мой 18-летний папа сбежал из дома и 36 часов ехал на автобусе до Техаса, чтобы попасть на соревнования по верховой езде на быках»

«Мое первое фото с беспилотника. Кажется, покупка того стоила»

«На первом снимке — свадьба друга, на втором — моя. Он подсмотрел выражение моего лица и решил ответить тем же»

«У родителей сломалась стиральная машина. Я посмотрела видео на YouTube, купила нужную деталь и сама установила ее. Не поверите, все работает!»

Последним желанием отца было отвести дочь к алтарю в день ее свадьбы. Через 5 дней после этого он скончался

«Мне 13 лет, и я начинающий фотограф. Вот подсолнечник у моего дома. Ничего особенного, просто он мне нравится»

«Отчим вместе с мамой воспитывал меня с 9 лет, а сегодня я официально стала его дочкой. Он замечательный человек»

Кто бы мог подумать, что из библиотеки открывается такой волшебный вид на закат

«Сегодня наконец-то снял брекеты. Впервые за 28 лет я не стыжусь своей улыбки»

18 000 пазлов и целый год на кропотливую работу

«В старом сарае я нашел мою маленькую тренировочную скамью. Дедушка сделал ее 20 лет назад. Даже не могу описать, что это для меня значит»

Интересно, а какое фото показалось вам самым трогательным?

Короткие трогательные истории, которые заставляют задуматься

Трогательные истории редко появляются на первых страницах, поэтому, вероятно, и создаётся впечатление, что в мире не происходит ничего хорошего и доброго. Но, как показывают эти небольшие истории любви, прекрасные вещи случаются каждый день.

Все они — с сайта под названием Makesmethink, места, где люди делятся своими историями, заставляющими сделать паузу для размышлений, и, мы уверены, что вы согласитесь с тем, что эти небольшие забавные истории заставляют задуматься. Хотя будьте осторожны: некоторые из них могут поднять настроение, в то время как другие могут тронуть до слёз…

“Сегодня я поняла, что мой папа — самый лучший папа, о котором я могла только мечтать! Он любящий муж моей мамы (всегда смешит её), он приходит на все мои футбольные матчи, начиная с моего 5-летнего возраста (сейчас мне 17) и является для нашей семьи настоящим оплотом.

Сегодня утром, ища в папином ящике с инструментами клещи, я обнаружила на дне грязный сложенный лист бумаги. Это была старая запись из дневника, сделанная почерком моего отца, датированная числом ровно за месяц до моего дня рождения. В ней было написано: “Мне 18 лет, я алкоголик, которого выгоняют из колледжа, жертва жестокого обращения с детьми, человек с судимостью за угон автомобиля. А в следующем месяце к этому списку прибавится “отец-подросток”. Но я клянусь, что с этого момента всё буду делать правильно ради моей маленькой девочки. Я буду ей отцом, которого у меня никогда не было”. И я не знаю, как он это сделал, но он сделал это”.

“Сегодня я сказала своему 18-летнему внуку, что когда я училась в школе, меня никто не пригласил на выпускной вечер. Этим же вечером он появился в моём доме в смокинге и повёл меня на свой выпускной вечер в качестве спутницы”.

“Моя 88-летняя бабушка и её 17-летняя кошка обе слепы. Обычно по всему дому бабушку водит её собака-поводырь. Но в последнее время собака водит по всему дому ещё и её кошку. Когда кошка мяукает, пёс подходит к ней и трётся об неё, после чего она идёт за ним к своему корму, в свой “туалет”, на другой конец дома, чтобы поспать, и так далее”.

“Сегодня, подходя в 7 утра к двери своего офиса (я флорист), я увидела солдата в форме, стоящего в ожидании. Он заехал ко мне по дороге в аэропорт — уезжал на один год в Афганистан. Он сказал: “Обычно каждую пятницу я приношу жене домой букет цветов и не хочу разочаровывать её, пока меня не будет”. Затем он сделал заказ на доставку 52-х букетов цветов, каждый из которых нужно доставлять в офис его жены каждую пятницу после обеда. Я сделала ему 50%-ю скидку”.

“Сегодня я повёл свою дочь под венец. Десять лет назад я вынес 14-летнего мальчика из охваченного огнём внедорожника его матери после серьёзной аварии. Врачи изначально сказали, что он никогда не будет ходить. Моя дочь несколько раз посещала его в больнице вместе со мной. Потом стала приходить к нему сама. Сегодня я смотрю, как он, вопреки всем прогнозам медиков, стоит у алтаря на своих двух ногах и улыбается, надевая кольцо на палец моей дочери”.

“Сегодня по ошибке я случайно отправила своему отцу сообщение со словами “Я тебя люблю”, которое хотела отправить своему мужу. Несколько минут спустя я получила ответ: “Я тоже тебя люблю. Папа”. Это было так трогательно! Мы так редко говорим друг другу слова любви”.

“Сегодня, когда она вышла из комы, в которой находилась 11 месяцев, она поцеловала меня и сказала: “Спасибо за то, что ты был здесь и рассказывал мне эти прекрасные истории, не теряя в меня веру. И да, я выйду за тебя замуж”.

“Сегодня у нас 10-летний юбилей свадьбы, но так как мы с мужем с недавних пор безработные, то договорились не делать друг другу в этот раз никаких подарков. Когда я проснулась утром, мой муж уже встал. Я спустилась вниз и увидела прекрасные полевые цветы, разложенные по всему дому. В общей сложности цветов было около 400, и он не потратил на них ни монеты”.

“Сегодня мой слепой друг объяснил мне в ярких красках, насколько прекрасна его новая подруга”.

“Моя дочь пришла домой из школы и спросила, где можно выучить язык жестов. Я спросила, зачем ей это нужно, и она ответила, что у них в школе появилась новая девочка, что она глухая, понимает только язык жестов, и ей не с кем поговорить”.

“Сегодня, через два дня после похорон моего супруга, я получила букет цветов, который он заказал для меня неделю назад. В записке было написано: “Даже если рак победит, я хочу, чтобы ты знала, что ты — девушка моей мечты”.

“Сегодня я перечитал предсмертное письмо, которое написал 2 сентября 1996 года — за 2 минуты до того, как в дверях появилась моя девушка и сказала: “Я беременна”. Я вдруг почувствовал, что у меня появилась причина жить. Сейчас она — моя жена. Мы счастливо женаты 14 лет. И у моей дочери, которой уже почти 15 лет, есть два младших братика. Я перечитываю своё предсмертное письмо время от времени, чтобы вновь почувствовать благодарность — благодарность за то, что получил второй шанс на жизнь и любовь”.

