Как воспитывают детей в Грузии – особенности, традиции, запреты, примеры

Традиции и обычаи в жизни грузин

Вся жизнь грузина, начиная с рождения и заканчивая смертью, тесно связана с традициями и обычаями. Они соблюдались сотни лет до, соблюдаются сегодня, будут соблюдаться и завтра.

Гостеприимство грузин

Грузины славятся своим гостеприимством и радушием. Это черта у них в крови. Согласно старинной грузинской пословице гость является посланником Бога. А значит и отношение к нему соответствующее: наполненное почтением, вниманием и заботой. Почувствовать это можно не только в грузинском доме, но и на улице, базаре или в тбилисском метро.

Гость в грузинском доме обладает чуть ли не королевским статусом. Каждые несколько минут радушные хозяева предлагают ему угощения и напитки, интересуются его настроением. А если гость выразит восхищение каким-нибудь предметом, то он рискует получить его в подарок.

Кстати, о подарках. Собираясь в гости, не забудьте приготовить презент для каждого члена семьи. При этом стоимость его не важна, главное чтобы он был подарен от чистого сердца.

Получив приглашение на торжество, ни в коем случае не отказывайтесь. Это может быть расценено, как не уважение и непременно вызовет обиду.

А праздновать в Грузии любят. Поводом для шумного и веселого празднования может быть много: от дня рождения, крещения, свадьбы, до православных (Рождество, Пасха, Гиоргоба, Мцхетоба, Мариамоба, Барбароба) и государственных (День Матери, День независимости) праздников.

Грузинские торжества обладают уникальной атмосферой. Празднуют здесь всегда с размахом, приглашая большое количество гостей. Над столами, заставленными вкусными грузинскими блюдами, произносятся красивые и мудрые тосты. Льется грузинское вино и чача.

Грузия – родина вина

Кстати, Грузию не зря называют родиной вина. На территории этой страны найдены самые старые остатки виноградной лозы и винных кувшинов, которым более 8000 лет. Вино является неотъемлемой частью национальной культуры Грузии. Вы не найдете грузина, который бы не знал, как его делают. К производству вина, как к одухотворенному процессу, относятся с трепетом и обожанием. А само вино для грузин является не просто алкогольным напитком, а способом объединения, общения, а также символом страны. Грузины гордятся сортами своего винограда. А вино из них они считают лучшим в мире.

Грузинскую культуру можно сравнить с польской и итальянской. Здесь также высоко ценятся семейные узы. Старшее поколение принято уважать, прислушиваться к их мудрости и не перечить их воле.

Семейные ценности

Испокон веков главным в грузинской семье был мужчина. Девочкам с рождения прививали скромность и сдержанность, целомудрие и хозяйственность. Считается, что именно эти качества помогают им стать в будущем хорошей матерью и супругой. С рождением ребенка, женщина оставляла работу, всецело посвящая себя уходу за ребенком и его воспитанию. Время меняет многое, и сегодня эти грани практически полностью стерты.

Грузинские песни и танцы

Особое место в грузинской культуре занимает песня и танец. Народная песня тесно связана с жизнью народа. В ней отображены его духовные стремления, доброта и патриотизм. Здесь родились такие песни как «Иавнана», «Мравалжамиер», «Лиле». Нельзя не отметить уникальное и многообразное грузинское многоголосие, признанное мировым шедевром и покорившее сердца многих.

Что касается танца, то каждый грузинский танец показывает жизнь региона, в котором он зародился. Движения в нем символизируют эмоции и чувства танцоров.

Наиболее известным грузинским танцем является «Картули», исполняемый дуэтом танцоров: мужчиной и женщиной. Своими движениями танцор выражает любовь и уважение к партнерше, а она, скромно опустив глаза в пол, скромно и нерешительно принимает его ухаживания.

Не менее популярен военный танец «Хоруми», исполняемый одновременно сорока мужчинами. Танец, рассказывающий о военной жизни, выражает отвагу и смелость народа, а также радость от победы над врагом.

В повседневной жизни чаще можно увидеть легкий и игривый танец «Ачарули», исполняемый обычно незамужней женщиной и свободным мужчиной.

Воспитание детей в разных культурах
статья по теме

В каждой стране существует своя система воспитания детей, основанная на национальных традициях. До сих пор нет единой точки зрения на то, что значит правильно и что значит неправильно воспитывать детей. Но в любом случае, познакомившись с взглядами на этот вопрос немцев, французов, американцев и японцев, можно будет что-то почерпнуть и для себя…

Скачать:

ВложениеРазмер
Воспитание детей в разных культурах22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание детей в разных культурах

В каждой стране существует своя система воспитания детей, основанная на национальных традициях. До сих пор нет единой точки зрения на то, что значит правильно и что значит неправильно воспитывать детей. Но в любом случае, познакомившись с взглядами на этот вопрос немцев, французов, американцев и японцев, можно будет что-то почерпнуть и для себя…
Немецкое воспитание