“Сегодня мы с 12-летним сыном Шоном в первый раз за несколько месяцев вместе заглянули в дом престарелых. Обычно я прихожу сама, чтобы навестить свою мать, страдающую болезнью Альцгеймера. Когда мы вошли в вестибюль, медсестра, увидев моего сына, сказала: “Привет, Шон!” “Откуда она знает твоё имя?”, – спросила я его. “О, я просто забегаю сюда по дороге из школы домой, чтобы поздороваться с бабушкой”, – ответил Шон. Я об этом даже не знала”.

“Сегодня женщина, которой из-за раковой опухоли должны удалить гортань, записалась в мой класс по изучению языка жестов. Её муж, четверо детей, две сестры, брат, мать, отец и двенадцать близких друзей тоже записались вместе с ней в ту же группу, чтобы иметь возможность разговаривать с ней после того, как она потеряет способность говорить вслух”.

“Недавно я зашёл в книжный магазин секонд-хэнд и купил копию книги, которую у меня украли, когда я был ещё ребёнком. Я был так удивлён, когда открыл её и понял, что это та самая украденная книга! На первой странице было моё имя и слова, написанные моим дедушкой: “Я очень надеюсь, что много лет спустя эта книга вновь окажется в твоих руках, и ты прочтёшь её снова”.

“Сегодня я сидела в парке на скамейке и ела свой сэндвич, когда увидела, как пожилая пара остановила свой автомобиль у близлежащего дуба. Они опустили окна и включили джазовую музыку. Затем мужчина вышел из машины, обошёл её, открыл переднюю дверь, где сидела женщина, протянул руку и помог ей выйти. После этого они отошли от автомобиля на несколько метров, и следующие полчала медленно танцевали под дубом”.

“Сегодня мой 75-летний дедушка, который слеп из-за катаракты уже почти 15 лет, сказал мне: “Твоя бабушка — самая прекрасная, правда?” Я сделала паузу и сказала: “Да. Могу спорить, ты скучаешь по тем временам, когда ежедневно мог видеть её красоту”. “Дорогая, – сказал дедушка, – я до сих пор каждый день вижу её красоту. На самом деле, сейчас я вижу её более отчётливо, чем раньше, когда мы были молоды”.

“Сегодня я с ужасом увидела через окно кухни, как моя 2-летняя дочка поскользнулась и упала головой в бассейн. Но прежде чем я успела до неё добежать, наш лабрадор-ретривер Рекс прыгнул за ней, схватил за воротник рубашки и потянул к ступенькам на мелководье, где она уже могла встать на ножки”.

“Сегодня в самолёте я встретил красивейшую женщину. Предполагая, что вряд ли увижу её снова после полёта, я сделал ей комплимент по этому поводу. Она улыбнулась мне самой искренней улыбкой и сказала: “Никто не говорил мне таких слов последние 10 лет”. Оказалось, мы оба родились в середине 1930-х годов, оба без семьи, не имеем детей и живём почти в 8-ми километрах друг от друга. Мы договорились о свидании в следующую субботу, после того, как вернёмся домой”.

“Сегодня, узнав, что мама пришла с работы раньше времени, потому что заболела гриппом, я заехал по дороге из школы домой в Wal-Mart, чтобы купить ей банку консервированного супа. Там я столкнулся со своим отцом, который был уже на кассе. Он оплачивал 5 банок супа, упаковку средства от простуды, одноразовые салфетки, тампоны, 4 DVD-диска с романтическими комедиями и букет цветов. Мой отец вызвал у меня улыбку”.

“Сегодня я обслуживала столик пожилой супружеской пары. То, как они смотрели друг на друга. было видно, что они любят друг друга. Когда мужчина упомянул, что они отмечают свой юбилей, я улыбнулась и сказала: “Позвольте, угадаю. Вы вдвоём уже очень-очень долго”. Они засмеялись, и дама сказала: “На самом деле, нет. Сегодня у нас 5-летний юбилей. Мы оба пережили своих супругов, но судьба подарила нам ещё один шанс испытать любовь”.

“Сегодня мои бабушка и дедушка, которым было чуть больше 90 лет и которые были женаты 72 года, умерли друг за другом с разницей в один час”.

“Мне 17 лет, я встречаюсь со своим парнем Джейком уже 3 года, и прошлую ночь мы впервые провели вместе. Мы ещё ни разу не делали “это”, не было “этого” и прошлой ночью. Вместо этого мы испекли печенье, посмотрели две комедии, смеялись, играли в Xbox и заснули в объятиях друг друга. Несмотря на предостережения моих родителей, он вёл себя не иначе как джентльмен и лучший друг!”

“Сегодня — ровно 20 лет с тех пор, как я, рискуя своей жизнью, спас женщину, тонувшую в быстром потоке реки Колорадо. И вот так я встретил свою жену — любовь всей моей жизни”.

Читайте также:  15 упражнений, которые помогут избавиться от морщин

“Сегодня, как только мой 5-летний брат зашёл в мою комнату, я прикрикнул на него, чтобы он вышел, даже не взглянув на него. Когда он не послушался, я обернулся, чтобы снова прикрикнуть, и заметил у него в руках тарелку с вишней (моё любимое лакомство). Он сказал: “Извини, я просто хотел с тобой поделиться”.

10 фотографий, за которыми стоят леденящие душу истории

Семейная фотография 19-го века

Фотография викторианской эпохи, которая относится к жанру постмортем. Что же это такое? Если ничего не объяснить, эти фото не испугают. Разве что можно отметить некоторую странность запечатленных персонажей, но это можно списать на особенности фотографии XIX века, когда выдержка составляла несколько минут, в течение которых надо было сидеть неподвижно. На самом деле люди на фото постмортем — мертвы. К примеру, женщина на фото умерла при родах.

В фотосалонах того времени существовали специальные приспособления для фиксирования трупов. Например, штативы, позволяющее удерживать тело человека в вертикальном положении. Самое впечатляющее — это мертвые с открытыми глазами. Часто покойникам открывали глаза и закапывали в них специальное средство, чтобы слизистая не высыхала и глаза не мутнели. Иногда отрезали веки, иногда на закрытых веках рисовали радужку и зрачки.