Немцы подходят к появлению детей очень ответственно и не торопятся в этом вопросе. Первый ребенок у них появляется где-то после 30 лет и только при условии, что для этого создана вся необходимая материальная база. Предусмотрительные немцы ещё задолго до рождения малыша обустраивают детскую комнату, игровую площадку и подыскивают няню. Возможно, именно из-за такой педантичности Германия стоит на одном из самых последних мест в мире по рождаемости детей. До трех лет большинство детей находятся дома с нянями, реже – с мамами. В Германии не принято оставлять малышей бабушкам или соседкам. Если родителям надо куда-то пойти – они всегда берут ребенка с собой. Мама не будет жить только для ребенка. Детям сразу дается понять, что у каждого человека есть свои интересы и желания. После трех лет ребенка начинают выводить в свет, в «игровую группу», в которой он продолжает пребывать вместе с мамой или няней, и заодно учится общаться со сверстниками. Чуть позже ребенок начинает ходить на полдня в детский сад. Каждому немецкому ребенку объясняют его права. Детей в Германии нельзя бить, обижать, кричать, наказывать. Здесь нет авторитарного и подавляющего воспитания, но есть правила и традиции. С малолетства детей приучают к порядку, пунктуальности и обязательности. Их приучают все делать самим: упал – вставай, разлил чашку – вытирай. В своей комнате дети могут делать все, что хотят, – это их территория, но в самой квартире нужно вести себя прилично, нельзя трогать мамины и папины вещи без разрешения. Прогулки, просмотр телевизора, гости – всё это по негласному внутрисемейному расписанию. В детском саду дети много играют в игры, которые учат их самостоятельно мыслить и принимать решения. На общих собраниях, посвященных разным темам (уборка игрушек, помощь взрослым, плохое поведение и т.д.) дети свободно высказывают свои мнения и принимают решения, а в дальнейшем следят за их выполнением.
Французское воспитание

Во Франции отпуск по уходу за ребенком длиться всего 10 недель. Поэтому многие француженки в скором времени после рождения ребенка вынуждены вновь выходить на службу, дабы не потерять свое рабочее место. А их трехмесячные дети отправляются в ясли, потом в детские сады, а с шести лет в начальную школу. Именно в коллективе, как считают французы, дети и постигают азы общения, намного быстрее развиваются, учатся играть, читать, считать, писать, рисовать, приучаются к порядку, дисциплине, самостоятельности. Школьники могут сами ходить в школу и магазины. Если в семье появляется второй или третий ребенок, то в большинстве случаев мама уже оставляет работу и сама занимается воспитанием и развитием своих детей: читает книжки, рассматривает картинки, играет в игры, водит на кружки и секции, которых во Франции довольно много. Если мама не работает, то её ребенка не возьмут в государственный детский сад. Во Франции неприемлемы телесные наказания детей, в крайнем случае, мама может прикрикнуть на ребенка. Дети растут в доброжелательной обстановке. В случае провинности их лишают какого-нибудь удовольствия, а чтобы поощрить, дают деньги. С самого раннего возраста малышам внушают правила: надо вести себя хорошо, надо слушаться взрослых, нельзя капризничать и драться. В дальнейшем такие внушения помогают им адекватно вести себя в коллективе. Бабушек и дедушек ребенок, как правило, видит только по праздникам или на каникулах.
Американское воспитание

Решившись стать родителями, а происходит это после 30 лет, американские семьи заводят сразу двоих-троих детей подряд. Они считают, что растить детей-погодок намного легче: у них одинаковые интересы, а игры и общение проходят на одном уровне. Но если в семье пока один ребенок, то мама может выйти на работу, а ребенок будет находиться с няней.В Америке запрещено оставлять ребенка до 12 лет одного дома или на улице. Американские родители не хотят отказываться ради детей от своей личной жизни. Поэтому если им хочется куда-то пойти, они просто берут с собой своих детей, и это никому не мешает. В общественных местах всегда есть, где переодеть и покормить малыша. Из-за такого подвижного образа жизни, дети рано перестают спать днем, зато вечером ложатся пораньше. Спят, кстати, дети почти с самого рождения одни в своих комнатах, таким образом, приучаясь к самостоятельности. Семья для американцев – святое. К детям у них особое почтительное и равноправное отношение, правда, иногда граничащее с попустительским. У ребенка полная свобода личности и действий. Если малыш хочет шлепать по лужам, смотреть целый день телевизор или ходить зимой без шапки, то ему никто не запретит, так как это его опыт, и пусть сам учится на своих ошибках. Детей в семье уважают, но того же требуют и от ребенка по отношению к окружающим. Детей учат терпимости, дабы избегать конфликтных ситуаций. Но в тоже время дети должны уметь отстаивать свою точку зрения и стремиться к лидерству. На занятиях детей не нагружают знаниями, а учат их применять. Как правило, воспитанием детей занимаются мамы, а папы зарабатывают деньги. Но выходные принято проводить в кругу семьи. В последнее время папы стали более активными участниками воспитательного процесса. Нередки случаи, когда мама работает, а папа сидит дома с детьми. А у разведенных пар часто практикуются ситуации, когда половину недели ребенок живет с матерью, а вторую – с отцом. В Америке бабушки и дедушки всегда живут отдельно от своих внуков и видятся с ними лишь изредка.

Многие наверно слышали, что в Японии с ребенком до 5 лет обращаются «как с королем»: его никогда не ругают, не наказывают и всё позволяют, единственное – могут предостеречь; с 5 до 15 лет обращаются «как с рабом»: в этом возрасте ребенок приходит в общество, где сталкивается с множеством запретов и правил; а после 15 лет «как с равным»: подросток уже сам знает, как надо поступать в той или иной ситуации и обязан подчиняется этим правилам. Безусловно, такой резкий перепад из счастливого детства в жизнь под давлением не самым лучшим образом отражается на неокрепшей психике ребенка. В Японии очень важно общественное мнение. Самый действенный способ утихомирить слишком расшалившегося малыша – это сказать ему, что над ним все будут смеяться или с ним никто не будет дружить. Японцы знают, что если пойдешь против общества и общественного мнения, то станешь изгоем и не сможешь найти себе достойную работу. У японцев есть два основных правила «поступай с людьми так, как хочешь, чтобы поступили с тобой» и «кто на родителей косится, тот в камбалу превратится». Раньше молодые японки уже в 16 лет выходили замуж, рожали детей и занимались только домом. Женщина могла рассчитывать на положение в обществе, только став матерью, а мужчина, обретя наследника. Сейчас японская женщина предпочитает сначала делать карьеру, а затем выходить замуж за уже состоявшегося мужчину. В своё время в японских семьях было трое-четверо детей, теперь один-два. Но после рождения детей женщина все-таки в основном посвящает себя домашним обязанностям. Для японской женщины очень важен эмоциональный контакт со своими детьми. Мамы постоянно носят малышей на руках, спят с ними и кормят грудью. Отдать ребенка в сад мать может только после трех лет, иначе её сочтут слишком эгоистичной. В детском саду детей учат правильно вести себя в коллективе, избегать ссор и соперничества. Если ребенок не ходит в сад, то он посещает кружки. Отцы в основном занимаются своей работой, но выходные посвящают детям и жене. Современные японские мамы хотят идти в ногу со временем. Они посещают выставки, театры или возвращаются к работе. В результате их дети зачастую оказываются предоставленными самим себе и страдают от одиночества.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целью данной работы является изучение особенностей физического развития дошкольников, рассмотрение методик организации физического воспитательного процесса в разных возрастных группах.Задачи:1. Раскры.

Родительское собрание на тему “Уроки финансовой грамотности в семье”

Цель: научить родителей помочь ребёнку сформировать позитивное отношение к труду и деньгам.

Процедура 1

Цель: настроить на работу

Пожалуйста, покажите с каким настроением вы пришли.

Вы сегодня…. (отличное настроение – рука поднята вверх, хорошее настроение – рука на

середине, плохое настроение – рука опущена вниз)

Игра “Комплимент другу” (говорят комплимент рядом сидящему).

Процедура 2

Представление об успешности ребёнка

Цель: сформировать представление об успешности ребёнка с финансовой точки зрения.

Вокруг детей достаточно примеров обеспеченных людей. В первую очередь в глаза бросаются атрибуты роскоши и респектабельной жизни,- иногда их ещё называют эталонами успешности. Дети хотят так же стильно одеваться, иметь машину, посещать дорогие заведения. Однако, наряду с примерами успешности, вокруг масса историй, когда неумение управлять своими финансами оборачивается для людей крахом, денежными потерями. Несколько месяцев вполне успешной жизни могут привести к долгам, банкротству на долгие годы.

В большей степени от семьи зависит, когда ребёнок начнёт переходить от иллюзий о беззаботной самостоятельной жизни, “где всё само собой как-нибудь устроится”, к попыткам планировать своё будущее, учиться и постигать то, что пригодится после выпуска.

Сегодня мы поговорим об уроках финансовой грамотности.

Непременным атрибутом взрослой жизни становится жизнь финансовая. Конечно, в семье ребёнок постигает важные истины (например, то, что за деньги не купишь ни здоровье, ни друзей),но жизнь довольно рано даёт понять, что многие вещи имеют определённую цену в денежном выражении.

Среди взрослых людей часто бытует мнение: специально учить ребёнка финансовой сметке нет необходимости. Однако, как показывает практика, многие молодые люди, начинающие самостоятельную жизнь, оказываются попросту не готовы к взрослой жизни.

По большому счёту, постижение финансовой грамотности – это своего рода школа принятия взрослых решений. Научиться делать взвешенный выбор лучше всего тогда, когда есть возможность экспериментировать, делать ошибки. Набив шишки в школьном возрасте, научившись планировать денежные расходы, получив свой первый заработок, будучи ещё подростком, на собственном опыте осознав цену и значение денег в современной жизни, будущий выпускник приёмной семьи будет лучше готов к конкурентным условиям рынка труда, будет уверенным и подготовленным к своей финансовой независимости.

Успешность ребёнка с финансовой точки зрения во многом определяется тем, как он относится к жизни.

Отношение человека к жизни и деньгам во многом определяет его финансовую успешность. Большинство людей можно разделить на две условные группы:

1. Человек активный: люди с мышлением активного человека чаще сосредоточены на поиске новых возможностей, они не боятся изменений в жизни, потому что стремятся к развитию, таких людей называют целеустремлёнными. Желая изменить что-то в жизни, они больше уповают на собственные силы, стойко преодолевают трудности, стремясь сделать нужные выводы из ошибок. Эти люди часто добиваются большего, потому что не боятся брать на себя ответственность за самого себя и за других.

2. Человек пассивный: люди с мышлением пассивного человека привыкают находить причины своих бедствий в ком угодно, только не в себе.

Испытывая финансовые проблемы, “человек пассивный” не устаёт повторять: мне мало платят, это несправедливо, не имея желания найти в себе нужные ресурсы для преодоления проблемы.