С первого взгляда кажется, что на фото обычный клоун. Однако за его маской скрывается серийный убийца и насильник Джон Уэйн Гейси, получивший известность как «убийца-клоун». Этот маньяк изнасиловал и убил 33 человека, в том числе детей и подростков. Когда Джону было 9 лет, он сам стал жертвой педофила. В зрелости был известен обществу как примерный семьянин и трудоголик, который кормил семью, работая клоуном на праздниках. О нем снято с десяток фильмов, среди которых «Поймать убийцу» и «Могильщик Гейси». Элис Купер и Мэрилин Мэнсон посвятили ему песни. Стал прототипом клоуна Пеннивайза в романе Кинга «Оно».

Этот снимок выглядит как обычная школьная фотография, но если посмотреть в верхний левый угол, то можно заметить двух подростков, которые делают вид, что направляют пистолеты на камеру. Это Эрик Харрис и Дилан Клеболд, небезызвестные школьники, устроившие массовое убийство в школе «Колумбайн» в 1999 году. Во время бойни они ранили 37 человек (из них 13 — смертельно), а после этого застрелились сами.

Самоубийство на мосту

Газетный репортер, который снимал туман, покрывший реку Янцзы в Ухане, рассматривая потом фото, с ужасом обнаружил, что на снимке запечатлен мужчина в момент падения с моста, через несколько секунд за ним прыгнула его девушка. К сожалению, подобные случаи не редкость. Согласно официальным данным, каждые две минуты в Поднебесной кто-то пытается свести счеты с жизнью.

Агония Омайры Санчес

13-летняя Омайра Санчес — одна из 25 тысяч погибших в результате схода селевых потоков, возникших после извержения вулкана Невадо-дель-Руис 13 ноября 1985 года. Попав в западню из обломков здания, прежде чем умереть, девочка простояла три дня по горло в воде. Получила всемирную известность благодаря фотографиям, сделанным фотожурналистом Франком Фурнье незадолго до ее смерти.

Фотография француженки Бланш Монье, которая 25 лет провела в изоляции в темной комнате, нагая и голодная, в окружении крыс. В комнате ее заперла мать, которая была не согласна с выбором избранника своей дочери. После анонимной наводки в 1901 году эту несчастную женщину, которая когда-то была энергичной брюнеткой, обнаружила французская полиция. Изначально полагали, что она не выкарабкается, и, хотя впоследствии физически она более-менее пришла в норму, ее здравомыслие так никогда и не восстановилось.

Террористический акт в Оме

Эта фотография отца и дочери была сделана 15 августа 1998 года в Северной Ирландии, за считаные минуты до того, как красная машина, набитая взрывчаткой, сдетонирует, унеся с собой жизни 29 человек и ранив около 220. Этот теракт, ответственность за который взяла на себя террористическая организация Подлинная Ирландская республиканская армия, был самым смертоносным за все время конфликта в Северной Ирландии, который занял более 30 лет. Фотографию обнаружили на камере, которую вытащили из-под завалов, — запечатленные на ней мужчина с дочкой чудом выжили.

17-летняя российская школьница Ксения Игнатьева сделала селфи на мосту в Санкт-Петербурге в попытке произвести впечатление на своих друзей. Однако, добравшись до самой высокой точки моста, девочка оступилась, потеряла равновесие и схватилась за кабель на высоте 10 метров, который был под напряжением. Удар тока сбросил ее с моста, где тело Ксении обнаружили полицейские.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

20 мощных фильмов, которые потрясут вас до глубины души

Существуют фильмы, которые рассказывают о самых зловещих и отвратительных человеческих деяниях, показывают самые печальные людские судьбы, человеческую жестокость и обнажают наши пороки.

Многие режиссеры в своих творениях стремятся показать нам полное низложение всех моральных норм. Их фильмы вызывают горячие обсуждения и особенно тяжелы для просмотра, так как касаются тёмных сторон человеческой психики и потрясают бессмысленной жестокостью. Для чего же смотреть такое кино? Для того, чтобы помнить о том, что все мы люди.

Кичику: Банкет чудовищ

кадр: “Кичику: Банкет чудовищ” Это малоизвестный японский фильм Кадзуёси Кумакири, ставший культовым. В нём рассказывается о небольшой банде, лидера которой посадили в тюрьму, где он вскоре совершил самоубийство. Новость о суициде предводителя внесла смуту в ряды группы, и возникла необходимость в избрании нового главы. Борьба за власть, недоверие и паранойя выливаются в безумное кровопролитие.

кадр: “Сербский фильм” Вы не можете себе представить, на какие экстремальные извращения способен человек. Этот фильм запрещён к показу во многих странах из-за натурального изображения изнасилований, некрофилии и педофилии. Фильм рассказывает о бывшем порноактёре Милоше, который живёт спокойной жизнью, любит свою жену и маленького сына. Однажды он получает настолько заманчивое предложение, что не в силах отказаться. Эта съёмка должна обеспечить будущее его семьи, но то, что происходит далее, повергает в ужас.

Сало, или 120 дней Содома

кадр: “Сало, или 120 дней Содома” Декаданс человечества в чистом виде. Последняя работа Пьера Паоло Пазолини основана на романе маркиза де Сада, от имени которого происходит термин «садист». Это фильм-притча, где основной сюжет заключается в том, что состоятельная группа итальянских фашистов держит в плену молодых юношей и девушек, которых подвергают насилию и пыткам. По признанию Пазолини, его фильм – это метафора на отношения современной власти, которую он ненавидел, и человека.

Девушка по соседству

кадр: “Девушка по соседству” Эта криминальная драма основана на реальных событиях и убийстве девочки. Мэг с младшей сестрой поселяется у своей тёти после трагической гибели родителей. Придирки и оскорбления тётушки Руфь к сёстрам перерастают в физические пытки и действия сексуального характера. В издевательствах ей охотно помогают трое сыновей и их друзья. Соседний мальчишка отчаянно хочет помочь девушке, но едва ли ему это под силу.

Пак Чхан Ук снял этот психологический детектив о ничем не примечательном бизнесмене по имени О Дэ Су. В день рождения дочери его похищают и запирают в неизвестном месте, где держат на протяжении 15 лет. Всё это время он не имеет ни малейшего представления о том, кто так бесцеремонно обращается с его жизнью. О Дэ Су не знает, выберется ли когда-нибудь на свободу, но гнев и жажда мести нарастают.

кадр: “Необходимая смерть” Гилберт – кинодокументалист, который планирует создание своего очередного фильма. Он надеется снять процесс самоубийства «от первоначального замысла до заключительного акта». И тут появляется Мэтт, мужчина с неоперабельной опухолью головного мозга, который решает свести счёты с жизнью, прежде чем боль станет невыносимой. У Мэтта завязываются дружеские отношения с Гилбертом и остальными членами съёмочной группы, поэтому им сложно удержаться от желания помешать его планам.

Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?

кадр: “Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?” Это драма режиссёра Сидни Поллака о танцевальном марафоне во времена «Великой депрессии». Победителям обещают вручить 1500 долларов, что привлекает к турниру даже беременную участницу. Но танцевальный марафон становится опасным соревнованием на выносливость. Пары выбывают одна за другой. Из-за жёстких условий умирает партнёр Глории.

кадр: “Нити” Нарастающий конфликт между СССР и США приводит к тому, что страны обмениваются ядерными ударами и начинается глобальная война. О последствиях мы узнаём из истории нескольких семей в британском городе Шеффилде. Радиация отравляет воздух и всё окружающее. Пара, ожидающая ребёнка, боится, что новорожденный появится с мутациями. Предстаёт мрачная, но реалистичная картина со всеми ужасами ядерного сценария.

Дорогой Закари: письмо сыну о его отце

кадр: “Дорогой Закари: письмо сыну о его отце” Курт Кенни снял эту документальную ленту в память о его друге Эндрю, который погиб, не подозревая, что его подруга Ширли беременна будущим сыном. Родители Эндрю начинают бороться с Ширли за опекунство, и несовершенство законов ведёт к очередной трагедии. Эта кинолента должна была стать посланием для Закари о том, каким был его отец. Но Закари не суждено было её увидеть.

Проклятые полотна

Со многими произведениями живописи связаны мистические истории и загадки. Более того, некоторые специалисты считают, что к созданию ряда полотен причастны темные и тайные силы. Основания для такого утверждения есть. Уж слишком часто с этими роковыми шедеврами происходили удивительные факты и необъяснимые события — пожары, смерти, безумие авторов…

Одной из самых известных «проклятых» полотен является «Плачущий мальчик» — репродукция картины испанского художника Джованни Браголина. История создания ее такова: художник хотел написать портрет плачущего ребенка и в качестве натурщика взял своего маленького сына. Но, поскольку малыш не мог плакать на заказ, то отец специально доводил его до слез, зажигая перед его лицом спички.

Художник знал, что его сын панически боялся огня, но искусство было ему дороже, чем нервы собственного ребенка, и он продолжал над ним издеваться. Однажды доведенный до истерики малыш не выдержал и крикнул, обливаясь слезами: «Гори ты сам!» Это проклятие не замедлило сбыться — через две недели от пневмонии умер мальчик, а вскоре заживо сгорел в собственном доме и его отец… Это предыстория. Свою зловещую славу картина, точнее — ее репродукция, обрела в 1985 году, в Англии.

Произошло это благодаря серии странных совпадений — в Северной Англии одно за другим начали происходить возгорания жилых домов. Были человеческие жертвы. Некоторые пострадавшие упоминали, что из всего имущества чудесным образом уцелела только дешевая репродукция с изображением плачущего ребенка. И таких сообщений становилось все больше, пока, наконец, один из пожарных инспекторов во всеуслышание не заявил, что во всех без исключения сгоревших домах был найден нетронутым «Плачущий мальчик».

Тут же газеты захлестнула волна писем, где сообщалось о различных несчастных случаях, смертях и пожарах, которые происходили после того, как хозяева покупали эту картину. Разумеется, «Плачущий мальчик» тут же стал считаться проклятым, всплыла история его создания, обросла слухами и выдумками… В итоге одна из газет опубликовала официальное заявление о том, что все, у кого есть эта репродукция, должны немедленно от нее избавиться, и властями впредь запрещено приобретать и держать ее дома.

До сих пор «Плачущего мальчика» преследует дурная слава, особенно в Северной Англии. Кстати, оригинал до сих пор не найден. Правда, некоторые сомневающиеся (особенно у нас в России) намеренно вешали у себя на стену этот портрет, и, вроде бы, никто не сгорел. Но все же желающих проверить легенду на практике очень немного.

Во времена Пушкина портрет Марии Лопухиной был одной из главных «страшилок». Девушка прожила жизнь короткую и несчастливую, а после написания портрета умерла от чахотки. Ее отец Иван Лопухин был известным мистиком и магистром масонской ложи.

Потому и поползли слухи, что-де ему удалось заманить дух умершей дочери в этот портрет. И что если молодые девушки взглянут на картину, то вскорости умрут. По версии салонных сплетниц, портрет Марии погубил не меньше десяти дворянок на выданье…

Конец слухам положил меценат Третьяков, который в 1880 году купил портрет для своей галереи. Большой смертности среди посетительниц оной замечено не было. Разговоры и утихли. Но осадок остался.

Десятки людей, так или иначе входивших в контакт с картиной Эдварда Мунка «Крик», стоимость которой эксперты оценивают в 70 миллионов долларов, подвергались действию злого рока: заболевали, ссорились с близкими, впадали в тяжелую депрессию или вообще внезапно умирали. Все это создало картине недобрую славу, так что посетители музея с опаской поглядывали на нее, вспоминая ужасные истории, которые про шедевр рассказывали.

Однажды музейный служащий нечаянно уронил картину. Через какое-то время у него начались страшные головные боли. Надо сказать, что до этого случая он понятия не имел, что такое головная боль. Припадки мигрени становились все чаще и острее, и закончилось дело тем, что бедняга покончил с собой.

В другой раз рабочий музея выронил картину, когда ее перевешивали с одной стены на другую. Неделю спустя он попал в кошмарную автомобильную аварию, в результате которой у него оказались сломанными ноги, руки, несколько ребер, он получил трещину таза и сильнейшее сотрясение мозга.

Читайте также:  Девушка поделилась своими впечатлениями о Якутии, где морозы −50 °С никого не смущают

Один из посетителей музея пытался потрогать картину пальцем. Через несколько дней у него дома начался пожар, в котором этот человек сгорел заживо.

Жизнь самого Эдварда Мунка, родившегося в 1863 году, представляла собой череду нескончаемых трагедий и потрясений. Болезни, смерть родных, сумасшествие. Его мать умерла от туберкулеза, когда ребенку было 5 лет. Через 9 лет от тяжелой болезни скончалась любимая сестра Эдварда Софья. Затем умер брат Андреас, а его младшей сестре врачи поставили диагноз «шизофрения».

В начале 90-х годов Мунк пережил тяжелый нервный срыв и длительное время проходил лечение электрошоком. Он никогда не женился, потому что мысль о сексе приводила его в ужас. Умер в возрасте 81 года, оставив в дар городу Осло огромное творческое наследие: 1200 картин, 4500 эскизов и 18 тысяч графических работ. Но вершиной его творчества остается, конечно, «Крик».