На отношение детей к деньгам в немалой степени влияет и то, как к ним относятся его родители и ближайшее окружение; как, когда и в каком тоне обсуждаются финансовые проблемы. Если в вашей семье нередки ссоры по поводу денег, если взрослые при детях ссорятся, обвиняют друг друга в том, что в семье не хватает денег, с завистью заглядывают в карман к соседям, имейте ввиду: именно в это время у ребёнка формируется отношение к деньгам и способам их приобретения. Чем быстрее взрослые придут к согласию, смогут посвятить ребёнка в финансовые вопросы семьи, тем больше шанс, что ребёнок не будет относиться к деньгам как к проблеме, вызывающей конфликты и скандалы.

Для любого взрослеющего ребёнка, не важно, кровного или приёмного, имеет большое значение возможность чувствовать себя полноправным членом семьи. В этом смысле ребёнку важно чувствовать, что родители больше доверяют ему там, где раньше ограничивались словами : “Подрастёшь – тогда посмотрим…”.

Принимая непосредственное участие в хозяйственной жизни семьи, отвечая за свой блок вопросов (н-р, отопление дома, помощь в заготовке солений на зиму, очистка от снега двора), ребёнок на практике учится нести ответственность за свою работу, получает свою долю признания и уважения от всех членов семьи за свой вклад в решение её важнейших вопросов.

Процедура 3

Обсуждение семейного бюджета.

Цель: формировать умение у родителей правильно обсуждать с детьми семейный бюджет.

1. Расскажите ребёнку о деньгах.

Если ребёнок научился считать, сходив с ним несколько раз за покупками, можно легко, на примерах объяснить покупательскую способность денег, научиться разбираться в достоинстве купюр. Важно показать, что некоторые покупки и платные услуги требуют планирования и накоплений.

2. Обсуждение семейного бюджета вместе с ребёнком.

Для чего нужно обсуждать семейный бюджет вместе с ребёнком? Нужно ли это?

Чтобы у ребёнка сформировалось понятие доходы и расходы семьи, чтобы ребёнок научился понимать покупательские возможности семьи, что родители, планируя покупки, вынуждены учитывать интересы каждого её члена, включайте ребёнка в планирование семейного бюджета.

Для начала полезно объяснить откуда берутся деньги. Даже если вы на данном этапе недовольны своей работой ,заработком, постарайтесь, чтобы ребёнок услышал в вашем рассказе важные вещи: деньги достаются нелегко.

Заработок требует от вас определённых усилий и времени, поэтому вы цените свой труд и благодарны за уважительное отношение к нему со стороны близких.

Чтобы доходчиво объяснить тонкости домашней экономики, сопровождайте свой рассказ рисунками на бумаге. Напишите сумму дохода вашей семьи, расскажите из чего она складывается. Расскажите о расходах, уделите внимание тому, зачем данные траты нужны и что будет, если отказаться от этих отчислений. Хорошо, если вы найдёте время, чтобы ребёнок мог порассуждать с вами. Попросите его подумать, как бы он поступил на вашем месте, на что потратил деньги, почему.

Вопросы распределения бюджета- это вопросы выбора. Зная, сколько, на что и почему семья расходует деньги, ребёнок может взвешенно и ответственно отнестись к требованиям реализации своих потребностей.

Полезно рассказать, что такое годовой бюджет (дать выбор телефон или компьютер).

Очень важно, чтобы ребёнок, участвуя в семейных советах, посвящённых планированию покупок, чувствовал значимость своего мнения. Конечно, он ещё не зарабатывает денег, но участвует в жизни семьи, ему предоставляется право выбора как её члену, как человеку, отвечающему за тот или иной аспект её хозяйственной жизни.

Включение ребёнка в обсуждение предстоящих расходов закладывает основы финансовой грамотности: ребёнок учится ценить заработанные родителями деньги, считаться с интересами всех членов семьи, рационально распоряжаться собственными средствами.

Командам раздаются карточка с названиями 3–4 предметов. Задача для каждой команды: после краткого обсуждения задать присутствующим вопрос о предмете, не называя его, так, чтобы все остальные дали ответ. Например, что это такое?

– Удобное сиденье с подставками для рук? (Кресло)

– Жидкость, предназначенная для соединения деталей. (Клей)

– Молоко, телефон, дождь.

– Хлеб, ножницы, луна.

– Жираф, ложка, снег.

– Машина, ночь, сахар.

Процедура 4

Плата за выполнение домашних обязанностей

Цель: обсудить с родителями можно ли вводить плату ребёнку за выполнение домашних обязанностей?

Прежде чем ответить на этот вопрос, просчитайте риски. Вполне вероятно, что ребёнок может привыкнуть к такому варианту поощрения настолько, что будет отказываться от любой просьбы или поручения, за которые не оговорена награда.

Гораздо более эффективным и проверенным способом научить ребёнка распоряжаться деньгами – это выделять ему деньги на карманные расходы.

Решив выделить ребёнку деньги на карманные расходы, определите несколько важных вещей:

– для начала решите какую мин. сумму вы готовы выделить ребёнку и на какой срок;

– выслушайте ребёнка, определите, на какие цели он хотел бы иметь карманные деньги;

– чётко обозначьте сумму карманных денег и срок или периодичность получения карманных денег;

– сразу и чётко оговорите вписок запрещённых покупок;

– оговорите правила определённой отчётности ребёнка;

– оговорите правило: не брать в долг и не давать взаймы;

– хвастаться перед друзьями.

Не стоит баловать ребёнка, если он за час потратил недельную сумму.