Голландский художник Питер Брейгель-старший писал «Поклонение волхвов» два года. Деву Марию он «срисовал» со своей двоюродной сестры. Та была женщиной бесплодной, за что и получала постоянные тумаки от мужа. Именно она, как судачили простые средневековые нидерландцы, «заразила» картину. Четыре раза «Волхвов» покупали частные коллекционеры. И каждый раз повторялась одна и та же история: в семье по 10-12 лет не рождались дети…

Наконец в 1637 году картину купил архитектор Якоб ван Кампен. У него к тому времени уже были трое детей, так что проклятие его не особо пугало.

Самая, наверное,знаменитая нехорошая картинка интернет-пространства со следующей историей: Некая школьница (часто упоминают японскую) перед тем как вскрыть вены (выброситься из окна, накушаться таблеток, повеситься, утопиться в ванной) нарисовала данную картину.

Если смотреть на неё 5 минут подряд девушка изменится (глаза покраснеют, волосы почернеют, проявятся клыки). На самом деле понятно, что картинка нарисована уж явно не от руки, как многие любят утверждать. Хотя как эта картинка появилась никто ясных ответов не даёт.

Следующая картина скромно висит без рамы в одном из магазинов Винницы. «Женщина дождя» – самая дорогая из всех работ: стоит 500 долларов. Как утверждают продавцы, картину уже трижды покупали, а потом возвращали. Клиенты объясняют, что она им снится. А кто-то даже говорит, будто знает эту даму, но откуда – не помнит. И все, кто хоть раз заглянул в ее белые глаза, навсегда запоминают ощущение дождливого дня, тишины, тревоги и страха.

Откуда взялась необычная картина, рассказала ее автор – винницкая художница Светлана Телец. «В 1996 году я оканчивала Одесский художественный университет им. Грекова, – вспоминает Светлана. – И за полгода до рождения «Женщины» мне все время казалось, что за мной постоянно кто-то наблюдает.

Я отгоняла от себя такие мысли, а потом в один из дней, кстати, совсем не дождливый, сидела перед чистым холстом и думала, что нарисовать. И вдруг четко увидела контуры женщины, ее лицо, цвета, оттенки. В одно мгновение заметила все детали образа. Основное написала быстро – часов за пять управилась.
Казалось, моей рукой кто-то водил. А потом еще месяц дорисовывала».

Приехав в Винницу, Светлана выставила картину в местном художественном салоне. К ней то и дело подходили ценители искусства и делились такими же мыслями, какие возникали у нее самой во время работы.

«Было интересно наблюдать, – говорит художница, – насколько тонко вещь может материализовать мысль и внушить ее другим людям».

Несколько лет назад появилась первая покупательница. Одинокая бизнесменша долго ходила по залам, присматривалась. Купив «Женщину», повесила ее у себя в спальне.
Через две недели в квартире Светланы раздался ночной звонок: «Пожалуйста, заберите ее. Я не могу спать. Такое впечатление, что в квартире, кроме меня, кто-то есть. Я ее даже со стены сняла, за шкаф спрятала, а все равно не могу».

Потом появился второй покупатель. Потом картину купил молодой мужчина. И тоже не выдержал долго. Сам принес ее художнице. И даже деньги назад не взял. — Она мне снится, – жаловался он. – Вот каждую ночь появляется и тенью вокруг меня ходит. Я с ума сходить начинаю. Боюсь этой картины!

Третий покупатель, узнав о дурной славе «Женщины», лишь отмахнулся. Даже сказал, что лицо зловещей дамы ему кажется милым. И с ним она наверняка уживется. Не ужилась.
– Я сначала не замечал, какие у нее белые глаза, – вспоминал он. – А потом они начали появляться всюду. Головные боли начались, беспричинные волнения. А оно мне надо?!

Так «Женщина дождя» снова вернулась к художнице. По городу же понеслась молва, что картина эта проклята. За одну ночь может свести с ума. Художница уже и сама не рада, что написала такую жуть.

Впрочем, Света пока не теряет оптимизма:
– Каждая картина появляется на свет для какого-то конкретного человека. Верю, что найдется тот, для кого «Женщина» писалась. Кто-то ее ищет – так же, как и она его.

Другим известным «огненным шедевром» считаются “Водяные лилии” импрессиониста Моне. Первым от нее пострадал сам художник — его мастерская едва не сгорела по непонятным причинам.

Затем погорели новые владельцы «Водяных лилий» — кабаре на Монмартре, дом одного французского мецената и даже Нью-Йоркский музей современных искусств. В настоящее время картина находится в музее Мормотон, во Франции, и своих «пожароопасных» свойств не проявляет. Пока.

Знаменитая «Джоконда» Леонардо да Винчи не только восхищает, но и пугает людей. Помимо предположений, вымыслов, легенд о самой работе и об улыбке Моны Лизы, существует теория, будто бы этот самый известный портрет в мире крайне отрицательно воздействует на созерцающего. Например, официально зарегистрировано более сотни случаев, когда посетители, долго лицезревшие картину, теряли сознание.

Самый известный случай произошел с французским писателем Стендалем, который во время любования шедевром упал в обморок. Известно, что сама Мона Лиза, позировавшая художнику, умерла молодой, в возрасте 28 лет. А сам великий мастер Леонардо ни над одним своим творением не работал так долго и тщательно, как над «Джокондой». Шесть лет — до самой своей смерти Леонардо переписывал и правил картину, но так до конца и не добился того, чего хотел.

Картина Веласкеса «Венера с зеркалом» тоже пользовалась заслуженно дурной славой. Все, кто покупал ее, либо разорялись, либо погибали насильственной смертью. Даже музеи не очень хотели включать ее основную композицию, и картина постоянно меняла «прописку». Дело кончилось тем, что однажды на полотно набросилась сумасшедшая посетительница и изрезала его ножом.

Другой «проклятой» картиной, которая широко известна, считается работа калифорнийского художника-сюрреалиста «Hands Resist Him» («Руки сопротивляются ему») Билла Стоунхема. Художник написал ее в1972 году с фотографии, на которой он со своей младшей сестрой стоит перед родным домом.

На картине мальчик с неясными чертами лица и кукла в рост живой девочки застыли перед стеклянной дверью, к которой изнутри прижаты маленькие ручки детей. С этой картиной связано много жутких историй. Началось все с того, что первый искусствовед, который увидел и оценил произведение, скоропостижно скончался.

Потом картину приобрел американский актер, который тоже недолго зажился. После его смерти работа ненадолго исчезла, но потом ее случайно нашли на помойке. Семья, которая подобрала кошмарный шедевр, додумалась повесить его в детской. В итоге маленькая дочка стала каждую ночь прибегать в спальню родителей и кричать, что дети на картине дерутся и меняют местоположение. Отец установил в комнате камеру, реагирующую на движение, и за ночь она срабатывала несколько раз.

Разумеется, семья поспешила избавиться от такого подарка судьбы, и вскоре Hands Resist Him выставили на интернет-аукцион. И тут на адрес организаторов посыпались многочисленные письма с жалобами на то, что при просмотре картины людям становилось плохо, а у некоторых даже случались сердечные приступы. Купил ее владелец частной картинной галереи, и теперь уже на его адрес стали приходить жалобы. К нему даже обратились два американских экзорциста с предложениями своих услуг. А экстрасенсы, видевшие картину, в один голос утверждают, что от нее исходит зло.

Фото – прототип картины «Руки сопротивляются ему»:

Есть несколько шедевров русской живописи, которые тоже имеют печальные истории. Например, всем известная еще со школы картина «Тройка» Перова. На этой трогательной и грустной картине изображены три крестьянских ребенка из бедных семей, которые тянут тяжелую ношу, впрягшись в нее на манер упряжных коней.

В центре идет светловолосый маленький мальчик. Перов искал ребенка для картины, пока не встретил женщину с сыном 12-ти лет по имени Вася, которые шли через Москву на богомолье.

Вася оставался единственным утешением матери, которая похоронила мужа и других детей. Она сначала не хотела, чтобы ее сын позировал живописцу, но потом согласилась. Однако вскоре после завершения картины мальчик умер… Известно, что после смерти сына бедная женщина приходила к Перову, умоляя продать ей портрет ее любимого ребенка, но картина уже висела в Третьяковской галерее. Правда, Перов отозвался на горе матери и специально для нее написал портрет Васи отдельно.

У одного из самых ярких и неординарных гениев русской живописи, Михаила Врубеля, есть работы, с которыми также связаны личные трагедии самого художника. Так, портрет его обожаемого сына Саввы, был написан им незадолго до смерти ребенка. Причем мальчик заболел неожиданно и умер скоропостижно. А «Демон поверженный» оказал пагубное влияние на психику и здоровье самого Врубеля.

Художник никак не мог оторваться от картины, все продолжал дописывать лицо поверженного Духа, а также менять колорит. «Демон поверженный» уже висел на выставке, а Врубель все приходил в зал, не обращая внимания на посетителей, усаживался перед картиной и продолжал работать, словно одержимый.

Близкие обеспокоились его состоянием, и его осмотрел известный русский психиатр Бехтерев. Диагноз был страшен — сухотка спинного мозга, близкое сумасшествие и смерть. Врубеля поместили в больницу, но лечение плохо помогло, и вскоре он скончался.

Интересная история связана с картиной «Масленица», долгое время украшавшей собой холл гостиницы Украина. Висела и висела, никто к ней особо не приглядывался, пока неожиданно не выяснилось, что автором этого произведения является душевнобольной по фамилии Куплин, который на свой лад скопировал полотно художника Антонова. Собственно, ничего такого особо ужасного или выдающегося в картине душевнобольного нет, но она в течение полугода будоражила просторы Рунета.

Один студент в 2006 году написал в своем блоге пост про нее. Суть его сводилась к тому, что, по словам профессора одного из московских вузов, на картине есть один стопроцентный, но неочевидный признак, по которому сразу ясно, что художник — сумасшедший. И даже якобы по этому признаку можно сразу поставить верный диагноз.

Кстати, приводилось и множество оригинальных отгадок этого признака, но ни один из них не был признан верным. История постепенно сошла на нет, хотя и сейчас можно иной раз натолкнуться на ее отголоски в Рунете. Что касается картины, на некоторых она действительно производит жутковатое впечатление и вызывает неприятные ощущения.

Зачем нужна семейная фотография?
Отвечают ведущие мастера жанра

Запуская конкурс среди лучших семейных фотографов нашего клуба, мы с самого начала планировали серию публикаций о том, насколько важен этот жанр и почему. В сегодняшнем, первом материале мы постарались найти ответы на следующие вопросы: для чего и для кого нужна детская и семейная фотография? Какое значение она имеет для ребенка и родителей? Какое место занимает среди других жанров фотографии? Своими размышлениями делятся ведущие фотографы страны, участники Russian Photo club.

Наталья Маруся Токарева:

«Семейная фотография нужна нашим правнукам. Очень нужна. Так же, как нам дороги те крохи, доставшиеся от прадеда довоенного времени. Нужна нам, как биография. Нужна, как машина времени, переносящая в уже ушедшие времена. Нужна, как связь времен — прошлого, настоящего и будущего».

Вета Алексеева:

«Семейная фотография — это не просто фотка на память, это настроение, чувства, атмосфера, бережно сохраненные для себя и детей. Семейный фотоальбом — это история рода, которую обязательно нужно сохранить, это прекрасная традиция, способствующая укреплению семьи. Рассматривая блеклые от времени фотографии бабушек и дедушек, мы с удивлением находим в себе общие с ними черты, угадываем по взгляду тяжелый характер прадеда, а по фасону платья замечаем, что прабабушка-то была модницей. Семейная фотография — это наша родословная, которую можно изучать не только по генеалогическому древу».

Фото: Вета Алексеева

Екатерина Вишневская:

«Семейная фотография нужна потому, что это дает ощущение цельности своей семьи. Понимание того, что бабушки и дедушки — это не персонажи сказок, а реальные люди, что в детстве дарили внукам и правнукам свою любовь. Такое знание собственных корней очень важно для ребенка, который начинает взрослеть, для формирования его характера, личности и ценностей».

Фото: Екатерина Вишневская

Наталья Дексбах:

«В первую очередь детская фотография нужна не зачем и для чего, а для кого! Она нужна для самих детей, и это очевидно. Кто-то из вас помнит себя в 3 года, в 8 лет, в 12? Вот именно себя? Я, например, нет. Я помню, как относилась к себе в каком-то возрасте, но как выглядела — очень смутно. Себя и родителей я помню только по кадрам, сделанным ими, и как же мне жаль, что этих снимков крайне мало! Но тогда вся фотография была на совершенно другом уровне. Сейчас все изменилось, она стала доступной как никогда. И нельзя упускать эту возможность дать своим детям посмотреть на себя со стороны. Сегодня или через десятки лет фотография себя-ребенка вызовет шквал эмоций и воспоминаний о времени, месте, событии. И тогда я-взрослый не будет сожалеть, что фотопамяти о детстве осталось крайне мало. Фотографируйте своих детей! Им это нужно!»