Помните, ваша цель воспитать умение распоряжаться деньгами, планировать расходы.

Игра “Мастера пантомимы”

Игрок одной команды для своих соперников должен, используя мимику, жесты и не произнося ни звука, изобразить животное, так, чтобы все догадались, кто это.

Процедура 5

Рефлексия. Я желаю тебе завтра… (родители встают в круг и говорят друг другу пожелания).

Регистрация

Всероссийское родительское собрание по финансовой грамотности

Выживут ли ваши дети в современном мире?

По результатам международного исследования уровня финансовой грамотности подростков PISA в 2012 году Россия заняла 10-е место среди 18 стран. Почти 80% российских подростков не обладают достаточным уровнем для выживания в современном финансовом мире. С самыми сложными вопросами справилось всего 4,3% школьников из России.

Вы хотите, чтобы ваши дети смогли не просто выжить, но и обеспечить себе достойный уровень жизни?

Приходите на Всероссийское родительское собрание по финансовой грамотности!

11 апреля вы узнаете, как позаботиться о финансовой безопасности своих детей, научить их считать деньги и копить, защищать свои интересы, заботиться о своем будущем.

Присоединиться к Собранию можно не выходя из дома. Участники и эксперты встретятся онлайн, чтобы обсудить самые волнующие вопросы:

  • Как воспитать финансово грамотных и успешных детей?
  • Какие возможности изучения финансовой грамотности уже доступны в школах и вузах?
  • Как воспитать разумное отношение к деньгам?
  • Как сформировать здоровые финансовые привычки у ребенка?
  • Как позаботиться о финансовой безопасности детей?

Для вас выступят эксперты и практики: Минфина России, НАФИ, ВШЭ, НЦФГ, Яндекс.Деньги, Сравни.ру, Альфа банка, Почта банка и Ленивая мама!

Родительское собрание станет частью программы Недели финансовой грамотности для детей и молодёжи 2018 – крупнейшего мероприятия Министерства финансов Российской Федерации, участниками которого ежегодно становятся более 2,5 миллионов человек из 85 регионов России.

У вас есть важные вопросы о финансовом воспитании детей?

Спикеры Родительского собрания будут рады на них ответить! Задайте свой вопрос на странице Собрания, а наши эксперты ответят на самые интересные и важные из них во время эфира 11 апреля!

Получите доступ в библиотеку полезных материалов, примите участие в дополнительных лекциях и семинарах, таких как:

  • Правила финансовой безопасности ребенка в школе и в сети?
  • Как сформировать у ребенка культуру потребления и приучить к рациональному использованию ресурсов?
  • Как выбрать и научить ребенка правилам безопасного использования банковской карты?
  • Как научить ребенка финансовой грамотности?
  • И многое другое

Вас ждут подарки!

Примите участие в конкурсе Родительского собрания по финансовой грамотности. Расскажите, чему в отношении с денег вас научили ваши дети, и получите приятные сюрпризы: книги от издательства «Альпина Паблишер» и курсы «Финансового здоровья».

Будем рады видеть вас на собрании! Участие в мероприятии бесплатное. Количество мест ограничено, пожалуйста, регистрируйтесь заранее.

Всероссийское родительское собрание по финансовой грамотности

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УРОКИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СЕМЬЕ»

Цель: научить родителей помочь ребёнку сформировать позитивное отношение к труду и деньгам.

Ход собрания

Процедура проведения.

Цель: настроить на работу

Пожалуйста, покажите с каким настроением вы пришли.

Вы сегодня…. (отличное настроение – рука поднята вверх, хорошее настроение – рука на

середине, плохое настроение – рука опущена вниз)

Игра “Комплимент другу” (говорят комплимент рядом сидящему).

НА ЭКРАН – Мультфильм «Деньги»

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел,работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады вас видеть за нашим круглым столом. Это означает, чтонас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания.

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ – это эффективное управление личными финансами, краткосрочное и долгосрочное финансовое планирование, учет доходов и расходов, соотношение между сбережениями и потреблением.

В возрасте 6-7 лет дети уже могут сортировать монетки, купюры, изучаем их ценность, начинают осознавать, как деньги могут конвертироваться в какие-то вещи. Дети начинают понимать, что деньги нужны для того, чтобы приобрести какой-то товар. К играм добавляем некоторые практические задания и упражнения.

ВЫВЕСТИ НА ЭКРАН. (что нужно донести до ребенка…..)

Игра «Груша-яблоко»

Цель: научить считать деньги и ресурсы.

Необходимые материалы: бумага, карандаши, ножницы.

Предложите ребенку нарисовать на одной стороне бумаги грушу. Когда рисунок закончен, предложите нарисовать на оборотной стороне листа яблоко.

Когда завершены оба рисунка, дайте ребенку в руки ножницы и попросите вырезать для вас и грушу, и яблоко. Увидев замешательство, объясните, что, конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами: их нужно планировать заранее.

Игра «Размен»

Цель: научить считать деньги.

Необходимые материалы: монеты и купюры разных номиналов.

Количество участников: 1-5.

Выдайте детям мелкие монеты, по 2-3 десятка каждому. А себе оставьте несколько банкнот разного номинала.

Это игра-соревнование. Кто из игроков быстрее разменяет выложенную вами банкноту мелочью, тому банкнота и достается. В конце игры считаем суммы выигрышей.

Практика «Мини-банк»

Цель: показать принципы финансового планирования, донести принцип «сначала зарабатываем – потом тратим».