Читайте также:  Девушка поделилась своими впечатлениями о Якутии, где морозы −50 °С никого не смущают

Фото: Наталья Дексбах

Марина Денисова:

«Думаю, что это единственная, кроме картин, возможность остановить время. Счастливое время жизни ребенком в семье, веселые мгновения детства, нежность между родителями. Годы идут, и все меняется, отношения внутри семьи могут, не дай бог, стать сложными. И возможно, взяв в руки фотографии прошлых лет и вспомнив прежние наполненные любовью дни, люди смогут задуматься и вновь попробовать изменить свои чувства, возродить надежды и чаяния.

Фото: Марина Денисова

Когда я была маленькой, моим любимейшим занятием было рассматривание пожелтевших фотографий своих, тогда еще молодых, бабушки и дедушки. Замечательно, что у них осталось огромное количество снимков! Я с удивлением обнаружила маленькую пухленькую девочку на их руках. Оказалось, это была моя мама! А ведь если бы не было этих фотографий, я не смогла бы прикоснуться к прошлому своей семьи, не смогла бы передать своим детям историю любви моих бабушки и дедушки, мамы и папы. Семейная фотография — это связь между поколениями».

Галина Долгих:

«Наша жизнь скоротечна, и то, что сегодня кажется нам вечным и незыблемым, завтра становится лишь воспоминанием. В семейном архиве мы храним кладезь самых лучших воспоминаний и самых счастливых моментов в жизни: рождение ребенка, выписка из роддома, первая фотосессия малыша, первая съемка всей семьи. Семейная фотография с годами становится все более ценной, ведь лишь с ее помощью мы можем мысленно вернуться в прошлое».

Фото: Галина Долгих

Наталья Драчинская:

«Семейная фотография помогает сохранить историю семьи визуально. Особенно это важно для детей. Вспомните, у каждого из нас есть милые и такие родные образы из нашего детства, которые с годами тускнеют, стираются из нашей памяти. Фотография документирует эти образы, а значит помогает сохранить связь со своим прошлым, со своими корнями, с домом, где мы выросли, с предыдущими поколениями. Снимки из семейного альбома будут возвращать наших детей в то время, когда они были безусловно счастливы, и придавать им сил идти дальше. Для родителей семейная фотография станет сагой о любви и красоте счастливых родных людей, о взрослении детей, о ярких моментах, проведенных вместе. Семейные снимки будут согревать сердца повзрослевших детей, когда те начнут самостоятельную жизнь. И очень важно печатать фотографии, лучше в формате фотоальбомов, которые потом будут складываться в настоящий семейный архив. Страницы этих альбомов запомнят тепло рук, которые их перелистывали, и щедро им поделятся».

Фото: Наталья Драчинская

Наталья Казначеева:

«Думаю, я смело могу утверждать, что семейная фотография есть в каждом доме. И неважно, в каком виде она существует, снятая гаджетами, мыльницами или профессиональными камерами. Вся ее суть — в нашей человеческой потребности иметь такие кадры. Сейчас трудно представить новоиспеченную мамочку, не сделавшую селфи в роддоме, придя в себя после родов, не запечатлевшую долгожданного кроху и ошпаренного счастьем папу с младенцем на руках. И ведь все это потому, что нас переполняют эмоции, нам хочется переживать эти минуты снова и снова, хочется поделиться этим счастьем с близкими. Хочется показать подросшему малышу, как мы были счастливы, когда он родился. И он будет расти, помня и зная эту радость и любовь.

Фото: Наталья Казначеева

Семейная фотография есть и в повседневности, фиксируя обычные, но очень личные события, из которых воочию складывается история семьи. Это не снимки того, как мы выглядели и во что были одеты, это снимки нас настоящих. Наверняка такие кадры есть у многих, и мы дорожим ими не только потому, что на них мы, наши дети или близкие. Они нам дороги, потому что в них наш жизненный опыт, они — наша связь со временем, городами и странами, событиями, людьми. Мы на уровне ощущений помним мельчайшие детали, характеры, поступки, чувства запечатленного момента.

Не хотелось бы о грустном, но это важно: к сожалению, все мы не вечны. И тут семейная фотография имеет огромное значение. Если хотите, это тот самый след, который мы оставляем после себя. Мы помним и чтим наших ушедших близких, рассказываем детям о них, показываем, какими они были. Мне кажется, это важный момент в каждой семье — сохранять и приумножать семейную память. Ведь зная свое прошлое, мы живем настоящим и строим наше будущее. Каждая фотография — частичка фамильного богатства. Семейные альбомы, наполненные жизнью, традициями, неповторимыми мгновениями, — это уникальное наследие для будущих поколений».

Наталья Андерсен:

«Счастлив тот, кто счастлив в семье! А чтобы это счастье можно было увидеть, потрогать и пережить снова, по-моему, и придумана семейная фотография. Это такие лучики тепла и света, связь поколений на бумаге. Листаешь семейный альбом, смотришь на трогательные детские лица, на молодых бабушек и дедушек — и сразу вспоминается что-то давно забытое, но такое нежное и родное, и понимаешь, что ты не один. В такие минуты веришь и знаешь, что все будет хорошо, потому что здесь живет любовь. Пусть ее будет больше и в жизни, и на фотографиях».

Фото: Наталья Андерсен

Ольга Лебедева:

«На самом деле семейная фотография не нужна. Она необходима! Это своего рода спираль с множеством витков, каждый из которых — поколение. Выпал один виток — и нет спирали. Это память, это возможность вернуться назад. Это залог осознанного будущего. Мы должны знать, кем были наши праотцы, чем они жили, как жили! Что надевали, как смеялись, как играли, плакали, грустили. Это наша жизнь. Семейная фотография имеет свое продолжение в семейном альбоме. Каждый отдельно взятый снимок — целый мир, целая жизнь! Необходимо сохранять и приумножать это знание. Надо развивать в нашей среде ценность и значимость семейной фотографии. Зачем она нужна? На самом деле ответить на этот вопрос очень просто: для нашего спокойного будущего. Мы просто знаем самое важное: у нас есть семья. И семейный фотоальбом — главное тому подтверждение!»