Предложите ребенку создать свой «мини-банк». Пусть он отвечает за сбор и хранение мелочи. Предложите напоминать всем членам семьи, чтобы они «сдавали монеты в банк», освобождая от них карманы.

Предложите обсудить, на какое семейное дело собираются данные монеты в «мини-банке» – например, на покупку соковыжималки или настольной игры. Это должно быть что-то для общего пользования, чтобы ребенок чувствовал гордость за подготовку такой важной для семьи покупки.

Следующий этап развития практики – вы можете рассказать ребенку, что банки зарабатывают проценты на хранении денег, и договориться о том, что какой-то небольшой процент от имеющихся в «мини-банке» денег будет отдаваться ему лично за работу банкиром – например, 3% или 5%.

Среди взрослых людей часто бытует мнение, что учить специально ребенка фин.грамотности нет необходимости. Однако, как показывает практика, многие молодые люди, начинающие самостоятельную жизнь, оказываются попросту не готовы к взрослой жизни.

ИТАК, МЫ НАЧИНАЕМ БРЕЙН – РИНГ

РОДИТЕЛЕЙ РАЗДЕЛИТЬ НА ДВЕ КОМАНДЫ ( ВЫБРАТЬ КАПИТАНОВ)

1.БАНКИРЫ (желтые флажки)
2.КАССИРЫ ( синие флажки)

«Отгадай загадку»

Из кармана в карман скачет. (монета)

Как не берегутся, а растрясутся. (деньги)

На товаре быть должна
Обязательна . (цена)

За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт . (кассир)

Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам . (продавцы)

Без меня нет и рубля,

Хоть и маленькая я

Наберёшь меня сто штук

Вот и рубль, милый друг. (копейка)

Это — средство обращения,

Это — средство накопления.

Средство стоимости также,

Также средство платежа (рубль)

Одно брюхо, четыре уха (кошелек)

У одних нас много, а у других нас нет (деньги)

Угадай, как – то зовется,

Что за деньги продается.

Это – не чудесный дар,

А просто – на просто …. (товар)

Маленькая , кругленькая,

Из руки в руки скачет,

Весь мир обскачет,

Ни на что не годна, а всем нужна. (монета)

Какие были самые первые деньги?

Как они назывались? Как называются Российские деньги?

Какими деньгами мы пользуемся сегодня?

Учреждение, в котором можно хранить деньги – это (БАНК). Деньги, взятые в долг в банке – это (КРЕДИТ).

Аукцион пословиц о труде, бережливости, экономии, смекалки.

– Уважаемые родители, переходим к следующему заданию. Я называю первую часть пословицы, а вы ее заканчиваете. (Обратить внимание аукциона на соблюдение дисциплины).

1. Копейка рубль… бережет.

2. Скупой платит… дважды.

3. Без труда не вытащишь и рыбку. из пруда.

4. Глаза боятся, а руки… делают.

5. Мало хотеть – надо… уметь.

– Дорогие родители, что можно купить за деньги?

(Я буду называть слова для каждой команды – распечатать))

Объявляем физкультминутку.

Родители сопровождают стихотворение соответствующими движениями.

Ох, испачкалась одежда, мы ее не берегли,

Обращались с ней небрежно, мяли, пачкали в пыли.

Надо нам ее спасти и в порядок привести.

В тазик воду наливаем, порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочили, пятна тщательно потрем,

Постираем, прополощем, отожмем ее, встряхнем.

А потом легко и ловко все развесим на веревках. Задание 3.

Решение экономических задач :

1. Хорошо Маруся корову кормила

Молока 10 литров она надоила

2 литра телёнку решила отдать

А сколько Маруся может продать?

2. Когда валенки стоят дороже : летом или зимой? Почему?

3. Я в магазине купила игрушки

Всего 2 рубля отдала за хлопушки

И мишку ценою в 4 рубля

Сколько же денег потратила я

4. Где будет дороже бутылка «Пепси» : в пустыне или на севере?

5. Мама на рынке укроп продавала

По 10 рублей за пучок она брала

Бабушка Клава по 8 рублей

Кто же укроп продаст быстрей?

6. Зайцы целую неделю продавали морковку по 6 рублей за 1 килограмм. К концу недели она потеряла товарный вид : сморщилась, стала гнить. Никто ее не покупал. Посоветуй, что делать зайцам?

Конкурс капитанов. Уважаемые капитаны! Вам предлагается пояснить следующие житейские мудрости: 1. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. 2. Под лежачий камень вода не течет. 3. Что надо иметь, чтобы потратить? Ответ: деньги. 4. Емкость, куда складываешь деньги – это… Ответ: копилка

5. « Не в деньгах счастье»

6. «Всякий доход не приходит без хлопот»

ВКЛ. «ДЕНЕЖНАЯ ВИКТОРИНА»

По большому счёту, постижение финансовой грамотности – это своего рода школа принятия взрослых решений. Научиться делать взвешенный выбор лучше всего тогда, когда есть возможность экспериментировать, делать ошибки. Набив шишки в школьном возрасте, научившись планировать денежные расходы, получив свой первый заработок, будучи ещё подростком, на собственном опыте осознав цену и значение денег в современной жизни, будущий выпускник приёмной семьи будет лучше готов к конкурентным условиям рынка труда, будет уверенным и подготовленным к своей финансовой независимости.

В конце ВКЛ. «ПРАВИЛА ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ».

Рефлексия . Я желаю тебе завтра… (родители встают в круг и говорят друг другу пожелания).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, вручение призов.

ИГРЫ К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ 18.10.2018г.

Ведущий: Товар-это то, что производится для продажи. Задание называется «Сигнальщики». Команда «Банкиры» поднимают красные флажки, если слышат, что речь идет о товаре. Команда «Кассиры» поднимает зеленые флажки, если речь идет не о товаре.

1. Фермер привез на рынок молоко (товар).

2. Папа починил детям игрушку (не товар).

3. Мама испекла пирог к празднику (не товар).

4. Плотник сделал шкаф и продал его (товар).

5. Маша сварила варенье для Миши (не товар).

6. На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар).

7. Кот Матроскин сшил Шарику шапку (не товар).

8. В издательстве напечатали много детских книг (товар).

Игра «Да, нет!» В этой игре мы сейчас вспомним, как можно экономить деньги в семье.

Я буду говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите « ДА, НЕТ».

-Уходя из дома, не забывайте выключать свет;

-Чаще обедайте в ресторанах и кафе?;

-Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете?;

Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику?;

-Сходил в магазин, оставь себе сдачу?;

-Бережно относись к своим вещам?;

-Чаще пользуйтесь услугами такси?;

-Старайся больше ходить пешком?

-Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями.

-Молодцы, все команды дружно отвечали на вопросы!

ПОСЛОВИЦЫ О ТРУДЕ

– «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

– «Маленькое дело лучше большого безделья»

– «От труда здоровеют, а от лени болеют»

– «Сделал дело, гуляй смело».

Дети делятся на две команды.(Банкиры .Кассиры)

Игра состоит из 4 этапов. За каждый правильный ответ команда зарабатывает очко. Команда, набравшая большинство очков считается выигравшей. Один ребенок определяется воспитателем, как помощник ведущего. В его обязанности входит на магнитный мольберт прикреплять заработанные очки (магниты) за каждый ответ. Команде «Банкиры» раздаются красные сигнальные флажки, команде «Кассиры» – зеленые для того , чтобы ребёнок, знающий правильный ответ, поднимал флажок.

«Отгадай загадку»

Из кармана в карман скачет. (монета)

Как не берегутся, а растрясутся. (деньги)

На товаре быть должна
Обязательна . (цена)

За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт . (кассир)

Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам . (продавцы)

Какие были самые первые деньги?

Как они назывались? Как называются Российские деньги?

Какими деньгами мы пользуемся сегодня?

Учреждение , в котором можно хранить деньги – это (БАНК). Деньги, взятые в долг в банке – это (КРЕДИТ).

Аукцион пословиц о труде, бережливости, экономии, смекалки.

– Ребята, переходим к следующему заданию. Я называю первую часть пословицы, а вы ее заканчиваете. (Обратить внимание детей аукциона на соблюдение дисциплины).

1. Копейка рубль… бережет.

2. Скупой платит… дважды.

3. Без труда не вытащишь и рыбку. из пруда.

4. Глаза боятся, а руки… делают.

5. Мало хотеть – надо… уметь.

– Ребята, что можно купить за деньги?

(Я буду называть слова для каждой команды)

ПИЩА ОДЕЖДА ТОВАРЫ

ЗДОРОВЬЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДРУЖБА

БЕЗОПАСНОСТЬ УСЛУГИ УДАЧА

РАЗВЛЕЧЕНИЯ ВОЗДУХ СЧАСТЬЕ.

Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.

Ох, испачкалась одежда, мы ее не берегли,

Обращались с ней небрежно, мяли, пачкали в пыли.

Надо нам ее спасти и в порядок привести.

В тазик воду наливаем, порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочили, пятна тщательно потрем,

Постираем, прополощем, отожмем ее, встряхнем.

А потом легко и ловко все развесим на веревках.

После выполнения задания, выслушиваются ответы детей и подводятся итоги 4 этапов, а затем всей игры . Все участники игры

Финансовая грамотность

Презентация”Что мы знаем про деньги?”

20.08. 11.00 Занятие по финансовой грамотности “Семейный бюджет. Доходы семьи” https://www.youtube.com/watch?v=LNiUKO9IB70&feature=youtu.be

Занятие № 1. Доходы семьи. Обучающая игра « Финансовая копилка»

1. Ссылка на гугл-анкету для сбора отзывов родителей
https://forms.gle/oDS78iLayEH2C6n19

2. Ссылка на гугл-анкету для сбора данных о тестировании детей
https://forms.gle/E1ER76TVY6GtMAr6A

Справочник”Азбука финансовой грамотности”

Сериал “Смешарики” финансовая грамотность (сборник) https://youtu.be/0zgKe0ssNpY

ЗАПОЛНИ ВВОДНЫЙ ТЕСТ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Обучающая игра «Финансовая копилка» для участников образовательного проекта. (пример видео отзыва)

8F %D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0 %C2%AB%D0%A4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BE%D0%B2%

BA%D0%B0%C2%BB %D0%B4%D0%BB%D1%8F %D1%83%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%

D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0. &path=sharelink

Отзыв школьника: нужен ли в загородном лагере кружок финансовой грамотности?