Фото: Ольга Лебедева

Ольга Лебедева:

«Мне кажется, несмотря на то что в последнее время фамильные фотоархивы несколько утратили свою популярность, семейная фотография имеет огромное значение в нашей жизни. Хороший семейный альбом — это сокровище. Он не только позволяет восстановить в памяти какое-то событие, историю семьи, но и отражает эмоции и внутренний мир людей и даже их отношение к своему прошлому. Если делать такой альбом с любовью, интересным и качественным и по содержанию, и по оформлению, он действительно станет настоящей семейной ценностью и, как мне кажется, даже будет укреплять отношения в семье».

Фото: Ольга Лебедева

Олеся Лоза

«Единственное, что имеет ценность в жизни, — это любовь. И путь наш — это взаимоотношения с людьми. Время затирает визуальный ряд, и остаются лишь вспышки света в душе от ярких моментов жизни. Фотография дает возможность переживать снова счастливые и неповторимые моменты вашей жизни. Все сказано в известной песне: „Чтобы все повторилось сначала, загляните в семейный альбом. Чтобы вспомнить, какими мы были, сохраните семейный альбом“. Для меня в старости семейный альбом будет иметь самую большую ценность, из материальных ценностей, конечно. Семейный альбом — это такая машина времени, и куда она вас возвращает, зависит от фотографий, которые составляют ваш семейный альбом».

Фото: Олеся Лоза

Алена Новгородцева:

«С детства помню фотокарточки моих дедушки и бабушки, потрескавшиеся, местами надорванные. Помню, как я бережно перебирала их в коробках, а потом вместе с мамой вставляла в альбомы с уголками и без, с окошками, с плотными картонными страницами. Вот где сохранена история семьи! Осознание значимости, ценности фотографии появилось во мне еще тогда и растет с каждым годом. Моя семейная история тоже „пишется“ в подобной книге, а визуальная летопись постоянна. Я снимаю везде, все наши праздники, прогулки и поездки; я даже не представляю, что какое-то событие не будет запечатлено. А семейные ценности и есть всё в этой жизни!

Фото: Алена Новгородцева

Став женой и мамой, я поняла, какой же покой в моей душе! Семья — это мир, где легко и просто быть вместе, иногда молчать и слышать друга друга; это заботливые руки, укрывающие тебя пледом зимними вечерами; это совместные открытия и путешествия; это прочитанные вслух книги; это нежность и понимание; это взгляд в одном направлении. Снимая семейные фотоистории, я пытаюсь передать все это в своих работах, уловить явную и в то же время незримую нить, энергетику, объединяющую любящих и любимых людей. И я счастлива оттого, что навсегда фиксирую эту связь, эти эмоции для моих героев в фотоснимках и со временем кадры становятся бесценными. Много лет спустя они сами, их дети и внуки будут рассматривать и перебирать фотокарточки, вспоминать, грустить и радоваться. Все это очень просто, и это и есть любовь, семья, жизнь!»

Анна Олейник:

«Для меня фотография — это маленькая история, мгновение жизни, сохраненное на память. Наша жизнь быстротечна, дни пролетают за днями, и порой только разглядывая старые снимки, мы вспоминаем о разных моментах и наших эмоциях. Счастливых, волшебных, а может, немножко грустных, но все равно трогательных и любимых. Семейный фотограф — это человек, который сохранит историю вашей семьи. Он, как летописец, будет рядом, собирая по крупинкам ваши эмоции и улыбки, будни и праздники. Ваши встречи, прогулки, первые шаги детей, их шалости и игры. И я всем желаю, чтобы этим человеком стал профессиональный фотограф, чтобы ваши снимки были действительно качественными и гармоничными».

Фото: Анна Олейник

Наталия Прошина:

«Каждое мгновение жизни неповторимо и, увы, быстротечно. И иногда, чтобы вспомнить радостные минуты, проведенные со своими родными и близкими, нужно всего лишь заглянуть в семейный альбом. Именно он хранит первые шаги вашего малыша, трогательную любовь к вашей второй половинке, сокровенные таинства венчания или крещения ребенка. Я как детский и семейный фотограф вижу свою цель в максимально точном отражении таких быстротечных мгновений. В основе моих работ лежит абсолютная естественность. Чем живее фото и искреннее эмоции на нем, тем ярче будут ваши воспоминания, тем интереснее вам будет делиться ими с окружающими, передавать альбом из поколения в поколение».

Фото: Наталия Прошина

Анна Рау:

«Семейный альбом — это как имя и фамилия: в нем содержится история семьи, рода и целых поколений. Он как ордена или медали бабушек и дедушек; как дипломы или школьные аттестаты родителей; как старинное свадебное платье прабабушки; как мелодия, которая играла на первом школьном вечере; как прядь волос или первый выпавший зуб ребенка. Из всех этих частиц складываются характер и ценности вашей семьи и вашего рода».

Оксана Супрун:

«В наше время общедоступной цифровой техники и миллионов цифровых файлов семейная Фотография нужна как никогда. Одна. Большая. Напечатанная на бумаге или холсте, оформленная в красивую раму и висящая в на стене на самом видном месте. И она должна меняться вместе с происходящими изменениями в семье. Еще лучше, если это „хохочущая“ фотография всех членов семьи, которая никого не оставит равнодушным. Такая фотография очень заряжает на позитив всех вокруг. Оглянитесь, есть ли у вас дома семейные фотографии?».

Фото: Оксана Супрун

Алена Теплова:

«Зачем нужна семейная фотография? Чтобы спрятать в семейном альбоме первую улыбку, первый шажок, теплые объятия и запах лета. А потом открыть его и окунуться в воспоминания, пережить и почувствовать их снова и снова».

Фото: Алена Теплова

Анастасия Фролова:

«Семейная фотография — документальное подтверждение истории семьи. Зачем оно нужно? Во-первых, это любопытно: а что было до тебя? А каким ты был 5, 10, 15, 20 лет назад? А какими были твои отец, дед, прадед? Каждый, кто хоть раз смотрел семейный альбом, знает, что это невероятно увлекательно. Во-вторых, все мы неразрывно связаны с нашим прошлым, потеря или забвение которого может привести к кризису, например, экзистенциальному. А в-третьих, фотография — единственная известная нам сейчас машина времени. Разве это не здорово — дать своим детям, внукам, правнукам возможность совершать увлекательные путешествия в прошлое?

Фото: Анастасия Фролова

Семейные фотографии — кусочки пазла, части картины нашего мира, нашей семьи и, как следствие, нас самих».

Добавить комментарий