Презентации к занятиям по финансовой грамотности

Занятие № 1. Доходы семьи. Обучающая игра « Финансовая копилка»

Занятие № 2. Доходы семьи. Игра-соревнование «Финансовое путешествие»

Занятие № 3. Расходы семьи. Обучающая игра « Финансовая копилка»

Занятие № 4. Расходы семьи. Игра-соревнование «Финансовое путешествие»

Занятие № 5. Семейный бюджет. Обучающая игра « Финансовая копилка»

Занятие № 6. Семейный бюджет. Игра-соревнование «Финансовое путешествие»

Занятие № 7. Сбережения семьи. Обучающая игра « Финансовая копилка»

Занятие № 8. Сбережения семьи. Игра-соревнование «Финансовое путешествие»

Занятие № 9. Кредитование семьи. Обучающая игра « Финансовая копилка»

Занятие №10. Кредитование семьи. Игра-соревнование «Финансовое путешествие»

Занятие №11. Викторина « Финансовая копилка»

Занятие №12. Турнир по финансовым боям

Отчет о проведении мероприятий в рамках недели «Всероссийской недели финансовой грамотности»

(с17 по 24 апреля 2019 года)

Деловую игру “Формула денег, мли как привлечь финансовый успех” для обучающихся 7-11 классов проводит Несинова М.И.

Родительское собрание в 5-м классе. Классный ру- Родительское собрание в 6-м классе. Классный руково-

ководитель Котлярова Е.В. дитель Гужва Л.В.

Деловую игру “Семейный бюджет” в 5 классе проводит учитель Дьякова Л.В.

Классный час на тему “Как распорядиться финансами” прошёл в 1 классе. Классный руководитель – Ерёмина Н.И.

Урок на тему “Финансовая грамотность” в 4 классе. Классный руководитель Ситникова Е.В.

Классный час в 5-7 классах. “Ток-шоу Карманные деньги” проводит Котлярова Е.В.

Конкурс рисунков “Деньги как средства для достижения цели”

План проведения мероприятий в рамках «Всероссийской недели финансовой грамотности» с 17 по 24 апреля 2019 г.

Отчет о мероприятиях Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи МКОУ СОШ 5 2016-2017 уч.г.

Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование Труновский муниципальный район Ставропольского края. Администрация Труновского Муниципального района Ставропольского края, Ставропольский край, Труновский район, село Донское, ул.Ленина,5.

Руководитель: Высоцкий Евгений Владимирович

Функции и полномочия Учредителя казенного учреждения осуществляет администрация Труновского муниципального района Ставропольского края (далее – Учредитель). Учредитель в лице отраслевого органа, входящего в структуру администрации Труновского муниципального района – отдела образования администрации Труновского муниципального района (далее – отдел образования), осуществляет часть функций и полномочий в соответствии с нормативными правовыми актами Труновского муниципального района Ставропольского края.

Начальник отдела образования администрации Труновского муниципального района – Андрей Викторович Шиянов

Адрес : 356170 Ставропольский край, Труновский район, с. Донское, ул. Ленина, 5

Адрес школы: 356188, Ставропольский край, Труновский район, с. Подлесное, ул. Садовая, 18а

Директор: Гричаная Алла Ивановна

КОНТАКТНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ И АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ

МКОУ СОШ №5 ТМР: тел:-8 (86546)-26-1-94, e – mail : www. trunsh 5@ yandex .ru

филиал МКОУ СОШ №5 ТМР: тел:-8 (86546) -22-1-39 e – mail : www. kugulta 14@ mail . ru

Заведующая филиалом: Солнышкина Елена Ивановна

Адрес филиала МКОУ СОШ №5 ТМР:356189, Ставропольский край, Труновский район, с. Новая Кугульта, ул.Ленина,2

Facebook

  • Русский
  • Українська
  • English (US)
  • Magyar
  • العربية
  • Français (France)
  • Türkçe
  • Tiếng Việt
  • Polski
  • Español
  • Português (Brasil)
  • Регистрация
  • Вход
  • Messenger
  • Facebook Lite
  • Watch
  • Люди
  • Страницы
  • Категории Страниц
  • Места
  • Игры
  • Места
  • Marketplace
  • Facebook Pay
  • Группы
  • Вакансии
  • Oculus
  • Portal
  • Instagram
  • Местные
  • Благотворительные акции
  • Услуги
  • Центр информации о голосовании
  • О нас
  • Создать рекламу
  • Создать Страницу
  • Разработчикам
  • Вакансии
  • Конфиденциальность
  • Файлы cookie
  • Выбор рекламы
  • Условия использования
  • Справка
  • Настройки
  • Журнал действий

Всероссийское родительское собрание по финансовой грамотности онлайн

Хотите, чтобы ваши дети смогли обеспечить себе достойный уровень жизни?

Приходите на Всероссийское родительское собрание по финансовой грамотности online!

11 апреля вы узнаете, как позаботиться о финансовой безопасности своих детей, научить их считать деньги и копить, защищать свои интересы, заботиться о своем будущем.

Для вас выступят эксперты Минфина России, НАФИ, ВШЭ, Яндекс.Деньги, Ленивая мама и другие.

Вас ждут подарки!

Примите участие в конкурсе и получите приятные призы: книги издательства «Альпина Паблишер» и курсы «Финансового здоровья».

Участие в мероприятии бесплатное. Количество мест ограничено.

Родительское собрание станет частью программы Недели финансовой грамотности для детей и молодёжи 2018 – крупнейшего мероприятия по финансовой грамотности Министерства финансов Российской Федерации.

Читайте также:  Метод активного слушания
Добавить комментарий